Тема 6. Евразия – музей природы (10 часов)




Содержание темы:

Самый большой материк. История изучения и освоения. Основные черты природы. Сложное геологическое строение. Самые высокие горы планеты и самая глубокая впадина суши. Богатство полезными ископаемыми. Все типы климатов Северного полушария. Разнообразие рек, крупнейшие реки Земли. Самые большие озера: Каспийское, Байкал. Население и регионы Евразии. Наиболее населенный материк. Сложный национальный состав, неравномерность размещения населения. Европа и Азия. Роль Европы в развитии человеческой цивилизации. Юго-Западная Азия – древнейший центр человеческой цивилизации. Южная Азия – самый населенный регион планеты. Особенности человеческой деятельности и изменение природы материка под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия.

Основные образовательные идеи:

· Евразия — самый большой материк, единственный, омываемый всеми океанами Земли.

· Евразия — материк, включающий две части света: Европу и Азию.

· Наличие нескольких литосферных плит, «спаянных» складчатыми поясами, – причина сложности рельефа.

· Разнообразие природы — есть все природные зоны Северного полушария.

· Евразия — самый заселенный материк Земли.

· Особенности регионов Европы (Северная, Средняя, Южная и Восточная) и Азии (Юго-Западная, Восточная, Южная и Юго-Восточная).

Персоналии:

Марко Поло, Афнасий Никитин, Петр Петрович Семенов-Тянь-Шанский, Николай Михайлович Пржевальский, Петр Кузьмич Козлов, Всеволод Иванович Роборовский.

Метапредметные умения:

· ставить учебную задачу под руководством учителя,

· планировать свою деятельность под руководством учителя,

· оценивать работу одноклассников,

· выявлять причинно-следственные связи,

· определять критерии для сравнения фактов, явлений,

· анализировать связи, соподчинения и зависимости компонентов,

· работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы,

· создавать объяснительные тексты

· выслушивать и объективно оценивать другого,

· уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Предметные умения:

Умение объяснять:

· географические особенности природы материка в целом и отдельных его регионов;

· географические особенности отдельных стран.

· следствия выдающихся географических открытий и путешествий.

Умение определять:

· географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений;

· местоположение отдельных территорий по их существенным признакам.

Практические работы:

1. Составление географической характеристики стран Европы и Азии по картам атласа и другим источникам географической информации.

 

Раздел 3. Взаимоотношения природы и человека (6 часов)

Содержание темы:

Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Влияние хозяйственной деятельности людей на литосферу, гидросферу, атмосферу, биосферу; меры по их охране. Центры происхождения культурных растений.

Учебные понятия:

Природные условия, стихийные природные явления, экологическая проблема.

 

Персоналии:

Николай Иванович Вавилов, Владимир Иванович Вернадский.

Основные образовательные идеи:

· Природа, вовлечённая в хозяйственную деятельность человека, называется географической средой.

· Изменение природной среды в результате хозяйственной деятельности человека стало причиной появления экологических проблем.

Метапредметные умения:

· ставить учебную задачу под руководством учителя,

· планировать свою деятельность под руководством учителя,

· оценивать работу одноклассников,

· выявлять причинно-следственные связи,

· определять критерии для сравнения фактов, явлений,

· анализировать связи, соподчинения и зависимости компонентов,

· выслушивать и объективно оценивать другого,

· уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Предметные умения:

Умение объяснять:

· особенности взаимодействия природы и человека;

· особенности влияния хозяйственной деятельности человека на оболочки Земли;

· следствия влияния хозяйственной деятельности человека на оболочки Земли.

Умение определять:

· центры происхождения культурных растений;

· местоположение территорий с наибольшей степенью концентрации хозяйственной деятельности человека.

 

Практическая работа:

1. Изучение правил поведения человека в окружающей среде, мер защиты от катастрофических явлений природного характера.

 

Резерв времени – 2 часа

 

Географическая номенклатура

Тема «Африка – материк коротких теней»:

· Атласские горы, Эфиопское нагорье, Восточно-Африканское плоскогорье; вулкан Килиманджаро;

· Нил, Конго, Нигер, Замбези;

· Виктория, Танганьика, Чад;

· Египет (Каир), Алжир (Алжир), Нигерия (Лагос), Заир (Киншаса), Эфиопия (Аддис-Абеба), Кения (Найроби), ЮАР (Претория).

Тема «Австралия – маленький великан»:

· Новая Зеландия, Новая Гвинея, Гавайские острова, Новая Каледония, Меланезия, Микронезия; Большой Барьерный риф;

· Большой Водораздельный хребет; гора Косцюшко; Центральная низменность;

· Муррей, Эйр;

· Сидней, Мельбурн, Канберра.

Тема «Южная Америка – материк чудес»:

· Панамский перешеек; Карибское море; остров Огненная Земля;

· горы Анды, Аконкагуа; Бразильское и Гвианское плоскогорья; Оринокская и Ла-Платская низменности;

· Панама, Ориноко; Титикака, Маракайбо;

· Бразилия (Рио-де-Жанейро, Бразилиа), Венесуэла (Каракас), Аргентина (Буэнос-Айрес), Перу (Лима).

Тема «Северная Америка – знакомый незнакомец»:

· полуострова Флорида, Калифорния, Аляска;

· Мексиканский, Гудзонов, Калифорнийский заливы;

· Канадский Арктический архипелаг, Большие Антильские острова, остров Ньюфаундленд, Бермудские, Багамские, Алеутские острова;

· горные системы Кордильер и Аппалачей; Великие и Центральные равнины; Миссисипская низменность; гора Мак-Кинли; вулкан Орисаба;

· Макензи, Миссисипи с Миссури, Колорадо, Колумбия;

· Великие Американские озера, Виннипег, Большое Соленое;

· Канада (Оттава, Монреаль), США (Вашингтон, Нью-Йорк, Чикаго, Сан-Франциско, Лос-Анджелес), Мексика (Мехико), Куба (Гавана).

Тема «Евразия – музей природы»:

· полуострова Таймыр, Кольский, Скандинавский, Чукотский, Индостан, Индокитай, Корейский;

· моря Баренцево, Балтийское, Северное, Аравийское, Японское;

· Финский, Ботнический, Персидский заливы;

· проливы Карские Ворота, Босфор, Малаккский;

· острова Новая Земля, Новосибирские, Шри-Ланка, Филиппинские, Большие Зондские;

· равнины Западно-Сибирская, Великая Китайская; плоскогорья Восточно-Сибирское, Декан;

· горы Альпы, Пиренеи, Карпаты, Алтай, Тянь-Шань; нагорья Тибет, Гоби; вулкан Кракатау;

· реки Обь с Иртышом, Лена, Амур, Амударья, Печора, Дунай, Рейн, Хуанхэ, Янцзы, Инд, Ганг;

· озера Каспийское, Байкал, Онежское, Ладожское, Женевское, Иссык-Куль, Балхаш, Лобнор.

 

 

Календарно-тематическое планирование

№ урока Дата проведения урока Корректировка Тема урока Планируемые результаты
По плану Факт. понятия и персоналии предметные метапредметные
Литосфера — подвижная твердь 6 часов
  07.09.16     Суша в океане Материк, континент, перешеек, часть света, остров, архипелаг, материковый остров, вулканический остров, коралловый остров, атолл. Давать определение понятиям: материк, часть света, классифицировать острова по происхождению Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию; сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.
  09.09.16     Геологическое время Геологическое время, архейская эра, протерозойская эра, палеозойская эра, мезозойская эра, кайнозойская эра Называть: отличия Земли от других планет. Давать определение понятиям: геология, горная порода. Классифицировать виды горных пород. Определять горные породы по происхождению Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию; сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.
  14.09.16     Строение земной коры Земная кора, океаническая земная кора, материковая земная кора, осадочный слой горных пород, гранитный слой горных пород, базальтовый слой горных пород, гипотеза дрейфа материков, литосферная плита, Пангея, Лавразия, Гондвана. Определят отличия разных типов земной коры. Расскажут об образовании современных материков. Проанализируют гипотезу дрейфа материков и приведут примеры фактов, подтверждающих её Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию; сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.
  16.09.16     Литосферные плиты и современный рельеф Литосферная плита, столкновение литосферных плит, расхождение литосферных плит, параллельное движение литосферных плит, разлом, рифт, разрыв, трансформный разлом, сжатие, очаг землетрясения, сейсмический пояс, вулканический пояс, цунами. Определят в каких видах движения участвуют литосферные плиты. Выявят следствие движения литосферных плит. Установят соответствие форм рельефа разным участкам литосферных плит. Спрогнозируют как движение литосферных плит влияет на жизнь людей. Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию; сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.
  21.09.16     Платформы и равнины Рельеф, материковая платформа, равнина, низменность, возвышенность, плоскогорье, холмистая равнина, плоская равнина, ступенчатая равнина, речные равнины, морские равнины, ледниковые равнины, речные наносы. Дадут определение понятию: тектоника. Определят какую карту называют тектонической. Выскажут предположение, что такое материковая платформа. Определят по картам возраст возникновения платформ. Найдут соответствие форм рельефа приуроченных к материковым платформам. Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию; сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.
  23.09.16     Складчатые пояса и горы Складчатость, байкальская складчатость, каледонская складчатость, герцинская складчатость, мезозойская складчатость, альпийская (кайнозойская) складчатость, складчатый пояс, горы, низкие горы, средние горы, высокие горы, вулканические горы, лакколиты. Дадут определение понятиям: горы, складчатая область. Определят какие формы рельефа приурочены к складчатым областям. Классифицируют виды гор.   Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию; сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.
Атмосфера и климаты Земли 4 часа
  28.09.16     Пояса планеты Пояса освещённости (тропический, умеренные, полярные), пояса увлажнения (высокого, низкого), пояса атмосферного давления (высокого, низкого). Дадут определение понятиям: пояса освещённости, пояса увлажнения, пояса атмосферного давления. Выявят закономерности распределения поясов освещенности, увлажнения и атмосферного давления по поверхности Земли Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию; сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.
  30.09.16     Воздушные массы и климатические пояса Воздушная масса (экваториальная, тропическая, умеренная, арктическая, антарктическая), климатический пояс, основной климатический пояс (экваториальный, тропический, умеренный, арктический, антарктический), переходный климатический пояс (субэкваториальный, субтропический, субарктический, субантарктический), климатограмма. Дадут определение понятиям воздушная масса, климатический пояс, климатограмма Определят типы воздушных масс и их характерные особенности распределении климатических поясов и об их отличительных чертах. Выявят какие климатические параметры определяются по климатограмме. Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию; сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.
  05.10.16     Климатообразующие факторы Дадут определение понятиям: климат, климатообразующие факторы. Охарактеризуюют каждый из климатообразующих факторов. Определят тип климата по климатограммам Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию; сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию. Определение главных показателей климата различных регионов планеты по климатической карте мира. Определение типов климата по предложенным климатограммам
  07.10.16     Обобщение знаний по теме.      
Гидросфера. Мировой океан - синяя бездна 4 часа
  12.10.16     Мировой океан и его части Мировой океан, Тихий океан, Атлантический океан, Индийский океан, Северный Ледовитый океан, море (межостровное, окраинное, внутреннее). Назовут рекорды Мирового океана. Перечислят и покажут на карте крупнейшие части Мирового океана. Выявят закономерность распределения глубин в Мировом океане. Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию; сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.
  14.10.16     Движение вод Мирового океана Волна, ветровая волна, цунами, течение, ветровое течение, стоковое течение, холодное течение, тёплое течение. Дадут определение понятиям волна, океаническое течение. Классифицируют виды волн, виды течений. Определят причины движения вод в океане. Покажут на карте теплые и холодные течения Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию; сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.
  19.10.16     Жизнь в океане Планктон, зоопланктон, фитопланктон, нектон, бентос. Расскажут, почему океан называют «колыбелью жизни». Классифицируют организмы, обитающие в Мировом океане. Сделают вывод об особенностях распространения живых организмов в Мировом океане, овлиянии Мирового океана на природу Земли Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию; сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.
  21.10.16     Особенности отдельных океанов Тихий океан, Атлантический океан, Индийский океан, Северный Ледовитый океан. называть и показывать океаны, моря, заливы, проливы, течения, ресурсы океа­на и их использование, меры по охране вод океана, приводить примеры антропогенных изменений природы океа­на в результате хозяйственной деятельности челове­ка, примеры взаимодействия с атмосфе­рой и сушей; объяснять роль океана в жизни Земли, свойства вод, образование течений, различия свойств водных масс океана, различия в природе отдельных частей Мирового океана. Объяснять по картам особенности гео­графического положения океанов. Устанавливать по картам систему тече­ний в океанах, характер их хозяй­ственного использования. Подготавли­вать и обсуждать презентации об од­ном из океанов Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию; сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.
Географическая оболочка- живой механизм 2 часа
  26.10.16     Географическая оболочка Географическая оболочка, природный комплекс, компонент природы, ландшафт, целостность, ритмичность, зональность, антропогенный природный комплекс. Давать определение понятиям: ландшафт, географическая оболочка. Выявлять виды природных комплексов. Делать вывод о границах географической оболочки, о взаимосвязях компонентов природы. выявлять свойства характерные для географической оболочки. Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию; сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.
  28.10.16     Зональность географической оболочки Географический пояс, природная зона, географическая зональность, высотная поясность, влажный экваториальный лес, саванна, жестколистные леса и кустарники, степь, тайга, широколиственный лес, смешанный лес, тундра, арктическая пустыня, тропическая пустыня, холодная пустыня. Давать определение закону географической зональности, знать закономерности развития географической оболочки, чередовании природных зон, рассказывать об особенностях природных зон различных географических поясов. Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию; сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.
Человек хозяин планеты 5 часов
  09.11.16     Освоение Земли человеком. Хозяйство, присваивающее хозяйство, производящее хозяйство. Называть и показывать родину человечества. Рассказывать о том, как человек заселял Землю. Объяснять, что послужило предпосылками расселения человека по планете, что такое хозяйственная деятельность, чем отличается присваивающее хозяйство от производящего. Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию; сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.
  11.11.16     Охрана природы Особо охраняемая природная территория, заповедник, заказник, национальный парк, памятник природы, объект Всемирного наследия, Красная книга фактов. Давать определение понятию: особоохраняемые территории; классифицировать виды особоохраняемых территорий; объяснять, почему необходимо охранять природу; классифицировать различные виды особо охраняемых природных территорий. Выделять объекты природы, относящиеся к Всемирному человеческому наследию. Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию; сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.
  16.11.16     Население Земли Раса, европеоидная раса, монголоидная раса, негроидная раса, народ, этнос, религия, мировая религия, этническая религия, язычество, христианство, ислам, буддизм. Давать определение понятию: раса; выявлять отличительные черты человеческих рас друг от друга. Давать определение понятию: народ; выявлять, сколько народов на Земле, делать вывод: какие религии называют мировыми.Сколько человек живёт на Земле. Определять, когда начался быстрый рост численности населения, делать вывод об особенности размещения населения. Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию; сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.
  18.11.16     Страны мира Страна, республика, монархия, абсолютная монархия, ограниченная монархия, колония. Давать определение понятиям: политическая карта мира, страна; определять сколько стран в мире, на каком материке нет ни одного государства, объяснять почему политическая карта постоянно изменяется. Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию; сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.
МАТЕРИКИ ПЛАНЕТЫЗЕМЛЯ. Африка- материк коротких теней 9 часов
  23.11.16     Географическое положение и история исследования Африки Физико-географическое положение Африки, Генрих-мореплаватель, Васко да Гама, Грант, Спик, Ливингстон, Стэнли, Юнкер, Вавилов, Гумилёв. Давать определение понятию: физико-географическое положение материка. Определять в чём состоят особенности физико-географического положения Африки. Рассказывать о путешественниках и исследователях Африки. Определять координаты крайних точек Африки Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию; сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.
  25.11.16     Геологическое строение и рельеф Африки Эфиопское нагорье, нагорья Ахаггар, Тибести, Восточно-Африканское плоскогорье, Альпийско-Гималайский складчатый пояс, Атласские горы, Капские горы, Драконовы горы, вулкан Килиманджаро, котловина Конго, Восточно-Африканский разлом, или Рифтовая долина. Знать геологическую историю Африки. Объяснять основные черты современного рельефа материка на основе связи с историей формирования и строением земной коры; показывать на физической карте основные формы рельефа Африки Объяснять размещение полезных ископаемых на материке. Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; выявлять причинно-следственные связи, определять критерии для сравнения фактов, явлений, работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы,  
  30.11.16     Климат Африки Климатический пояс, экваториальный пояс, субэкваториальный пояс, тропический пояс, субтропический пояс, пассат. Объяснять, какие факторы влияют на формирование климата Африки, какие типы климатов характерны для континента, в чём состоит особенность чередования климатических поясов и областей на материке. Выявлять климатические особенности отдельных территорий Африки. Определять по климатической карте температурные особенности, условия увлажнения, климатические пояса. Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; выявлять причинно-следственные связи, определять критерии для сравнения фактов, явлений, работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы.  
  02.12.16     Гидрография Африки Река, равнинная река, горная река, тектоническое (трещинное) озеро, водопад, порог, Нил, Конго, Танганьика, Ньяса, Виктория. Выявлять общие черты внутренних вод Африки и наиболее крупные реки и озера материка, показывать их на карте Объяснять влияние внутренних вод на жизнь человека. Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; выявлять причинно-следственные связи, определять критерии для сравнения фактов, явлений, работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы.  
  07.12.16     Разнообразие природы Африки Влажные экваториальные леса, саванна, тропические пустыни, оазис, Сахара, Калахари, красные ферралитные почвы, растения-паразиты. Давать определение понятиям: Влажные экваториальные леса, саванна, тропические пустыни, оазис Показывать природные зоны на карте. Выявлять характерные черты и факторы образования природных зон.Описывать природные зоны по картам и типовому плану, устанавливать взаимосвязи между компонентами природы. Рассказывать о характерных представителях животного и растительного мира Африки. Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; выявлять причинно-следственные связи, определять критерии для сравнения фактов, явлений, работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы.  
  09.12.16     Население Африки. Раса, европеоидная раса, экваториальная раса, расовые признаки, колонии. Устанавливать, представители каких рас населяют Африку. Определять по картам, какие народы проживают на континенте. Рассказывать о традициях народов Африки. Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; выявлять причинно-следственные связи, определять критерии для сравнения фактов, явлений, работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы.  
  14.12.16     Регионы Африки: Северная и Западная Африка Регион, Северная Африка, Западная Африка. Давать определение понятию: природный регион. Определять по картам и показывать какие регионы входят в состав Африки. Объяснять отличительные черты Северной и Западной Африки. Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; выявлять причинно-следственные связи, определять критерии для сравнения фактов, явлений, работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы.
  16.12.16     Регионы Африки: Центральная, Восточная и Южная Африка Регион, Центральная Африка, Восточная Африка, Южная Африка. Давать определение понятию: природный регион Рассказывать об особенностях стран Центральной, Восточной и Южной Африки. Определять по карте какие народы населяют регионы континента. Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; выявлять причинно-следственные связи, определять критерии для сравнения фактов, явлений, работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы.  
  21.12.16     Обобщение знаний по теме «Африка» История открытия, изучения и освоения. Особенности географического положения и его влияние на природу материка. Африка — древний материк. Главные черты рельефа и геологического строения: преобладание плоскогорий и Великий Африканский разлом. Полезные ископаемые: золото, алмазы, руды. Африка — самый жаркий материк. Величайшая пустыня мира – Сахара. Оазисы. Озера тектонического происхождения: Виктория, Танганьика. Двойной набор природных зон. Саванны. Национальные парки Африки. Неравномерность размещения население, его быстрый рост. Регионы Африки: Арабский север, Африка к югу от Сахары. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Африки под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия Объяснять: географические особенности природы материка в целом и отдельных его регионов;географические особенности отдельных стран;следствия выдающихся географических открытий и путешествий. определять: географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений;местоположение отдельных территорий по их существенным признакам.   Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; выявлять причинно-следственные связи, определять критерии для сравнения фактов, явлений, работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы.  
Австралия – маленький великан 6 часов
  23.12.16     Географическое положение и история исследования Австралии. Лакколит, эндемик, аборигены. Персоналии: Вилем Янсзон, АбельТасман, Джеймс Кук,Эдуард Эйр, Николай Николаевич Миклухо-Маклай, Юрий Федорович Лисянский, Тур Хейердал.   История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Самый маленький материк, самый засушливый материк, целиком расположенный в тропиках. Изолированность и уникальность природного мира материка. Население Австралии. Европейские мигранты. Неравномерность расселения. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Австралии под ее влиянием. Австралийский Союз – страна-материк. Главные объекты природного и культурного наследия. Океания – островной регион. Влажный тропический климат и небогатый природный мир островов. Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; выявлять причинно-следственные связи, определять критерии для сравнения фактов, явлений, работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы.  
  28.12.16     Компоненты природы Австралии
  18.01.17     Особенности природы Австралии
  20.01.17     Австралийский Союз.
  25.01.17     Океания
  27.01.17     Обобщение знаний по теме «Австралия»
Антарктида – холодное сердце – 3 часа
  01.02.17     Географическое положение и история исследования Антарктиды Антарктида, ледяной покров, Трансантарктические горы, массив Вин- сон, пингвин, ≪кухня погоды≫, Международный геофизический год. Об особенностях ледового покрова Антарктиды. 2. О геологическом прошлом материка. 3. О рельефе континента. 4. Какие факторы влияют на формирование климата материка. 5. Почему органический мир Антарктиды связан с океаном. 6. Какое влияние оказывает Антарктида на природу Земли. Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; выявлять причинно-следственные связи, определять критерии для сравнения фактов, явлений, работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы.  
  03.02.17     Особенности природы Антарктиды.
  08.02.17     Обобщающее повторение темы «Полярные области Земли»
Южная Америка – материк чудес 8 часов
  10.02.17     Географическое положение Южной Америки. История открытия и исследования Береговая линия, Южная Америка, пролив Дрейка, Магелланов пролив, Новый Свет, Вест-Индия, Панамский перешеек, Тихий океан, Атлантический океан, Южное море, Амазонка. Давать определение понятию: физико-географическое положение материка. Определять в чём состоят особенности физико-географического положения Южной Америки. Рассказывать о путешественниках и исследователях Южной Америки. Определять координаты крайних точек Южной Америки Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию; сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.
  15.02.17     Геологическое строение и рельеф Южной Америки Южно-Американская платформа, Южно-Американская литосферная плита, плита Наска, Анды, складчатый пояс, Перуанский глубоководный жёлоб, Гвианское плоскогорье, Бразильское плоскогорье, Амазонская низменность, мезас (тепуи), Ла - Платская низменность, Восточная Кордильера, Западная Кордильера, Аконкагуа, вулкан Котопахи, Тихоокеанское Огненное кольцо, полезные ископаемые, руда, месторождение. Знать геологическую историю Южной Америки. Объяснять основные черты современного рельефа материка на основе связи с историей формирования и строением земной коры; показывать на физической карте основные формы рельефа Южной Америки Объяснять размещение полезных ископаемых на материке. Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию; сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.
  17.02.17     Климат Южной Америки Климатообразующие факторы, экваториальный тип климата, субэкваториальный тип климата, тропический тип климата, субтропический тип климата, умеренный тип климата, высокогорный тип климата, пассат, морское течение, пустыня Атакама, Анды. Объяснять, какие факторы влияют на формирование климата Африки, какие типы климатов характерны для континента, в чём состоит особенность чередования климатических поясов и областей на материке. Выявлять климатические особенности отдельных территорий Южной Америки. Определять по климатической карте температурные особенности, условия увлажнения, климатические пояса. Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию; сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.
  22.02.17     Гидрография Южной Америки Река, озеро, водопад, Амазонка, Парана, Ориноко, Игуасу, Титикака, Маракайбо, Анхель.   Выявлять общие черты внутренних вод Южной Америки и наиболее крупные реки и озера материка, показывать их на карте Объяснять влияние внутренних вод на жизнь человека. Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию; сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.
  24.02.17     Разнообразие природы Южной Америки


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2025 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: