Родительское собрание «Давайте познакомимся» во второй младшей группе




Автор Лариса Смолеха.

Собрание №1 «Давайте познакомимся»

Цель:

Познакомить родителей с программой, задачами развития и воспитания детей.

Знакомство родителей между собой и с педагогами, воспитывающими ребёнка в дошкольном учреждении.

Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, снятие барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям.

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас на нашем первом собрании «Давайте познакомимся».

Меня зовут Лариса Федоровна.

Наша группа «Солнышко»

В нашей группе 26 замечательных, неповторимых, талантливых, непоседливых детей, из них 8-красивых девочек, 18-сильных мальчиков.

Наши воспитатели:

Смолеха Лариса Фёдоровна, образование средне-специальное

Панькова Юлия Александровна, образование средне-специальное

Лаврентьева Татья.

Режим дня:

7.00 – 8.00 – Прием, осмотр детей

8.00 – Утренняя гимнастика

8.20 – Подготовка к завтраку, завтрак

9.00 –10.00 Организованная образовательная деятельность

10.00 – 12.00 – Подготовка к прогулке, прогулка

12.20 – 12.50 – Подготовка к обеду, обед

12.50 – 15.00 – Подготовка к дневному сну, сон

15.25 –15.50 - Полдник

15.50 -16.20 — Игры, самостоятельная и организованная образовательная

деятельность детей

16.20-1650 – Чтение художественной литературы

17.00 – 17.20 - Ужин

17.20- 19.00 – Прогулка, уход домой на Юрьевна, младший воспитателя.

Утренний прием:

Прием детей осуществляется с 7.00 до 8.30 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней.

Своевременный приход в детский сад - необходимое условие правильной организации воспитательно-образовательного процесса.

Опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь; белье, одежда и прочие вещи должны быть промаркированы

Умытое лицо.

Чистые нос, руки, подстриженные ногти;

Подстриженные и тщательно расчесанные волосы;

Чистое нижнее белье;

Наличие достаточного количества носовых платков.

Настоятельно не рекомендуем одевать ребенку золотые и серебряные украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки.

Просим Вас не давать ребенку с собой в ДОУ жевательную резинку, сосательные конфеты, чипсы и сухарики

Вы обязаны привести здорового ребёнка! Недолеченный ребёнок не только заболеет сам, но и заразит здоровых детей!

Просим Вас своевременно сообщать о причинах непосещения ребёнком ДОУ. Если ребёнок заболел – сразу сообщить о болезни.

Родители, помните! Если ребёнок не посещает ДОУ три дня и более, то он принимается в ДОУ с медицинской справкой.

Гигиенические процедуры. В нашей группе есть отдельная комната личной гигиены. У каждого ребенка свое полотенце, которое они находят по картинке. Мы учим детей закатывать рукавчики, аккуратно мыть руки, правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки полотенцем, вешать полотенце на свое место.

Завтрак, обед.

Столы и стулья соответствуют росту ребенка. За таким столом дети у нас завтракают, обедают и ужинают. Формируем навыки еды: учим не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом, учим правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не выходить из-за стола, не дожевав пищу, благодарить. Учим правильно сидеть за столом. (Спросить про левшу, правшу)

Прогулка. Мы учим детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности при небольшой помощи взрослого. Большое внимание уделяется тому, чтобы дети разувались и обувались у порога! Вещи аккуратно вешаем и складываем в шкаф. Учим расстегивать пуговицы спереди, развязывать шнурки. Уважаемые родители, раздевая детей сами, выворачивайте, пожалуйста, вещи. Давайте детям больше самостоятельности, чтобы одевались сами.

Мы учим детей строится парами и паровозиком.

На прогулке мы: Наблюдаем за природой. Играем самостоятельно и организованно. Выполняем посильный труд. Проводим работу по развитию движения.

Сон. Перед тихим часом мы так же приучаем детей раздеваться в определенной последовательности, аккуратно вешать вещи на стул. Просьба принести деткам пижамы и в связи с приходом холодов помочь утеплить окна в группе.

Непосредственно-образовательная деятельность

Физическая культура

Познание

1. Формирование элементарных математических представлений.

2. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

3. Коммуникация

4. Художественное творчество

5. Музыка

В нашей группе проводятся занятия специалистами по физическому развитию и музыкальные, худ. конструированию, театральная деятельность – эти занятия ведут специалисты.

Ознакомление с художественной литературой и развитие речи. Дети знакомятся с различными жанрами художественной литературы: сказками, стихами, загадками. Формируем связную речь (умение говорить и отвечать на вопросы предложениями.); обогащаем словарь новыми словами: глаголами, прилагательными, наречиями. Театральная деятельность.

Развитие представлений об окружающем мире и о себе цель. Помогаем ребенку понять мир человеческих отношений, знакомя с явлениями общественной жизни, осознать своё Я, выделить себя в мире, знакомим с предметами ближайшего окружения (игрушки, книги, посуда, мебель) их назначением, местонахождением их в группе. Учим различать и называть качества и свойства предметов (цвет, форма, величина) и вещей, воспринимаемых осязанием (гладкий, шершавый, на слух (стучит, шуршит).

Знакомим с назначением некоторых общественно-бытовых зданий (в магазине можно купить хлеб, игрушки, одежду; в поликлинике врач лечит людей). Даём представления о некоторых профессиях (воспитатель, няня, дворник, шофёр). Даём представление о живой и неживой природе.

Конструирование. Цель: учим создавать несложные конструкции из строительного материала. Учим различать и правильно называть основные детали строительного материала (кубик, кирпичик, пластина, призма); конструировать по готовому образцу; сооружать элементарные предметные конструкции (дорожки, заборчики, ворота, мебель)

Игровая деятельность, дидактические игры (обучающие, закрепляются знания, полученные на занятиях. Это развивающие игры «На что это похоже», «Что это такое», «Лото», пазлы и т. п.

Строительные игры: Учить детей строить простейшие постройки: башенку (укладывать кирпичики друг на друга, машину (положить кубик на кирпичик, ворота, мебель (кровать, диван, стол, стул).

Театрализованные: Дети во время этих игр обыгрывают знакомые сказки, стихи.

Сюжетно-ролевые: В нашей группе дети очень любят играть сюжетные игры «Семья», «Больница», «Магазин"

Форма: Деловая игра.

Цель: Знакомство родителей между собой и с педагогами, воспитывающими ребенка в дошкольном учреждении,создание эмоционально- положительного настроя на совместную работу.

Пробудить у родителей интерес к общению с ребенком.

План проведения:

1) Видео презентация детского сада.

2) Консультация «Адаптация»,рекомендации родителям Возрастные особенности детей нашего возраста.

3) Деловая игра: «Я сам!»

4) Оформить благодарности, почетные грамоты для родителей- активистов.

Ход мероприятия:

Воспитатель – Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашей первой встрече. Поздравляем вас с тем, что вы пришли в новый современный сад – А Как вы себе представляете, что такое современный детский сад? (опрос родителей) - Мы предлагаем вам познакомиться с нашим детским садом (показ презентации) - Детский сад – это большой дом, где «проживают» и «творят» дети,педагоги, родители.

Как вы представляете себе современных детей?

Современные дети, разные такие

Есть дети непоседы,есть дети озорные,

Есть дети-почемучки,хотят о многом знать,

Мечтают, когда вырастут,на Луну слетать

Дети есть спокойные, тихие и скромные,

Любят они с мамами, целый день играть

Друзей не обижают, взрослых уважают,

О таких детишках, можно лишь мечтать.

- Детский сад – это не только дети, но и замечательные педагоги. Очень бы хотелось узнать, что вы вкладываете в понятие «современный воспитатель» (высказывание родителей)

Современный воспитатель-Это чудо – педагог

Много знает и умеет, Предпочтет он всем урок.

Для детей – вторая мама,

Для сотрудников он друг,

Для родителей – наставник

Он заменит всех вокруг.

Он и дворник, и маляр,

Современный воспитатель- Он имеет Божий дар.

Сейчас мы представим вам тех людей, которые рука об руку пройдут с вашими малышами все четыре года.

Воспитатель: Представляет администрацию дошкольного учреждения, знакомит со специалистами, рассказывает о себе (образование, стаж работы, количество выпусков детей) и увлечениях.

- А сейчас я вам предлагаю деловую игру: «Я сам!»

 

 

Деловая игра для родителей «Я сам!»: воспитание у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности

Цель:
• вооружить родителей знаниями по вопросам воспитания у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности;
• заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать

План подготовки и проведения деловой игры:

1. Индивидуальные консультации для родителей на темы: «Первые шаги к самостоятельности», «Кризис трех лет».
2. Оформление стенда на тему «Я сам».
3. «Библиотечка для родителей» — выставка литературы для родителей по теме «Воспитание самостоятельности у детей дошкольного возраста», литературные произведения для детей (И. Муравейка «Я сама», З. Александрова «Что взяла, клади на место», А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», народные потешки: «Водичка, водичка, умой мое личико», «Травка – муравка» и другие).
4. Оформление папки – раскладушки «Значение самообслуживания в воспитании детей».
5. Памятка для родителей:
• Старайтесь поддерживать стремление к самостоятельности ребенка.
• Поощряйте, хвалите, своего ребенка даже за небольшие достижения.
• Навыки самообслуживания прививаются быстрее, если взрослый покажет и прокомментирует на примере как, что и в каком порядке делать.
• Нельзя торопить ребенка с выполнением какого-либо действия, надо дать ему возможность выполнять все спокойно, самостоятельно.
• Если у малыша что-то не получается не спешите ему на помощь, пока он этого не попросит.
• Старайтесь всегда поддерживать активность и эмоциональный настрой ребенка.
• В процессе воспитания используйте потешки, стишки, личный пример.
• Старайтесь использовать игровую ситуацию.
• Всегда придерживайтесь доброжелательного эмоционального настроя.

Атрибуты игры:
— эмблема команды;
— значки капитанов;
— колокольчик;
— песочные часы;
— аудиокассета с записью легкой музыки;
— воздушные шары с листами-вопросами внутри;
— табло для демонстрации результатов;
— бланки-протоколы у жюри

Участники игры: воспитатели, родители.

Ход игры:

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на нашей деловой игре. Я хочу процитировать высказывание Януша Корчака (выдающийся польский педагог): «Если вы умеете определять радость ребенка и ее силу, вы должны знать, что самая высокая радость – преодоленной трудности, достигнутой цели, раскрытой тайны, радость триумфа и счастье самостоятельности…». И еще одно – «Человек не может быть свободным, если он не самостоятелен» (Марии Монтессори).

Обычно родители начинают задумываться о самостоятельности своего ребенка, когда тот начинает ходить в школу. Однако начинать воспитывать это качество нужно гораздо раньше — и чем раньше, тем больших успехов можно достичь.

Итак, поговорим о воспитании, тема нашей сегодняшней деловой игры: «Я сам!» — воспитание у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности».

Жеребьёвка:
Участники игры вытягивают жетоны с цифрами 1 или 2 (2 команды) Ведущий: Приглашаю всех занять свои места за столиками № 1 и № 2 в соответствии с жетонами.
Правила игры:
— уметь слушать других;
— вырабатывать общее решение вопроса;
— принимать активное участие в игре;
— не оспаривать оценку жюри;
— соблюдать культуру речи и тактичность;
— придерживаться регламента.

Уважаемые участники, представляем вам наше добросовестное и компетентное жюри (3 человека).
Уважаемые жюри, послушайте, пожалуйста, критерии оценивания участников:
0 баллов – участники не справились с заданием;
1 балл – участники дали не полный ответ;
2 балла – можно дополнить ответ;
3 балла – полный ответ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: