Направления физического развития
Приобретение детьми опыта в двигательной деятельности: - связанной с выполнением упражнений; - направленной на развитие таких физических качеств как координация и гибкость; - способствующей правильному формированию опорно – двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики; - связанной с правильным, не наносящим вреда организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны) | Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере | Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.) |
Цель задачи
Принципы физического развития
Принципы физического развития
Дидактические - систематичность и последовательность; - развивающее обучение; - доступность; - воспитывающее обучение; - учет индивидуальных и возрастных особенностей; - сознательность и активность ребенка; - наглядность | Специальные -непрерывность; - последовательность наращивания тренирующих воздействий; - цикличность | Гигиенические - сбалансированность нагрузок; - рациональность чередования деятельности и отдыха; - возрастная адекватность; - оздоровительная направленность всего образовательного процесса; - осуществление личностно – ориентированного обучения и воспитания |
Цель – задачи
Принципы
Методы
Средства физического развития | Формы физического развития | |
Двигательная активность, занятия физкультурой | Физкультурные занятия | Занятия по плаванию |
Закаливающие процедуры | Утренняя гимнастика | |
Эколого – природные факторы (солнце, воздух, вода) | Подвижные игры | Корригирующая гимнастика |
Физкультминутки | Гимнастика пробуждения | |
Психогигиенические факторы (гигиена сна, питания, занятий) | ЛФК | Физкультурные упражнения на прогулке |
Спортивные игры, развлечения, праздники и соревнования | Ритмика | |
Кружки, секции | Музыкальные занятия | |
Самостоятельная двигательно – игровая деятельность детей |
Здоровьесберегающие технологии
|
Технология – научное прогнозирование и точное воспроизведение педагогических действий, которые обеспечивают достижение запланированных результатов. | |
Здоровьесберегающие технологии – это технологии, направленные на сохранение здоровья и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников | |
Медико – профилактические: - организация мониторинга здоровья дошкольников; - организация и контроль питания детей; - физическое развитие дошкольников; - закаливание; - организация профилактических мероприятий; - организация обеспечения требований СанПиНов; - организация здоровьесберегающей среды | Физкультурно – оздоровительные: -развитие физических качеств, двигательной активности; - становление физической культуры детей; - дыхательная гимнастика; - массаж и самомассаж; - профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки; - воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье |
Медико – профилактические здоровьесберегающие технологии | Физкультурно – оздоровительные здоровьесберегающие технологии |
+
|
Психологическая безопасность | |||||
Комфортная организация режимных моментов | Оптимальный двигательный режим | Правильное распределение интеллектуальных и физических нагрузок | Доброжелательный стиль общения взрослого с детьми | Целесообразность в применении приемов и методов | Использование приемов релаксации в режиме дня |
+
Оздоровительная направленность воспитательно – образовательного процесса | ||||||
Учет гигиенических требований | Создание условий для оздоровительных режимов | Бережное отношение к нервной системе ребенка | Учет индивидуальных особенностей и интересов детей | Предоставление ребенку свободы выбора | Создание условий для самореализации | Ориентация на зону ближайшего развития |
Медико – профилактические здоровьесберегающие технологии | Физкультурно – оздоровительные здоровьесберегающие технологии |
+