Целевые ориентиры в группе старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет)
| Целевой ориентир
| Критерии (по образовательной программе)
| | Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
| 1. Самостоятельно применяет усвоенные способы деятельности, в зависимости от ситуации изменяет способы решения задач. Способен предложить собственный замысел и воплотить в рисунке, постройке, рассказе.
2. Самостоятельно выполняет культурно-гигиенические навыки и соблюдает правила ЗОЖ. Проявляет инициативу в экспериментировании и совместной деятельности.
3. Инициирует общение и совместную со взрослыми и сверстниками деятельность. Организует сюжетно-ролевые, театрализованные, режиссерские игры.
| | Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.
| 1. Эмоционально откликается на переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей.
2. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.
3. Активно пользуется вербальными и невербальными средствами общения, конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.
4. Договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве, способен изменять стиль общения со взрослым и сверстником в зависимости от ситуации.
| | Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.
| 1. Развертывает разнообразные сюжеты (индивидуально и со сверстниками), свободно комбинируя события и персонажей из разных смысловых сфер; с одинаковой легкостью развертывает сюжет через роли (ролевые взаимодействия) и через режиссерскую игру, часто проигрывает эпизоды сюжета в чисто речевом повествовательном плане; может быть инициатором игры-фантазирования со сверстником. Легко находит смысловое место в игре сверстников, подхватывает и развивает их замыслы, подключается к их форме игры.
2. Владеет большим арсеналом игр с правилами разного типа: на удачу, на ловкость, на умственную компетенцию. Стремится к выигрышу, но умеет контролировать свои эмоции при выигрыше и проигрыше.
3. Контролирует свои действия и действия партнеров. Часто использует разные виды жребия (считалка, предметный) при разрешении конфликтов. Может придумать правила для игры с незнакомым материалом или варианты правил в знакомых играх
| | Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.
| 1. Общается со взрослым и сверстниками по содержанию прочитанного, высказывая свое отношение, оценку.
2. Способен общаться с людьми разных категорий (сверстниками и взрослыми, с более старшими и младшими детьми, со знакомыми и незнакомыми людьми). Владеет диалогической речью. В разговоре свободно использует прямую и косвенную речь.
3. Рассказывает о собственном замысле, используя описательный рассказ о собственном способе решения проблемы, используя форму повествовательного рассказа о последовательности выполнения действия.
4. Владеет элементарными формами речи рассуждения и использует их для планирования деятельности, доказательства, объяснения. Отгадывает описательные и метафорические загадки, доказывая правильность отгадки (эта загадка о зайце, потому что…).
| | У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
| 1. Уровень развития физических качеств и основных движений соответствует возрастно-половым нормативам. Двигательная активность соответствует возрастным нормативам.
| | Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.
| 1. Умеет работать по правилу и образцу.
2. Умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции.
3. Способен сосредоточенно действовать в течении 15-20 минут.
4. Поведение регулируется требованиями взрослых и первичными ценностными ориентациями.
5. Способен планировать свои действия для достижения конкретной цели.
6. Соблюдает правила поведения на улице, в общественных местах. Планирует игровую деятельность, рассуждая о последовательности развертывания сюжета и организации игровой обстановки. Объясняет сверстникам правила новой настольно-печатной игры.
| | Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.
| 1. Задает вопросы взрослому, интересуется новым, активен в образовательной деятельности. В процессе экспериментирования даёт советы. Проявляет интерес к странам мира и России, ее общественном устройстве.
2. При затруднениях обращается за помощью к взрослому.
| | Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
| 1. Имеет представление о себе, своей семье (состав, родственные отношения, распределение семейных обязанностей, семейные традиции). Имеет представление о родном крае, его особенностях.
2. Имеет представление о РФ, культурных ценностях.
3. Имеет представление о планете Земля, многообразии стран и государств (европейские, африканские, азиатские и др.), населении и своеобразии природы планеты.
4. Имеет представление о различных видах труда.
5. Определяет свое место в ближайшем социуме.
6. Имеет представления о сериационных отношениях между понятиями.
7. Имеет представления о составе чисел до десяти из двух меньших.
8. Овладевает представлениями о закономерностях образования чисел числового ряда.
9. Представляет в уме целостный образ предмета.
|
|
Поиск по сайту:
|