Области применения диагностики контроля технического состояния транспортных средств




Практика эксплуатации транспортной техники показывает, что в настоящее время при минимальных затратах работоспособное состояние машины позволяют поддерживать принципы технического обслуживания и ремонта, которые носят планово-предупредительный характер.

Техническое обслуживание — это комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности транспортных средств при использовании их по назначению, хранении и транспортировании

Ремонт — это комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности транспортных средств и восстановлению их ресурсов или ресурсов составных частей.

В соответствии с руководством по эксплуатации машину ставят на техническое обслуживание и ремонт в плановом порядке с учетом принятой периодичности и графика проведения работ, чем и обусловливается плановый порядок их проведения. Предупредительность заключается в своевременном выполнении процессов и операций технического обслуживания и ремонта по принятой технологии, что предупреждает появление отказов. Вид и порядок чередования технического обслуживания и ремонта (график проведения работ) устанавливается по каждому типу и модельному ряду машин отдельно.

При более широком внедрении методов и средств технического диагностирования можно перейти от планово-предупредительной системы к стратегии технического обслуживания и ремонта по результатам диагностирования технического состояния машин. В этом случае в плановом порядке намечено осуществлять только контроль за состоянием сборочных единиц и составных частей, а сами работы возможно выполнять по потребности на основе диагностирования их технического состояния.

Цель технического диагностирования — выявить неисправности машины без ее разборки, определить ресурс безотказной работы сборочных единиц, фактическую потребность в производстве работ при техническом обслуживании и ремонте, момент возникновения отказа или неисправности сборочных единиц.

Техническое диагностирование машины организуется во взаимосвязи с технологическими процессами технического обслуживания и ремонта, приведенными в руководстве по эксплуатации машины.

Диагностирование машин включает в себя:

· анализ их технического состояния,

· выбор методов диагностирования сборочных единиц,

· разработку условий выполнения диагностических операций,

· выбор средств диагностирования,

· разработку дополнений по диагностированию к эксплуатационной документации.

В основу организации технической диагностики машин положен принцип специализации и разделения труда, когда диагностирование проводится не мастерами и слесарями технического обслуживания и ремонта, а специальной службой технической диагностики, которая состоит из специально подготовленных специалистов: инженера-диагноста, мастера-диагноста и звена слесарей-диагностов.

Диагностирование является неотъемлемым технологическим элементом всей системы технического обслуживания и ремонта транспортной техники, обеспечивает проведение работ технического обслуживания и ремонта по фактическому техническому состоянию транспортных средств.

Техническое диагностирование транспортных средств планируют и выполняют по потребности; производится также ресурсное диагностирование.

Плановое диагностирование проводят после отработки транспортным средством установленного количества моточасов.

Ресурсное диагностирование проводят при ТО-3, а также перед назначением сроков постановки машины на текущий и капитальный ремонт. Данный вид диагностирования включает в себя процессы и операции всего состава работ по определению технического состояния, прогнозированию остаточного ресурса сборочных единиц, составных частей и машины в целом.

Существуют два метода диагностирования машин: внешний осмотр и диагностирование инструментальными средствами (с помощью специального оборудования и приборов).

Внешний осмотр начинают с проверки сборочных единиц с возможными неисправностями. При продолжении внешнего осмотра обращают внимание на отсутствие подтекания масла, рабочей и охлаждающей жидкостей, топлива, состояние уплотнений и креплений, наличие видимых повреждений несущих металлоконструкций рабочего оборудования. При внешнем осмотре на основании замечаний водителя выявляют наличие шумов, стуков, задымленности силовой установки и перегрева гидросистемы и трансмиссии.

Основа диагностирования инструментальными средствами — определение показателей технического состояния сборочных единиц, их замер и сравнение со значениями параметров, установленных нормативными документами на создание машины. При техническом диагностировании с помощью приборов измеряются диагностические параметры деталей, сборочных единиц, составных частей и машины в целом. Диагностические параметры машин, измеряемые и контролируемые при ТО-1, ТО-2 и ТО-3.

В результате технического диагностирования:

· оценивается техническое состояние машины и ее остаточный ресурс,

· принимается решение о ее дальнейшем использовании по назначению,

· определяется потребность в техническом обслуживании и ремонте.

диагностирование машина транспортный технический.

 

Областьприменения диагностики:

В ПМК, СМУ, ЦПТО при тех. обслуживании, осмотрах, возникновении отказов и неисправностей.

Определение остаточного ресурса сборочных единиц. Контроль качества ремонтных работ.

При ТО–3. При входном и выходном контроле машин в ремонтном производстве.

Определение перечня необходимых регулировочных работ, проверка готовности машин к мелиоративным работам или качества их хранения, выявление неисправностей с последующим их устранением.

При обслуживании машин на станциях тех. обслуживания и силами ЦПТО.

Диагностирование с последующим обслуживанием машины в объеме ТО–3 или сезонного ТО, проверка потребности машин в ремонте с устранением неисправностей. Выявление и устранение неисправностей при возникновении отказов.

4. Почему существующая система технического обслуживания машин является планово-предупредительной?

В настоящее время в большинстве стран, в том числе и в РФ принята планово-предупредительная система технического обслуживания, как наиболее эффективная.

Плановость системыТО машин обусловливается тем, что ма­шину ставят на ТО в плановом (регламентном) порядке через определенный интервал наработки машины.

Предупредительность заключается в том, что основное число операций ТО выполняют до появления отказа. При этом парамет­ры технического состояния машины при обслуживании восста­навливают при их значениях, превышающих допускаемую вели­чину.

Система ТО и Р сельскохозяйственной техникипредставляет со­бой совокупность технических средств, документации и исполни­телей, необходимых для поддержания и восстановления работо­способности средств механизации сельскохозяйственного произ­водства.

К техническим средствам относятся оборудование, приборы, стенды, здания и сооружения, запасные части и материалы, не­обходимые для ТО и Р.

Документация — это технические регламенты, ГОСТы, инст­рукции заводов — изготовителей машин, межотраслевые и отрас­левые нормативы, технологические карты и т.п.

К исполнителямотносятся трактористы, операторы, водители, мастера-наладчики, диагносты, слесари, работники ремонтных мастерских, а также инженерно-технический персонал сельско­хозяйственных и сервисных предприятий.

Под поддержанием и восстановлением работоспособности по­нимаются обслуживающие и ремонтные воздействия, направлен­ные на улучшение технического состояния машин, приведение их в исправное состояние, поддержание работоспособности, уст­ранение неисправностей и контроль состояния машины в целом или ее составных частей.

Процесс изменения параметров технического состояния ма­шины носит случайный характер. Это объясняется многообразием условий эксплуатации, режимов работы, качеством изготовления деталей и т.п. Система ТО и Р учитывает случайный характер из­менения технического состояния машины.

Существуют три основных метода (стратегии) выполнения ра­боты по ТО и Р машин:

• по потребности после отказа;

• регламентный, в зависимости от наработки машины;

• по техническому состоянию, с периодическим или непре­рывным контролем.

Видами технического обслуживания явля­ются (рис.1) предпродажное ТО техники; ТО при обкатке; еже­сменное ТО (ЕТО); периодические (номерные) ТО (ТО-1, ТО-2, ТО-3); сезонные ТО (СТО): весенне-летнее (СТО-ВЛ), осенне-зимнее (СТО-ОЗ); ТО при хранении машин; ТО в особых услови­ях эксплуатации.

Для сезонно работающих комбайнов и сложных самоходных и прицепных машин предусмотрено ТО перед началом работ и пос­лесезонное ТО, для простых сельскохозяйственных машин (куль­тиваторы, сеялки, жатки, косилки, машины по защите растений и внесению удобрений, дождевальные установки и др.) — ЕТО и послесезонное ТО. Техническое обслуживание перед началом ра­бот часто совмещают с обкаткой, послесезонное ТО — с ТО при подготовке к хранению. Техническое обслуживание при хранении машин включает в себя ТО при подготовке к хранению, ТО при хранении и ТО при снятии с хранения.

Рис. 1. Виды технического обслуживания машин

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: