Содержание темы:
Самый большой материк. История изучения и освоения. Основные черты природы. Сложное геологическое строение. Самые высокие горы планеты и самая глубокая впадина суши. Богатство полезными ископаемыми. Все типы климатов Северного полушария. Разнообразие рек, крупнейшие реки Земли. Самые большие озера: Каспийское, Байкал. Население и регионы Евразии. Наиболее населенный материк. Сложный национальный состав, неравномерность размещения населения. Европа и Азия. Роль Европы в развитии человеческой цивилизации. Юго-Западная Азия – древнейший центр человеческой цивилизации. Южная Азия – самый населенный регион планеты. Особенности человеческой деятельности и изменение природы материка под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия.
Основные образовательные идеи:
· Евразия — самый большой материк, единственный, омываемый всеми океанами Земли.
· Евразия — материк, включающий две части света: Европу и Азию.
· Наличие нескольких литосферных плит, «спаянных» складчатыми поясами, – причина сложности рельефа.
· Разнообразие природы — есть все природные зоны Северного полушария.
· Евразия — самый заселенный материк Земли.
· Особенности регионов Европы (Северная, Средняя, Южная и Восточная) и Азии (Юго-Западная, Восточная, Южная и Юго-Восточная).
Персоналии:
Марко Поло, Афнасий Никитин, Петр Петрович Семенов-Тянь-Шанский, Николай Михайлович Пржевальский, Петр Кузьмич Козлов, Всеволод Иванович Роборовский.
Метапредметные умения:
· ставить учебную задачу под руководством учителя,
· планировать свою деятельность под руководством учителя,
· оценивать работу одноклассников,
· выявлять причинно-следственные связи,
· определять критерии для сравнения фактов, явлений,
· анализировать связи, соподчинения и зависимости компонентов,
· работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы,
· создавать объяснительные тексты
· выслушивать и объективно оценивать другого,
· уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.
Предметные умения:
Умение объяснять:
· географические особенности природы материка в целом и отдельных его регионов;
· географические особенности отдельных стран.
· следствия выдающихся географических открытий и путешествий.
Умение определять:
· географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений;
· местоположение отдельных территорий по их существенным признакам.
Практические работы:
1. Составление географической характеристики стран Европы и Азии по картам атласа и другим источникам географической информации.
Раздел 3. Взаимоотношения природы и человека (6 часов)
Содержание темы:
Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Влияние хозяйственной деятельности людей на литосферу, гидросферу, атмосферу, биосферу; меры по их охране. Центры происхождения культурных растений.
Учебные понятия:
Природные условия, стихийные природные явления, экологическая проблема.
Персоналии:
Николай Иванович Вавилов, Владимир Иванович Вернадский.
Основные образовательные идеи:
· Природа, вовлечённая в хозяйственную деятельность человека, называется географической средой.
· Изменение природной среды в результате хозяйственной деятельности человека стало причиной появления экологических проблем.
Метапредметные умения:
· ставить учебную задачу под руководством учителя,
· планировать свою деятельность под руководством учителя,
· оценивать работу одноклассников,
· выявлять причинно-следственные связи,
· определять критерии для сравнения фактов, явлений,
· анализировать связи, соподчинения и зависимости компонентов,
· выслушивать и объективно оценивать другого,
· уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.
Предметные умения:
Умение объяснять:
· особенности взаимодействия природы и человека;
· особенности влияния хозяйственной деятельности человека на оболочки Земли;
· следствия влияния хозяйственной деятельности человека на оболочки Земли.
Умение определять:
· центры происхождения культурных растений;
· местоположение территорий с наибольшей степенью концентрации хозяйственной деятельности человека.
Практическая работа:
1. Изучение правил поведения человека в окружающей среде, мер защиты от катастрофических явлений природного характера.
Резерв времени – 2 часа
Географическая номенклатура
Тема «Африка – материк коротких теней»:
· Атласские горы, Эфиопское нагорье, Восточно-Африканское плоскогорье; вулкан Килиманджаро;
· Нил, Конго, Нигер, Замбези;
· Виктория, Танганьика, Чад;
· Египет (Каир), Алжир (Алжир), Нигерия (Лагос), Заир (Киншаса), Эфиопия (Аддис-Абеба), Кения (Найроби), ЮАР (Претория).
Тема «Австралия – маленький великан»:
· Новая Зеландия, Новая Гвинея, Гавайские острова, Новая Каледония, Меланезия, Микронезия; Большой Барьерный риф;
· Большой Водораздельный хребет; гора Косцюшко; Центральная низменность;
· Муррей, Эйр;
· Сидней, Мельбурн, Канберра.
Тема «Южная Америка – материк чудес»:
· Панамский перешеек; Карибское море; остров Огненная Земля;
· горы Анды, Аконкагуа; Бразильское и Гвианское плоскогорья; Оринокская и Ла-Платская низменности;
· Панама, Ориноко; Титикака, Маракайбо;
· Бразилия (Рио-де-Жанейро, Бразилиа), Венесуэла (Каракас), Аргентина (Буэнос-Айрес), Перу (Лима).
Тема «Северная Америка – знакомый незнакомец»:
· полуострова Флорида, Калифорния, Аляска;
· Мексиканский, Гудзонов, Калифорнийский заливы;
· Канадский Арктический архипелаг, Большие Антильские острова, остров Ньюфаундленд, Бермудские, Багамские, Алеутские острова;
· горные системы Кордильер и Аппалачей; Великие и Центральные равнины; Миссисипская низменность; гора Мак-Кинли; вулкан Орисаба;
· Макензи, Миссисипи с Миссури, Колорадо, Колумбия;
· Великие Американские озера, Виннипег, Большое Соленое;
· Канада (Оттава, Монреаль), США (Вашингтон, Нью-Йорк, Чикаго, Сан-Франциско, Лос-Анджелес), Мексика (Мехико), Куба (Гавана).
Тема «Евразия – музей природы»:
· полуострова Таймыр, Кольский, Скандинавский, Чукотский, Индостан, Индокитай, Корейский;
· моря Баренцево, Балтийское, Северное, Аравийское, Японское;
· Финский, Ботнический, Персидский заливы;
· проливы Карские Ворота, Босфор, Малаккский;
· острова Новая Земля, Новосибирские, Шри-Ланка, Филиппинские, Большие Зондские;
· равнины Западно-Сибирская, Великая Китайская; плоскогорья Восточно-Сибирское, Декан;
· горы Альпы, Пиренеи, Карпаты, Алтай, Тянь-Шань; нагорья Тибет, Гоби; вулкан Кракатау;
· реки Обь с Иртышом, Лена, Амур, Амударья, Печора, Дунай, Рейн, Хуанхэ, Янцзы, Инд, Ганг;
· озера Каспийское, Байкал, Онежское, Ладожское, Женевское, Иссык-Куль, Балхаш, Лобнор.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата проведения урока | Корректировка | Тема урока | Планируемые результаты | |||
По плану | Факт. | понятия и персоналии | предметные | метапредметные | |||
Литосфера — подвижная твердь 6 часов | |||||||
07.09.16 | Суша в океане | Материк, континент, перешеек, часть света, остров, архипелаг, материковый остров, вулканический остров, коралловый остров, атолл. | Давать определение понятиям: материк, часть света, классифицировать острова по происхождению | Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию; сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию. | |||
09.09.16 | Геологическое время | Геологическое время, архейская эра, протерозойская эра, палеозойская эра, мезозойская эра, кайнозойская эра | Называть: отличия Земли от других планет. Давать определение понятиям: геология, горная порода. Классифицировать виды горных пород. Определять горные породы по происхождению | Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию; сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию. | |||
14.09.16 | Строение земной коры | Земная кора, океаническая земная кора, материковая земная кора, осадочный слой горных пород, гранитный слой горных пород, базальтовый слой горных пород, гипотеза дрейфа материков, литосферная плита, Пангея, Лавразия, Гондвана. | Определят отличия разных типов земной коры. Расскажут об образовании современных материков. Проанализируют гипотезу дрейфа материков и приведут примеры фактов, подтверждающих её | Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию; сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию. | |||
16.09.16 | Литосферные плиты и современный рельеф | Литосферная плита, столкновение литосферных плит, расхождение литосферных плит, параллельное движение литосферных плит, разлом, рифт, разрыв, трансформный разлом, сжатие, очаг землетрясения, сейсмический пояс, вулканический пояс, цунами. | Определят в каких видах движения участвуют литосферные плиты. Выявят следствие движения литосферных плит. Установят соответствие форм рельефа разным участкам литосферных плит. Спрогнозируют как движение литосферных плит влияет на жизнь людей. | Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию; сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию. | |||
21.09.16 | Платформы и равнины | Рельеф, материковая платформа, равнина, низменность, возвышенность, плоскогорье, холмистая равнина, плоская равнина, ступенчатая равнина, речные равнины, морские равнины, ледниковые равнины, речные наносы. | Дадут определение понятию: тектоника. Определят какую карту называют тектонической. Выскажут предположение, что такое материковая платформа. Определят по картам возраст возникновения платформ. Найдут соответствие форм рельефа приуроченных к материковым платформам. | Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию; сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию. | |||
23.09.16 | Складчатые пояса и горы | Складчатость, байкальская складчатость, каледонская складчатость, герцинская складчатость, мезозойская складчатость, альпийская (кайнозойская) складчатость, складчатый пояс, горы, низкие горы, средние горы, высокие горы, вулканические горы, лакколиты. | Дадут определение понятиям: горы, складчатая область. Определят какие формы рельефа приурочены к складчатым областям. Классифицируют виды гор. | Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию; сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию. | |||
Атмосфера и климаты Земли 4 часа | |||||||
28.09.16 | Пояса планеты | Пояса освещённости (тропический, умеренные, полярные), пояса увлажнения (высокого, низкого), пояса атмосферного давления (высокого, низкого). | Дадут определение понятиям: пояса освещённости, пояса увлажнения, пояса атмосферного давления. Выявят закономерности распределения поясов освещенности, увлажнения и атмосферного давления по поверхности Земли | Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию; сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию. | |||
30.09.16 | Воздушные массы и климатические пояса | Воздушная масса (экваториальная, тропическая, умеренная, арктическая, антарктическая), климатический пояс, основной климатический пояс (экваториальный, тропический, умеренный, арктический, антарктический), переходный климатический пояс (субэкваториальный, субтропический, субарктический, субантарктический), климатограмма. | Дадут определение понятиям воздушная масса, климатический пояс, климатограмма Определят типы воздушных масс и их характерные особенности распределении климатических поясов и об их отличительных чертах. Выявят какие климатические параметры определяются по климатограмме. | Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию; сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию. | |||
05.10.16 | Климатообразующие факторы | Дадут определение понятиям: климат, климатообразующие факторы. Охарактеризуюют каждый из климатообразующих факторов. Определят тип климата по климатограммам | Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию; сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию. | Определение главных показателей климата различных регионов планеты по климатической карте мира. Определение типов климата по предложенным климатограммам | |||
07.10.16 | Обобщение знаний по теме. | ||||||
Гидросфера. Мировой океан - синяя бездна 4 часа | |||||||
12.10.16 | Мировой океан и его части | Мировой океан, Тихий океан, Атлантический океан, Индийский океан, Северный Ледовитый океан, море (межостровное, окраинное, внутреннее). | Назовут рекорды Мирового океана. Перечислят и покажут на карте крупнейшие части Мирового океана. Выявят закономерность распределения глубин в Мировом океане. | Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию; сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию. | |||
14.10.16 | Движение вод Мирового океана | Волна, ветровая волна, цунами, течение, ветровое течение, стоковое течение, холодное течение, тёплое течение. | Дадут определение понятиям волна, океаническое течение. Классифицируют виды волн, виды течений. Определят причины движения вод в океане. Покажут на карте теплые и холодные течения | Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию; сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию. | |||
19.10.16 | Жизнь в океане | Планктон, зоопланктон, фитопланктон, нектон, бентос. | Расскажут, почему океан называют «колыбелью жизни». Классифицируют организмы, обитающие в Мировом океане. Сделают вывод об особенностях распространения живых организмов в Мировом океане, овлиянии Мирового океана на природу Земли | Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию; сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию. | |||
21.10.16 | Особенности отдельных океанов | Тихий океан, Атлантический океан, Индийский океан, Северный Ледовитый океан. | называть и показывать океаны, моря, заливы, проливы, течения, ресурсы океана и их использование, меры по охране вод океана, приводить примеры антропогенных изменений природы океана в результате хозяйственной деятельности человека, примеры взаимодействия с атмосферой и сушей; объяснять роль океана в жизни Земли, свойства вод, образование течений, различия свойств водных масс океана, различия в природе отдельных частей Мирового океана. Объяснять по картам особенности географического положения океанов. Устанавливать по картам систему течений в океанах, характер их хозяйственного использования. Подготавливать и обсуждать презентации об одном из океанов | Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию; сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию. | |||
Географическая оболочка- живой механизм 2 часа | |||||||
26.10.16 | Географическая оболочка | Географическая оболочка, природный комплекс, компонент природы, ландшафт, целостность, ритмичность, зональность, антропогенный природный комплекс. | Давать определение понятиям: ландшафт, географическая оболочка. Выявлять виды природных комплексов. Делать вывод о границах географической оболочки, о взаимосвязях компонентов природы. выявлять свойства характерные для географической оболочки. | Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию; сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию. | |||
28.10.16 | Зональность географической оболочки | Географический пояс, природная зона, географическая зональность, высотная поясность, влажный экваториальный лес, саванна, жестколистные леса и кустарники, степь, тайга, широколиственный лес, смешанный лес, тундра, арктическая пустыня, тропическая пустыня, холодная пустыня. | Давать определение закону географической зональности, знать закономерности развития географической оболочки, чередовании природных зон, рассказывать об особенностях природных зон различных географических поясов. | Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию; сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию. | |||
Человек хозяин планеты 5 часов | |||||||
09.11.16 | Освоение Земли человеком. | Хозяйство, присваивающее хозяйство, производящее хозяйство. | Называть и показывать родину человечества. Рассказывать о том, как человек заселял Землю. Объяснять, что послужило предпосылками расселения человека по планете, что такое хозяйственная деятельность, чем отличается присваивающее хозяйство от производящего. | Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию; сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию. | |||
11.11.16 | Охрана природы | Особо охраняемая природная территория, заповедник, заказник, национальный парк, памятник природы, объект Всемирного наследия, Красная книга фактов. | Давать определение понятию: особоохраняемые территории; классифицировать виды особоохраняемых территорий; объяснять, почему необходимо охранять природу; классифицировать различные виды особо охраняемых природных территорий. Выделять объекты природы, относящиеся к Всемирному человеческому наследию. | Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию; сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию. | |||
16.11.16 | Население Земли | Раса, европеоидная раса, монголоидная раса, негроидная раса, народ, этнос, религия, мировая религия, этническая религия, язычество, христианство, ислам, буддизм. | Давать определение понятию: раса; выявлять отличительные черты человеческих рас друг от друга. Давать определение понятию: народ; выявлять, сколько народов на Земле, делать вывод: какие религии называют мировыми.Сколько человек живёт на Земле. Определять, когда начался быстрый рост численности населения, делать вывод об особенности размещения населения. | Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию; сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию. | |||
18.11.16 | Страны мира | Страна, республика, монархия, абсолютная монархия, ограниченная монархия, колония. | Давать определение понятиям: политическая карта мира, страна; определять сколько стран в мире, на каком материке нет ни одного государства, объяснять почему политическая карта постоянно изменяется. | Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию; сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию. | |||
МАТЕРИКИ ПЛАНЕТЫЗЕМЛЯ. Африка- материк коротких теней 9 часов | |||||||
23.11.16 | Географическое положение и история исследования Африки | Физико-географическое положение Африки, Генрих-мореплаватель, Васко да Гама, Грант, Спик, Ливингстон, Стэнли, Юнкер, Вавилов, Гумилёв. | Давать определение понятию: физико-географическое положение материка. Определять в чём состоят особенности физико-географического положения Африки. Рассказывать о путешественниках и исследователях Африки. Определять координаты крайних точек Африки | Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию; сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию. | |||
25.11.16 | Геологическое строение и рельеф Африки | Эфиопское нагорье, нагорья Ахаггар, Тибести, Восточно-Африканское плоскогорье, Альпийско-Гималайский складчатый пояс, Атласские горы, Капские горы, Драконовы горы, вулкан Килиманджаро, котловина Конго, Восточно-Африканский разлом, или Рифтовая долина. | Знать геологическую историю Африки. Объяснять основные черты современного рельефа материка на основе связи с историей формирования и строением земной коры; показывать на физической карте основные формы рельефа Африки Объяснять размещение полезных ископаемых на материке. | Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; выявлять причинно-следственные связи, определять критерии для сравнения фактов, явлений, работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы, | |||
30.11.16 | Климат Африки | Климатический пояс, экваториальный пояс, субэкваториальный пояс, тропический пояс, субтропический пояс, пассат. | Объяснять, какие факторы влияют на формирование климата Африки, какие типы климатов характерны для континента, в чём состоит особенность чередования климатических поясов и областей на материке. Выявлять климатические особенности отдельных территорий Африки. Определять по климатической карте температурные особенности, условия увлажнения, климатические пояса. | Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; выявлять причинно-следственные связи, определять критерии для сравнения фактов, явлений, работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы. | |||
02.12.16 | Гидрография Африки | Река, равнинная река, горная река, тектоническое (трещинное) озеро, водопад, порог, Нил, Конго, Танганьика, Ньяса, Виктория. | Выявлять общие черты внутренних вод Африки и наиболее крупные реки и озера материка, показывать их на карте Объяснять влияние внутренних вод на жизнь человека. | Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; выявлять причинно-следственные связи, определять критерии для сравнения фактов, явлений, работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы. | |||
07.12.16 | Разнообразие природы Африки | Влажные экваториальные леса, саванна, тропические пустыни, оазис, Сахара, Калахари, красные ферралитные почвы, растения-паразиты. | Давать определение понятиям: Влажные экваториальные леса, саванна, тропические пустыни, оазис Показывать природные зоны на карте. Выявлять характерные черты и факторы образования природных зон.Описывать природные зоны по картам и типовому плану, устанавливать взаимосвязи между компонентами природы. Рассказывать о характерных представителях животного и растительного мира Африки. | Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; выявлять причинно-следственные связи, определять критерии для сравнения фактов, явлений, работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы. | |||
09.12.16 | Население Африки. | Раса, европеоидная раса, экваториальная раса, расовые признаки, колонии. | Устанавливать, представители каких рас населяют Африку. Определять по картам, какие народы проживают на континенте. Рассказывать о традициях народов Африки. | Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; выявлять причинно-следственные связи, определять критерии для сравнения фактов, явлений, работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы. | |||
14.12.16 | Регионы Африки: Северная и Западная Африка | Регион, Северная Африка, Западная Африка. | Давать определение понятию: природный регион. Определять по картам и показывать какие регионы входят в состав Африки. Объяснять отличительные черты Северной и Западной Африки. | Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; выявлять причинно-следственные связи, определять критерии для сравнения фактов, явлений, работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы. | |||
16.12.16 | Регионы Африки: Центральная, Восточная и Южная Африка | Регион, Центральная Африка, Восточная Африка, Южная Африка. | Давать определение понятию: природный регион Рассказывать об особенностях стран Центральной, Восточной и Южной Африки. Определять по карте какие народы населяют регионы континента. | Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; выявлять причинно-следственные связи, определять критерии для сравнения фактов, явлений, работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы. | |||
21.12.16 | Обобщение знаний по теме «Африка» | История открытия, изучения и освоения. Особенности географического положения и его влияние на природу материка. Африка — древний материк. Главные черты рельефа и геологического строения: преобладание плоскогорий и Великий Африканский разлом. Полезные ископаемые: золото, алмазы, руды. Африка — самый жаркий материк. Величайшая пустыня мира – Сахара. Оазисы. Озера тектонического происхождения: Виктория, Танганьика. Двойной набор природных зон. Саванны. Национальные парки Африки. Неравномерность размещения население, его быстрый рост. Регионы Африки: Арабский север, Африка к югу от Сахары. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Африки под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия | Объяснять: географические особенности природы материка в целом и отдельных его регионов;географические особенности отдельных стран;следствия выдающихся географических открытий и путешествий. определять: географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений;местоположение отдельных территорий по их существенным признакам. | Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; выявлять причинно-следственные связи, определять критерии для сравнения фактов, явлений, работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы. | |||
Австралия – маленький великан 6 часов | |||||||
23.12.16 | Географическое положение и история исследования Австралии. | Лакколит, эндемик, аборигены. Персоналии: Вилем Янсзон, АбельТасман, Джеймс Кук,Эдуард Эйр, Николай Николаевич Миклухо-Маклай, Юрий Федорович Лисянский, Тур Хейердал. | История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Самый маленький материк, самый засушливый материк, целиком расположенный в тропиках. Изолированность и уникальность природного мира материка. Население Австралии. Европейские мигранты. Неравномерность расселения. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Австралии под ее влиянием. Австралийский Союз – страна-материк. Главные объекты природного и культурного наследия. Океания – островной регион. Влажный тропический климат и небогатый природный мир островов. | Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; выявлять причинно-следственные связи, определять критерии для сравнения фактов, явлений, работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы. | |||
28.12.16 | Компоненты природы Австралии | ||||||
18.01.17 | Особенности природы Австралии | ||||||
20.01.17 | Австралийский Союз. | ||||||
25.01.17 | Океания | ||||||
27.01.17 | Обобщение знаний по теме «Австралия» | ||||||
Антарктида – холодное сердце – 3 часа | |||||||
01.02.17 | Географическое положение и история исследования Антарктиды | Антарктида, ледяной покров, Трансантарктические горы, массив Вин- сон, пингвин, ≪кухня погоды≫, Международный геофизический год. | Об особенностях ледового покрова Антарктиды. 2. О геологическом прошлом материка. 3. О рельефе континента. 4. Какие факторы влияют на формирование климата материка. 5. Почему органический мир Антарктиды связан с океаном. 6. Какое влияние оказывает Антарктида на природу Земли. | Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; выявлять причинно-следственные связи, определять критерии для сравнения фактов, явлений, работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы. | |||
03.02.17 | Особенности природы Антарктиды. | ||||||
08.02.17 | Обобщающее повторение темы «Полярные области Земли» | ||||||
Южная Америка – материк чудес 8 часов | |||||||
10.02.17 | Географическое положение Южной Америки. История открытия и исследования | Береговая линия, Южная Америка, пролив Дрейка, Магелланов пролив, Новый Свет, Вест-Индия, Панамский перешеек, Тихий океан, Атлантический океан, Южное море, Амазонка. | Давать определение понятию: физико-географическое положение материка. Определять в чём состоят особенности физико-географического положения Южной Америки. Рассказывать о путешественниках и исследователях Южной Америки. Определять координаты крайних точек Южной Америки | Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию; сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию. | |||
15.02.17 | Геологическое строение и рельеф Южной Америки | Южно-Американская платформа, Южно-Американская литосферная плита, плита Наска, Анды, складчатый пояс, Перуанский глубоководный жёлоб, Гвианское плоскогорье, Бразильское плоскогорье, Амазонская низменность, мезас (тепуи), Ла - Платская низменность, Восточная Кордильера, Западная Кордильера, Аконкагуа, вулкан Котопахи, Тихоокеанское Огненное кольцо, полезные ископаемые, руда, месторождение. | Знать геологическую историю Южной Америки. Объяснять основные черты современного рельефа материка на основе связи с историей формирования и строением земной коры; показывать на физической карте основные формы рельефа Южной Америки Объяснять размещение полезных ископаемых на материке. | Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию; сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию. | |||
17.02.17 | Климат Южной Америки | Климатообразующие факторы, экваториальный тип климата, субэкваториальный тип климата, тропический тип климата, субтропический тип климата, умеренный тип климата, высокогорный тип климата, пассат, морское течение, пустыня Атакама, Анды. | Объяснять, какие факторы влияют на формирование климата Африки, какие типы климатов характерны для континента, в чём состоит особенность чередования климатических поясов и областей на материке. Выявлять климатические особенности отдельных территорий Южной Америки. Определять по климатической карте температурные особенности, условия увлажнения, климатические пояса. | Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию; сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию. | |||
22.02.17 | Гидрография Южной Америки | Река, озеро, водопад, Амазонка, Парана, Ориноко, Игуасу, Титикака, Маракайбо, Анхель. | Выявлять общие черты внутренних вод Южной Америки и наиболее крупные реки и озера материка, показывать их на карте Объяснять влияние внутренних вод на жизнь человека. | Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию; сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию. | |||
24.02.17 | Разнообразие природы Южной Америки |
| Поделиться: |
Поиск по сайту
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных
Поиск по сайту:
Читайте также:
Деталирование сборочного чертежа
Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей?
Собственные движения и пространственные скорости звезд