Анализ конкуренции в сфере автосервисных услуг




При оценке конкурентоспособности автосервисного предприятия необходимо ответить на следующие вопросы: знают ли об этом имею­щиеся и потенциальные клиенты и следует ли их убеждать в этом?

В процессе оценки конкурентоспособности автосервисного пред­приятия необходимо учитывать возможность и целесообразность:

• выполнения наряду с проведением обычных видов обслуживания и ремонта гарантийного обслуживания;

• удобства расположения сервисного предприятия (близко от дома или работы клиентов);

• приемлемого или более низкого уровня цен (что характерно для предприятий с узкой специализацией на отдельные виды работ);

• индивидуального подхода, большего внимания к потребностям клиентуры (что характерно для мелких автомастерских, создаю­щих условия для присутствия клиентов в процессе ремонта, об­щения с мастерами и т.д.);

• деловых, приятельских или родственных отношений с владельца­ми автосервисных предприятий, бесплатного взаимовыгодного обмена услугами;

• более длительного периода работы в течение суток (в том числе в выходные дни), удобных часов работы автосервисного предпри­ятия для клиентуры;

• обеспечения высокого качества и своевременности выполнения сервисных работ и др.

Изучение рынка и конкурентов в условиях быстрого расширения спектра услуг и высокой рентабельности должно быть направлено на те же области, которые являются предметом анализа собственного потенциала предприятия (фирмы):

• возможные стратегии конкурентов;

• текущее положение для конкурентов;

• финансовые возможности конкурентов;

• предпринимательская философия и культура конкурентов;

• цели конкурентов.

Исследование деятельности конкурирующих автосервисных пред­приятий, как и анализ спроса, осуществляется в три этапа:

• выявление действующих и потенциальных конкурентов;

• анализ показателей деятельности, целей и стратегии конкурентов;

• выявление сильных и слабых сторон деятельности конкурентов. Анализ конкуренции на рынке проводится в рамках общей систе­мы сбора и обработки информации, действующей на предприятии. Конкурирующие сервисные предприятия группируются в соответ­ствии с типом потребностей, которые удовлетворяют их услуги. Мож­но выделить следующие основные группы конкурентов:

• предприятия, ориентирующиеся на удовлетворение всего ком­плекса запросов, предъявляемых потребителем к данному виду услуг;

• предприятия, специализирующиеся на удовлетворении специфи­ческих потребностей отдельных сегментов рынка услуг;

• предприятия, намечающие выход на рынок с аналогичными услу­гами;

• предприятия, обслуживающие другие рынки аналогичных услуг, выход которых на данный рынок является вероятным.

В основе подобного подразделения лежит соответствующая клас­сификация услуг, удовлетворяющих ту или иную потребность.

При проведении анализа конкурентов необходимо ответить на вопросы, перечень которых представлен в табл. 8.3.

 

Таблица 8.3. Анализ конкуренции и конкурентов в сфере автосервисных услуг

 

Анализ показателей деятельности, целей и стратегии конкурен­тов — важнейший этап проведения исследования конкуренции на рынке. Прогноз поведения конкурентов строится на основе учета следующих факторов: размер, темп роста и прибыльность предпри­ятий конкурента; мотивы и цели производственно-сбытовой поли­тики; текущая и предшествующая стратегия сбыта; структура затрат на производство; организация производства и сбыта услуг; уровень управленческой культуры.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: