СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины | |
2. Структура и примерное содержание учебной дисциплины | |
3. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Анатомия и физиология человека» 34.02.01. Сестринское дело | |
4. Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины | |
5. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины |
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА.
Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Анатомия и физиология человека» является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 34.02.01 Сестринское дело
Рабочая программа учебной дисциплины «Анатомия и физиология человека» может быть использованадля дополнительного образования.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина «Анатомия и физиология человека» относится к общепрофессиональным дисциплинам профессионального цикла.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
ЦЕЛИ ДИСЦИПЛИНЫ:
- Формирование общих и профессиональных компетенций.
- Формирование знаний по важнейшим разделам анатомии и физиологии человека.
- Формирование понимания физиологических процессов, идущих в организме человека.
- Формирование интереса к изучению организма человека, к пониманию проблем, возникающих при патологии того или иного органа.
- Формирование умений использовать теоретические знания при решении ситуационных, проблемных задач, при проведении сестринских манипуляций с пациентами.
|
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- применять знания о строении и функциях органов и систем организма человека при оказании сестринской помощи;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- строение человеческого тела и функциональные системы человека, их регуляцию и саморегуляцию при взаимодействии с внешней средой.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность (по базовой подготовке):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
|
В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности (по базовой подготовке):
Проведение профилактических мероприятий.
ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.
ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.
ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.
Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.
ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии
с правилами их использования.
ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.
ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.
ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.
ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь.
Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях.
ПК 3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах.
ПК 3.2. Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.
ПК 3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.
|
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 270 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 180 часов (100 часов – вариативная часть: 60 часов – лекции, 40 часов – практические занятия);
самостоятельной работы обучающегося 90 часов.
СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫАНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА.
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | |
в том числе: | |
лекции | |
практические занятия | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | |
в том числе: | |
| |
Итоговая аттестация в форме МДЭ: «Анатомия и физиология человека»+ «Основы патологии»+ «Медицинская генетика». |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Анатомия и физиология человека»
Сестринское дело