Член Символа веры
Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. | Верую в единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого. |
Член Символа веры
И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Им же вся быша; | И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков; Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не созданного, одного существа с Отцом, через Которого все сотворено; |
Член Символа веры
Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес, и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася; | Для нас людей и для нашего спасения сшедшего с небес, принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и сделавшегося человеком; |
Член Символа веры
Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна; | Распятого же за нас при Понтии Пилате, страдавшего и погребенного; |
Член Символа веры
И воскресшаго в третий день, по Писанием; | И воскресшего в третий день, согласно с Писаниями (пророческими). |
Член Символа веры
И восшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца; | И восшедшего на небеса и сидящего одесную Отца; |
Член Символа веры
И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. | И опять имеющего прийти со славою судить живых и мертвых, царству, Которого не будет конца. |
Член Символа веры
|
И в Духа Святаго, Господа Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. | И в Духа Святого, Господа, подающего жизнь, исходящего от Отца, поклоняемого и прославляемого равно со Отцом и Сыном, говорившего через пророков. |
Член Символа веры
Во Едину, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. | и во Единую, Святую, Соборную (Вселенскую) и Апостольскую Церковь. |
Член Символа веры
Исповедую едино Крещение во оставление грехов. | Исповедую одно крещение во оставление грехов. |
Член Символа веры
Чаю воскресения мертвых. | Ожидаю воскресения мертвых. |
Член Символа веры
И жизни будущаго века. Аминь. | И жизни будущего века. Истинно так. |
Таинство Исповеди
«Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1Ин 1,8-9)
Опыт построения исповеди по Десяти Заповедям:
Заповедь 1 | Я Господь Бог твой, да не будет у тебя никаких других богов, кроме меня.
Согрешил (ла) безбожием, неисповеданием веры во Христа Спасителя - Бога Воплотившегося, Умершего за людей и Воскресшего. Отрицанием бессмертия души и существованием ангелов и бесов. Отсутствием стремления усвоить учение Православной Церкви о Боге Спасителе. Нерадением к чтению Священного Писания. Суеверием. Обращением к гадалкам, целителям или «бабкам». Чтение книг сектантского или магического содержания (гороскопов, сонников, заговоров или книг о Фэн-шуй). Сокрытием веры во Христа ради ложного стыда и страха перед людьми. Стыдом совершать крестное знамение.
|
Заповедь 2 | Не сотвори себе кумира, то есть не делай себе никакого идола и не поклоняйся ему как Богу.
Согрешил (ла) использованием амулетов, ношением на теле знаков зодиака, верой в гороскопы, сны и приметы, боязнью порчи и сглаза (проявление маловерия). Творением из людей кумиров, угождением людям и надеждой на них больше, чем на Господа. Надеждой на свои силы, подвиги или «добрые дела» без призывания Божьей благодати. Угождением плоти вопреки законам Божьим (объядением, пьянством, спаиванием иных людей, чрезмерной заботой о внешнем виде и т.п.). Жадностью к богатству, ненасытным желанием иметь всего как можно больше (следствие неверия в Божий Промысел). Пристрастием и привязанностью к вещам и людям. Гордостью, почитанием самого себя превыше всего и всех. Проявлением гордости: презрением к ближним, властолюбием, желанием всех учить, вмешательством не в свои дела, воображением себя умнее и рассудительнее других, привычкой перебивать человека в разговоре, неспособностью терпеть замечания и укоризны, осуждением живых и мертвых, обидчивостью и гневливостью. Тщеславием - страстным желанием похвалы и оценки окружающих, жизнью напоказ. Лицемерием - стремлением разыгрывать из себя благочестивого человека, не будучи таковым на самом деле. Раболепством духу времени - оправдыванием нарушения заповедей Божиих тем, что «все так делают».
Заповедь 3 | Не произноси имени Бога твоего напрасно.
|
Согрешил (ла) богохульством, обвинением Бога, в несчастьях и болезнях ропотом на Бога (в прикрытом виде - «на судьбу»), употреблением имени Божия в пустых разговорах (как присловье), в шутках. Клятвой именем Божиим, своим именем, своей жизнью, здоровьем своим и своих родственников. Молитвой без внимания, произнесением слов молитв без сосредоточенности, лишь устами. Нарушением обетов, данных в Крещении и на Исповеди, перед Крестом и Евангелием.
Заповедь 4 | Помни день субботний, чтобы свято хранить его, шесть дней работай и делай в них все свои дела, день седьмой посвяти Богу.
Согрешил (ла) неучастием в Таинствах Церкви, редким участием в причащении Телу и Крови Христовых, пропуском воскресных и праздничных богослужений в храме, невыполнением домашнего молитвенного правила, отсутствием навыка регулярного чтения Евангелия и церковных книг. Безучастным отношением к храмовым и церковным нуждам. Неблагоговейным поведением в храме: разговорами во время богослужения, толканием, руганью в храме, стремлением занять в храме «свое» место, замечаниями к приходящим в храм людям, осуждением их. Отсутствием желания следить за поведением своих детей в храме, дозволяя им мешать богослужению и молитве прихожан. Несоблюдением постов, установленных Церковью. Тунеядством, нежеланием работать, пренебрежением служебными обязанностями.
Заповедь 5 | Почитай отца твоего и матерь твою.
Согрешил (ла) нежеланием выслушивать и исполнять волю родителей, ухаживать за ними во время их болезни, молиться за продление их жизни (или об упокоении). Непосещение мест погребения умерших родителей, несовершением милостыни за них, непоминанием их в родительские поминальные дни. Непочтительным высказыванием о родителях. Оскорблением их дерзкими словами или мелочными придирками. Избиением своих родителей. Холодностью к родственникам, недоброжелательным отношением к новым членам семьи. Ненадлежащим воспитанием своих детей. Своим злым примером приучением детей ко лжи, притворству, лени, непочтению к старшим, скверным словам. Потворствам желаниям детей, воспитанием из них эгоистов и потребителей. Оскорблением и проклинанием детей. Невыполнением своих обязанностей восприемника: нежеланием учить крестника основам веры, молится за него, ходить с ним в храм для Причащения. Нежеланием подчиняться и почитать родителей, начальников, светские власти. Неисполнением советов и наставлений духовного отца. Осуждением священнослужителей и монашествующих. Потворством или, наоборот, жестоким обращением с подчиненными. Неуважением к старшим по возрасту. Неблагодарностью к благодетелям.
Заповедь 6 | Не убий.
Согрешил (ла) убийством, детоубийством (совершением аборта), настаиванием или рекомендацией сделать аборт. Жестоким отношением к человеку. Нанесением побоев ближнему. Озлоблением на своих детей и избиением их. Неоказанием помощи умирающему. Желанием подвергать человека опасности. Духовным убийством ближних, когда в гневе и раздражении осыпаем их укорами. Бранными и жестокими словами. Строптивостью, желанием в споре настоять на своем, доведением людей до исступления. Подстреканием ближних, гневом, ненавистью к людям. Своими поступками, придирками, злобными выходками, доведением человека до отчаяния. Убийством без нужды животных, жестоким обращением с ними. Изнурением себя излишними трудами и заботами, чрезмерной печалью, отчаянием до мысли о самоубийстве. Объедением, пьянством, развратом, табакокурением, употреблением наркотиков, увлечением нечистыми удовольствиями, разрушающими телесное и душевное здоровье.
Заповедь 7 | Не прелюбодействуй.
Согрешил (ла) принятием нечистых помыслов, услаждением ими, медлением в них. Вольным обращением с другим полом, нечистыми осязаниями, обниманием, засматриванием на красивые лица с вожделением, сквернословием, развратными песнями, бесстыдными телодвижениями, кокетством, сводничеством, чтением книг, вызывающих греховные помыслы. Рассматриванием соблазнительных картин, смотрением скверных фильмов, посещением непристойных сайтов. Излишним щегольством и нескромностью в одежде, желанием прельщать других людей. Явным блудом: потерей девства до брака, блудным сожительством (без регистрации брака), рукоблудием, изменой супругу (супруге), кровосмешением с близким родственником, противоестественными грехами.
Заповедь 8 | Не укради.
Согрешил (ла) похищением чужых вещей и государственной собственности, неоплатой работы человека и проезда в транспорте. Обмериванием, обвешиванием, мошенничеством, обманом. Принятием и передачей взятки. Вынуждением людей дарить себе подарки. Продажей краденного. Утаиванием и присваиванием найденной вещи. Подделкой документов. Задержкой уплаты долга или оплаты. Небрежным отношением к чужой или казенной вещи. Нанесением вреда имуществу ближнего. Кражей или присваиванием себе церковной или монастырской собственности. Азартными играми (тем более на деньги). Скупостью.
Заповедь 9 | Не произноси на ближнего своего ложного слова.
Согрешил (ла) ложью, осуждением и пересудами, рассказами о грехах и слабостях ближних. Клеветой и стремлением очернить доброе имя человека. Подслушиванием, подсматриванием, чтением чужих писем. Болтливостью, обидными и оскорбительными насмешками над ближними, остротами и пустословием. Стремлением поссорить людей.
Заповедь 10 | Не желай жены ближнего твоего, не желай дома ближнего, ни поля его... и вообще ничего, что есть у ближнего твоего.
Согрешил (ла) сладострастными, корыстолюбивыми, самолюбивыми, горделивыми, своекорыстными и угодными лишь для плоти мыслями и желаниями. Завистью богатству, счастью, здоровью, способностям, красоте и успехам ближних. Радостью из-за несчастья человека. Желанием обидчикам болезни и смерти. Ропотом на Бога и судьбу, раздражительным недовольством обстоятельствами жизни. Неблагодарностью Богу и людям. Нежеланием нести свой жизненный крест.
Господи Боже наш, со слезами молю тебя, спасителя нашего, помоги мне, рабу твоему (имя), утвердиться в святом немерении жить по- христиански, а исповеданные мной грехи прости, и помоги мне впредь их не совершать.
Таинство Крещения
«Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мф. 28:19-20).
Ответственное отношение Православной Церкви к принятию новых членов выражается в том, что к Таинству Крещения допускаются только те лица, которые принимают и исповедуют веру Церкви. В связи с этим при храмах организованы подготовительные беседы, для желающих принять Крещение во взрослом возрасте, а также для восприемников («крестных родителей») и родителей младенца. Таинство Крещения совершается однажды в жизни, и не может быть повторено ни при каких условиях (аналогия с физическим рождением).
Препятствия к принятию Таинства Крещения
• Желающий принять таинство Крещения не знает основ веры и, при этом, отказывается готовиться к участию в таинстве. Взрослые крещаемые (либо крестные от имени крещаемых младенцев) обязаны не только выражать стремление к постижению веры Церкви, но и давать в этом отчет епископу или священнику (78-е правило Трулльского Собора, 46-е правило Лаодикийского Собора).
• Убеждения оглашаемого несовместимы с основными христианскими догматами. Согласно 7-му правилу III Вселенского Собора мерой православной веры является Никео-Цареградский Символ веры, который крещаемый должен знать наизусть.
• Отрицание человеком основополагающих истин христианской нравственности. Условием соединения с Церковью является раскаяние крещаемого в личных грехах в Таинстве Исповеди и реальный отказ от прежней греховной жизни (например, от работы, связанной с совершением абортов; от блудного сожительства; от любых форм оккультизма).
• Неверные мотивы при стремление человека «во что бы то ни стало» принять таинство Крещения. В этом случае он берет на себя обязательства, которые не собирается исполнять, но за которые придется отвечать.
Выбираем восприемников
(«крестных родителей»)
В Таинстве Крещения восприемник принимает ребенка из крещальной купели и дает обещание Богу воспитывать ребенка в христианской вере.
Главные критерии возможности стать восприемником:
• Воцерковленность (опыт церковной жизни), ведь только такой человек может стать хорошим духовным наставником;
• Любовь к ребенку и желание помогать ему возрастать в православной вере и благочестии.