Лекция 3.2. Анализ нефинансовой отчетности




Нефинансовая отчетность:

Под нефинансовой отчетностью понимаются документы, которые официально опубликованы предприятиями различных отраслей, и содержат информацию в области экономических, экологических и социальных аспектов своей деятельности в области устойчивого развития, предназначенную всем стейкхолдерам (заинтересованным сторонам).

Наиболее полной с точки зрения формирования информации о финансовых и нефинансовых драйверах стоимости является интегрированная отчетность (ИО - Integrated Reporting), в которой комплексно раскрывается финансово-экономическая и производственная информация по основным видам деятельности в области устойчивого развития хозяйствующего субъекта, бизнес-модели, а также о том, как достигается создание стоимости.

Нефинансовая отчётность в мире:

Нефинансовая отчётность в России:

Глобальные инициативы и нормативные требования:

Главными событиями признаны принятие 193 странами мира 17 глобальных целей устойчивого развития и Парижский саммит по изменению климата (Paris Climate Summit).

1. Ликвидация нищеты

2. Ликвидация голода

3. Хорошее здоровье и благополучие

4. Качественное образование

5. Гендерное равенство

6. Чистая вода и санитария

7. Недорогостоящая и чистая энергия

8. Достойная работа и экономический рост

9. Индустриализация, инновация и инфраструктура

10. Уменьшение неравенства

11. Устойчивые города и населенные пункты

12. Ответственное потребление и производство

13. Борьба с изменением климата

14. Сохранение морских экосистем

15. Сохранение экосистем суши

16. Мир, правосудие и эффективные институты

17. Партнерство в интересах устойчивого развития

Международные и российские стандарты формирования отчётности:

Международный стандарт Российский аналог
ISO 26000 IC CSR-08260008000
SA8000
GRI Базовые индикаторы РСПП
AA1000SES нет
AA1000AS нет
нет Стандарт социальной отчетности ТПП

В 2016 году вышли в свет модульные стандарты составления нефинансовой отчетности (GRI Standards), разработанные Global Reporting Initiative. Они состоят из трех основных стандартов и 33 специфических.

Основные направления:

· повышение качества информации, доступной поставщикам финансового капитала, для обеспечения более эффективного и продуктивного распределения средств;

· выработку более связного и эффективного подхода к корпоративной отчетности, которая соединяла бы в себе различные направления отчетности и предоставляла информацию о полном наборе факторов, оказывающих существенное воздействие на способность организации создавать стоимость в течение долгого времени;

· усиление подотчетности и ответственности в отношении широкого набора капиталов (финансового, производственного, интеллектуального, человеческого, социально-репутационного и природного) и улучшение понимания их взаимозависимости;

· поддержку интегрированного мышления, принятие решений и действий, сосредоточенных на создании стоимости в краткосрочном, среднесрочном и долгосрочном периоде.

Нефинансовая отчетность:

· Улучшение представления о хозяйствующем субъекте или бренде.

· Экономия издержек.

· Конкурентное преимущество.

· Удовлетворение сотрудников.

· Инновации в части продукции, услуг или рынка.

· Инновации в области бизнес-модели или бизнес-процессов.

· Новые источники прибыли или денежного потока.

· Эффективный риск-менеджмент.

· Улучшение отношения со стейкхолдерами

Структура типового нефинансового отчета:

· Стратегия и приоритетные направления деятельности компании.

¾ Ключевые события года;

¾ Ключевые показатели

¾ Конкурентные преимущества;

¾ Социально значимая продукция;

¾ Основные целевые ориентиры.

· Экономическая эффективность.

· Социальная эффективность.

· Экологическая эффективность.

Процесс подготовки нефинансового отчета:

Модель оценки уровня развития отчетности об устойчивом развитии компании «КПМГ»:

Минимальный объем информации для раскрытия в интегрированном отчете должен содержать следующие ключевые элементы, представление которых должно сделать очевидной связь между ними:

· Обзор организационной структуры и бизнес-модель;

· Среда, в которой компания осуществляет свою деятельность, в том числе –риски и возможности;

· Стратегические цели и стратегия для достижения таких целей;

· Корпоративное управление и вознаграждения;

· Показатели деятельности;

· Перспективы на будущее.

Формат отчётности:

Мир:

— Разнообразные публикации

— Краудсорсинг

— Социальные сети

— Мобильные приложения

— Специальные мероприятия

Россия:

— Бумажная версия отчета

— Онлайн версия на сайте компании

— Редкое использование интерактивных способов составления отчета

Аудит нефинансовой отчетности:

· прошедшая процедуру профессионального заверения (аудиторские компании, другие профессиональные организации, работающие в сфере аудита и сертификации, управленческого консалтинга);

· прошедшая процедуру общественного заверения (общественный совет, совет экспертов, общественные слушания, общественные организации, панель стейкхолдеров – «стейкхолдерское заверение»);

· прошедшая более одного вида независимой проверки;

· незаверенная

Основными стандартами аудита нефинансовой отчетности являются международный стандарт ISAE3000, стандарт АА1000AS

В последние годы наряду с профессиональным заверением получает распространение как в России, так и в мире, независимое общественное заверение как существенный фактор надежности и укрепления доверия заинтересованных сторон.

Направления анализа эффективности взаимодействия хозяйствующего субъекта с заинтересованными сторонами:

Группы заинтересованных сторон Область анализа Эффект взаимодействия
Собственники и инвесторы Эффективность привлечения капитала Доступность финансовых ресурсов и обеспечение отдачи на вложенный капитал
Кредиторы Условия получения финансовых ресурсов Доступность финансовых ресурсов, стоимость капитала и возможность ее снижения
Клиенты Объем продаж, каналы сбыта, услуги постпродажного обслуживания Лояльность клиентов, растущие продажи, получение прибыли
Персонал Обеспеченность кадрами необходимой квалификации, мотивация персонала Формирование и развитие человеческого капитала, лояльность персонала, формирование репутации надежного работодателя
Регулирующие органы Области регулирования (налогового, таможенного. валютного, регионального, экологического и др.) Репутация компании, соблюдающей требования законодательства, и выполняющей требования стандартов качества
Общественные организации и профсоюзы Условия труда, травматизм, уровень заработной платы, социальные отчисления Отсутствие конфликтов, напряженности
Органы власти Направления регулирования Выполнение требований законодательства
Местные сообщества Социальные инвестиции, защита окружающей среды, энергоэффективность Поддержка со стороны местных сообществ, создание новых рабочих мест, развитие инфраструктуры, охрана окружающей среды
Средства массовой информации Освещение компании в средствах массовой информации Минимизация репутационных рисков

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: