Установите соответствие между экологическим фактором и группой, к которой его относят.




Установите соответствие между животным и средой, в которой оно обитает.

ЖИВОТНЫЕ   СРЕДА
А) Печёночный сосальщик Б) Щука В) Дятел Г) Дождевой червь Д) Крот Е) Аскарида   1) водная 2) наземно-воздушная 3) почвенная 4) организменная

Установите соответствие между представителями ракообразных и средой их обитания.

ПРЕДСТАВИТЕЛИ   СРЕДА
А) Речной рак Б) Камчатский краб В) Дафния Г) Мокрица Д) Циклоп Е) Креветки   1) дно моря 2) придонная часть пресных водоемов 3) придонная часть и толща морской воды 4) влажная почва городов, лесная подстилка 5) толща воды пресных водоемов

3. Установите соответствие между примерами экологических факторов и типом, к которому они относятся.

ПРИМЕР   ФАКТОР СРЕДЫ
А) Поднятие уровня мирового океана. Б) Эпидемия сибирской язвы В) Истребление воронами городских голубей. Г) Пыльная буря в Африке. Д) Повышение сейсмической активности земной коры. Е) Газовый состав атмосферы.   1) биотические 2) абиотические

4. Установите соответствие между фактором среды и группой, к которой он относится:

ГРУППА   ФАКТОР СРЕДЫ
1) антропогенные 2) абиотические   А) искусственное орошение земель Б) падение метеорита В) распашка целины Г) весенний разлив вод Д) сооружение плотины Е) движение облаков

 

Установите соответствие между экологическим фактором и его видом.

ФАКТОР   ВИД ФАКТОРА
A) хищничество Б) отсутствие корма B) снежный покров Г) бобровая плотина Д) внесение удобрений в почву Е) смена времен года   1) абиотический 2) биотический 3) антропогенный

Установите соответствие между природным образованием и веществом биосферы согласно классификации В. И. Вернадского.

ПРИРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ   ВЕЩЕСТВО БИОСФЕРЫ
A) морская соль Б) морской ил B) глина Г) почва Д) гранит Е) двусторчатые моллюски   1) биокосное 2) косное 3) живое

Установите соответствие между природным образованием и веществом биосферы согласно классификации В. И. Вернадского.

ПРИРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ   ВЕЩЕСТВО БИОСФЕРЫ
A) известняк Б) базальт B) глина Г) нефть Д) каменный уголь   1) биогенное 2) косное

8. Установите соответствие между природным образованием и веществом биосферы согласно классификации В. И. Вернадского.

ПРИРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ   ВЕЩЕСТВО БИОСФЕРЫ
A) речной песок Б) горная порода B) морской ил Г) почва Д) колония кораллов Е) плесневые грибы   1) косное 2) живое 3) биокосное

Установите соответствие между экологическим фактором и группой, к которой его относят.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКТОР   ГРУППА ФАКТОРОВ
А) лесной пожар вследствие грозы Б) распространение семян растений птицами В) понижение температуры, приводящее к зимней спячке животных Г) санитарная вырубка леса Д) питание паразитических животных Е) затопление лугов при ливне   1) абиотические 2) биотические 3) антропогенные

10. Установите соответствие между особенностями круговорота вещества и веществом.

ОСОБЕННОСТИ КРУГОВОРОТА   ВЕЩЕСТВО
А) больше всего этого вещества содержится в атмосфере Б) клубеньковые бактерии превращают это вещество в органические формы В) около 50% возвращается в атмосферу растениями Г) значительные количества накапливаются в осадочных породах Д) в выдыхаемом животными воздухе содержится значительно больше, чем во вдыхаемом Е) поглощается растениями из почвы в виде минеральных солей   1) углерод 2) азот

11. Установите соответствие между примером и группой экологических факторов, которые он иллюстрирует.

ПРИМЕР   ГРУППА ФАКТОРОВ
А) зарастание пруда ряской Б) увеличение численности мальков рыб В) поедание мальков рыбы жуком-плавунцом Г) образование льда Д) смыв в реку минеральных удобрений   1) биотические 2) абиотические

12. Установите соответствие между примерами и экологическими факторами, которые этими примерами иллюстрируются: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ   ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ
А) повышение давления атмосферного воздуха Б) изменение рельефа экосистемы, вызванное землетрясением В) изменение численности популяции зайцев в результате эпидемии Г) взаимодействие между волками в стае Д) конкуренция за территорию между соснами в лесу   1) абиотический 2) биотический

13. Установите соответствие между особенностями круговорота химического элемента и элементом: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОСОБЕННОСТИ КРУГОВОРОТА   ХИМИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ
А) основной резервуар — атмосфера Б) поглощается из атмосферы в основном бактериями В) около 50% возвращают в атмосферу растения Г) значительные количества накапливаются в составе осадочных пород и ископаемых Д) поглощается растениями из почвы в виде минеральных солей Е) не усваивается животными и растениями в молекулярном виде   1) углерод 2) азот

14. Установите соответствие между характеристикой среды обитания и средой, соответствующей данной характеристике: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКА   СРЕДА
А) стабильный температурный режим Б) ограниченность пространства В) небольшие колебания температуры Г) сложность широкого распространения большинства организма Д) высокое содержание углекислого газа Е) плотность высокая   1) почвенная 2) внутриорганизменная

15. Установите соответствие между особенностями и типами питания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОСОБЕННОСТИ   ТИПЫПИТАНИЯ
А) преобразуют солнечную энергию в энергию органических веществ Б) питаются за счёт фагоцитоза или осмотрофного способа питания В) выделяют кислород при фотолизе воды в процессе фотосинтеза Г) используют готовые органические вещества Д) способны к хемосинтезу Е) используют энергию окисления неорганических веществ   1) автотрофы 2) гетеротрофы

16. Установите соответствие между признаками растений и их классификацией по отношению к воде: к каждой позиции, данной в правом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАКИ РАСТЕНИЙ   ГРУППЫПО КЛАССИФИКАЦИИ
А) целиком или большей частью погружены в воду Б) в эпидермисе отсутствуют устьица В) растут по берегам водоёмов на мелководье Г) листовая пластинка тонкая, сильно рассечённая Д) хорошо развита аэренхима Е) хорошо развиты механические ткани листа, устьица на верхней стороне   1) гидатофиты 2) гидрофиты

17. Установите соответствие между характеристиками и видами экосистем: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ   ВИДЫЭКОСИСТЕМ
А) разветвлённые пищевые сети Б) несбалансированный круговорот веществ В) большая биомасса монокультуры Г) наличие саморегуляции Д) богатое видовое разнообразие   1) агроценоз 2) биогеноценоз

18. Установите соответствие между животными и средами обитания, в которых происходит их размножение: к каждой позиции из левого столбца подберите соответствующую позицию из правого столбца.

ЖИВОТНОЕ   СРЕДА ОБИТАНИЯ
А) водяной удав Б) дельфин афалина В) тритон гребенчатый Г) гребнистый крокодил Д) тростниковая жаба   1) водная 2) наземно-воздушная

19. Установите соответствие между примерами и видами вещества биосферы: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ   ВИДЫВЕЩЕСТВА
А) известняк Б) гранит В) почва Г) ил Д) нефть Е) песок   1) биогенное 2) биокосное 3) косное

 


Ответы ______________________________ФИО

Биосфера. Среды жизни

А Б В Г Д Е
1            
2            
3            
4            
5            
6            
7            
8            
9            
10            
11            
12            
13            
14            
15            
16            
17            
18            
19            

Экосистемы и присущие им закономерности

1. Установите соответствие между группами растений и животных и их ролью в экосистеме пруда.

РОЛЬ В ЭКОСИСТЕМЕ   ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРУППА
А) прибрежная растительность Б) карп В) личинки земноводных Г) фитопланктон Д) растения дна Е) большой прудовик   1) продуценты 2) консументы

2. Различие роли участия консументов первого порядка и продуцентов в круговороте веществ и превращении энергии в экосистеме луга состоит в том что они:

РОЛЬ В ЭКОСИСТЕМЕ   ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРУППА
А) аккумулируют солнечную энергию Б) потребляют органические вещества других организмов В) синтезируют органические вещества из неорганических Г) преобразуют органические вещества Д) освобождают заключенную в органических веществах энергию Е) используют в качестве источника углерода углекислый газ   1) консументы первого порядка 2) продуценты

3. Установите соответствие между моллюсками и экологическими группами, в которые они объединяются.

МОЛЛЮСКИ   ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ГРУППА
А) голый слизень Б) устрица В) беззубка Г) виноградная улитка Д) кальмар Е) большой прудовик Ж) перловица   1) морские 2) пресноводные 3) наземные

4. Установите соответствие между особенностями обмена веществ и организмами, для которых эти особенности характерны.

ОСОБЕННОСТИ   ОРГАНИЗМЫ
А) использование энергии солнечного света для синтеза АТФ Б) использование энергии, заключённой в пище для синтеза АТФ В) использование только готовых органических веществ Г) синтез органических веществ из неорганических Д) выделение кислорода в процессе обмена веществ   1) автотрофы 2) гетеротрофы

5. Установите соответствие между особенностями обитателей биогеоценоза и их принадлежностью к функциональной группе.

ОСОБЕННОСТИ   ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРУППА
А) включает растения, некоторые бактерии Б) поглощает готовые органические вещества В) поглощает неорганические вещества Г) включает животных Д) аккумулирует солнечную энергию Е) источник энергии — животная и растительная пища   1) продуценты 2) консументы

6. Установите соответствие между особенностями питания организмов и их способами.

ОСОБЕННОСТИ   СПОСОБ ПИТАНИЯ
А) могут захватывать пищу путем фагоцитоза Б) используют энергию, освобождающуюся при окислении неорганических веществ В) получают пищу путем фильтрации воды Г) синтезируют органические вещества из неорганических на свету Д) используют энергию солнечного света Е) используют энергию, заключенную в пище   1) автотрофы 2) гетеротрофы

7. Установите соответствие между характеристикой организмов и функциональной группой, к которой их относят.

ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗМОВ   ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРУППА
А) являются первым звеном в цепи питания Б) синтезируют органические вещества из неорганических В) используют энергию солнечного света Г) питаются готовыми органическими веществами Д) возвращают минеральные вещества в экосистемы Е) разлагают органические вещества до минеральных   1) продуценты 2) редуценты

8. Установите соответствие между функциями компонентов биогеоценоза и компонентами.

ФУНКЦИИ КОМПОНЕНТОВ   КОМПОНЕНТЫБИОГЕОЦЕНОЗА
А) производят органическое вещество Б) потребители органического вещества В) разлагают органические соединения Г) выполняют «санитарную» функцию   1) продуценты 2) редуценты 3) консументы

9. Установите соответствие между примерами и типом отношений организмов в экосистеме.

ПРИМЕРЫ   ТИП ОТНОШЕНИЙ
A) распространение пыльцы некоторых растений одним видом насекомых Б) акула и рыба-прилипало B) орхидеи, поселяющиеся на деревьях Г) бактерии в организме человека и животных Д) клубеньковые бактерии Е) микориза   1) симбиоз 2) комменсализм

10. Установите соответствие между признаком и сообществом, для которого он характерен.

ПРИЗНАК   СООБЩЕСТВО
A) пищевые цепи короткие, состоят их двух−трёх звеньев Б) пищевые цепи длинные, переплетены, образуют пищевую сеть B) высокое видовое разнообразие Г) преобладание монокультуры Д) действие естественного и искусственного отбора Е) замкнутый круговорот веществ   1) природный биоценоз 2) агроценоз

11. Установите соответствие между организмами — обитателями экосистемы и функциональной группой, к которой их относят.

ОРГАНИЗМЫ   ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРУППА
A) мхи, папоротники Б) беззубки и перловицы B) ели, лиственницы Г) плесневые грибы Д) гнилостные бактерии Е) амёбы и инфузории   1) продуценты 2) консументы 3) редуценты

12. Установите соответствие между организмом и трофическим уровнем, на котором он находится в экосистеме.

ОРГАНИЗМ   ТРОФИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ
A) сфагнум Б) аспергилл B) ламинария Г) сосна Д) пеницилл Е) гнилостные бактерии   1) продуцент 2) редуцент

13. Установите соответствие между организмом и трофическим уровнем, на котором он находится в экосистеме.

ОРГАНИЗМ   ТРОФИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ
A) соболь Б) ель B) пчела Г) клевер Д) осока Е) койот   1) продуцент 2) консумент

 

14. Установите соответствие между животными и группой, к которой оно относится по способу питания

ЖИВОТНОЕ   ГРУППА
А) волк Б) пресноводная гидра В) полевая мышь Г) божья коровка Д) заяц-беляк Е) колорадский жук   1) растительноядные 2) плотоядные

15. Попадание в водоёмы органических веществ со сточными водами с животноводческих ферм может непосредственно привести к увеличению численности популяций

1) гетеротрофных бактерий

2) ракообразных

3) цветковых растений

4) многоклеточных водорослей

5) одноклеточных водорослей

6) бактерий-редуцентов

16. Установите соответствие между животными и их ролями в биогеоценозе тайги.

ЖИВОТНЫЕ   РОЛИ В БИОЦИНОЗЕ
А) кедровка Б) ястреб-тетеревятник В) обыкновенная лисица Г) благородный олень Д) заяц-русак Е) обыкновенный волк   1) консумент 1 порядка 2) консумент 2 порядка

17. Установите соответствие между ролью функциональных групп в биогеоценозе и функциональными группами.

РОЛЬ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ГРУПП   ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ГРУППЫ
А) выделяют в атмосферу кислород Б) минерализуют органические вещества В) создают органические вещества из неорганических Г) восстанавливают нитраты до свободного азота Д) замыкают круговорот веществ Е) бывают 1-го, 2-го, 3-го порядков   1) консументы 2) продуценты 3) редуценты

 

18. Установите соответствие между организмами и функциональными группами биоценоза, к которым их относят.

ОРГАНИЗМЫ   ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ГРУППЫ
А) холерный вибрион Б) инфузория В) колониальный коралловый полип Г) паразитическое растение Д) бактерия гниения Е) плесневый гриб   1) консументы 2) редуценты

 

19. Установите соответствие между характеристикой экосистемы и её видом.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКОСИСТЕМЫ   ЭКОСИСТЕМА
А) включает большое разнообразие видов Б) продукция частично изымается из системы В) используются удобрения разных видов Г) круговорот веществ незамкнутый Д) является саморегулирующейся системой Е) имеет разветвлённые сети питания   1) пшеничное поле 2) смешанный лес

20. Установите соответствие между характеристикой среды и ее фактором: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКА   ФАКТОРЫСРЕДЫ
А) постоянство газового состава атмосферы Б) изменение толщины озонового экрана В) изменение влажности воздуха Г) изменение численности консументов Д) изменение численности продуцентов Е) изменение численности паразитов   1) биотические 2) абиотические

21. Установите соответствие между организмом и трофической группой, к которой его относят: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОРГАНИЗМ   ТРОФИЧЕСКАЯ ГРУППА
А) холерный вибрион Б) бактерия брожения В) туберкулезная палочка Г) столбнячная палочка Д) сенная палочка Е) почвенная бактерия   1) сапротрофы 2) паразиты

22. Установите соответствие между организмами и типами межвидовых отношений, в которые они вступают: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОРГАНИЗМЫ   ОТНОШЕНИЯ
А) чёрный и рыжий тараканы Б) свиной цепень и человек В) самцы пауков птицеедов Г) личинки жуков-плавунцов и стрекоз Д) таёжный клещ и лиса Е) гриб трутовик и берёза   1) конкуренция 2) паразитизм

23. Установите соответствие между признаками и экосистемами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАКИ   ЭКОСИСТЕМЫ
A) низкая саморегуляция Б) разнообразие продуцентов B) доминирование монокультуры Г) короткие пищевые цепи Д) разветвлённые сети питания Е) видовое разнообразие животных   1) пшеничное поле 2) ковыльная степь

 

24. Установите соответствие между биосистемой и её характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКА   БИОСИСТЕМА
А) используются различные источники энергии для получения продукции Б) круговорот веществ замкнутый В) большое видовое разнообразие Г) преобладают одна−две культуры Д) неразветвлённые пищевые цепи Е) система устойчива и способна к саморегуляции   1) биогеоценоз 2) агроценоз

25. Установите соответствие между функцией, выполняемой организмом в биогеоценозе, и представителями царства, выполняющими данную функцию: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ФУНКЦИЯ   ОРГАНИЗМ
А) основные производители глюкозы в биогеоценозе Б) первичные потребители солнечной энергии В) минерализуют органические вещества Г) являются консументами разных порядков Д) обеспечивают усвоение азота растениями Е) передают вещества и энергию в пищевых цепях   1) растения 2) бактерии 3) животные

26. Установите соответствие между организмами, населяющими биогеоценоз, и их функциями в нём: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОРГАНИЗМ   ФУНКЦИЯ
А) жуки-короеды Б) почвенные грибы В) мхи Г) сапротрофные бактерии Д) личинки стрекоз Е) синезелёные водоросли   1) продуценты 2) консументы 3) редуценты

 

27. Установите соответствие между составом экосистемы и экосистемой, для которой этот состав характерен: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОСТАВ ЭКОСИСТЕМЫ   ЭКОСИСТЕМА
А) Главный продуцент — фитопланктон. Б) Продуценты создают световой и температурный режим в биосистеме. В) Дикорастущие растения считаются сорняками. Г) Консументы первого порядка — зоопланктон. Д) Видовое разнообразие невелико. Е) Круговорот веществ несбалансированный.   1) озеро 2) смешанный лес 3) агроэкосистема

 

28. Установите соответствие между ролью функциональных групп в биогеоценозе и названиями этих групп: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

РОЛЬ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ГРУПП   ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ГРУППЫ
А) выделяют в атмосферу кислород Б) минерализуют органические вещества В) в цепи питания бывают разных порядков Г) создают органические вещества из неорганических Д) представлены только животными Е) вызывают гниение мёртвых организмов   1) консументы 2) продуценты 3) редуценты

29. Установите соответствие между организмами и их функцией в экосистеме: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОРГАНИЗМЫ   ФУНКЦИИ
А) личинка стрекозы Б) цианобактерии В) бабочка павлиний глаз Г) дятел Д) ряска Е) орешник   1) консументы 2) продуценты

30. Установите соответствие между примерами и типами межвидового взаимодействия: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ   ТИПЫВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
А) аскарида и человек Б) подберёзовик и берёза В) клевер и клубеньковые бактерии Г) малярийный плазмодий и комар Д) актиния и рак-отшельник Е) головня и пшеница   1) паразит-хозяин 2) симбиоз

31. Установите соответствие между организмами и их трофическим уровнем: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОРГАНИЗМЫ   ТРОФИЧЕСКИЕ УРОВНИ
А) бактерия сенная палочка Б) трутовый гриб В) заяц-беляк Г) цианобактерии Д) гриб мукор Е) клевер луговой   1) продуцент 2) консумент 3) редуцент

32. Установите соответствие между примерами и типами межвидового взаимодействия: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕР   ТИП
А) Петров крест и многолетнее растение Б) заяц и волк В) клевер и корова Г) бычий цепень и человек Д) кит и рачки Е) трутовый гриб и берёза   1) хищничество (выедание) 2) паразит–хозяин

33. Установите соответствие между организмами и функциональными группами в экосистемах: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОРГАНИЗМ   ГРУППА
А) гриб опёнок Б) горох посевной В) гриб спорынья Г) бактерия сенная палочка Д) железобактерии Е) чёрный хорь   1) продуцент 2) консумент 3) редуцент

34. Установите соответствие между примерами организмов и способами гетеротрофного питания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕР   СПОСОБ
А. мукор Б. болгарская палочка В. туберкулёзная палочка Г. спорынья Д. сенная палочка   1. сапротрофы 2. паразиты

35. Установите соответствие между примерами и типами межвидового взаимодействия: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕР   ТИП
А. широкий лентец и щука Б. плоды репейника и шерсть собаки В. жаба или ящерица в норе сурка Г. петров крест и липа Д. растения эпифиты и тропические деревья   1. паразитизм 2. комменсализм (нахлебничество)

36. Установите соответствие между характеристиками и названиями функций живого вещества в биосфере (по В.И. Вернадскому): к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКА   ФУНКЦИЯ
А) выделение метана в атмосферу в результате деятельности денитрифицирующих бактерий Б) образование воды и углекислого газа в процессе дыхания аэробов В) накопление солей кремния в клетках хвощей Г) восстановление углекислого газа в процессе фотосинтеза Д) образование известняка   1) окислительно-восстановительная 2) газовая 3) концентрационная

 

37. Установите соответствие между примерами и факторами среды: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕР   ФАКТОР
А) солевой состав воды Б) наличие конкурентов В) толщина ледового покрова на озере Г) обилие хищников Д) скученность населения популяции Е) влажность почвы   1) биотический 2) абиотический

38. Установите соответствие между организмами и функциональными группами в экосистемах, к которым их относят: к каждой позиции из левого столбца подберите соответствующую позицию из правого столбца.

ОРГАНИЗМ   ГРУППА
А) ежа сборная Б) пастушья сумка В) русская выхухоль Г) сурепка обыкновенная Д) косуля европейская   1) консументы 2) продуценты

39. Установите соответствие между названиями веществ биосферы и их происхождением: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВ   ПРОИСХОЖДЕНИЕ ВЕЩЕСТВА
А) донный ил Б) песок В) почва Г) природный газ Д) кварц Е) каменный уголь   1) косное 2) биогенное 3) биокосное

40. Установите соответствие между организмами и экологическими ролями, которые эти организмы имеют в экосистемах: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОРГАНИЗМ   ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ РОЛЬ
А) клевер Б) дождевой червь В) волк Г) ель Д) карась Е) скорпион   1) продуцент 2) консумент

41. Установите соответствие между организмами и экологическими ролями, которые эти организмы имеют в экосистемах: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОРГАНИЗМ   ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ РОЛЬ
А) заяц Б) бактерия сенная палочка В) опёнок Г) гриб трутовик Д) гиена Е) волк   1) консумент 2) редуцент

 

42. Установите соответствие между процессами и функциями вещества биосферы: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОЦЕССЫ   ФУНКЦИИ ВЕЩЕСТВА
А) переход двухвалентного железа в трёхвалентное под действием железобактерий Б) преобразование сероводорода в серу серобактериями В) выделение кислорода в атмосферу при фотосинтезе Г) накопление кальция в костях человека Д) выделение молекулярного азота в атмосферу при денитрификации Е) накопление кремния в стеблях хвощей   1) газовая 2) концентрационная 3) окислительно-восстановительная

43. Установите соответствие между организмами и их ролью в экосистемах: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОРГАНИЗМ   РОЛЬ В ЭКОСИСТЕМАХ
А) лютик Б) денитрифицирующая бактерия В) повилика Г) заяц Д) дуб Е) опёнок   1) продуценты 2) консументы 3) редуценты

44. Установите соответствие между организмами и их ролью в экосистемах: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОРГАНИЗМЫ   РОЛЬ В ЭКОСИСТЕМАХ
А) сосна Б) подосиновик В) навозный жук Г) трутовый гриб Д) мох Е) волк   1) продуценты 2) консументы 3) редуценты

45. Установите соответствие между характеристиками организмов и функциональными группами в экосистеме: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗМОВ   ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ГРУППЫВ ЭКОСИСТЕМЕ
А) возвращают свободный азот в атмосферу Б) образуют первичную продукцию В) образуют органические вещества в результате хемосинтеза Г) составляют второй трофический уровень Д) минерализуют органические остатки   1) консументы 2) продуценты 3) редуценты

46. Установите соответствие между примерами и экологическими факторами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕР   ФАКТОР
А) взаимодействие волка и зайца Б) отстрел волков человеком В) выбросы парниковых газов заводами Г) взаимодействие человека и широкого лентеца Д) поедание нектара пчёлами Е) взаимодействие рака-отшельника и актинии   1) биотический 2) антропогенный

 

47. Установите соответствие между организмами и экологическими ролями, которые эти организмы имеют в экосистемах: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОРГАНИЗМ   ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ РОЛЬ
А) сурепка Б) капуста В) петров крест Г) клён Д) повилика Е) пшеница   1) консумент 2) продуцент

48. Установите соответствие между примерами и видами взаимодействий в экосистемах: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕР   ВИД ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
А) птица египетский бегунок и крокодил Б) воловьи птицы и носорог В) широкий лентец и циклоп Г) кишечная палочка и человек Д) комар и человек Е) акула и рыба-лоцман   1) симбиоз 2) паразитизм

49. Установите соответствие между примерами и типами экосистем: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕР   ТИП ЭКОСИСТЕМЫ
А) пойменный луг Б) пшеничное поле В) яблоневый сад Г) еловый питомник Д) океанский шельф Е) рыбная ферма   1) природная экосистема 2) искусственная экосистема

50. Установите соответствие между организмами и экологическими ролями, которые эти организмы имеют в экосистемах: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОРГАНИЗМ   ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ РОЛЬ
А) берёза Б) волк В) петров крест Г) опёнок Д) гриб трутовик Е) хлорелла   1) продуцент 2) консумент 3) редуцент

 


Ответы _____ФИО Биосфера. Среды жизни

А Б В Г Д Е
             
          &


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: