Международные стандарты ИСО серии 9000




Международные стандарты ИСО серии 9000 – это основополагающий комплекс международных документов по системам менеджмента качества, охватывающий всевозможные области применения.

Основная концепция стандартов серии ИСО 9000 заключается в определении набора требований к системам менеджмента качества организаций и рекомендаций по их созданию.

Главная особенность модели ИСО является универсальность их требований, которые можно применять для любой организации, вне зависимости от сферы ее деятельности, рынка, на котором она действует, количества персонала и т.д.

Из рекомендательных стандартов наиболее важные:

  • ИСО 9000:2005 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь»;
  • ИСО 9001:2008 «Системы менеджмента качества. Требования»;
  • ИСО 9004:2008 «Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности»;
  • ИСО 19011 - 2002 «Руководство по проведению аудита (проверки) систем менеджмента качества и/или охраны окружающей среды»

Цель серии стандартов ISO 9000 — стабильное функционирование документированной системы менеджмента качества продукции предприятия-поставщика. Исходная направленность стандартов серии ISO 9000 была именно на отношения между компаниями в форме потребитель/поставщик. Целями стандарта является улучшение деятельности организации, удовлетворенность потребителей и заинтересованных сторон.

ИСМ — интегрированная система менеджмента, объединяющая две или более системы менеджмента, которые взаимодействуя, функционируют по принципу единой системы. Многие организаций сегодня часто прибегают к внедрению ИСМ в целях ускорения процессов развития и усиления конкурентных возможностей.

К числу наиболее распространенных составляющих вышеуказанной системы, являются следующие системы:

· система менеджмента качества согласно ГОСТ Р ИСО 9001;

· система управления ОТ согласно ГОСТ 12.0.230-2007 (OHSAS 18001)

· система экологического менеджмента согласно ГОСТ Р ИСО 14001;

· и другие.

Внедрение ИСМ. На данном этапе важно добиться того, чтобы спроектированная система заработала и вошла в режим стабильного функционирования. При этом первостепенную роль начинают играть службы внутреннего аудита. Их главной задачей становится проверка степени практического выполнения требований, установленных в документах интегральной системы менеджмента. Для решения этой задачи служба внутреннего аудита должна адаптировать рекомендации ИСО распространяющиеся на аудит систем менеджмента и экологии, ко всем видам деятельности организации, охватываемой интегральной системой. Особенности интегрированной системы менеджмента

Большое количество отечественных организаций, стремящихся достичь конкурентных возможностей, равноценных с западными компаниями, прибегают к сертификации на соответствие стандартам, которые, являясь признанными в России, действуют и вне ее.

Немаловажно, что сертификация ИСМ позволяет объединить преимущества, которыми обладает каждая из систем, входящих в интегрированную систему менеджмента. Благодаря этому, внедрение ИСМ обеспечивает оптимальные условия для выполнения требований, обеспечивающих повышение уровня качества, безопасности, экологичности и прочего.

Внедряя, одновременно, целую группу стандартов, составляющих интегрированную систему, удается обеспечить большую эффективность и экономичность ее процессов, чем использование независимого внедрения отдельных стандартов систем менеджмента. Вместе с тем, актуальность вопроса и очевидная целесообразность внедрения ИСМ, в имеющихся источниках информации, содержащих соответствующие рекомендации, освещена крайне недостаточно.

Преимущества внедрения ИСМ

Внедряя интегрированную систему менеджмента, предприятие обретает возможность эффективного решения целого ряда проблем, часто возникающих при независимом внедрении (последовательном или параллельном) отдельных стандартов.

Речь идет об устранении следующих проблем:

· при независимом внедрении наблюдается путаница при взаимодействии систем управления экологией, качеством, здоровьем и профбезопасностью;

· происходит дублирование документации, процессов, должностей, функций подразделений;

· осложнения с обобщенным восприятием системы менеджмента руководителями компании, осложняющиеся низкой эффективностью контроля, планирования и управления;

· неоправданно продолжительное время внедрения группы стандартов;

· повышенная трудоемкость независимого внедрения отдельных стандартов, требующая наличия определенных ресурсов.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: