Контрольные работы (индивидуальные задания)




Контрольные работы (индивидуальные задания)

Студентов заочного отделения

 

Выполнение индивидуального задания, которое прежде называлось «контрольная работа заочника» помогает студенту получить дополнительные знания по одному из программных вопросов, а также навыки самообразования, привлекает его к учебно-исследовательской работе.

Зачтенное индивидуальное задание (письменная работа) является обязательным условием допуска студента к зачету по дисциплине.

Индивидуальное задание по психологии может быть выполнено студентом-заочником в форме реферата или микродиагностического исследования по выбору студента.

В первом случае студент, выбрав тему, подбирает соответствующую теме психологическую литературу – материал к теме может быть в монографиях, статьях, пособиях. Для этого надо поработать в каталоге какой-нибудь библиотеки: библиотеки ДонНАСА, библиотеки им. Н.К. Крупской в Донецке, в библиотеках других вузов, или в электронных библиотеках. Если первоисточники подобраны в количестве 2-4 единиц, студент проводит анализ первоисточников по теме, используя при этом навыки конспектирования, выписок, аннотирование, а также обобщение тематического материала. План работы сначала появляется в черновом варианте при работе с литературой и содержит в себе пункты, раскрывающие тему в определенном, обусловленном какой-либо логикой, порядке. Например, теме "Внимание" может соответствовать такой план:

1. Определение внимания, значение внимания в работе.

2. Теории внимания.

3. Виды и свойства внимания в разных видах деятельности.

4. Самовоспитание внимания.

Если есть тема, план, подобран содержательный материал, студент может приступать к написанию контрольной работы по схеме:

1. Титульный лист.

2. План.

3. Основное содержание, раскрытое в соответствии с пунктами плана.

4. Список использованных первоисточников.

Во втором случае, если студент желает провести микродиагностическое исследование, он подбирает 2-3 литературных первоисточника, причем один из них – это психологический практикум, в котором есть психодиагностические методики. В первой части контрольной работы он сжато характеризует основные понятия темы, а во второй части контрольной работы описывает результаты собственного микродиагностического исследования или самотестирования. При этом приводится цель работы, полностью методика, короткие демографические данные обследуемого (пол, возраст, профессия), результаты тестирования с коротким анализом. Такого типа контрольная работа выполняется только в контакте с преподавателем психологии, так как требует от студента дополнительных психологических знаний и умений.

В любом случае при выполнении контрольной работы студент должен придерживаться основных требований к ее оформлению.

Контрольная работа заочника может быть набрана на компьютере или выполнена от руки, в тетради. Если контрольная работа выполняется в тетради, то ее объем 24 страницы. На обложке работу следует подписать. На первой странице указывается тема, план и список использованной литературы, далее раскрывается содержание в соответствии с пунктами плана с пометкой пунктов. Если работа выполняется не в тетради, а на компьютере на листах А4, она имеет объем 15-20 (и не более) страниц, шрифт 14, интервал 1,5, выравнивание по ширине, титульный лист (см. приложение 4), на следующем листе – план работы и список использованной литературы, далее раскрывается содержание в соответствии с пунктами плана с указанием этих пунктов. Необходимо проанализировать несколько источников, например: учебник, монографию, статью. Содержание работы должно отвечать теме и пунктам плана и в достаточной мере раскрывать ее. Контрольную работу следует выполнять аккуратно, разборчиво.

Контрольная работа сдается в методической кабинет кафедры до начала зачетно-экзаменационной сессии.

Тему контрольной работы можно выбрать по номеру зачетной книжки, путем суммирования всех цифр, если не было предусмотрено иначе, если студент не был на установочной лекции.

 

 

ТЕМАТИКА

Контрольных работ (индивидуальных заданий) по курсу

"Психология и социальное взаимодействие"

для студентов заочной формы обучения

 

1. Современная социальная психология, её задачи, отрасли.

2. Психология. Психика. Сознание и бессознательное.

3. Коллективное бессознательное. К.Юнг.

4. Методы социальной психологии.

5. Психосоциальное в человеке. Общее понятие о личности.

6. Структура личности по К.К. Платонову.

7. Социум и развитие личности.

8. Теории развития личности.

9. Структура личности по З. Фрейду.

10. Психосоциотипы.

11. Темперамент, его учет в работе с людьми.

12. Характер, его учет в работе с людьми.

13. Способности, их учет в работе с людьми.

14. Транзактный анализ Эрика Берна.

15. Эмоции и чувства: их виды и значение.

16. Эмоциональные состояния, их регуляция.

17. Высшие чувства, воспитание чувств.

18. Воля и её воспитание. Волевое поведение в социуме.

19. Общение: аспекты, виды, структура.

20. Эффекты социальной перцепции.

21. Речевое общение. Смысловые барьеры, их преодоление.

22. Невербальное общение. Психология интеракций.

23. Опосредованное общение. Общение по телефону.

24. Понятие о группе и коллективе в психологии.

25. Структура и содержание отношений в коллективе.

26. Психология деловых отношений.

27. Психология личных отношений.

28. Психология конфликта.

29. Дифференциация отношений в коллективе.

30. Интеграция отношений в коллективе.

31. Понятие о лидерстве в психологии.

32. Понятие о руководстве в психологии.

33. Соотношение лидерства и руководства в коллективе.

34. Требования к личности руководителя. Стиль руководства.

35. Общение руководителя с подчиненными.

36. Средства психологического влияния.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: