Как определить количество основного оборудования для проведения технического обслуживания и ремонта автомобилей




Классификация средств диагностирования автомобилей

Диагностическое оборудование предназначено для проверки технического состояния как автомобиля в целом, так и основных его узлов и систем.

Техническое состояние в целом оценивается уровнем безопасности движения, воздействием на окружающую среду, тягово-экономическими характеристиками. Основным принципом деления средств технического диагностирования (СТД) является его функциональное назначение, т. е. отнесение к соответствующему виду работ.

По принципу действия (методу контроля) диагностическое оборудование, в зависимости от метода измерения, на каком оно основано, может быть:

метрическим

оптическим

виброакустическим и т.д.

По технологическому расположению диагностическое оборудование может быть:

внешним

встроенным

смешанным

Внешнее оборудование устанавливается вне автомобиля и служит для периодического контроля и обслуживания агрегатов и узлов последнего. Встроенное оборудование находится непосредственно на автомобиле (встраивается в автомобиль) и может осуществлять как непрерывный, так и периодический контроль в автоматическом и управляемом режиме. Смешанным оборудованием является такое оборудование, часть которого располагается на автомобиле (накопители информации), а часть вне его — для съема и анализа информации.

Внешнее оборудование, в свою очередь, подразделяется на подвесное, напольное, канавное.

По типу привода рабочих органов диагностическое оборудование может иметь:

механический,

электрический,

гидравлический,

пневматический,

комбинированный привод (или их комбинацию).

По степени специализации все оборудование делится на узкоспециализированное, которое можно использовать только для одного типа подвижного состава;

специализированное, используемое для обслуживания любых типов подвижного состава.

По подвижности диагностическое оборудование делится на передвижное, переносное, стационарное.

По уровню автоматизации диагностическое оборудование делится на ручное, механизированное и автоматизированное.

 

 


 

Как определить количество основного оборудования для проведения технического обслуживания и ремонта автомобилей

Техническое обслуживание — мероприятия профилактического характера, проводимые систематически, принудительно через установленные периоды, включающие определённый комплекс работ.

ТО подразделяется на регламентированное и нерегламентированное.

Регламентированное ТО включает в себя работы, выполняемые в соответствии с технической документацией в обязательном порядке после определенного пробега, наработки или временного интервала по заранее утвержденному регламенту. К таким работам обычно относятся: замена смазки в агрегатах, замена некоторых ответственных быстро изнашиваемых и легкозаменяемых деталей, испытания сосудов и грузоподъемных механизмов, регулировка и наладка ответственных рабочих машин (например, подъемных машин), периодическое техническое обслуживание по специальному графику и регламенту, и т.п., а также проверка технического состояния оборудования при помощи средств технической диагностики и визуально. Работы по регламентированному ТО обычно сопровождаются остановкой рабочих машин и проводятся по специальному графику.

Нерегламентированное ТО включает в себя работы по чистке, обтяжке, регулировке, добавлению смазки, замене быстро изнашиваемых и легкозаменяемых деталей, и т.п. Потребность в этих работах выявляется при проведении периодических осмотров, мониторинга технического состояния с помощью диагностических систем и средств технической диагностики. Устраняются выявленные замечания во время технологических перерывов, переходов и обычно без остановки технологического процесса, или с кратковременной остановкой. К нерегламентированному ТО относится ежесменное техническое обслуживание (ЕТО).

 

Оборудование, применяемое при ТО автомобилей, делится на тех­но­логическое и общего назначения. Все технологическое оборудование можно разделить на шесть групп:

- оборудование для выполнения уборочно-моечных работ;

- подъемно-осмотровое и подъемно-транспортное оборудование;

- оборудование для смазки, промывки и заправки автомобилей мас­лами, воздухом и рабо­чими жидкостями;

- оборудование, приборы, приспособления и инструмент для выпол­нения мон­тажно­-демонтажных, разборочно-сборочных и ремонтных работ;

- контрольно-диагностическое оборудование;

- шиномонтажное и шиноремонтное оборудование.

Оборудование общего назначения делится на две группы:

- технологическое оборудование для выполнения кузнечных, свароч­ных, медниц­ких, акку­муляторных, электроремонтных, радиотехнических, деревообрабатывающих и прочих работ;

- оборудование, используемое для эксплуатации инженерных сетей и сооружений АТП: систем отопления, вентиляции, водоснабжения, канали­зации, электроснабжения.

Подъемно-осмотровое оборудование обеспечивает удобный доступ к агрегатам, механиз­мам и деталям, расположенным снизу и сбоку автомо­биля. Оно подразделяется на оборудование позволяющее выве­шивать ав­томобиль (подъемники, опрокидыватели, домкраты) и без вывешивания (осмотровые канавы, эстакады).

Подъемно-транспортное оборудо­вание предназначено для подъема и перемеще­ния автомобиля или его агрегатов и узлов по зо­нам и участкам, когда движение автомо­биля своим ходом невозможно или нецелесооб­разно. Это оборудование делится на кон­вейеры и транспортные устройства (передвижные краны, грузовые тележки, крановые балки, тельферы и тали, консольные краны, погрузчики).

Осмотровые канавы –наиболее распространенное устройство, кото­рым оборуду­ются как посты, так и поточные линии ТО и ТР. Классифици­руют осмотровые канавы по следующим признакам:

- по способу заезда;

- по ширине;

- по устройству.

 

Как правило, ширина узких канав не превышает колеи автомобиля; широкие ка­навы имеют ширину 2,5 – 3,0 м. Длина канавы – не менее длины автомобиля с превы­шением не более 0,8 м.

Канаву окаймляют внутренней железобетонной ребордой толщиной 100 мм, или металли­ческой – толщиной 20 – 25 мм, высотой не более 150 мм, заканчивающейся со стороны въезда сплошным клинообразным или полукруглым возвышением (колесо отбойником) для выравнивания колес при заезде на канаву.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: