Прочитайте текст и выполните задания 1–3. (1)Кроме ви​ди​мых че​ло​ве​че​ским гла​зом лучей




(1)Кроме ви​ди​мых че​ло​ве​че​ским гла​зом лучей, ко​то​рые вос​при​ни​ма​ют​ся на​ши​ми ор​га​на​ми зре​ния как цве​то​вые эле​мен​ты спек​тра: крас​ный, оран​же​вый, жёлтый, зелёный, го​лу​бой, синий, фи​о​ле​то​вый, — пучок света со​став​ля​ют и не​ви​ди​мые лучи: уль​тра​фи​о​ле​то​вые и ин​фра​крас​ные. (2)Уста​нов​ле​но, что ин​фра​крас​ные лучи пред​став​ля​ют собой теп​ло​вое из​лу​че​ние вся​ко​го на​гре​то​го пред​ме​та. (3)Учёные счи​та​ют,<...> лучи улав​ли​ва​ют совы, что по​мо​га​ет пти​цам охо​тить​ся в тем​но​те (совы охо​тят​ся ночью на мел​ких гры​зу​нов и вы​лав​ли​ва​ют их не​ма​ло — де​сят​ки за ночь).

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1) Ин​фра​крас​ные лучи, пред​став​ля​ю​щие собой теп​ло​вое из​лу​че​ние на​гре​то​го пред​ме​та и от​но​ся​щи​е​ся к не​ви​ди​мым че​ло​ве​че​ским гла​зом лучам, улав​ли​ва​ют совы, что по​мо​га​ет им в ноч​ной охоте.

2) Уль​тра​фи​о​ле​то​вые лучи, в от​ли​чие от цве​то​вых эле​мен​тов спек​тра: крас​но​го, оран​же​во​го, жёлтого, зелёного, го​лу​бо​го, си​не​го, фи​о​ле​то​во​го, — не​ви​ди​мы.

3) Совы улав​ли​ва​ют не​ви​ди​мые че​ло​ве​че​ским гла​зом лучи, ко​то​рые пред​став​ля​ют собой теп​ло​вое из​лу​че​ние на​гре​то​го пред​ме​та и на​зы​ва​ют​ся ин​фра​крас​ны​ми лу​ча​ми, и по​то​му спо​соб​ны охо​тить​ся в тем​но​те.

4) Теп​ло​вое из​лу​че​ние сов по​мо​га​ет им охо​тить​ся в ноч​ное время.

5) Учёные счи​та​ют, что совы улав​ли​ва​ют цве​то​вые эле​мен​ты спек​тра: крас​ный, оран​же​вый, жёлтый, зелёный, го​лу​бой, синий, фи​о​ле​то​вый, — что по​мо​га​ет пти​цам ори​ен​ти​ро​вать​ся в тем​но​те.

 

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово.

Так

Ведь

По​то​му что

Кроме того,

Что имен​но эти

 

3. Про​чи​тай​те фраг​мент сло​вар​ной ста​тьи, в ко​то​рой при​во​дят​ся зна​че​ния слова СЧИ​ТАТЬ. Опре​де​ли​те зна​че​ние, в ко​то​ром это слово упо​треб​ле​но в тре​тьем (3) пред​ло​же​нии тек​ста. Вы​пи​ши​те цифру, со​от​вет​ству​ю​щую этому зна​че​нию в при​ведённом фраг​мен​те сло​вар​ной ста​тьи.

СЧИТА́ТЬ, -аю, -аешь; счи​тан​ный; не​со​вер.

1. На​зы​вать числа в по​сле​до​ва​тель​ном по​ряд​ке. С. до де​ся​ти.

2. кого (что). Опре​де​лять точ​ное ко​ли​че​ство кого-чего-н. С. день​ги. Цып​лят по осени счи​та​ют (посл.).

3. кого (что). При​ни​мать в расчёт, во вни​ма​ние. Если не с. по​го​ду, то от​пуск прошёл хо​ро​шо.

4. кого (что) кем (чем), за кого (что) или с со​ю​зом «что». Де​лать какое-н. за​клю​че​ние о ком-чём-н., при​зна​вать, по​ла​гать. С. кого-н. хо​ро​шим че​ло​ве​ком. Счи​таю, что ты не​прав.

5. счи​тая кого (что), предл. с вин. Вклю​чая в число кого-чего-н., при​ни​мая в расчёт. Счи​тая но​вич​ков, в клас​се сорок че​ло​век.

6. счи​тай(те), вводн. Вы​ра​жа​ет бли​зость к ис​тин​но​сти; почти, почти что, как (прост.). Мы с ним, счи​тай, зем​ля​ки. Мы, счи​тай, уже дома.

 

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: Н ЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

апострОф

клАла

квартАл

шавЕль

свеклА

 

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Он опрокидывался вверх лапами перед каждым встречным-поперечным, и никто не мог пройти мимо Шарика, любой и каждый чесал его СЫТНОЕ, пыльное пузо.

УДАЧЛИВЫЙ человек Александр Ярославцев всё же добыл медведя.

УПОМИНАНИЕ о матери и младших братьях больно отзывается в сердце.

Моя пьеса невелика, при ней ты можешь еще дать такую пьесу, в которой есть ЭФФЕКТНАЯ для тебя роль.

Держалась она всегда необыкновенно прямо, откинув немного назад голову, и это давало ей, с ее красотой и высоким ростом, несмотря на ее худобу, даже костлявость, какой-то ЦАРСТВЕННЫЙ вид.

 

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ГОРЯЧЕЕ кофе

ИХ разговор

пара САПОГ

ОБГРЫЗЕННОЕ яблоко

вкусные ТОРТЫ

 

7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) неправильное построение предложения с косвенной речью 1).Благодаря труду реставраторов мы можем любоваться фресками Ферапонтова монастыря.
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами 2).Сёстры как хорошо разбирались в музыке, так и в живописи.
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 3).Офицер сказал станционному смотрителю, что «мне нужны лошади».
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым. 4).Многие из тех, кто бывал в парке Михайловского, поражался величине старинных усадебных деревьев.
Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 5). Изображая любой предмет, для художника важно его собственное мироощущение.
  6).Благодаря усилиям строителей объект был сдан вовремя.
  7). Художественные средства, которые были использованы в стихотворении А.С.Пушкина «Деревне», тяготеют к классической традиции.
  8).Все, кто рано начинает учить иностранный язык, овладевают им в совершенстве.
  9). Не только способности, но и трудолюбие помогут достичь успеха в работе.

 

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

зак..ренелый

инт…рьер

к..ридор

зам..рать

з..ревать

 

9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

об…грать, сверх…нтересный

под…ёмник, в..южный

бе…перспективный, во..зрение

пр…скакать, пр..морский

пр..образ, пр..бабушка

 

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

до​ст​ра..вать

при​ветл..во

никел..вый

окле..вать

милост..вый

 

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Я.

кол..щие

тле..т (они)

выгор..т (они)

стел..щийся

бор..щийся

 

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

(Не)умеющий креститься, он все же на всякий случай вознес дрожащий кулак к плечу.

Признаться, я (не)рад ей!

Он застенчив до глупости и сам, конечно, знает об этом, потому что он вовсе (не)глуп.

Он сердцем милый был (не)вежда

Трудно было рассердить Захара Павловича, никогда (не)интересовавшегося людьми.

 

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.

(ПО)ЧЕМУ, глядя на один портрет, мы (НА)ДОЛГО засматриваемся, любуясь изображением, и равнодушно скользим быстрым взглядом по другому?

Даже после смерти Баха в ТОМ(ЖЕ) магистрате его педагогическая деятельность, ТАК(ЖЕ), как и композиторская, не получила должной оценки.

Многие произведения Левитана проникнуты грустью, может быть, (ПО)ТОМУ, что природа в изображении художника КАК(БУДТО) находится в дисгармонии с жизнью человека.

КОЕ(ГДЕ) (В)ДАЛИ желтеет поспевающая рожь.

Выбрался Муравей из-под ноги Верблюда-великана и призадумался: ЧТО (БЫ) такое сделать, ЧТО(БЫ) отомстить высокомерному обидчику?

 

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Оди​на​ко​во по​строе(1)ые, краше(2)ые одной и той же ли​ло​вой крас​кой до​ми​ки пан​си​о​на​та раз​бро​са(3)ы не​боль​ши​ми груп​па​ми среди ве​ко​вых сосен.

 

15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Фонарик задрожал и красные и синие и жёлтые лучи его полетели по стенам.

2) Под столом фыркнул и зашипел со злости кот Васька.

3) В тесноте да не в обиде.

4) В капитане Курочкине я видел умного и решительного смелого и бескомпромиссного милиционера.

5) Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят о тайнах шекспировского творчества.

 

16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Утки (1) ис​пу​ган​ные вне​зап​ным по​яв​ле​ни​ем охот​ни​ков (2) шумно под​ня​лись и (3) ку​выр​ка​ясь в воз​ду​хе (4) мед​лен​но и тя​же​ло по​ле​те​ли прочь.

 

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Всё стало (1) оче​вид​но (2) с пер​во​го взгля​да. Гости (3) оче​вид​но (4) и не пред​став​ля​ли себе того, что их ожи​да​ет ве​че​ром.

 

18. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(ы), на месте которой(ых) в предложениях должны стоять запятые.

Каж​дый пи​са​тель яв​ля​ет​ся пси​хо​ло​гом (1) в за​да​чи (2) ко​то​ро​го (3) вхо​дит по​ни​ма​ние мо​ти​вов по​ступ​ков героя и рас​кры​тое его души.

 

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: