ТЕМА 8. Рынки несовершенной конкуренции




Раздел 1.

1.3 Дайте определение следующих категорий:

Монополия _______________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Естественная монополия ___________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Барьер на пути вхождения _________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Монопольная власть ______________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ценовая дискриминация __________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Монополистическая конкуренция ___________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Дифференциация товаров __________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Олигополия ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Ломаная кривая спроса ____________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Картель __________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Равновесие Бертрана ______________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Равновесие Курно_______________________________ __________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Раздел 2.

Тест

1. В условиях чистой монополии предприятие:

а) соглашается с равновесной рыночной ценой;

б) частично контролирует цены;

в) лидирует в ценовой политике;

г) полностью контролирует цены.

 

2. Монополистический рынок характеризуется:

а) свободой входа;

б) свободой выхода;

в) блокированным входом;

г) дифференциацией продукта.

 

3. Если предприятие на некоторое время становится единственным

поставщиком какого-либо продукта или услуг благодаря его новизне, то

это:

а) закрытая монополия;

б) открытая монополия;

в) монополистическая конкуренция;

г) олигополия.

 

4. В условиях несовершенной конкуренции предельный доход всегда:

а) выше цены или среднего дохода;

б) ниже цены или среднего дохода;

в) равен цене или среднему доходу;

г) все перечисленное верно.

 

5. Кривая спроса предприятия в условиях несовершенной конкуренции

эластична на отрезке:

а) положительного предельного дохода;

б) отрицательного предельного дохода;

в) нулевого предельного дохода;

г) все перечисленное верно.

 

6. Ценовая дискриминация относится к рынку:

а) чистой конкуренции;

б) монополистической конкуренции;

в) олигополии;

г) монополии.

 

7. В условиях господства монополии:

а) излишек потребителя увеличивается;

б) излишек производителя уменьшается;

в) возникают чистые потери общества;

г) появляется убыток потребителя.

 

8. Продукция фирмы, действующей в условиях монополистической конкуренции, является:

а) близкой, но не полностью взаимозаменяемой;

б) уникальной;

в) взаимодополняемой;

г) некачественной.

 

9. В краткосрочном периоде предприятие, работающее в условиях монополистической конкуренции, может добиваться всего ниже перечисленного, кроме:

а) максимизации прибыли;

б) минимизации убытка;

в) получения нормальной прибыли;

г) выравнивания цены и предельных издержек.

 

10. При монополистической конкуренции предприятие, находящееся в условиях долгосрочного равновесия, получает:

а) чистую экономическую прибыль;

б) нормальную прибыль;

в) монопольную прибыль;

г) все перечисленное верно.

 

11. В условиях олигополии предприятие:

а) полностью контролирует цены;

б) ведет жесткую ценовую политику;

в) контролирует цены в узких рамках;

г) не контролирует цены.

 

12. Уникальным свойством олигополии в ценовой политике является:

а) использование рекламы;

б) всеобщая взаимозависимость;

в) обладание значительными финансовыми ресурсами;

г) способность вести ценовые войны.

 

13. Ломаная кривая спроса характеризует поведение олигополиста,

предрасположенного:

а) к тайному сговору;

б) к молчаливому соглашению;

в) к ценовой конкуренции;

г) к лидерству в ценах.

 

14. Рынок монополистической конкуренции схож с олигополистическим в

том, что:

а) отсутствуют любые барьеры для проникновения в отрасль;

б) для предприятий характерно стратегическое поведение;

в) предприятия обладают рыночной властью;

г) для предприятий не характерны слияния и поглощения.

 

15. Если на олигополистическом рынке фирма повысит или понизит цену или объем выпуска продукции:

а) это приведет к увеличению прибыли данной фирмы;

б) не окажет влияния на объем прибыли данной фирмы;

в) окажет влияние на продажу и прибыль фирм конкурентов;

г) не произойдет никаких изменений.

 

16. Рыночное поведение отраслевого картеля, максимизирующего прибыль, аналогично поведению:

а) чистой монополии;

б) олигополии;

в) монополистической конкуренции;

г) чистой конкуренции.

2.2 Решите задачи:

1. Функция спроса на товар на монопольном рынке имеет вид: Q = 100 - 0,5Р; функция издержек: ТС = 100 + 4Q.

Определите:

а) предельный доход и предельные издержки при производстве 11 единиц продукции;

б) оптимальный объем выпуска для монополии;

в) по какой цене монополия будет продавать оптимальное количество продукции;

г) чему равна прибыль монополиста;

д) каково значение оптимального объема выпуска в отрасли при восстановлении в ней конкурентной среды;

е) по какой цене конкурентные фирмы будут продавать данное количество товара?

2.. Даны функция спроса на продукцию олигополиста QD = 25 – Р и функция средних валовых издержек.: АТС = 4 + 0,5Q. Известно, что максимум прибыли равен 23,5 ден. ед. Чему равны постоянные издержки фирмы?

 

 

ТЕМА 9. Рынки факторов производства



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: