Источники географической информации





Рабочая программа

По географии

Классы

Предмет География
Класс 7а, б
МО Географии и биологии
Учебный год 20117 – 2018 гг.

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по географии составлена для 7а,б классов на основе Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.12.2010г. № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», _____________МБОУ СОШ, авторской программы по географии под редакцией Е.М. Домогацких «Программы курса «География 5-9 классы», Москва, «Русское слово», 2012.

 

В состав УМК входит:

«География. Материки и океаны»: учебник в 2 частях для 7 класса общеобразовательных учреждений / Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский. - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2014.

- Атлас « География. Физическая география» 7 кл., Москва, «Русское Слово», 2014 г;

-Контурные карты « География » 7 кл., Москва, «Русское Слово», 2014 г.

 

Содержание программы полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту. Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение географии в 7 классе отводится 70 часов учебного времени, или 2 часа в неделю. Информационный объем данного курса довольно велик, особое место в нем занимает географическая номенклатура.

Цели курса:

• создать у учащихся представление о разнообразии природных условий нашей планеты, о специфике природы и населения материков;

• раскрыть общегеографические закономерности, объясняющие и помогающие увидеть единство в этом многообразии природы и населения материков;

• воспитать представление о необходимости самого бережного отношения к природе.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностным результатом обучения географии в основной школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.

Важнейшие личностные результаты обучения географии:

– ценностные ориентации выпускников основной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции:

· гуманистические и демократические ценностные ориентации, готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;

· осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);

· осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;

· осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

– гармонично развитые социальные чувства и качества:

· умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

· эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;

· патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

· уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность;

· готовность к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями;

– образовательные результаты – овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.

Средством развития личностных результатов служит учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, нацеленные на понимание собственной деятельности и сформированных личностных качеств:

– умение формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям;

– умение толерантно определять своё отношение к разным народам;

– умение использовать географические знания для адаптации и созидательной деятельности.

 

Метапредметными результатами изучения курса «География» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;

– умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты:

ü самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;

ü выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;

ü составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

ü подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель;

ü работая по предложенному и самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер);

ü планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;

ü работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет);

ü свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий.

ü в ходе представления проекта давать оценку его результатам;

ü самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;.

ü уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;

ü организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;

ü умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

 

Познавательные УУД:

– формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

– умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий:

ü анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия;

ü давать определение понятиям на основе изученного на различных предметах учебного материала;

ü осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений;

ü обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;

ü строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

ü создавать модели с выделением существенных характеристик объекта, преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

ü представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков;

ü преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации. представлять информацию в оптимальной форме в зависимости от адресата;

ü понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания;

ü самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;

ü уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.

Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, нацеленные на:

ü осознание роли географии в познании окружающего мира и его устойчивого развития;

ü освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира и его отдельных регионов, на основе которых формируется географическое мышление учащихся;

ü использование географических умений для анализа, оценки, прогнозирования современных социоприродных проблем и проектирования путей их решения;

ü использование карт как информационных образно-знаковых моделей действительности.

 

Коммуникативные УУД:

ü отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

ü в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

ü учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

ü понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

ü уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, а также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.

Предметные результаты:

Источники географической информации

Обучающийся научится:

- Использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео-

и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач;

- Анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;

- Находить и формулировать по результатам наблюдений (в т. ч. инструментальных) зависимости и закономерности;

- Определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

- Выявлять в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации содержащуюся в них;

- Составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации противоречивую информацию;

- Представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико - ориентированных задач. Обучающийся получит возможность научиться:

-Читать космические снимки и аэрофотоснимки, географические карты;

-Создавать простейшие географические карты различного содержания.

Природа Земли и человек

Обучающийся научится:

Различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

Использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;

Обучающийся получит возможность научиться:

Использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

Приводить примеры, иллюстрирующие роль географической науки в решении геоэкологических проблем человечества;

Примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;

Воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и СМИ;

Создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.

Население Земли

Обучающийся научится:

Различать изученные демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения Земли, отдельных регионов и стран;

Сравнивать особенности населения отдельных регионов и стран;

Использовать знания о взаимосвязях между изученными демографическими процессами и явлениями для объяснения их географических различий; Объяснять особенности адаптации человека к разным природным условиям.

Обучающийся получит возможность научиться:

Приводить примеры, иллюстрирующие роль практического использования знаний о населении в решении геоэкологических;

Самостоятельно проводить по разным источникам информации исследование, связанное с изучением проблем человечества, стран и регионов;





Читайте также:
Романтизм как литературное направление: В России романтизм, как литературное направление, впервые появился ...
Роль языка в формировании личности: Это происходит потому, что любой современный язык – это сложное ...
Ограждение места работ сигналами на перегонах и станциях: Приступать к работам разрешается только после того, когда...
Основные понятия ботаника 5-6 класс: Экологические факторы делятся на 3 группы...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.028 с.