Место дисциплины в структуре ООП ВО




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ЛУГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт физико-математического образования, информационных и обслуживающих технологий

Кафедра безопасности жизнедеятельности и охраны труда

УТВЕРЖДАЮ

Директор института физико-математического образования, информационных и обслуживающих технологий

_______________ Горбенко Е.Е.

(подпись) (Фамилия, инициалы)

«____» ____________ 2020 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Охрана труда

 

По направлению подготовки: 44.03.05 Педагогическое образование

(с двумя профилями подготовки)

 

Профиль подготовки – История. Обществознание

 

Квалификация выпускника: бакалавр

 

Форма обучения: очная, заочная

 

Курс – 3 курс (5 семестр / 7– 8 триместры)

 

 

Луганск, 2020


Лист согласования

 

Рабочая программа учебной дисциплины «Охрана труда» является частью основной образовательной программы для подготовки бакалавров по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) профиль подготовки История и обществознание очной и заочной форм обучения.

 

 

Составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (уровень бакалавриата), утвержденного приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 24 августа 2018 года, № 791-од.

 

 

СОСТАВИТЕЛЬ:

канд. тех. наук, доцент кафедры безопасности

жизнедеятельности и охраны труда

ГОУ ВО ЛНР «Луганский государственный

педагогический университет»

Карпов Владислав Викторович

 

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры безопасности жизнедеятельности и охраны труда института физико-математического образования, информационных и обслуживающих технологий

«31» августа 2020 г., протокол № 1

И.о. заведующего кафедрой ____________ Е.И. Верех-Белоусова

 

 

ОДОБРЕНА на заседании учебно-методической комиссии института физико-математического образования, информационных и обслуживающих технологий

«02» сентября 2020 г., протокол № 1

 

Председатель учебно-методической

комиссии института физико-математического

образования, информационных и

обслуживающих технологий ___________ О. В. Давыскиба

 

 

СОГЛАСОВАНО:

И.о. заведующего учебно-методическим

отделом _________ В. В. Савенков

«__» __________ 2020 г.


Структура и содержание учебной дисциплины

Цели и задачи учебной дисциплины, ее место в учебном процессе

Цели изучения дисциплины – формирование у студентов готовности к обеспечению охраны жизни и здоровья работников, умений и навыков безопасного выполнения работ, развитие общепрофессиональных и профессиональных компетенций в процессе усвоения материала, знакомство со структурой управления охраной труда, формирование способности использовать современные методы и технологии обучения и диагностики, изучение способов и методов улучшения условий труда с учетом достижений научно-технического прогресса и международного опыта, мероприятий по профилактике травматизма и профессиональных заболеваний.

Задачи – сформировать готовность к обеспечению охраны жизни и здоровья работников; выработать ответственность у студентов за собственную и коллективную безопасность; способствовать усвоению нормативно-правовой базы охраны труда в ЛНР; сформировать способности использовать современные методы и технологии обучения и диагностики; научить обеспечению гарантий сохранения здоровья и работоспособности работников в производственных условиях; освоить знания в области создания безопасных и комфортных условий труда.

 

Место дисциплины в структуре ООП ВО

Учебная дисциплина «Охрана труда» относится к обязательной части блока 1 учебного плана, индекс дисциплины Б1.О.08.

Необходимыми условиями для освоения учебной дисциплины являются: знания строения материалов, природы света, основ электричества и магнетизма, дифференциального и интегрального исчисления, умения применять знания в области фундаментальных дисциплин к решению конкретных задач охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии, навыки оказания первой помощи при авариях на производстве и травмах различного характера.

Содержание дисциплины является логическим продолжением содержания дисциплины: «Безопасность жизнедеятельности», «Подготовка студенческой молодежи к трудоустройству», «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни».

Освоение дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «Правоведение», «Основы рыночной экономики» и прохождения студентами практик по получению профессиональных умений, навыков и опыта профессиональной деятельности.

3.Требования к результатам освоения содержания дисциплины

Обучающиеся, завершившие изучение дисциплины «Охрана труда», должны:

знать основные теоретические положения курса; способы и средства обеспечения охраны жизни и здоровья работников; методику расчета оптимальных санитарно-гигиенических показателей на предприятии; основы пожарной и электрической безопасности; современные методы и технологии обучения и диагностики; классификацию средств пожаротушения, принцип их действия и особенности применения; основные характеристики индивидуальных средств электрической защиты и специфику их использования; классификацию и принцип действия автоматизированных систем оповещения;

уметь использовать положения лекционного курса при проектировании систем освещения, отопления и воздухообмена в производственных помещениях; обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся; из возможных вариантов компоновки оборудования выбирать наиболее оптимальные с точки зрения охраны труда и создания необходимых микроклиматических параметров; использовать современные методы и технологии обучения и диагностики; применять полученные знания при решении практических задач обеспечения безопасных и комфортных условий производственной среды;

владеть навыками: оказания первой помощи при авариях и травмах; обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся; решения задач по охране труда проектировочного характера в конкретной отрасли народного хозяйства ЛНР, применения методов и средств защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов; пользования основополагающими документами, регламентирующими проведение мероприятий по охране труда; использования современных методов и технологий обучения и диагностики.

Перечисленные результаты обучения являются основой для формирования компетенций.

Универсальных:

УК-8 – способен создавать и поддерживать безопасные условия жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций.

 

4. Структура и содержание дисциплины



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: