МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«ЛУГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт физико-математического образования, информационных и обслуживающих технологий
Кафедра безопасности жизнедеятельности и охраны труда
УТВЕРЖДАЮ
Директор института физико-математического образования, информационных и обслуживающих технологий
_______________ Горбенко Е.Е.
(подпись) (Фамилия, инициалы)
«____» ____________ 2020 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Охрана труда
По направлению подготовки: 44.03.05 Педагогическое образование
(с двумя профилями подготовки)
Профиль подготовки – История. Обществознание
Квалификация выпускника: бакалавр
Форма обучения: очная, заочная
Курс – 3 курс (5 семестр / 7– 8 триместры)
Луганск, 2020
Лист согласования
Рабочая программа учебной дисциплины «Охрана труда» является частью основной образовательной программы для подготовки бакалавров по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) профиль подготовки История и обществознание очной и заочной форм обучения.
Составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (уровень бакалавриата), утвержденного приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 24 августа 2018 года, № 791-од.
СОСТАВИТЕЛЬ:
канд. тех. наук, доцент кафедры безопасности
жизнедеятельности и охраны труда
ГОУ ВО ЛНР «Луганский государственный
педагогический университет»
Карпов Владислав Викторович
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры безопасности жизнедеятельности и охраны труда института физико-математического образования, информационных и обслуживающих технологий
«31» августа 2020 г., протокол № 1
И.о. заведующего кафедрой ____________ Е.И. Верех-Белоусова
ОДОБРЕНА на заседании учебно-методической комиссии института физико-математического образования, информационных и обслуживающих технологий
«02» сентября 2020 г., протокол № 1
Председатель учебно-методической
комиссии института физико-математического
образования, информационных и
обслуживающих технологий ___________ О. В. Давыскиба
СОГЛАСОВАНО:
И.о. заведующего учебно-методическим
отделом _________ В. В. Савенков
«__» __________ 2020 г.
Структура и содержание учебной дисциплины
Цели и задачи учебной дисциплины, ее место в учебном процессе
Цели изучения дисциплины – формирование у студентов готовности к обеспечению охраны жизни и здоровья работников, умений и навыков безопасного выполнения работ, развитие общепрофессиональных и профессиональных компетенций в процессе усвоения материала, знакомство со структурой управления охраной труда, формирование способности использовать современные методы и технологии обучения и диагностики, изучение способов и методов улучшения условий труда с учетом достижений научно-технического прогресса и международного опыта, мероприятий по профилактике травматизма и профессиональных заболеваний.
Задачи – сформировать готовность к обеспечению охраны жизни и здоровья работников; выработать ответственность у студентов за собственную и коллективную безопасность; способствовать усвоению нормативно-правовой базы охраны труда в ЛНР; сформировать способности использовать современные методы и технологии обучения и диагностики; научить обеспечению гарантий сохранения здоровья и работоспособности работников в производственных условиях; освоить знания в области создания безопасных и комфортных условий труда.
Место дисциплины в структуре ООП ВО
Учебная дисциплина «Охрана труда» относится к обязательной части блока 1 учебного плана, индекс дисциплины Б1.О.08.
Необходимыми условиями для освоения учебной дисциплины являются: знания строения материалов, природы света, основ электричества и магнетизма, дифференциального и интегрального исчисления, умения применять знания в области фундаментальных дисциплин к решению конкретных задач охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии, навыки оказания первой помощи при авариях на производстве и травмах различного характера.
Содержание дисциплины является логическим продолжением содержания дисциплины: «Безопасность жизнедеятельности», «Подготовка студенческой молодежи к трудоустройству», «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни».
Освоение дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «Правоведение», «Основы рыночной экономики» и прохождения студентами практик по получению профессиональных умений, навыков и опыта профессиональной деятельности.
3.Требования к результатам освоения содержания дисциплины
Обучающиеся, завершившие изучение дисциплины «Охрана труда», должны:
знать основные теоретические положения курса; способы и средства обеспечения охраны жизни и здоровья работников; методику расчета оптимальных санитарно-гигиенических показателей на предприятии; основы пожарной и электрической безопасности; современные методы и технологии обучения и диагностики; классификацию средств пожаротушения, принцип их действия и особенности применения; основные характеристики индивидуальных средств электрической защиты и специфику их использования; классификацию и принцип действия автоматизированных систем оповещения;уметь использовать положения лекционного курса при проектировании систем освещения, отопления и воздухообмена в производственных помещениях; обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся; из возможных вариантов компоновки оборудования выбирать наиболее оптимальные с точки зрения охраны труда и создания необходимых микроклиматических параметров; использовать современные методы и технологии обучения и диагностики; применять полученные знания при решении практических задач обеспечения безопасных и комфортных условий производственной среды;
владеть навыками: оказания первой помощи при авариях и травмах; обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся; решения задач по охране труда проектировочного характера в конкретной отрасли народного хозяйства ЛНР, применения методов и средств защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов; пользования основополагающими документами, регламентирующими проведение мероприятий по охране труда; использования современных методов и технологий обучения и диагностики.
Перечисленные результаты обучения являются основой для формирования компетенций.
Универсальных:
УК-8 – способен создавать и поддерживать безопасные условия жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций.
4. Структура и содержание дисциплины