Команда и партнеры проекта




ПРОЕКТ УЧАСТНИКА

РЕСПУБЛИКАНСКОГО ПРОЕКТА «КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ»

 

1. Руководитель проекта  
Ф.И.О. руководителя проекта
 
Адрес проживания с индексом
 
Городской (с кодом) и мобильный телефоны
 
Адрес электронной почты (обязательно)
 
Адрес персонального сайта (сайта проекта)
 
Адреса социальных сетей (ЖЖ, Твиттер, Вконтакте и др.)
2. Название проекта  
3. Аннотация проекта  
Изложите в чем основная идея вашего проекта, представьте краткую аннотацию проекта (не более 2000 знаков)
4. Стадия проекта а) на стадии идеи б) в процессе реализации в) реализованный, с целью расширения на межрегиональный уровень.
оставьте нужный вариант
5. Проблема  
опишите проблему(ы), решению/снижению остроты которой(ых) посвящён проект. (не более 2000 знаков)
6. География проекта    
перечислить все населенные пункты (регионы), на которых реализуется проект
7. Срок проекта  
напишите дату начала и окончания проекта.
8. Цель проекта    
сформулируйте одну цель проекта. Цель должна быть конкретная, измеримая, достижимая, близкая автору и ограничена во времени (SMART)
9. Основные задачи проекта    
сформулируйте не более трех задач, решение которых позволит достичь цели проекта.
10. Целевая аудитория проекта    
для кого ваш проект, перечислите социальные группы, возраст участников (клиентов, благополучателей) проекта
11. Календарный план реализации проекта
наименование и описание мероприятия сроки начала и окончания ожидаемые итоги
1.    
2.    
3.    
4.    
   
 
представьте комментарии
12. Команда проекта  
перечислите должности в проекте, их функции, привлекаете ли вы к работе добровольцев, сколько их?
13. Партнеры проекта  
перечислите существующих партнеров и тех, кого вы планируете привлечь к реализации проекта, в том числе государственные структуры.
14. Результаты проекта    
опишите, какие изменения произойдут по итогам реализации проекта. Перечислите качественные и количественные результаты, показатели.
15. Методы оценки результатов    
при достижении каких показателей, вы будете считать, что проект реализован успешно. Как вы это оцените?
16. Дальнейшая реализация проекта    
как вы видите продолжение работы после завершения проекта
       

 

17. Бюджет проекта. Оформляется в виде нижеследующей таблицы:  
№ п/п наименование статьи     единица - (чел., мес., шт. и т.п.) кол-во цена (руб.)   стоимость  
 
             
комментарий и обоснование:  
             
комментарий и обоснование:  
             
комментарий и обоснование:  
           
   
ИТОГО    
               

 

 

Помощник в составлении ПРОЕКТА

 

Разделы проекта.

Основными и существенными разделами описания проекта являются:

1. Проблема

2. География и сроки

3. Цель и задачи

4. Целевая аудитория

5. Механизм реализации и календарный план

6. Команда и партнеры проекта

7. Продукт проекта (результаты)

8. Экономика проекта (расходы, прибыль)

9. Дальнейшая реализация проекта.

 

Конечно же, единых требований к описанию проекта быть не может. Все зависит от того,

для кого вы готовите описание, кому вы будете его представлять. Например, для

потенциального инвестора важны расходы, планируемая прибыль, компетентность

команды. Для добровольцев, которых вы приглашаете в проект, важно в презентации

отразить значимость проблемы, что от них требуется, как проект поможет целевой

аудитории. Для потенциальных партнеров всегда важно понимать цель проекта, на какие

результаты можно рассчитывать и какие ресурсы требуются от них.

 

Теперь кратко по каждому разделу.

 

Проблема.

Этот раздел обосновывает необходимость проекта. Проблема – что идет не так и имеет

негативные последствия. Если это бизнес-проект, то можно говорить о потребностях

клиентов, которые опять же возникают от проблемы. И, конечно же, у проблемы есть

причины. Удачной может быть аналогия с деятельностью врача. Перед деятельностью

необходимо идентифицировать диагноз (проблему) и понять причины его возникновения.

Конечно же, важно различать симптомы и причины проблемы. Насморк при гриппе – это

симптом, а проблема – наличие вируса в организме. Причина – низкий иммунитет.

Поэтому решение (цель) – повысить иммунитет, устранив вирус (проблему).

 

Еще один инструмент идентификации проблемы и ее причины – техника пять почему?

Тезис – на улицах города грязно.

Вы задаете первый вопрос – почему? (не убирают, много мусорят, нет мусорных баков)

Почему не убирают на улицах? (нет дворников на улице, улица не закреплена за

управляющей компанией) … и так далее,

Как вы понимаете, в итоге получается Дерево проблем. И когда вы посмотрите на это

дерево, вы должны определиться, какую именно проблему вы способны решить и какие ее

причины ваш проект будет устранять.

 

По ходу рассмотрения разделов будем приводить примеры формулировок разделов

проектов, которые мы взяли из открытых источников.

 

Пример проблемы

Проект по открытию и функционированию Центра профессионального обучения

молодежи в сельской местности сформулировал проблему так - высокий рост миграции

молодых специалистов из региона, увеличение подростковой преступности и

безработицы. (ист. levintsa.net).

 

География и сроки.

Тут вроде бы все понятно, однако часто пишут, что срок проекта – 2 месяца – а это

продолжительность. Важно писать дату начала и завершения проекта. Ограничение во

времени, это существенный признак проекта. Так же геог рафия, – на какую территорию

будет распространяться проект. В разных регионах, городах, странах требуются разные

ресурсы достижения одних и тех же целей.

 

Пример географии:

гг. Самара и Тольятти.

Пример срока проекта:

01.08.2014-31.12.2014.

 

Цель и задачи.

 

Вот тут важно. У проекта всегда одна цель. Не может быть у проекта несколько целей.

Цель проекта – конкретный образ будущего.

 

Само понятие цели дает толковый словарь С.И. Ожегова:

1. Место, в которое надо попасть при стрельбе или метании. Или 2. Предмет стремления,

то, что надо, желательно осуществить.

А вот понятие задача тот же словарь определяет: то, что требует исполнения,

разрешения. 5

Для проектного менеджмента принято цели «смартовать», делать их «умными». Это

пошло от аббревиатуры SMART (умный). Для достижения эффективности при постановке

цель проверяется по критериям акронима SMART:

Specific — конкретная, определѐнная. Цель «немедленно нажимать кнопку» не является

чѐткой, альтернативой будет «нажимать на кнопку в течение 1 секунды».

Measurable — измеримая. Цель должна подразумевать количественную измеримость

результата.

Achievable — достижимая. Цель должна быть выполнимой для конкретного исполнителя.

Relevant — соответствующая контексту. Достижение цели должно быть обеспечено

ресурсами.

Timed/Time-bounded — Привязанная к точке/интервалу времени. Нет привязки — нет

цели (есть мечты).

 

Поэтому просто проверьте, формулировка цели вашего проекта соответствует этим

критериям?

 

НЕЦЕЛИ:

Сделать мир лучше

Повысить производительность труда

Создать организацию

Развивать спорт больше

Создать качественный инновационный продукт

Мотивировать добровольцев

ПОЧТИ ЦЕЛИ:

Довести узнаваемость бренда до 25%

Повысить привлечение добровольцев в течение ближайшего квартала

Обеспечить реагирование на заявки клиентов в течение 24 часов от момента

поступления заявки

Захватить 100% рынка мобильных приложений к 2015 году

ЦЕЛИ:

 

 

Довести уровень текучести технического персонала в малых инновационных

предприятий университета Н до 10% к началу 2015 года

Обеспечить месячный прирост участников массового спорта в районе Н среди

школьников до 10% к 1 июня 2015 года.

Создать базу добровольцев региона Н на 12000 человек до июня 2015 года.

 

Если Цель проекта отвечает на вопрос «Что?». Задачи должны отвечать на вопрос «Как?».

Цель у проекта одна, задач может быть несколько. Задачи представляют собой

конкретные действия, которые приводят к выполнению цели. По сути, задача определяет

«как» будет выполняться процесс.

Всегда начинайте определение задачи с глагола. Это гаран тирует, что задача станет

измеряемой, и одновременно каждая задача станет измеряемым промежуточным

этапом выполнения проекта.

 

Пример 1 формулировки Цели и задач проекта:

Цель - вовлечение молодежи в добровольческую деятельность и активизация

добровольческого потенциала в молодежной среде.

Задачи:

- организовать обучение потенциальных добровольцев и специалистов, работающих с

молодежью; 6

- мотивировать участников проекта к самостоятельной продуктивной деятельности в

добровольческом секторе;

- сформировать банк данных добровольцев в каждом муниципальном образовании -

участниках проекта, инициативных групп по реализации молодежных добровольческих

акций/мини-проектов

 

Пример 2 формулировки Цели и задач проекта:

Цель: организовать работу юридических клиник в трех университетах города Н с

ежедневным приемом не менее 10 жителей к 15 сентября 2014.

Задачи:

Оценить потребность в консультантах и осуществить набор.

Провести обучение консультантов.

Разработать и реализовать рекламную кампанию бесплатных юридических

консультаций среди жителей.

 

Целевая аудитория.

 

Этот раздел проекта должен сформировать представление о том, кто будет пользоваться

результатами вашей деятельности. Вам необходимо доказать, что вы знаете с кем

работаете, сколько их по численности, половозрастной состав, их социальное положение,

уровень доходов, какие у них есть проблемы или потребности. Другими словами клиентов

нужно знать в лицо.

 

Целевая группа, целевая аудитория - термин, используемый в маркетинге или рекламе для

обозначения группы людей, объединенных общими признаками. Под общими признаками

могут пониматься любые характеристики, требуемые организаторам (например,

работающие замужние женщины от 25 до 35 лет, носящие очки). Главное свойство

целевой аудитории с точки зрения рекламы то, что именно эти люди с большей

вероятностью купят продукт. Расширяя это на все аспекты проектного менеджмента – с

большей вероятностью будут пользоваться результатами проекта.

 

Пример Целевой аудитории:

 

Дети микрорайона Н в возрасте от 7 до 12 лет, способные заниматься любительским

футболом на регулярной основе во дворах. Проект рассчитан на участие не менее – 1200

детей.

 

5. Механизм и календарный план.

 

Зачастую авторам проекта ясно представляется, как они будут реализовывать проект. Что

расписать конкретные мероприятия по проекту – это излишняя трата времени. Однако это

самая существенная часть проекта. Именно в этом разделе вы описываете, что конкретно

вы и ваша команда будет делать, сколько активностей и когда пройдет. Именно по

перечню событий понятно, сможете ли вы достичь поставленной це ли. Уделяйте должное

внимание этому разделу.

 

Существует множество представлений календарного плана и механизма реализации.

Наверное, самый популярный вид – диаграмма Ганта.

 

 

Команда и партнеры проекта

 

В этом разделе не так важны конкретные фамилии, как важно понимание, сколько

человеческих ресурсов требует проект. Какие у них должны быть специфические

способности. Роль личности в проекте высокая очень, но и грамотное построение

функционала также важно. Кто у вас в команде, за что будет отвечать, сколько таких

позиций проект требует.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: