ДНЕВНИК ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Студента
Максимовой
Ольги Антоновны
Группа__БО-32_____
Направление подготовки 050100.62 – «Педагогическое образование»
Профиль – «Начальное образование»
![]() |
г. Екатеринбург
Оглавление
Важная информация…………………………………………………………….3
Права и обязанности студента-практиканта…………………………………..4
Пояснительная записка…………………………………………………………6
Учебно-тематический план практики…………………………………………7
УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПРАКТИКА ………………………….8
Тематическое планирование работы на период практики …………………14
Тематическое планирование занятий на период практики…………………15
Оценивание результатов практики ………………………………………….16
Памятка студенту - практиканту по подготовке к уроку……………………17
Требования к содержанию конспекта урока………………………………...18
Требования к оформлению конспекта урока…………………………………19
Важная информация
Адрес университета
620017 г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования «Уральский государственный педагогический университет», Институт педагогики и психологии детства, Факультет педагогики и методики начального образования
Директор Института педагогики и психологии детства Новоселов Сергей Аркадьевич
Декан факультета Новоселов Сергей Аркадьевич
Зам. директора по учебной работе Дёмышева Алина Станиславовна
Зам. директора по педагогической практике Томилова Светлана Дмитриевна
Права и обязанности студента-практиканта
Студент имеет право
во время прохождения педагогической практики
1. быть направленным в образовательное учреждение г. Екатеринбурга для прохождения учебной и педагогической практики;
2. пройти теоретическую и методическую подготовку перед началом прохождения практики;
3. своевременно получить задание и необходимые документы для прохождения практики;
4. посещать тематические консультации с целью разрешения возникающих вопросов, проблем, сложных ситуаций, возникающих в процессе прохождения практики с групповым руководителем и преподавателями кафедр Института педагогики и психологии детства (по предварительным заявкам);
5. пользоваться ресурсами Института педагогики и психологии детства для реализации задач, поставленных в процессе прохождения практики;
6. предлагать темы, вопросы для обсуждения на консультациях и итоговой конференции;
7. вносить предложения по организации практики и содержанию заданий.
Студент обязан
во время прохождения волонтерской практики
1. пройти теоретическую подготовку перед началом прохождения практики;
2. принять участие в работе Установочной и Итоговой конференциях;
3. соблюдать график работы, утвержденный групповым руководителем, присутствовать в образовательном учреждении в течение всего периода практики, своевременно извещать старосту группы и группового руководителя о причинах отсутствия на практике;
4. строго соблюдать этические принципы работы педагога образовательного учреждения;
5. совместно с классным руководителем (воспитателем) составлять индивидуальный план работы;
6. подчиняться правилам внутреннего распорядка базового образовательного учреждения, соблюдать инструкции, распоряжения администрации учреждения и руководителей практики;
7. выполнять все задания преподавателей в процессе теоретической и методической подготовки, тщательно готовиться к своей работе;
8. своевременно заполнять необходимую документацию (дневник практики и отчет);
9. вовремя и в полном объеме выполнить задания практики;
10. проводить зачетные мероприятия только после утвержденного и подписанного у методиста конспекта данного мероприятия;
11. за две недели до итоговой конференции предоставить групповому руководителю отчетность по практике.
В случае невыполнения требований, предъявляемых к практиканту, он может быть отстранен от прохождения практики.
Пояснительная записка
Общей целью педагогической практики на факультете Педагогики и методики начального образования является обеспечение условий социальной и профессиональной адаптации студентов, освоение ими норм и ценностей педагогической профессии, функциональных обязанностей педагога периода детства.
Задачи педагогической практики:
1. Формирование нового педагогического мышления, социальной активности и мобильности будущего педагога.
2. Закрепление, углубление и обогащение психолого-педагогических и специальных знаний, их применение в решении конкретных педагогических задач.
3. Формирование и развитие у будущих учителей педагогических умений и навыков и профессионально значимых качеств личности.
4. Воспитание у студентов устойчивого интереса к педагогической профессии, потребности в педагогическом самообразовании.
5. Выработка творческого, исследовательского подхода к педагогической деятельности.
6. Ознакомление с современным состоянием учебно-воспитательной работы в ОУ, с передовым педагогическим опытом, вариативными технологиями образовательного процесса.
Основные направления педагогической практики:
1) ознакомление с деятельностью ОУ, их организацией и особенностями;
2) воспитательно-образовательная работа с детьми;
3) создание моделей и программ педагогической деятельности, ее планирование;
4) методическая деятельность студентов;
5) научно-исследовательская работа студентов;
6) работа с родителями детей, посещающих ОУ.
Учебно-тематический план практики
Название практики | Вид практики | Курс, семестр | Кол-во недель | Цель практики | База практик |
Ознакомительная | учебная | (5) | Ознакомление студентов с основным содержанием деятельности педагога, работающего на начальной ступени общего образования. Формирование у студентов профессиональных психолого-педагогических умений, необходимых для наблюдения за деятельностью учителя начальных классов и детей младшего школьного возраста, а также для анализа данного процесса. | МБОУ СОШ | |
Культурно-просветительская | учебная | (5) | Практическое освоение студентами различных видов педагогической деятельности, расширение их педагогического кругозора, овладение основами педагогической культуры, формирование готовности к педагогическому творчеству. Приобретение студентами практических умений и компетенций при осуществлении воспитательного и культурно-просветительского процесса в МБОУ. | МБОУ СОШ | |
Учебно-исследовательская | учебная | (6) | Практическое освоение студентами различных видов педагогической деятельности, расширение их педагогического кругозора, овладение основами педагогической культуры, формирование готовности к педагогическому творчеству. Приобретение студентами практических умений и компетенций, необходимых для подготовки проведения педагогического исследования в области начального образования. | МБОУ СОШ | |
Технологическая | производственная | (7) | Приобретение опыта и практических умений и навыков деятельности учителя начальных классов, необходимых для формирования большинства общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в области педагогической деятельности. Апробация опытной части педагогического исследования в области начального образования. | МБОУ СОШ | |
Преддипломная | производственная | (8) | Совершенствование практических умений и навыков деятельности учителя начальных классов,необходимых для завершения формирования большинства общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в области педагогической деятельности. Апробация и подведение итогов педагогического исследования в области начального образования. | МБОУ СОШ |
УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ
(ЛАБОРАТОРНАЯ) ПРАКТИКА
Сроки прохождения практики:
_______11.02.16-4.03.16________
Цель практики: применение и углубление знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения в вузе, а также приобретение практических умений и компетенций, необходимых для подготовки и проведения педагогического исследования в области начального образования.
Задачи практики:
ü адаптация к более широкому кругу профессионально-ориентированных требований (формирование умения работать с методической литературой, учебниками, дидактическим материалом; ознакомление с приемами наблюдения и анализа учебного процесса и прочее);
ü осуществление педагогической диагностики ребенка как ученика;
ü проектирование образовательного процесса, ориентированного на достижение желаемых целей развития ребенка.
Содержание практики:
1) Посещение уроков в начальных классах, наблюдение и анализ учебного процесса.
2) Разработка и проведение пробных и зачетных уроков по четырем предметам: литературное чтение, математика, окружающий мир, технология. Оценка за уроки Обучения грамоте, проведенные в первом семестре, учитывается при выставлении общей оценки за педпрактику здесь же.
3) Взаимопосещение пробных уроков студентами с последующим анализом под руководством методиста.
4) Разработка и проведение диагностических заданий в соответствии с тематикой курсовой работы.
5) Организация внеучебной деятельности учащихся.
6) Выполнение заданий по кафедрам.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКИ
Содержание по кафедре русского языка и методики его преподавания в начальных классах
Задания | Форма отчетности |
1. Посещение уроков учителей, сокурсников и их анализ под руководством методиста | Фотографии соответствующих уроков; письменный анализ одного из уроков каждого вида |
2. Самостоятельное проектирование урока литературного чтения на указанную тему (до посещения соответствующих уроков) | Наличие рабочего плана урока на лабораторном занятии, посвященном анализу урока на указанную тему; активное участие в анализе урока (сопоставление собственного варианта планирования с реализованным планом учителя или сокурсника) |
3. Подготовка под руководством методиста и проведение одного пробного урока литературного чтения (по выбору студента) | Конспект пробного урока с отзывом учителя и/или методиста |
4. Изучение читательских интересов учащихся и их опыта работы с книгой | Обработанные результаты анкетирования учащихся и их родителей |
Содержание практики по кафедре теории и методики обучения математике и информатике в период детства
Содержание задания | Форма отчетности |
Тематическое посещение и методический анализ уроков математики | - Фотографии уроков с поэтапным анализом. |
Проведение одного зачетного урока математики (по выбору). | - Конспект зачетного уроков по математике с развернутым анализом. |
Изготовление наглядных пособий к уроку | - Наглядные пособия к уроку |
Анализ использования ИКТ на уроках математики | - Аналитический отчет об использовании ИКТ на уроках математики |
Содержание практики по кафедре естествознания и методики его преподавания в начальных классах
Содержание задания | Форма отчетности |
Просмотреть 3-4 урока естествознания в базовой школе и сделать их фотографии | Фотография одного из посещенных уроков |
Провести методический анализ просмотренных уроков | Методический анализ просмотренных уроков |
Познакомиться с формами внеклассной работы по естествознанию и экологическому воспитанию в базовой школе | Составить картотеку форм внеклассной работы по естествознанию для младших школьников; составить картосхему экологической тропы для младших школьников |
Провести диагностическое исследование уровня сформированности экологического отношения детей к природе | Варианты диагностических заданий; анализ результатов диагностики детей |
Содержание практики по кафедре эстетического воспитания
Содержание практики урока по обучению технологии
№ | Содержание заданий | Отчетность |
1. | Посещение уроков учителей, сокурсников и их анализ под руководством методиста | Фотографии соответствующих уроков; письменный анализ одного из уроков каждого вида. |
2. | Подготовка под руководством методиста и проведение одного пробного урока технологии (по выбору студента). | Конспект пробного урока с отзывом и отметкой учителя. |
3. | Самостоятельное проектирование зачетного урока технологии на указанную тему (до посещения соответствующих уроков) | Наличие рабочего плана урока на лабораторном занятии, посвященном анализу урока на указанную тему; активное участие в анализе урока (сопоставление собственного варианта планирования с реализованным планом учителя или сокурсника). |
4. | Проведение внеклассных занятий. | Письменный отзыв и оценка занятия учителем и методистом в дневнике практики. |
5. | Сдача отчетной документации. | Доклад на итоговой конференции. |
Место прохождения практики __ Гимназия №5 ____________
Адрес ОУ___Народной воли 19______________________________________
_____2 «В»_____________класс ____17_____________кабинет
Ф. И. О. директора___Панькова Галина Георгиевна _________________
Ф. И. О. завуча начальных классов___ Вершинина Инна Ивановна ______
Ф. И. О. учителя _______ Хорошилова Евгения Анатольевна ___________
Ф. И. О. группового руководителя__Вуколова Елена Геронтьевна________
Ф. И. О. методистов:
Кафедра русского языка и методики его преподавания в начальных классах _Плотникова Светлана Владимировна_________________________________
Кафедра теории и методики обучения математике и информатике в период детства __Ручкина Валентина Павловна_______________________________
Кафедра естествознания и методики его преподавания в начальных классах___ Вуколова Елена Геронтьевна ______________________________
Кафедра эстетического воспитания – Оганесян Эвелина Дмитриевна