О чем необходимо помнить при проведении занятия




Структура вводного занятия


I этап. Первое занятиес детьми нужно начать со знакомства детей друг с другом и с педагогом. Для такого массового знакомства можно ис­пользовать целый ряд игр («Снежный ком», «Расскажи мне о себе», «Мое самое любимое» и др.)

 

Результат этого этапа занятия:

· дети знакомы друг с другом,

· педагог осознает причины, побудившие каждого из детей за­писаться в данное детское объединение.


Второй этап занятия рассказ педагога о детском объедине­нии. В такой рассказ необходимо включить:

 

· разъяснение детям целей и задач детского объединения, со­держания его образовательной программы,

· описание содержания и результатов первого года занятий,

· объяснение основных этапов овладения мастерством,

· рассказ о достижениях детского объединения в целом и его от­дельных воспитанников,

· знакомство детей со знаками отличия членов детского объеди­нения, если таковые имеются, и условиями их получения,

· рассказ о традициях детского объединения.


В ходе такой беседы важно обратить внимание ребят на то, ка­кие перспективы могут быть для них открыты в данной области де­ятельности (получение профессии, выбор профессионального учебного заведения).

Следует также дать понять детям, как знания и умения, полу­ченные на занятиях детского объединения, можно использовать вдругих сферах жизни — в школе, в лагере, во дворе и т.д.

Хорошим сопровождением рассказа педагога станут наглядные материалы: · выставка детских творческих работ; · стенгазета или рукописный журнал; · альбом-летопись детского объединения; · фотографии, слайды и видеофильмы; · знаки отличия кружковцев; · награды детского объединения и его воспитанников; · выставка книг и периодической печати; · информационный стенд. III этап занятия — выявление уровня первичной подго­товки детей в данном виде деятельности. Для этого можно исполь­зовать: · тесты или тестовые задания; · конкурсы и соревнования; · познавательные игры; · выполнение практической работы или творческого задания. Результаты этого этапа занятия станут в последующем основа­нием для: · внесения корректив в образовательную программу; · разработки индивидуальных заданий; · объединения детей в подгруппы и звенья для выполнения кол­лективной работы. На первом занятии необходимо начать уже и основной учебный процесс: познакомить ребят с первым этапом организации работы или какими-либо инструментами, материалами.

 

IV этап. Хорошим завершением первого занятия станет экскурсия по уч­реждению дополнительного образования и его территории.

Обязательными объектами такой экскурсии должны стать:

 

· выставочные стенды и музей учреждения;

· кабинеты администрации;

· детские объединения сходного профиля;

· столовая;

· актовый зал;

· туалеты для мальчиков и девочек;

· гардероб.


Некоторые приемы оптимизации занятия

 

1. При рассказе о коллективе можно привлечь выпускников с творческим выступлением, провести демонстрацию достижений, выставку работ.

2. Чтобы сделать очевидной логику занятий, а также в целях наглядности можно использовать карты-схемы, карты путешествий, маршрутные листы, сравнительные таблицы, демонстрационные образцы и т.п.

3. Знакомство с предметами, аксессуарами, оборудованием, используемыми на занятии, может быть организовано и в театрализованной форме, когда эти предметы оживают и становятся равноправными участниками происходящего.

4. Для удовлетворения детей в двигательной активности (при знакомстве с программами, требующими значительной усидчивости, например, прикладное творчество) занятие можно построить так, чтобы периодически менялось размещение детей, вводились подвижные игры и др. активизирующие моменты.

5. Для облегчения освоения детьми субъективной позиции могут использоваться ролевые и организационно-деятельностные игры или их элементы.

6. При организации занятий с детьми младшего возраста может оказаться целесообразным использование игрушки-талисмана, например: домовенок, зайчик, мишка.

О чем необходимо помнить при проведении занятия

Ошибки несоответствия.

 

· Несоответствие деятельности первого занятия основной деятельности курса программы.

· Несоответствие формы первого занятия наиболее применяемым формам последующих.

· Несоответствие формы, метода и содержания, выбранных для первого занятия, возрастным, психологическим особенностям детей.

Ошибки необеспеченности.

 

· У педагога недостаточно развиты навыки, эмоциональные черты, организаторские и иные способности, необходимые для реализации запланированных действий.

· Отсутствуют необходимые технические, материальные, финансовые, информационные ресурсы избранной формы.

· Недостаток, неверный расчет времени.

· Ограниченность возможностей, размещения участников и т.д.


Методические ошибки проведения занятия.

 

· Концентрация внимания на аспектах, интересных скорее для педагога, чем для детей.

· Размытое или искаженное предъявление норм поведения и деятельности.

· Отсутствие эффективной обратной связи, неадекватный язык и понятийный аппарат занятия, неочевидность логики перехода от одних частей занятий к другим, перенасыщенность занятия терминами, приемами.

· Незавершенность, отсутствие видимого детям результата первого занятия и перспектив ближайшего занятия.

· Для вводного занятия могут быть типичны также ошибки, допускаемые не только на вводном занятии: организационные, логические, психологические.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: