Развивать внимание и память




Детский сад № 53

 

Родительский всеобуч

ОКТЯБРЬ

«15 вещей, которым нужно научить ребёнка до школы»

Кажется, что ребёнок ещё такой маленький, что времени ещё так много. А жизнь так — оп, и 1 сентября!

 

Оказывается, что ребёнок и этого не умеет, и этого не знает, и так не может…

 

Если бы мам пускали в школу на уроки, половина класса бы так за ручку и ходила лет до 13…

 

Позволить ребёнку самому что-то делать - огромное мамино достижение!

Ещё есть время научить ребёнка элементарным, но обязательным для самостоятельной личности вещам.

Говорить полными фразами

— Меня зовут Светлана Витальевна Рерих. А тебя?

— Меня зовут Антон Денисович Иванов.

— Очень приятно! Мне нравится смотреть, как садится солнце. А что нравится тебе?

— Мне нравится собирать цветные камешки на пляже.

Добивайтесь полных ответов на вопросы. «Что ты ел у бабушки?» «У бабушки я ел сырники с клубничным вареньем». Научите ребёнка отвечать на вопросы, как его зовут, как зовут папу и маму, полный адрес проживания и ваш номер телефона. В пять лет это может запомнить любой ребёнок! Раз десять повторите по дороге в парк — запомнит.

Зачем?

· Во-первых, хороший словарный запас ещё никому не мешал.

Во-вторых, у любого дела есть начало и конец, точка. Давайте тренировать способность видеть начало и идти к точке уже сейчас.

В-третьих, чтобы ответить, ребёнку придётся внимательно слушать вопрос.

В-четвертых, так можно вложить много полезной информации.

 

Быть самостоятельным

Поставить чашку с горячим чаем на стол — рано, а вот убрать пустую в раковину да ещё и мамину отнести — уже можно. Положить одежду после прогулки в корзину с грязным бельём, собрать игрушки на прогулке, положить корм кошке. Сможет? Ещё как! Старательно. Со всей ответственностью. Дети любят выполнять «сложные» поручения, потому что только так они растут.

 

Управлять своим телом

Нет ничего более простого, чем научить ребёнка кататься на роликах и велосипеде, прыгать через скакалку, плавать, наконец. Тело — это то, чем ребёнок может руководить. Помните, как в детском саду: руки на пояс, ногу на пяточку? Если он научится управлять своим телом, он научится управлять собой. Если он научится управлять велосипедом, он поймёт, как его тело может влиять на другие механизмы.

 

Понимать, что такое время

Мы, мамы и папы, хотим, чтобы ребёнок всё успевал. Вовремя начинал. Вовремя заканчивал. А что такое это «вовремя» вы когда планируете ему объяснять? Честно, у кого есть дома обычные часы со стрелками? По старому будильнику можно понять, увидеть, почти потрогать пять минут или час. К годам шести-семи любой ребёнок в состоянии научиться различать стрелочное время и заметить, что можно успеть сделать-посмотреть-нарисовать-придумать, пока большая стрелка не соединится с маленькой или с определённым числом. Как вас в детстве учили?

Договариваться

Разговаривать с людьми, обмениваться игрушками в песочнице, покупать мороженное, здороваться с билетёрами в кинотеатре и продавцами в дежурном магазине.

Не отвечайте на вопросы, которые предназначаются не вам! Своими ответами за него вы только обесцениваете ребёнка и его мнение. Сейчас умение строить коммуникации и уверенность в себе часто значат больше, чем образование или уровень IQ.

Посетить все «музеи мира»

Особенно те, в которых можно трогать, делать что-то самим, с лабораториями и мастер-классами. Если есть дома телевизор (ради бога, только не в детской и не в фоновом режиме!), пусть идут только познавательные каналы. О путешествиях (настоящих, а не с блогерами), животных, на английском языке. Всё, что входит в уши и голову ребёнка, должно быть ценным!

Любить поэзию

Стихов много не бывает. Стихи учатся быстро и легко. Учите стихи по дороге в детский сад, с прогулки, повторяйте на ночь. Пишите стихи. Складывать рифмы — самое занимательное дело, на мой взгляд. И словарный запас всё больше, и определение звуков и слогов «на слух», и развитие творческого воображения.

Рисовать

Это продолжение предыдущего пункта про творчество. Не умеете сами рисовать — цените то, что рисует ребёнок. Восхищайтесь. Берегите каждый рисунок. Устраивайте выставки. Домашние, для своих, но выставки. Принимайте участие в конкурсах во дворе или интернете. Проведите аукцион рисунков, и вместе с ребёнком отдайте заработанные средства на благотворительность или положите в его копилку (вместе решите, на что копите). Важно научить ребёнка создавать что-то ценное для него и для мира, научить видеть ценное в своих возможностях и талантах.

Готовить печенье

Овсяное, например. Чем это хорошо? Вы научите ребёнка соблюдению алгоритма действий, пониманию важности пропорций, контроля за количеством, качеством и собственным участием. Вот и будильник опять пригодится! Тут уже нельзя отвлечься на мультик, игру. Если ещё добавить смысла этому процессу, печенье превратится в радость сестрёнки, подарок для папы, угощение для друзей. Эмоции не купите никакими подарками!

 

Развивать внимание и память

Развивать внимание и память нужно постоянно. Окружите ребёнка лабиринтами, картами мира, картинками на сравнение, словами и буквами, математическими примерами. Что на стенах вашей детской? Плакаты из мультиков? Телевизор? Развитие мыслительных процессов и эмоционального интеллекта происходит постоянно. Силами папы и мамы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: