Характеристика деятельности учащихся




Основные виды учебной деятельности

В начальном математическом образовании

Из примерной программы по математике

· Моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и математических объектов (по длине, массе, вместимости, времени), описание явлений и событий с использованием величин.

· Обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов зависимостей в окружающем.

· Анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины (планировка, разметка), выполнять построения и вычисления, анализировать зависимости.

· Прогнозирование результата вычисления, решения задачи.

· Планирование хода решения задачи, выполнения задания на измерение, вычисление, построение.

· Сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор удобного способа.

· Накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач.

· Пошаговый контрольправильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры.

· Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

· Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных опросов.

· Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.

 

К концу обучения в начальной школе будет обеспечена

— готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их математического развития:

— осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры;

— способность проводить исследование предмета, явления, факта с точки зрения его математической сущности (числовые характеристики объекта, форма, размеры, продолжительность, соотношение частей и пр.);

— применение анализа, сравнения, обобщения, классификации для упорядочения, установления закономерностей на основе математических фактов, создания и применения моделей для решения задач, формулирования правил, составления алгоритма действия;

— моделирование различных ситуаций, воспроизводящих смысл арифметических действий, математических отношений и зависимостей, характеризующих реальные процессы (движение, работа и т. д.);

— выполнение измерений в учебных и житейских ситуациях, установление изменений, происходящих с математическими объектами;

— прогнозирование результата математической деятельности, контроль и оценка действий с математическими объектами, обнаружение и исправление ошибок;

— осуществление поиска необходимой математической информации, целесообразное ее использование и обобщение.

 

Из тематического планирования

Характеристика деятельности учащихся

 

· Сравнивать числа по классам и разрядам.

· Создавать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

· Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

· Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

· Описывать явления и события с использованием чисел и величин

 

· Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

· Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

· Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления).

· Моделировать изученные арифметические зависимости

· Прогнозировать результат вычисления.

· Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

· Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата)

· Моделировать изученные зависимости.

 

· Находить и выбирать способ решения текстовой задачи.

· Выбирать удобный способ решения задачи.

· Планировать решение задачи.

· Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

· Объяснять (пояснять) ход решения задачи.

· Использовать геометрические образы для решения задачи.

· Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

· Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия

· Самостоятельно выбирать способ решения задачи

 

· Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

· Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели.

· Описывать свойства геометрических фигур.

· Сравнивать геометрические фигуры.

· Соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических тел

 

· Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка).

· Находить геометрическую величину разными способами

· Собирать, обобщать и представлять данные (работая в группе или самостоятельно).

 

· Находить необходимую информацию в учебной и справочной литературе

· Собирать, обобщать и представлять данные (работая в группе или самостоятельно).

· Самостоятельно выбирать способ представления имеющейся информации.

· Выполнять простые алгоритмы и составлять алгоритмы по аналогии

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: