Как узнать пол, возраст, гео ЦА?




Как узнать прямые и косвенные интересы ЦА?


Алгоритм:

· Собираете «ядро ЦА», небольшую группу людей, которые точно являются возможными клиентами. Достаточно даже 500 человек;

· Анализируете, в каких группах они состоят, с помощью вкладки Анализ > Целевые сообщества;

· Проверяете через семантический анализ, какие слова чаще всего используются в названии групп. Это и натолкнет вас на мысль о сегментах ЦА. (фишку я прочитала в статье Анны Тыщенко, спасибо ей)


Теперь подробности:) Как собрать это самое ядро ЦА?

Вариантов море! Можно было бы отдельную статью им посвятить. Но, я решила описать то что действительно регулярно использую на практике, а не то что в принципе подходит по функционалу:)

Чаще всего достаточно взять сообщество клиента, и собрать с него участников, или тех, кто совершал активности за последние пару недель. Иногда в ход идет группа прямого конкурента. Но что делать, если этого сообщества нет?

Вероятно, у заказчика есть список телефонов или е-майлов клиентов. Если есть, можно конвертировать эти данные в ID ВКонтакте.

Иногда приходится собирать «ядро ЦА» со всего ВКонтакте по ключевым словам в новостях. Даже если не существует группы, конкурирующий с вашим проектом, всегда есть какие-то тематические посты. Тех, кто проявлял в них активность, можно анализировать.

Для В2В сегмента есть отдельные вкладки:

· Поиск > Люди — позволяет собирать пользователей по должностям, месту работы и статусам;

· Сбор > Контакты сообществ — парсит тех, кто указан в контактах сообществ;


Другие вкладки теоретически можно использовать, но на практике мне это ни разу не пригодилось.


На этом этапе мы с вами собрали небольшой концентрат людей, которые максимально точно похожи на клиентов

 

Анализируем, в каких сообществах состоят возможные клиенты

Для этого используется вкладка Анализ > Целевые сообщества. В настройках я всегда ставлю «размер группы, участников» — от 600 до 60 000. По опыту вывела такой более-менее универсальный показатель:)



Тут же, следом, я снимаю ограничение по количеству участников, ставлю галочку «Оставить только закрытые сообщества» и запускаю новую задачу. Иногда там довольно интересные результаты.

Например, при анализе людей, которые состоят в контактах сообществ я обнаружила школы фитнеса, конвенции, группы по продаже тренажеров, сервисы, помогающие организовать занятия и т.д. Уже сразу понятно как сегментировать аудиторию:


 

Можно понять сегменты ЦА, если визуально изучить получившиеся списки. Но есть способ облегчить этот процесс.

 

Семантический анализ

Семантический анализ подсчитывает сколько раз в тексте употребляется одно и тоже слово. Если внести туда список групп, то получатся ключевые слова, используемые в названиях сообществ, куда вступила ЦА, отсортированные по частоте употребления. (Что-то сложная фраза получилась. Надеюсь, понятно о чем я)

Сразу скажу: этот способ помогает не всегда. Например, если вы будете анализировать тех, кто состоит в контактах сообществ, для работы с В2В, у вас получится что чаще всего эти люди находятся в тех же группах, что и их аудитория. Но! Для "простых смертных" способ работает на ура:)

Пример семантического анализа сообществ, в которых состоят молодые мамы из Санкт-Петербурга:



Сразу понятно что их на самом деле волнует:) Детская одежда, барахолки, совместные закупки, товары из Финляндии. Это фактически готовый список сегментов, прямых и косвенных.

Чтобы вам было проще сориентироваться, я нарисовала небольшую инфографику:


Картинка кликабельна


Приятный бонус:

· Сбор участников

· Сбор активностей

· Сбор контактов сообществ

· Поиск постов в новостях

· Анализ целевых сообществ

Доступны на бесплатном тарифе Target Hunter. Это значит, что для анализа абсолютного большинства проектов у вас нет необходимости покупать доступ. Пользуйтесь наздоровье:)

 

Фух! С самой сложной частью статьи покончили. Остались мелочи:)


Как узнать пол, возраст, гео ЦА?


Очень просто. Берете то самое «ядро ЦА», которое мы нашли в прошлый раз. Заходите во вкладкуАнализ > Профили > Демография. Target Hunter выдает аналитику.

Вот, например, инструкторы по фитнесу. Оказывается, большинство из них — женщины:

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: