Целевые ориентиры в группе старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет)
| Целевые ориентиры
| Критерии (по образовательной программе)
| | Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
| 1. Самостоятельно использует в общении вежливые слова, соблюдает правила поведения на улице и в детском саду.
2. Способен самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему. Поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения, согласие/несогласие.
| | Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.
| 1. Договаривается со сверстниками в коллективной работе, распределяет роли, при конфликте убеждает, объясняет, доказывает.
2. Оценивает свои поступки, понимает необходимость заботы о младших.
3. Эмоционально откликается на переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей.
| | Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.
| 1. Распределяет роли в игре, исполняет роль, сопровождает действия речью, содержательно и интонационно.
| | Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.
| 1. Сочиняет оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории, использует все части речи, словотворчество.
2. Умеет делиться со взрослыми и детьми разнообразными впечатлениями.
3. Понимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие эмоциональные состояния, этические качества, эстетические характеристики.
| | У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
| 1. Владеет основными движениями и доступными навыками самообслуживания.
2. Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях, соревнованиях, играх-эстафетах.
| | Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.
| 1. Проявляет ответственность в трудовых поручениях, стремится радовать взрослых хорошими поступками.
2. Способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие. Способен принять установку на запоминание.
3. Может выразительно, связно и последовательно рассказать небольшую сказку, может выучить небольшое стихотворение.
4. Способен сосредоточенно действовать в течении 15-25 минут. Соблюдает правила игры.
| | Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.
| 1. Проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности, использует различные источники информации.
2. Проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.
3. Ориентируется в пространстве и времени (вчера-сегодня-завтра; сначала - потом).
4. Способен конструировать по собственному замыслу. 5. Способен использовать простые схематичные изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи.
6. Способен рассуждать и давать адекватные причинные объяснения.
7. Понимает скрытые мотивы поступков героев литературных произведений.
| | Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
| 1. Знает свои имя и фамилию, возраст, имена, отчества родителей, места работы, значение их труда, имеет постоянные обязанности по дому. Может рассказать о своем городе, называет свою улицу.
2. Имеет представление о Российской армии, войне, Дне победы.
3. Имеет представление о флаге, гербе, мелодии гимна РФ, знает о Москве, о родном городе. Имеет представление о здоровом образе жизни, о зависимости здоровья от правильного питания.
4. Знает о ценности здоровья, пользе утренней зарядки, физических упражнений, правильном питании, закаливании, гигиене. Знает о взаимодействии человека с природой в разное время года.
5. Знает о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений.
6. Знает о характерных особенностях построек.
7. Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (количество углов, сторон; равенство, неравенство сторон). Знает 2—3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребенку первые строчки), 2—3 считалки, 2-3 загадки.
|
|
Поиск по сайту:
|