Теоретические основы и проблематика современных педагогических исследований




Рудзинская Алена ЗСДО(О)- 18

Контрольные тестовые задания Лекция 1-2

Понятие методологии науки и ее уровни

ТЕСТЫ

1. Сколько существует уровней методологии:

a) 3;

b) 4;

c) 5.

2. Какой научный деятель выделил уровни методологии и описал их?

a) Э.Г. Юдин;

b) В.В. Краевский;

c) А.И. Кочетов.

3. Система подходов к пониманию педагогической действительности, применяемых во всех или во многих научных дисциплинах, относится к уровню методологии:

a) философскому;

b) технологическому;

C) общенаучному.

4. Культурологический, аксиологический, средовый и личностный подходы относятся к уровню методологии:

a) конкретнонаучному;

b) технологическому;

c) философскому.

 

Специфика методологии педагогики

ТЕСТЫ

1. Сколько существует разновидностей методологии педагогики?

a) 2;

b) 3;

c) 4.

2. Учёт закономерностей, принципов, методов обучения и воспитания относится к какому виду методологии?

a) частная;

b) специальная;

c) общая.

3. Учет основных положений и принципов материалистической диалектики относится к какому виду методологии?

a) специальная;

b) общая;

c) научная.

4. Полисубъектный (диалогический) подход методологии заключается в …

a) системном использовании данных всех наук о человеке и их учёт при построении и осуществлении педагогического процесса;

b) «сущность человека богаче, чем его деятельность»;

c) объективной связи человека с культурой как системой ценностей, выработанной человечеством.

5. К какому подходу методологии относится воспитание с опорой на национальные традиции, культуру, обычаи:

a) этнопедагогический;

b) этнокультурный;

c) национальный.

 

Сущность и специфика педагогического исследования

ТЕСТЫ

1. Что является результатом научного исследования:

a) научные факты;

b) научные знания;

c) научный закон.

2. Цель научного исследования – это …

a) определение внешней необходимости педагогического научного исследования;

b) противоречивая си­туация, требующая разрешения.

c) действие, которое необхо­димо выполнить для достижения научного результата.

3. Какие методы исследования относятся к эмпирическим:

a) индукция, дедукция, моделирование;

b) формализация, эксперимент, опрос;

c) наблюдение, анкетирование, беседа.

4. В чем заключается личностный принцип педагогического исследования?

a) естественный процесс саморазвития творческого потенциала и характерных черт личности в процессе исследования;

b) признание личности как продукта общественно-исторического развития и носителя культуры;

c) опора на естественный процесс саморазвития задатков и творческого потенциала.

5. Кто разработал и обосновал антропологический принцип педагогического исследования?

a) К. Д. Ушинский;

b) П. Я. Гальперин;

c) В. А. Сухомлинский.

 

Теоретические основы и проблематика современных педагогических исследований

ТЕСТЫ

1. Что подразумевается под социальной обусловленностью и непрерывностью обновление целей, содержания и методов воспитания и образования в соответствии с требованиями общества:

a) влияние семьи и непосредственного социального окружения, возникает необходимость выявления и использования его педагогического потенциала;

b) подготовку личности к вхождению в современное общество, учет и реализацию меняющегося социального зака­за, создание условий для достойного развития и существования каждого человека;

c) единство, перспективность и преемственность целей, содер­жания и методов воспитания и образования, обеспечивающие единое образовательное пространство и целостность образователь­ной системы.

2. Что означает понятие «единое образовательное пространство»?

a) синоним понятия «социального института образования»;

b) единство содержания системы общего образования через поэтапное введение государственных образовательных стандартов;

c) повышение социально-инновационного потенциала общества через определенную образовательную среду.

3. В чем заключается сущность здоровьесберегающих технологии в учебном процессе:

a) это совокупность форм и приемов организации учебного процесса без ущерба для здоровья ребенка и педагога;

b) концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующих методик и принципов;

c) психолого-педагогические системы, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры жизнедеятельности, личностных качеств, отношения к своему здоровью.

4. В чем заключается принцип единства социализации и индивидуализации исследования?

a) вариативность, свобода выбора реально в той или иной мере не должны быть ограничены социальными нормами, обязательным объемом образования;

b) степень удовлетворения потребностей, реализации возможностей человека, его права на самореализацию, самобытность, автономию, сво­бодное развитие является основным критерием успеха в образо­вании и воспитании;

c) развитие личности происходит в процессе ее взаимодействия с общественной средой, обучения и воспитания как пу­тей присвоения общественно-выработанных способов выполне­ния действия и их воспроизводства.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: