Тема: Организация дезинфекции в ЛПУ
· Формируемые компетенции:
ПК. 0.7. Обеспечивать инфекционную безопасность.
ПК. 0.11. Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем; |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы; |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности; |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами. |
Конкретные цели:
Студент должен знать:
· требования к приготовлению и применению дезинфицирующих растворов.
· действующие нормативные документы: ОСТ 42-21-2-85, Сан ПиН 2.1.3.2630-10
· меры предосторожность при работе с дезинфектантами
Студент должен уметь:
· проводить текущую и генеральную уборку помещений ЛПУ с использованием различных дезинфицирующих средств («Деохлор», «Тримицин», «Жавель»).
· соблюдать техническую безопасность при приготовлении дезинфицирующих растворов различной концентрации.
· проводить дезинфекцию предметов ухода за пациентами, инструментов, белья.
· дезинфекцию и утилизацию одноразового инструментария
ТЕСТЫДЛЯ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ
По теме: Организация дезинфекции в ЛПУ
Выберите один правильный ответ
Уничтожение в окружающей среде патогенных микроорганизмов называется
А. Дезинфекцией.
Б. Дезинсекцией.
В. Стерилизацией.
Г. Дератизацией.
2. После выздоровления или смерти пациента проводят дезинфекцию:
|
А. Текущую.
Б. Профилактическую.
В. Заключительную.
Г. Очаговую
К видам дезинфекции относится все, кроме
А. Очаговой, текущей.
Б. Профилактической
В. Предварительной.
Г. Очаговой, заключительной.
4. Вид обработки предметов ухода низкой группы риска:
А. Дезинфицировать.
Б. Стерилизовать.
В. промыть проточной водой.
Г. оставить без обработки.
5. Срок действия 10% маточного раствора хлорной извести:
А. 1—2 суток.
Б. 5—7 суток.
В. 3—5 суток.
Г. 7—9 суток.
6. Дезсредства в отделении должны храниться:
А. В сухом и прохладном помещении.
Б. В темном и сухом помещении.
В. В проветренном и прохладном помещении.
Г. В темном, прохладном и проветренном помещении.
7. Установите последовательность приготовления 1% раствора хлорамина:
А. Перемешать деревянной лопаткой.
Б. Закрыть крышкой.
В. Надеть спецодежду.
Г. Налить воды до метки 1 литр.
Д. Налить небольшое количество воды
Е. Засыпать 10 г хлорамина.
8. При попадании дезсредства на кожу необходимо:
А. Смыть водой.
Б. Смыть моющим раствором.
В. Смыть 2% раствором соды.
Г. Обработать 70% спиртом
9. Комната для приготовления дезраствора оборудуется:
А. Форточкой.
Б. Вентилятором.
В. Приточно-вытяжной вентиляцией.
Г. Кондиционером.
10. Раствор хлорамина готовят:
А. За сутки.
Б. За 12 часов.
В. За 6 часов.
Г. Непосредственно.
11. Время изготовления маточного раствора хлорной извести:
А. 10 мин.
Б. 1 час.
В. 24 часа.
Г. 48 часов.
12. Кипячение является способом дезинфекции:
А. Химической.
Б. Биологической.
|
В. Физической.
Г. Комбинированной.
13. После дезинфекции инструментария одноразового применения следует:
А. Стерилизация.
Б. Уничтожение.
В. Хранение в сухом виде.
Г. Списание.
Инструкция: Вставьте пропущенное слово
14. Применение дезинфицирующих растворов относиться к _______________________ методу дезинфекции.
15. После выписки пациента проводиться _____________________ дезинфекция.
16. 10% раствор хлорной извести называется __________________ раствором.
Инструкция: Установите соответствие
17. Установите соответствие между способами и методами дезинфекции. | |
Методы дезинфекции: 1. Способы химической дезинфекции 2. Способы физической дезинфекции | Способы дезинфекции: А. Сжигание, кипячение Б. Орошение, протирание, погружение В. Вытряхивание, стирка |
18. Установите соответствие между видами и дезинфекции и частотой проведения. | |
Вид дезинфекции: 1. Заключительная дезинфекция 2. Генеральная уборка 3. Текущая дезинфекция | Частота проведения: А. Проводится многократно в течение дня Б. Проводится 1 раз в неделю В. Проводится в конце рабочего дня |
Инструкция: допишите фразу
19. Комплекс мероприятий, направленных на уничтожение членистоногих, являющихся переносчиками инфекционных и инвазивных болезней называется______________________________.
20. Средство, используемое для гигиенической обработки рук медицинской сестры: ______________ спирт ______%.
Приложение №2
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Задание №1
Формируемые компетенции: ПК 0.7
Рейтинговая оценка освоенных умений (в баллах): 1-8
Задание: Заполните таблицу по разведению дезинфицирующих средств.
|
Дезинфицирующее средство | Концентрация с учётом объема | Количество дезсредства | Количество воды |
1. Хлорамин | 1% на 2л | ||
2. Хлорамин | 3% на 500 мл | ||
3. Хлорамин | 5% на 10 л | ||
4. Хлорамин | 3% на 6 л |
Задание №2
Формируемые компетенции: ПК 0.7
Рейтинговая оценка освоенных умений (в баллах): 1-6
Задание: Заполните таблицу по классификации дезинфектантов (по 2 примера в каждой группе).
Группы дезинфектантов | Представитель |
Хлоросодержащие | |
Альдегидосодержащие | |
Перекисные соединения | |
Спирты | |
Четвертичные аммониевые соединения | |
Производные фенола |
Задание №3
Формируемые компетенции: ПК 0.7
Рейтинговая оценка освоенных умений (в баллах): 1-2
Задание: Какое из ниже перечисленных дезинфицирующих средств Вы выбрали бы для применения в домашних условиях? Обоснуйте ответ.
Дезинфицирующие средства: Хлорамин, Пресепт, Мистраль, Деохлор
Задание №4
Формируемые компетенции: ПК 0.7
Рейтинговая оценка освоенных умений (в баллах): 1-9
Задание: Установитесоответствие между заданным раствором дезинфицирующим раствором и необходимым количеством дезинфицирующего средства и воды.
Задание №5
Формируемые компетенции: ПК 0.7
Рейтинговая оценка освоенных умений (в баллах): 1-1
Задание: Дайте определение.
Дезинфекция -
Задание №6
Формируемые компетенции: ПК 0.7
Рейтинговая оценка освоенных умений (в баллах): 1-9
Задание: Заполните схему.
СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ
Задача № 1
Медицинская сестра процедурного кабинета взяла использованные одноразовые иглы после дезинфекции и выбросила их в мусорное ведро.
Задания:
- Правильно ли поступила медицинская сестра?
- К какому классу медицинских отходов относятся использованные одноразовые иглы?
- Какого цвета должна быть упаковка для, утилизации игл?
Задача № 2
Только что принятой на работу младшей медицинской сестре необходимо провести текущую дезинфекцию в палатах терапевтического отделения. Она приготовила маточный раствор хлорной извести, а из него 3% рабочий раствор, не используя при этом защитную одежду. После уборки она почувствовала себя плохо.
Задания:
- Какая ошибка допущена младшей медицинской сестрой?
- Ваша тактика?
- Какие современные дезсредства можно использовать в данной ситуации?
Задача № 3
После применения дезинфектанта аэрозольным способом медицинская сестра почувствовала слабость, головокружение. Объективно: глаза гиперемированы, слезотечение, сухой кашель.
Задания:
- Какая ваша тактика?
Задача № 4
Для приготовления 0,5% раствора хлорной извести медицинская сестра взяла 0,5 л маточного осветленного раствора хлорной извести и добавила 10 л воды, выдержала 12 часов, затем слила раствор в емкость для хранения.
Задания:
- Правильно ли приготовлен раствор хлорной извести?
- Ваша тактика?
Задача № 5
После обработки гнойной раны медицинская сестра промыла инструменты проточной водой, затем провела дезобработку 1% раствором хлорамина в течение 60 мин.
Задания:
-Оцените данную ситуацию.
-Допущена ли медицинской сестрой ошибка?
Задача № 6
Медсестра должна приготовить 3 л 3% раствора хлорамина. Раствор она приготовила заранее, вечером предыдущего дня, для этого она взяла 90г хлорамина и 3 л воды.
Задания:
1. Правильно ли приготовлен раствор?
Задача № 7
Медсестра для приготовления 10% осветленного маточного раствора хлорной извести взяла 1кг сухой хлорной извести и добавила 10 л воды, выдержала 12 часов, затем слила осветленный раствор в емкость для хранения.
Задания:
- Правильно ли проведено приготовление раствора?