Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях.




СОДЕРЖАНИЕ

 

  стр.
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины  
2. Структура и примерное содержание учебной дисциплины  
3. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Анатомия и физиология человека» 34.02.01. Сестринское дело  
4. Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины  
5. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины  

 

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА.

Область применения программы

 

Рабочая программа учебной дисциплины «Анатомия и физиология человека» является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 34.02.01 Сестринское дело

Рабочая программа учебной дисциплины «Анатомия и физиология человека» может быть использованадля дополнительного образования.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина «Анатомия и физиология человека» относится к общепрофессиональным дисциплинам профессионального цикла.

 

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

ЦЕЛИ ДИСЦИПЛИНЫ:

- Формирование общих и профессиональных компетенций.

- Формирование знаний по важнейшим разделам анатомии и физиологии человека.

- Формирование понимания физиологических процессов, идущих в организме человека.

- Формирование интереса к изучению организма человека, к пониманию проблем, возникающих при патологии того или иного органа.

- Формирование умений использовать теоретические знания при решении ситуационных, проблемных задач, при проведении сестринских манипуляций с пациентами.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- применять знания о строении и функциях органов и систем организма человека при оказании сестринской помощи;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- строение человеческого тела и функциональные системы человека, их регуляцию и саморегуляцию при взаимодействии с внешней средой.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность (по базовой подготовке):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности (по базовой подготовке):

Проведение профилактических мероприятий.

ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.

ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.

Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии
с правилами их использования.

ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.

ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь.

Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях.

ПК 3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах.

ПК 3.2. Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.

ПК 3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 270 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 180 часов (100 часов – вариативная часть: 60 часов – лекции, 40 часов – практические занятия);

самостоятельной работы обучающегося 90 часов.

 

 

СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫАНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА.

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)  
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  
в том числе:  
лекции  
практические занятия  
Самостоятельная работа обучающегося (всего)  
в том числе:  
  • Составление словаря терминов по тексту книги.
  • Составление схем, графологических структур, таблиц.
  • Изучение темы по лекции, учебникам.
  • Подготовка докладов, рефератов, презентаций.
  • Составление кроссворда по теме для само- и взаимоконтроля.
  • Схематическое отображение анатомических структур.
 
Итоговая аттестация в форме МДЭ: «Анатомия и физиология человека»+ «Основы патологии»+ «Медицинская генетика».

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Анатомия и физиология человека»

Сестринское дело



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2025 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: