Тема 6. Евразия – музей природы (10 часов)





Содержание темы:

Самый большой материк. История изучения и освоения. Основные черты природы. Сложное геологическое строение. Самые высокие горы планеты и самая глубокая впадина суши. Богатство полезными ископаемыми. Все типы климатов Северного полушария. Разнообразие рек, крупнейшие реки Земли. Самые большие озера: Каспийское, Байкал. Население и регионы Евразии. Наиболее населенный материк. Сложный национальный состав, неравномерность размещения населения. Европа и Азия. Роль Европы в развитии человеческой цивилизации. Юго-Западная Азия – древнейший центр человеческой цивилизации. Южная Азия – самый населенный регион планеты. Особенности человеческой деятельности и изменение природы материка под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия.

Основные образовательные идеи:

· Евразия — самый большой материк, единственный, омываемый всеми океанами Земли.

· Евразия — материк, включающий две части света: Европу и Азию.

· Наличие нескольких литосферных плит, «спаянных» складчатыми поясами, – причина сложности рельефа.

· Разнообразие природы — есть все природные зоны Северного полушария.

· Евразия — самый заселенный материк Земли.

· Особенности регионов Европы (Северная, Средняя, Южная и Восточная) и Азии (Юго-Западная, Восточная, Южная и Юго-Восточная).

Персоналии:

Марко Поло, Афнасий Никитин, Петр Петрович Семенов-Тянь-Шанский, Николай Михайлович Пржевальский, Петр Кузьмич Козлов, Всеволод Иванович Роборовский.

Метапредметные умения:

· ставить учебную задачу под руководством учителя,

· планировать свою деятельность под руководством учителя,

· оценивать работу одноклассников,

· выявлять причинно-следственные связи,

· определять критерии для сравнения фактов, явлений,

· анализировать связи, соподчинения и зависимости компонентов,

· работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы,

· создавать объяснительные тексты

· выслушивать и объективно оценивать другого,

· уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Предметные умения:

Умение объяснять:

· географические особенности природы материка в целом и отдельных его регионов;

· географические особенности отдельных стран.

· следствия выдающихся географических открытий и путешествий.

Умение определять:

· географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений;

· местоположение отдельных территорий по их существенным признакам.

Практические работы:

1. Составление географической характеристики стран Европы и Азии по картам атласа и другим источникам географической информации.

 

Раздел 3. Взаимоотношения природы и человека (6 часов)

Содержание темы:

Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Влияние хозяйственной деятельности людей на литосферу, гидросферу, атмосферу, биосферу; меры по их охране. Центры происхождения культурных растений.

Учебные понятия:

Природные условия, стихийные природные явления, экологическая проблема.

 

Персоналии:

Николай Иванович Вавилов, Владимир Иванович Вернадский.

Основные образовательные идеи:

· Природа, вовлечённая в хозяйственную деятельность человека, называется географической средой.

· Изменение природной среды в результате хозяйственной деятельности человека стало причиной появления экологических проблем.

Метапредметные умения:

· ставить учебную задачу под руководством учителя,

· планировать свою деятельность под руководством учителя,

· оценивать работу одноклассников,

· выявлять причинно-следственные связи,

· определять критерии для сравнения фактов, явлений,

· анализировать связи, соподчинения и зависимости компонентов,

· выслушивать и объективно оценивать другого,

· уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Предметные умения:

Умение объяснять:

· особенности взаимодействия природы и человека;

· особенности влияния хозяйственной деятельности человека на оболочки Земли;

· следствия влияния хозяйственной деятельности человека на оболочки Земли.

Умение определять:

· центры происхождения культурных растений;

· местоположение территорий с наибольшей степенью концентрации хозяйственной деятельности человека.

 

Практическая работа:

1. Изучение правил поведения человека в окружающей среде, мер защиты от катастрофических явлений природного характера.

 

Резерв времени – 2 часа

 

Географическая номенклатура

Тема «Африка – материк коротких теней»:

· Атласские горы, Эфиопское нагорье, Восточно-Африканское плоскогорье; вулкан Килиманджаро;

· Нил, Конго, Нигер, Замбези;

· Виктория, Танганьика, Чад;

· Египет (Каир), Алжир (Алжир), Нигерия (Лагос), Заир (Киншаса), Эфиопия (Аддис-Абеба), Кения (Найроби), ЮАР (Претория).

Тема «Австралия – маленький великан»:

· Новая Зеландия, Новая Гвинея, Гавайские острова, Новая Каледония, Меланезия, Микронезия; Большой Барьерный риф;

· Большой Водораздельный хребет; гора Косцюшко; Центральная низменность;

· Муррей, Эйр;

· Сидней, Мельбурн, Канберра.

Тема «Южная Америка – материк чудес»:

· Панамский перешеек; Карибское море; остров Огненная Земля;

· горы Анды, Аконкагуа; Бразильское и Гвианское плоскогорья; Оринокская и Ла-Платская низменности;

· Панама, Ориноко; Титикака, Маракайбо;

· Бразилия (Рио-де-Жанейро, Бразилиа), Венесуэла (Каракас), Аргентина (Буэнос-Айрес), Перу (Лима).

Тема «Северная Америка – знакомый незнакомец»:

· полуострова Флорида, Калифорния, Аляска;

· Мексиканский, Гудзонов, Калифорнийский заливы;

· Канадский Арктический архипелаг, Большие Антильские острова, остров Ньюфаундленд, Бермудские, Багамские, Алеутские острова;

· горные системы Кордильер и Аппалачей; Великие и Центральные равнины; Миссисипская низменность; гора Мак-Кинли; вулкан Орисаба;

· Макензи, Миссисипи с Миссури, Колорадо, Колумбия;

· Великие Американские озера, Виннипег, Большое Соленое;

· Канада (Оттава, Монреаль), США (Вашингтон, Нью-Йорк, Чикаго, Сан-Франциско, Лос-Анджелес), Мексика (Мехико), Куба (Гавана).

Тема «Евразия – музей природы»:

· полуострова Таймыр, Кольский, Скандинавский, Чукотский, Индостан, Индокитай, Корейский;

· моря Баренцево, Балтийское, Северное, Аравийское, Японское;

· Финский, Ботнический, Персидский заливы;

· проливы Карские Ворота, Босфор, Малаккский;

· острова Новая Земля, Новосибирские, Шри-Ланка, Филиппинские, Большие Зондские;

· равнины Западно-Сибирская, Великая Китайская; плоскогорья Восточно-Сибирское, Декан;

· горы Альпы, Пиренеи, Карпаты, Алтай, Тянь-Шань; нагорья Тибет, Гоби; вулкан Кракатау;

· реки Обь с Иртышом, Лена, Амур, Амударья, Печора, Дунай, Рейн, Хуанхэ, Янцзы, Инд, Ганг;

· озера Каспийское, Байкал, Онежское, Ладожское, Женевское, Иссык-Куль, Балхаш, Лобнор.

 

 

Календарно-тематическое планирование





Читайте также:
Роль языка в формировании личности: Это происходит потому, что любой современный язык – это сложное ...
Своеобразие романтизма К. Н. Батюшкова: Его творчество очень противоречиво и сложно. До сих пор...
Методы исследования в анатомии и физиологии: Гиппократ около 460- около 370гг. до н.э. ученый изучал...
Образование Киргизкой (Казахской) АССР: Предметом изучения Современной истории Казахстана являются ...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.02 с.