Данная практика мне очень понравилась, я приобрела большой опыт в подготовке и проведении уроков по разным дисциплинам. Дети во 2 «В» классе и учитель Хорошилова Е.А. мне уже были знакомы, так как Культурно – просветительскую практику я проходила в этом классе. Это было огромным плюсом, так как мы знали детей, они знали нас, контакт с учениками и преподавателями был налажен с первых дней. Большую помощь в подготовке к урокам оказывала учитель Хорошилова Евгения Анатольевна, никогда не отказывала в совете и консультации. Также помощь в подготовке к урокам оказывали методисты, что, несомненно, является большим плюсом.
Минусом практики считаю расхождение информации о заданиях для отчета по кафедрам на установочной конференции и информации, поступающей от методистов в ходе практики. Несколько раз информация о заданиях по некоторым кафедрам менялась. Также считаю недостатком не своевременное осведомление второй смены старостой группы об изменениях в организационных моментах, что приводило к затруднениям в подготовке к зачетным урокам.
В целом данная практика оставила положительное впечатление. Она была очень полезна и необходима для нас, как для будущих педагогов начальных классов. На следующую практику в следующем году хотелось бы вновь попасть в свой уже родной класс и к родному учителю, в эту же школу, так как налаженные взаимоотношения с детьми и педагогами играют немало важную роль в успехе прохождения практики.
![]() |
Отметки за зачетные занятия и выполненные задания по предметам
Предмет | Отметка за зачетные уроки и задания по кафедрам | Подпись |
Обучение грамоте | ||
Литературное чтение | ||
Математика | ||
Окружающий мир | ||
Технология | ||
Кафедра РЯиМП (Обучение грамоте) | ||
Кафедра РяиМП (Литературное чтение) | ||
Кафедра ТиМОМИ | ||
Кафедра ЕиМП | ||
Кафедра ЭВ | ||
ИТОГОВАЯ ОТМЕТКА |
Отметка о допуске
Студент(ка) ____________________ допущен(а) к прохождению технологической практики.
Зам. директора ИП и ПД по педагогической практике _________________
ПАМЯТКАСТУДЕНТУ-ПРАКТИКАНТУ ПО ПОДГОТОВКЕ К УРОКУ
1. Узнайте заранее тему своего(их) урока(ов), точно определите материал учебника к этому уроку, его место в системе уроков по теме.
2. Изучите методическую литературу по теме урока.
3. Посетите 1–2 урока, предшествующие вашему. Фиксируйте: ход урока, работу учащихся, методику и организационную работу учителя (вопросы, ответы, задания, действия учителя и учащихся, трудности, возникающие в самостоятельной работе).
4. Продумайте взаимосвязь вашего урока с предыдущим и последующим.
5. Определите цели урока, его структуру и основные этапы.
6. Разработайте содержание урока (отберите материал, определите методы и приемы обучения на каждом этапе урока, сформулируйте задания и вопросы учащимся).
7. Распределите учебное время на отдельные этапы урока в соответствии с целями и содержанием работы.
8. Продумайте чередование различных видов работы детей (устные и письменные ответы, коллективные/групповые/индивидуальные виды организации деятельности учащихся и пр., изложение материала от простого к сложному, от известного к неизвестному, правильное соотношение между работой учителя и самостоятельной работой учащихся).
9. Включите по возможности приемы дифференциации учебной работы (одаренные – слабые ученики), элементы проблемного обучения.
10. Продумайте упражнения занимательного характера, дидактические игры, физминутки.
11. Подготовьте дидактический и наглядный материал (ТСО), продумайте его место и методику использования, оформление записей учащимися в тетрадях, вами на доске (отметьте это в примечании плана-конспекта урока).
12. Проконсультируйтесь с методистом и учителем, получите подписи о допуске.
13. Оформите развернутый план-конспект урока.
Помните:
1. Каждый урок должен учить ребенка думать, действовать, оценивать.
2. Главное в уроке – продуманное вами взаимодействие учащихся.
3. Интерес к учению возникает не только в результате увлекательного рассказа учителя, но и в результате успешной самостоятельной деятельности детей.