Основные виды учебной деятельности
В начальном математическом образовании
Из примерной программы по математике
· Моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и математических объектов (по длине, массе, вместимости, времени), описание явлений и событий с использованием величин.
· Обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов зависимостей в окружающем.
· Анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины (планировка, разметка), выполнять построения и вычисления, анализировать зависимости.
· Прогнозирование результата вычисления, решения задачи.
· Планирование хода решения задачи, выполнения задания на измерение, вычисление, построение.
· Сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор удобного способа.
· Накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач.
· Пошаговый контрольправильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры.
· Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.
· Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных опросов.
· Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.
К концу обучения в начальной школе будет обеспечена
— готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их математического развития:
— осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры;
— способность проводить исследование предмета, явления, факта с точки зрения его математической сущности (числовые характеристики объекта, форма, размеры, продолжительность, соотношение частей и пр.);
— применение анализа, сравнения, обобщения, классификации для упорядочения, установления закономерностей на основе математических фактов, создания и применения моделей для решения задач, формулирования правил, составления алгоритма действия;
— моделирование различных ситуаций, воспроизводящих смысл арифметических действий, математических отношений и зависимостей, характеризующих реальные процессы (движение, работа и т. д.);
— выполнение измерений в учебных и житейских ситуациях, установление изменений, происходящих с математическими объектами;
— прогнозирование результата математической деятельности, контроль и оценка действий с математическими объектами, обнаружение и исправление ошибок;
— осуществление поиска необходимой математической информации, целесообразное ее использование и обобщение.
Из тематического планирования
Характеристика деятельности учащихся
· Сравнивать числа по классам и разрядам.
· Создавать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.
· Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.
· Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.
· Описывать явления и события с использованием чисел и величин
· Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.
· Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.
· Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления).
· Моделировать изученные арифметические зависимости
· Прогнозировать результат вычисления.
· Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.
· Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата)
· Моделировать изученные зависимости.
· Находить и выбирать способ решения текстовой задачи.
· Выбирать удобный способ решения задачи.
· Планировать решение задачи.
· Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.
· Объяснять (пояснять) ход решения задачи.
· Использовать геометрические образы для решения задачи.
· Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.
· Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия
· Самостоятельно выбирать способ решения задачи
· Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.
· Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели.
· Описывать свойства геометрических фигур.
· Сравнивать геометрические фигуры.
· Соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических тел
· Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка).
· Находить геометрическую величину разными способами
· Собирать, обобщать и представлять данные (работая в группе или самостоятельно).
· Находить необходимую информацию в учебной и справочной литературе
· Собирать, обобщать и представлять данные (работая в группе или самостоятельно).
· Самостоятельно выбирать способ представления имеющейся информации.
· Выполнять простые алгоритмы и составлять алгоритмы по аналогии