УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ




ДНЕВНИК ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Студента

Максимовой

Ольги Антоновны

Группа__БО-32_____

Направление подготовки 050100.62 – «Педагогическое образование»

Профиль – «Начальное образование»

 
 


г. Екатеринбург

Оглавление

 

Важная информация…………………………………………………………….3

Права и обязанности студента-практиканта…………………………………..4

Пояснительная записка…………………………………………………………6

Учебно-тематический план практики…………………………………………7

УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПРАКТИКА ………………………….8

Тематическое планирование работы на период практики …………………14

Тематическое планирование занятий на период практики…………………15

Оценивание результатов практики ………………………………………….16

Памятка студенту - практиканту по подготовке к уроку……………………17

Требования к содержанию конспекта урока………………………………...18

Требования к оформлению конспекта урока…………………………………19

 

 

 

Важная информация

 

Адрес университета

620017 г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования «Уральский государственный педагогический университет», Институт педагогики и психологии детства, Факультет педагогики и методики начального образования

Директор Института педагогики и психологии детства Новоселов Сергей Аркадьевич

Декан факультета Новоселов Сергей Аркадьевич

Зам. директора по учебной работе Дёмышева Алина Станиславовна

Зам. директора по педагогической практике Томилова Светлана Дмитриевна

 

 


Права и обязанности студента-практиканта

 

Студент имеет право

 

во время прохождения педагогической практики

1. быть направленным в образовательное учреждение г. Екатеринбурга для прохождения учебной и педагогической практики;

2. пройти теоретическую и методическую подготовку перед началом прохождения практики;

3. своевременно получить задание и необходимые документы для прохождения практики;

4. посещать тематические консультации с целью разрешения возникающих вопросов, проблем, сложных ситуаций, возникающих в процессе прохождения практики с групповым руководителем и преподавателями кафедр Института педагогики и психологии детства (по предварительным заявкам);

5. пользоваться ресурсами Института педагогики и психологии детства для реализации задач, поставленных в процессе прохождения практики;

6. предлагать темы, вопросы для обсуждения на консультациях и итоговой конференции;

7. вносить предложения по организации практики и содержанию заданий.


Студент обязан

во время прохождения волонтерской практики

1. пройти теоретическую подготовку перед началом прохождения практики;

2. принять участие в работе Установочной и Итоговой конференциях;

3. соблюдать график работы, утвержденный групповым руководителем, присутствовать в образовательном учреждении в течение всего периода практики, своевременно извещать старосту группы и группового руководителя о причинах отсутствия на практике;

4. строго соблюдать этические принципы работы педагога образовательного учреждения;

5. совместно с классным руководителем (воспитателем) составлять индивидуальный план работы;

6. подчиняться правилам внутреннего распорядка базового образовательного учреждения, соблюдать инструкции, распоряжения администрации учреждения и руководителей практики;

7. выполнять все задания преподавателей в процессе теоретической и методической подготовки, тщательно готовиться к своей работе;

8. своевременно заполнять необходимую документацию (дневник практики и отчет);

9. вовремя и в полном объеме выполнить задания практики;

10. проводить зачетные мероприятия только после утвержденного и подписанного у методиста конспекта данного мероприятия;

11. за две недели до итоговой конференции предоставить групповому руководителю отчетность по практике.

 

В случае невыполнения требований, предъявляемых к практиканту, он может быть отстранен от прохождения практики.

Пояснительная записка

 

Общей целью педагогической практики на факультете Педагогики и методики начального образования является обеспечение условий социальной и профессиональной адаптации студентов, освоение ими норм и ценностей педагогической профессии, функциональных обязанностей педагога периода детства.

 

Задачи педагогической практики:

1. Формирование нового педагогического мышления, социальной активности и мобильности будущего педагога.

2. Закрепление, углубление и обогащение психолого-педагогических и специальных знаний, их применение в решении конкретных педагогических задач.

3. Формирование и развитие у будущих учителей педагогических умений и навыков и профессионально значимых качеств личности.

4. Воспитание у студентов устойчивого интереса к педагогической профессии, потребности в педагогическом самообразовании.

5. Выработка творческого, исследовательского подхода к педагогической деятельности.

6. Ознакомление с современным состоянием учебно-воспитательной работы в ОУ, с передовым педагогическим опытом, вариативными технологиями образовательного процесса.

Основные направления педагогической практики:

1) ознакомление с деятельностью ОУ, их организацией и особенностями;

2) воспитательно-образовательная работа с детьми;

3) создание моделей и программ педагогической деятельности, ее планирование;

4) методическая деятельность студентов;

5) научно-исследовательская работа студентов;

6) работа с родителями детей, посещающих ОУ.

 

 

Учебно-тематический план практики

Название практики Вид практики Курс, семестр Кол-во недель Цель практики База практик
Ознакомительная учебная (5)   Ознакомление студентов с основным содержанием деятельности педагога, работающего на начальной ступени общего образования. Формирование у студентов профессио­нальных психо­лого-педагогических умений, необходи­мых для наблюдения за дея­тельностью учителя начальных классов и де­тей младшего школьного возраста, а также для анализа данного про­цесса. МБОУ СОШ
Культурно-просветительская учебная (5)   Практическое освоение студентами различных видов педагогической деятельности, расширение их педагогического кругозора, овладение основами педагогической культуры, формирование готовности к педагогическому творчеству. Приобретение студентами практических умений и компетенций при осуществле­нии воспитательного и культурно-просветительского процесса в МБОУ. МБОУ СОШ
Учебно-исследовательская учебная (6)   Практическое освоение студентами различных видов педагогической деятельности, расширение их педагогического кругозора, овладение основами педагогической культуры, формирование готовности к педагогическому творчеству. Приобретение студентами практических умений и компетенций, необходи­мых для подго­товки проведения педагогического иссле­дования в области начального образования. МБОУ СОШ
Технологическая производственная (7)   Приобретение опыта и практических умений и навыков деятельности учителя начальных классов, необходимых для формирования большинства общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в области педагогической деятельности. Апробация опытной части педагогического исследования в области начального образования. МБОУ СОШ
Преддипломная производственная (8)   Совершенствование практических умений и навыков деятельности учителя начальных классов,необходимых для завершения формирования большинства общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в области педагогической деятельности. Апробация и подведение итогов педагогического исследования в области начального образования. МБОУ СОШ

 

УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ

(ЛАБОРАТОРНАЯ) ПРАКТИКА

Сроки прохождения практики:

 

_______11.02.16-4.03.16________

Цель практики: применение и углубление знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения в вузе, а также приобретение практических умений и компетенций, необходи­мых для подго­товки и проведения педагогического иссле­дования в области начального образования.

Задачи практики:

ü адаптация к более широкому кругу профессионально-ориентированных требований (формирование умения работать с методической литературой, учебниками, дидактическим материалом; ознакомление с приемами наблюдения и анализа учебного процесса и прочее);

ü осуществление педагогической диагностики ребенка как ученика;

ü проектирование образовательного процесса, ориентированного на достижение желаемых целей развития ребенка.

Содержание практики:

1) Посещение уроков в начальных классах, наблюдение и анализ учебного процесса.

2) Разработка и проведение пробных и зачетных уроков по четырем предметам: литературное чтение, математика, окружающий мир, технология. Оценка за уроки Обучения грамоте, проведенные в первом семестре, учитывается при выставлении общей оценки за педпрактику здесь же.

3) Взаимопосещение пробных уроков студентами с последующим анализом под руководством методиста.

4) Разработка и проведение диагностических заданий в соответствии с тематикой курсовой работы.

5) Организация внеучебной деятельности учащихся.

6) Выполнение заданий по кафедрам.

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКИ

Содержание по кафедре русского языка и методики его преподавания в начальных классах

Задания Форма отчетности
1. Посещение уроков учителей, сокурсников и их анализ под руководством методиста Фотографии соответствующих уроков; письменный анализ одного из уроков каждого вида
2. Самостоятельное проектирование урока литературного чтения на указанную тему (до посещения соответствующих уроков) Наличие рабочего плана урока на лабораторном занятии, посвященном анализу урока на указанную тему; активное участие в анализе урока (сопоставление собственного варианта планирования с реализованным планом учителя или сокурсника)
3. Подготовка под руководством методиста и проведение одного пробного урока литературного чтения (по выбору студента) Конспект пробного урока с отзывом учителя и/или методиста
4. Изучение читательских интересов учащихся и их опыта работы с книгой Обработанные результаты анкетирования учащихся и их родителей

Содержание практики по кафедре теории и методики обучения математике и информатике в период детства

Содержание задания Форма отчетности
Тематическое посещение и методический анализ уроков математики - Фотографии уроков с поэтапным анализом.
Проведение одного зачетного урока математики (по выбору). - Конспект зачетного уроков по математике с развернутым анализом.
Изготовление наглядных пособий к уроку - Наглядные пособия к уроку
Анализ использования ИКТ на уроках математики - Аналитический отчет об использовании ИКТ на уроках математики

Содержание практики по кафедре естествознания и методики его преподавания в начальных классах

Содержание задания Форма отчетности
Просмотреть 3-4 урока естествознания в базовой школе и сделать их фотографии Фотография одного из посещенных уроков
Провести методический анализ просмотренных уроков Методический анализ просмотренных уроков
Познакомиться с формами внеклассной работы по естествознанию и экологическому воспитанию в базовой школе Составить картотеку форм внеклассной работы по естествознанию для младших школьников; составить картосхему экологической тропы для младших школьников
Провести диагностическое исследование уровня сформированности экологического отношения детей к природе Варианты диагностических заданий; анализ результатов диагностики детей

 

Содержание практики по кафедре эстетического воспитания

Содержание практики урока по обучению технологии

Содержание заданий Отчетность
1. Посещение уроков учителей, сокурсников и их анализ под руководством методиста Фотографии соответствующих уроков; письменный анализ одного из уроков каждого вида.
2. Подготовка под руководством методиста и проведение одного пробного урока технологии (по выбору студента). Конспект пробного урока с отзывом и отметкой учителя.
3. Самостоятельное проектирование зачетного урока технологии на указанную тему (до посещения соответствующих уроков) Наличие рабочего плана урока на лабораторном занятии, посвященном анализу урока на указанную тему; активное участие в анализе урока (сопоставление собственного варианта планирования с реализованным планом учителя или сокурсника).
4. Проведение внеклассных занятий. Письменный отзыв и оценка занятия учителем и методистом в дневнике практики.
5. Сдача отчетной документации. Доклад на итоговой конференции.

 

 

Место прохождения практики __ Гимназия №5 ____________

Адрес ОУ___Народной воли 19______________________________________

_____2 «В»_____________класс ____17_____________кабинет

Ф. И. О. директора___Панькова Галина Георгиевна _________________

Ф. И. О. завуча начальных классов___ Вершинина Инна Ивановна ______

Ф. И. О. учителя _______ Хорошилова Евгения Анатольевна ___________

Ф. И. О. группового руководителя__Вуколова Елена Геронтьевна________

Ф. И. О. методистов:

Кафедра русского языка и методики его преподавания в начальных классах _Плотникова Светлана Владимировна_________________________________

Кафедра теории и методики обучения математике и информатике в период детства __Ручкина Валентина Павловна_______________________________

 

Кафедра естествознания и методики его преподавания в начальных классах___ Вуколова Елена Геронтьевна ______________________________

Кафедра эстетического воспитания – Оганесян Эвелина Дмитриевна

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: