Статья 41 КОНСТИТУЦИИ РФ




 

1. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

2. В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.

3. Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом.

 

Задача №2

1 августа 2017г. в Министерство здравоохранения Оренбургской области поступила жалоба от гражданина Курагина Е.В. на ненадлежащее качество оказанной ему медицинской помощи. Не получив ответа 25 сентября, Курагин попытался выяснить, почему нет никакой информации, однако ему ничего не пояснили, предложив еще подождать.

Какие права в соответствие с Конституцией РФ попытался реализовать гражданин Курагин? Какой нормативный акт регламентирует порядок и сроки ответа на обращение граждан?

Ответ: Понятие "качество медицинской помощи" является правовым, а, следовательно, юридически значимым. Оно используется в "Основах законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан", Федеральном законе "О медицинском страховании граждан в РФ", ряде других законов и подзаконных нормативно-правовых актов. Вместе с тем, используя данное понятие, законодатель не дает определения качества медицинской помощи (КМП), что допускает различные его трактовки.
В общем плане принято считать, что качество - это свойство товара или услуги (в т.ч. медицинской услуги) удовлетворять спрос потребителей (в здравоохранении - пациентов). В последние годы все чаще КМП определяют как степень соответствия медицинской помощи заранее установленным критериям и стандартам.
В профессиональной среде специалистов в области организации здравоохранения сложилось достаточно устойчивое понятие КМП. Качество медицинской помощи - это содержание взаимодействия врача и пациента, основанное на квалификации профессионала, т.е. его способности снижать риск прогрессирования имеющегося у пациента заболевания и возникновения нового патологического процесса, оптимально использовать ресурсы медицины и обеспечивать удовлетворенность пациента от его взаимодействия с системой здравоохранения.
Надлежащее качество медицинской помощи - это соответствие оказанной медицинской помощи общепринятым современным представлениям о ее необходимых уровне и объеме при данном виде патологии с учетом индивидуальных особенностей больного и возможностей конкретного медицинского учреждения.
Ненадлежащее качество медицинской помощи - это несоответствие оказанной медицинской помощи общепринятым современным представлениям о ее необходимых уровне и объеме при данном виде патологии с учетом индивидуальных особенностей больного и возможностей конкретного медицинского учреждения

 

Задача №3

Работница просит оформить отпуск и пособие по уходу за ребенком, написав заявление и приложив свидетельство о рождении ребенка, где в графе "отец" стоит прочерк.

Как поступить в данном случае, ведь для оформления данного пособия необходима справка с места работы мужа, что он не оформлял отпуск и не получал пособие по уходу за ребенком? Как доказать, что у ребенка нет отца? У работницы есть уже ребенок, но с его отцом она еще до рождения второго ребенка находилась в разводе, нужно ли требовать подтверждения этого факта?

Ответ: Одинокой матерью или матерью-одиночкой считается женщина, родившая и воспитывающая ребенка и не состоящая в браке. При этом в ЗАГСе, в книге записей рождений, фамилия отца ребенка указана по фамилии матери, а имя и отчество отца ребенка - по её указанию (п. 3 ст. 51 СК РФ). Другими словами, одинокая мать - это женщина, у которой официально не установлен отец ребенка. Он не несет никаких обязанностей в отношении матери и ребенка.

Льготы для матерей-одиночек и отцов-одиночек, предусмотренные трудовым кодексом РФ.

1. Статья 261 трудового кодекса не разрешает работодателю увольнять по своей инициативе мать-одиночку, имеющую ребенка до 14 лет, кроме ряда случаев:

ликвидация предприятия либо прекращение деятельности индивидуального предпринимателя;

неоднократное без уважительных причин неисполнение трудовых обязанностей, наличие дисциплинарного взыскания;

однократное грубое нарушение трудовых обязанностей (прогул, появление на работе в состоянии алкогольного опьянения, разглашение охраняемой законом тайны, хищение, нарушение требований охраны труда, если это повлекло тяжкие последствия);

совершение каких-либо действий, если это даёт основание для утраты доверия со стороны работодателя.

В любых других случаях одинокие матери могут не волноваться: им не грозит увольнение по сокращению, по несоответствию занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации, в результате смены собственника имущества организации, прекращения допуска к гостайне.

Кроме того, в ТК РФ не сказано точно, может ли работодатель уволить мать-одиночку в связи с окончанием срока действия трудового договора. В статье 261 подробно говорится только об особенностях расторжения срочного трудового договора с беременными. Согласно ст. 79 ТК РФ работодатель должен письменно уведомить работника о прекращении трудового договора в связи с истечением срока его действия не позднее, чем за 3 календарных дня до увольнения. Если он этого не сделал, значит, работник считается принятым на работу по бессрочному трудовому договору, и тогда увольнение должно осуществляться по общим правилам. Исходя из этого, можно сделать вывод, что по истечении срока трудового договора с одинокой матерью работодатель должен трудоустроить её.

2. Одинокой матери, воспитывающей ребенка в возрасте до 14 лет (как и отцу, воспитывающему ребенка в возрасте до 14 лет без матери), может предоставляться дополнительный ежегодный отпуск без сохранения зарплаты сроком до 14 календарных дней в удобное для неё время. Этот отпуск по письменному заявлению может быть присоединен к основному оплачиваемому отпуску, либо использован отдельно полностью, либо по частям. Кодекс запрещает переносить этот отпуск на следующий год (ст. 263 ТК РФ).

3. Одинокую мать или одинокого отца, имеющих детей в возрасте до 5 лет, без их согласия не могут привлечь к работе ночью, к сверхурочным работам и к работе в выходные и праздничные дни (ст. 259 ТК РФ). Отказ таких родителей от работы в ночное время не считается нарушением трудовой дисциплины и не может иметь каких-либо санкций.

4. Согласно ст. 93 ТК РФ, для одиноких матерей, имеющих детей до 14-ти лет, по их просьбе может быть установлен неполный рабочий день.

5. Работодатель не может отказать в приёме на работу или снизить заработную плату такой матери, по причине наличия у неё детей (ст. 64 ТК РФ). Если же одинокой матери, воспитывающей ребенка до 14 лет, отказано в приёме на работу, то работодатель обязан предоставить ей в письменной форме причину отказа. Юрист может обжаловать данный документ в судебных органах.

6. Матерям-одиночкам больничный лист по уходу за ребенком выдаётся на более длительный срок, чем другим матерям, и оплачивается в размере 80-100% заработка (в зависимости от трудового стажа) с 1-го по 10-й день, 50% заработка с 11-го по 15-й день. (ст. 183 ТК РФ, Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»). В случае если одинокая мать воспитывает ребенка-инвалида, ей положены 4 дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц (письмо ФСС России от 15.09.1994 N 416 ЮШ).

Согласно ст. 17.3 Федерального закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ субъекты РФ могут устанавливать повышенные размеры ежемесячных пособий на ребёнка для матерей-одиночек.

В субъектах РФ, на конкретных предприятиях могут предусматриваться какие-либо дополнительные социальные льготы для одиноких матерей:

льготы при приёме детей в дошкольные общеобразовательные учреждения;

ежемесячная компенсация оплаты пребывания ребенка в детском дошкольном учреждении;

право на бесплатный горячий завтрак в школе;

право на получение бесплатной продукции молочной кухни и др.

Подробнее о существовании местных льгот для одиноких матерей и об условиях их предоставления можно узнать в администрации субъекта РФ.


 

Задача №4

Разрешено ли работнику фармацевтической организации работать одновременно во второй организации по совместительству (в первой организации он состоит в штате)? Дайте определение понятий совместительство и совмещений. Для ответа используйте нормы Трудового законодательства РФ.

Ответ: Статья 282. Общие положения о работе по совместительству [Трудовой кодекс РФ] [Глава 44] [Статья 282]
Совместительство - выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время.
Заключение трудовых договоров о работе по совместительству допускается с неограниченным числом работодателей, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Работа по совместительству может выполняться работником как по месту его основной работы, так и у других работодателей.
В трудовом договоре обязательно указание на то, что работа является совместительством.
Не допускается работа по совместительству лиц в возрасте до восемнадцати лет, на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, если основная работа связана с такими же условиями, а также в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами.
Особенности регулирования работы по совместительству для отдельных категорий работников (педагогических, медицинских и фармацевтических работников, работников культуры) помимо особенностей, установленных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, могут устанавливаться в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Если работника принимаете на 2 разные должности, занчит, оформляете 2 личных дела с соответствующими пакетами документов.

 

Задача №5

Работник аптечного пункта, не являющегося структурным подразделением медицинской организации, имеет высшее фармацевтическое образование и сертификат специалиста по специальности "Фармацевтическая технология". Может ли данный работник быть назначен на должность заведующего аптекой? В ответе использовать:1. Трудовой кодекс РФ; 2. Положение о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 N 1081;3. "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения", утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 N 541н.

Ответ:

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:

 

Заведующий аптеки может быть назначенное лицо, имеющее высшее образование по специальности «Фармация» и сертификат специалиста по специальности «фармацевтическая технология» и стаж работы не менее 3 лет. Работодатель не вправе отстранять Работников аптечного пункта от работы в период, когда должность заведующего остается вакантной.

Обоснованные позиции:

Трудовой кодекс РФ не устанавливает каких-либо специальных требований к работникам, претендующим на должность заведующего аптекой.

 

В п. 8.2 ранее действовавшего Отраслевого стандарта «Правило отпуск (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения» ОСТ 91500.05.0007-2003, утвержденного приказом Минздрава России от 04.03.03 №80 (далее – Правила), установлено, что руководство аптечной организацией осуществляет провизор, имеющий сертификат специалиста и стаж работы по специальность не менее 3х лет.

 

 

Задача №6

Дайте понятие источника права. Что такое юридическая сила НПА?

Перечислите известные Вам источники правового регулирования рынка лекарственных препаратов для медицинского применения, расположив их по юридической силе в порядке убывания.

Ответ: Нормативно-правовой акт – это принятый уполномоченным субъектом правотворчества официальный письменный документ, устанавливающий, изменяющий или отменяющий нормы права.

Понятия «правовой акт » и «нормативно-правовой акт » не тождественны.

Понятие «правовой акт » шире по содержанию, т.к. включает в себя несколько видов правовых актов (НПА, правоприменительные акты, акты толкования, договоры).

 

Государство, в лице компетентных органов, осуществляет охрану публичных интересов в сфере предпринимательской деятельности, в том числе и фармацевтической. Несмотря на высокое значение государственного регулирования предпринимательской деятельности в действующем законодательстве не существует определения этого понятия. В юридической литературе также отсутствует единое понятие "государственного регулирования" в целом, и предпринимательской деятельности в частности.

 

И.А. Смагина утверждает, что под "государственным регулированием предпринимательской деятельности" следует понимать "деятельность государства в лице его органов, направленную на реализацию государственной политики в сфере осуществления предпринимательской деятельности" Смагина И.А. Предпринимательское право: учеб. пособие. - М.: Омега-Л, 2009. С. 67.. Белых В.С. поддерживает эту точку зрения, определяя регулирование предпринимательской деятельности как "государственное воздействие в отношении определённых субъектов предпринимательства с целью недопущения, изменения или прекращения хозяйственной ситуации определённого рода или, напротив, поддержания ее соответствующего состояния"

Задача №7

Дайте характеристику лекарственного средства как объекта гражданских правоотношений.

1Дайте определение объекта гражданских правоотношений;

2.Приведите легальное понятие лекарственного средства;

3.Приведите классификацию наименований (словесные обозначения) лекарственных средств;

4.Какие из лекарственных средств данной классификации относятся к категории «неприобретаемых» объектов и, соответственно, отношения по его использованию не регулируются гражданским правом?

5.Действующее законодательство различает три группы объектов правоотношений в зависимости от их оборотоспособности: свободно обращаемые, ограниченные в обороте, изъятые из оборота. К какой категории относится лекарственное средство?

Использовать:1.Федеральный закон от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств";2. Указ Президента Российской Федерации от 22 февраля 1992 г. N 179 "О видах продукции (работ, услуг) и отходов производства, свободная реализация которых запрещена".

 

Ответ: Актуальность темы исследования. Развитие рыночной экономики в России стало причиной ряда крупных преобразований в сферах и секторах экономики, которые ранее выполняли вспомогательную роль и не рассматривались в качестве приоритетных направлений экономического развития. К таковым до самого последнего времени относилась и сфера лекарственного обеспечения населения. Однако реформирование лекарственного обеспечения населения России, приватизация фармацевтических предприятий и аптек, открытие национального рынка для ведущих зарубежных производителей и продавцов медикаментов, одним словом, стимулирование частных интересов в сфере обращения лекарств, в течение нескольких лет кардинально изменили ситуацию. Стал формироваться полноценный фармацевтический рынок со всеми присущими ему атрибутами и заметным объемом продаж.

например: Лапач В.А. Система объектов гражданских прав: теория и судебная практика. СПб., «Юридический центр Пресс», 2002. легальный оборот лекарственных средств, может помочь законодателю в совершенствовании действующего законодательства, регулирующего обращение лекарственных средств в Российской Федерации.

Характеризуя состояние научной разработанности проблемы соотношения частных и публичных интересов в сфере обращения лекарственных средств в Российской Федерации, необходимо отметить, что в науке гражданского права она является практически неразработанной. Попытка изучения категории «интерес» при правовом регулировании обращения лекарственных средств из доступных нам работ была предпринята в диссертационном исследовании С.А. Севрюка4, однако представляющим для нас интерес вопросам в отмеченной диссертации было уделено незначительное внимание, так как изучались гражданско-правовые проблемы фармацевтической деятельности и фармацевтического рынка в целом.

 

Задача №8

Дайте определение понятиям «сделка» и «договор». Приведите примеры наиболее распространенных договоров, на основе которых происходит продвижение лекарственных препаратов от производителя до конечного потребителя. Использовать нормы ГК РФ.

Ответ:).

Согласно ст. 153 ГК РФ сделка — это, прежде всего, действие, направленное на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей. Такими действиями могут быть передача имущества сторонами, предоставление недвижимости в пользование за плату и т. д.

Договор, согласно п. 1 ст. 420 ГК РФ, — это соглашение сторон о дальнейших действиях, цель которых соответствует и целям сделки. Не всякий договор в последующем перестает быть лишь соглашением о взаимодействии и перерастает в реальные действия. Это второе отличие сделки от договора.

Третье отличие,— продолжительность во времени, вытекает из первых 2: если сделка — это некое единичное действие, относительно кратковременное (например, передача недвижимости по акту в пользование или передача платежа за пользование недвижимостью), то договор — это соглашение о последующем взаимодействии, которое может быть как кратковременным, так и бессрочным (например, бессрочный договор аренды).

Вид сделки определяет, какая форма договора должна быть при этом использована (ст. 158, 434 ГК РФ). Договор в данном случае нужно отличать от договорной конструкции (предварительного договора, опциона на заключение договора, опционного соглашения и т. д.), т. к. договорная конструкция выражает не суть сложившихся между сторонами правоотношений, а способ заключения договора.

 

 

Задача №9

Что понимается под терминами «предоставление» и «распространение» информации? В чем отличия правовой регламентации предоставления и распространения информации о лекарственных препаратах, отпускаемых по рецепту на лекарственный препарат, и информации о лекарственных препаратах, отпускаемых без рецепта на лекарственный препарат?

Использовать:1.Федеральный закон от 27 июля 2007 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";2. Федеральный закон от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств".

Ответ: На сегодняшний день механизмы продвижения ЛС очень разнообразны, а с развитием современных технологий и Интернета количество каналов продвижения только растет. При этом значительные отличия характерны и для правового регулирования различных способов продвижения ЛС. В связи с этим фармацевтическим компаниям необходимо учитывать комплекс правовых рисков, которые неизбежно возникают в процессе продвижения лекарств на фармрынке.

Продвижение ЛС представляет собой совокупность действий субъектов обращения ЛС, направленных на рекламирование, формирование известности, имиджа, знаний об отличительных свойствах, преимуществах и особенностях продукта для выделения данного ЛС среди других и привлечения к нему внимания. Существуют различные каналы продвижения ЛС, но, пожалуй, одними из самых используемых являются реклама, деятельность медицинских представителей, а также проведение различных мероприятий, направленных на привлечение внимания к ЛС.

Выбор каналов продвижения ЛС предопределяется отнесением лекарственного препарата (далее – ЛП) к безрецептурным (OTC) или рецептурным (Rx): согласно ст. 67 Федерального закона от 12.04.2010 №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» [1] (далее - Закон об обращении ЛС) информация о безрецептурных препаратах может содержаться в общедоступных источниках информации, а о рецептурных - только в специализированных изданиях, предназначенных для медицинских, фармацевтических, ветеринарных работников, в монографиях, справочниках, научных статьях, в докладах на конгрессах, конференциях, симпозиумах, научных советах, а также в инструкциях по применению лекарственных препаратов. Иными словами, требования законодательства определяют для фармацевтических компаний, с одной стороны, целевую аудиторию, а с другой стороны, возможные способы продвижения ЛС, в зависимости от того, к какому виду (рецептурные или безрецептурные) относится ЛС. Исходя из этого фармкомпании выстраивают принципиально разные маркетинговые стратегии продвижения Rx- и OTC-препаратов. Так, для продвижения RX-препаратов наиболее характерны взаимодействие с медицинским сообществом с помощью медицинских представителей, финансирование научных мероприятий, публикации в специализированных изданиях. В отношении же OTC-препаратов возможно использование большинства каналов продвижения: реклама в СМИ, нацеленная на массовую аудиторию (ТВ, радио, Интернет, газеты и журналы). В то же время законодатель, оставляя больше возможностей для использования различных каналов продвижения ЛП, акцентирует свое внимание на содержании средств продвижения, направленных на потребителя, что вызвано проблемой асимметрии информации. В отношениях между участником фармацевтического рынка и потребителем неизбежно имеет место неравенство в части осведомленности о ЛП: потребитель просто не обладает для этого необходимыми знаниями, в результате чего его легче ввести в заблуждение.

 

Задача №10

Есть ли специальные правовые требования к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, методов народной медицины? Аргументируйте ответ цитатами из соответствующего нормативно-правового акта.

Ответ:
1. Реклама лекарственных средств не должна:

1) обращаться к несовершеннолетним;

2) содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования;

3) содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с использованием объекта рекламирования;

4) создавать представление о преимуществах объекта рекламирования путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации объекта рекламирования;

5) содержать утверждения или предположения о наличии у потребителей рекламы тех или иных заболеваний либо расстройств здоровья;

6) способствовать созданию у здорового человека впечатления о необходимости применения объекта рекламирования;

7) создавать впечатление ненужности обращения к врачу;

8) гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий;

9) представлять объект рекламирования в качестве биологически активной добавки и пищевой добавки или иного не являющегося лекарственным средством товара;

10) содержать утверждения о том, что безопасность и (или) эффективность объекта рекламирования гарантированы его естественным происхождением.

2. Требования пункта 6 части 1 настоящей статьи не распространяются на рекламу лекарственных препаратов, применяемых для профилактики заболеваний.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 200-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Требования пунктов 2 - 5 части 1 настоящей статьи распространяются также на рекламу медицинских услуг, в том числе на рекламу методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации.

(часть 3 в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.1. Требования пунктов 2 - 5 и 7 части 1 настоящей статьи распространяются также на рекламу методов народной медицины.

(часть 3.1 введена Федеральным законом от 25.11.2013 N 317-ФЗ)

4. Требования пунктов 1 - 8 части 1 настоящей статьи распространяются также на рекламу медицинских изделий.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 200-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Требования пунктов 2 и 3 части 1 настоящей статьи не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

6. Сообщение в рекламе о свойствах и характеристиках, в том числе о способах применения и использования, лекарственных препаратов и медицинских изделий допускается только в пределах показаний, содержащихся в утвержденных в установленном порядке инструкциях по применению и использованию таких объектов рекламирования.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 200-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

(в ред. Федеральных законов от 23.07.2013 N 200-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

(в ред. Федеральных законов от 23.07.2013 N 200-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ, от 28.06.2014 N 190-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Реклама лекарственных средств, содержащих разрешенные к применению в медицинских целях наркотические средства или психотропные вещества, внесенные в список наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, и список психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых допускается исключение некоторых мер контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, запрещается, за исключением рекламы таких лекарственных средств в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

10. Проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов лекарственных средств, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, запрещается.

11 - 12. Утратили силу. - Федеральный закон от 25.11.2013 N 317-ФЗ.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: