Тема 4. Организация самовоспитания учащихся.




Тема 2. Организаторская деятельность классного руководителя.

Технология работы классного руководителя.

Цель:

  1. Освоить базовые понятия: «организаторская деятельность», «форма педагогического процесса», «метод», «прием», «система педагогических методов», «средство педагогического процесса», «технология».
  2. Познать организационно-методические основы воспитания в классном коллективе.
  3. Изучить технологию работы классного руководителя.

 

План:

  1. Общая характеристика организаторской деятельности классного руководителя.
  2. Технология работы классного руководителя. Цикл воспитательной работы: диагностика, планирование, реализация плана, анализ результатов.
  3. Формы организации педагогического процесса.
  4. Система методов воспитания.
  5. Средства воспитания.
  6. Воспитательное мероприятие как основной элемент процесса воспитания. Система воспитательных мероприятий. Анализ ВМ.

Студент знает:

    • Организаторскую деятельность классного руководителя;
    • Технологию работы КР;
    • Алгоритм анализа воспитательного мероприятия.

Результат (портфолио):

1. Технология работы классного руководителя (схема).

2. Система методов воспитания (классификации предоставить в таблице).

3. Средства воспитания (схема).

4. Анализ воспитательного мероприятия (алгоритм).

 

Литература:

1. Байкова Л.А., Гребенкина Л.К. Педагогическое мастерство и педагогические технологии. – М., 2004.

2. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. – М.: Владос, 2006.

3. Рожков М.И. Классному руководителю. – М.: Владос, 2005.

4. Стефановская Т.А. Классный руководитель. Функции и основные направления деятельности. – М.: Академия, 2008.

5. Харламов И.Ф. Педагогика. – Минск: «Университетское», 2005.

6. «Школьные технологии» (журнал).

 

Тема 3. Управление воспитательным процессом в классе.

Организация соуправления и самоуправления

Цель: 1.Познать сущность понятий «воспитательная система» и «управление» воспитательным процессом в классе, «соуправление», «самоуправление».

2. Изучить управление воспитательным процессом в классе.

План:

  1. Понятие «воспитательная система». ВС школы (исторический обзор). Структура воспитательной системы.
  2. Воспитательная система класса. Управление воспитательным процессом в классе.
  3. Организация соуправления и самоуправления в классе. Докажите необходимость создания и развития школьного самоуправления (учебная дискуссия).
  4. Современный опыт работы по созданию ВС класса (реферативное сообщение).
  5. Критерии эффективности ВС (количественная и качественная оценка).

С тудент знает:

· Воспитательную систему класса и управление ее развитием;

· Функции управления воспитательным процессом (информационно-аналитическая, мотивационно-целевая, планово-прогностическая, организационно-исполнительская, контрольно-диагностическая, регулятивно-коррекционная);

· Как создать и развить ученическое самоуправление.

Результат (портфолио):

1. Основные этапы формирования воспитательной системы класса (схема).

2. Анализ воспитательного процесса в классе (составить памятку с критериями анализа для классного руководителя).

3. Изучить инновационный опыт работы учителей по созданию воспитательной системы в классе (презентация).

Литература:

  1. Кульневич С.В. Воспитательная работа в средней школе. От коллективизма к взаимодействию. М., 2003.
  2. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания. М., 2004.
  3. Рожков М.И. Развитие самоуправления в детских коллективах. М., 2005.
  4. Сергеева В.П. Классный руководитель в современной школе. М., 2006.
  5. Степанова Е.Н. Классному руководителю о воспитательной системе класса. М., 2007.
  6. Шилова М.И. Теория и методика воспитания: традиции и новации. М., 2008.

 

Тема 4. Организация самовоспитания учащихся.

Цель: 1.Научить организовать процесс самовоспитания учащихся и осуществлять педагогическое руководство.

2. Стимулировать будущих специалистов к саморазвитию.

План:

1. Стимулирование учащихся к активной работе над собственным развитием и самосовершенствованием – важная задача классного руководителя.

2. Понятие о самовоспитании и его социальная детерминация.

3. Основные факторы, побуждающие личность к самовоспитанию, и их использование в процессе стимулирования учащихся к работе над собой.

4. Организация процесса самовоспитания учащихся и его методы.

5. Педагогическое руководство самовоспитанием учащихся.

Студент знает:

· Основы организации процесса самовоспитания учащихся;

· Методы самовоспитания;

· Педагогическое руководство самовоспитанием.

 

Результат (портфолио):

1. Организация процесса самовоспитания (алгоритм).

2. Методы самовоспитания (схема).

3. Разработать программу по самовоспитанию.

Литература:

1. 1.Бардин С.М. Учись властвовать собой. М., 2002.

2. Гришин Д.М., Колдунов Я.И. Руководство самовоспитанием школьников. – М., 2000.

3. Ковалев А.Г. Личность воспитывает себя. – М., 2004.

4. Коломинский Я.Л. Воспитай себя. – М., 1999.

5. Кочетов А.И. Педагогические основы самовоспитания. – М., 2001.

6. Рувинский Л.И. Самовоспитание личности. – М., 2007.

7. Харламов И.Ф. Педагогика. – Минск: «Университетское», 2005.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: