ТЕМА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА
«……………………………………»
Выполнил:
Иванов Иван Иванович,
обучающийся группы 11
Руководитель:
Статина Екатерина Федоровна
преподаватель I категории
Срок реализации проекта:
начало-конец
г. Лесной
2020г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение | ||
Основная часть | ||
План мероприятий по реализации проекта | ||
Бюджет | ||
Риски проекта | ||
Устойчивость проекта | ||
Распространение результата | ||
Заключение | ||
Приложение |
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность:
Актуальность проекта – это степень его важности в данный момент и в данной ситуации для решения определенной проблемы, задачи или вопроса. Актуальность темы проекта - это востребованность изучения данной проблемы, практической и творческой реализации ее решения.
Проблема:
Проблема – разрыв между желаемым и действительным.
Объект:
Объект – что изучаем (с чем работаем)?
Это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения.
Главные вопросы при определении объекта:
"Что изучаешь своим проектом?"
"Что решаешь своим проектом?"
Когда вы ответите на этот вопрос, вы определите объект проекта.
Вы определили, что будете изучать своим проектом – Объект.
Предмет: Предмет – с помощью чего (какой аспект) изучаем объект (через что или через кого)?
А теперь необходимо определить, с помощью чего, с помощью кого или через что вы будете изучать этот объект?
Что стало поводом, причиной для изучения всего объекта?
Ответив на эти вопросы, вы определитесь с предметом проекта.
! Необходимо помнить, что понятие "объект" всегда будет более шире, чем понятие "предмет".
Цель:
Цель – конечный (ожидаемый) результат.
Цель всегда предельно конкретная, но не всегда максимальнодостижимая. Цель всегда должна работать на решение проблемы, обозначенной в проекте.
Цель – существительное.
Цель указывает общее направление, а задачи описывают основные шаги.
Задачи:
1. …
2. …
Задачи – шаги по достижению целей (частные цели, конкретизация целей). Задачи –шаги по достижению целей(частные цели, конкретизация целей).
! Задача – глагол.
Задача всегда более узкая,чем цель(входит вцель). В проекте задачи автоматически становятся этапами реализации проекта, которые детально расписываются в плане мероприятий проекта.
Задачи исследования уточняют цель. Под задачами исследования понимается то, что можно сделать для достижения цели.
Задачи – простой план.
План мероприятий
– развёрнутый (сложный) план проекта.
Обрати внимание: цель должна вытекать из названия работы, задачи из цели, т.е. ее конкретизировать, выводы в конце работы соответствовать поставленным задачам.
Продукт:
Результат деятельности твоего проекта и называется продуктом.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
План мероприятий по реализации проекта
№ | Этап. Мероприятия | Сроки | Ожидаемый результат | Ответственный |
I этап. Изучение различных источников информации и сбор данных о … | 01.10.2017 – 30.01.2018 | Оформлены данные о …. | ||
1.1 | Получение с сайта https://uraloved.ru/ информации о | октябрь 2017 | Собраны данные о | |
II этап | ||||
III этап | ||||
План мероприятий – это ДЕТАЛЬНО оформленные шаги проекта.
Что зачем ты будешь делать, чтобы достичь поставленной цели.
В плане мероприятий будет столько же этапов, сколько у тебя задач в методической части.
Ожидаемый результат – это показатель того, что твой проект эффективен и он успешно реализуется.
Раздел «Ожидаемый результат» должен полностью согласовываться с целью и задачами твоего проекта.
Бюджет
Сводная смета:
№ | Статья расходов | Имеется рублей | Требуется рублей | Итого |
Основные прямые расходы | ||||
Иные расходы | ||||
Итого: |
Основные прямые расходы:
№ | Наименование расхода | Имеется | Требуется | Итого |
Канцелярские товары и принадлежности | ||||
Карандаши цветные | 1 набор * 175 руб. = 175 руб. (собственные средства) | 0 руб. | 175 руб. | |
Ручки | 3 шт. * 20 руб. = 60 руб. (собственные средства) | 0 руб. | 60 руб. | |
Фломастеры | 1 набор * 130 руб. = 130 руб. (собственные средства) | 0 руб. | 130 руб. | |
Простой карандаш | 3 шт. * 10 руб. = 30 руб. (собственные средства) | 0 руб. | 30 руб. | |
Ластик | 1 шт. * 25 руб. = 25 руб. (собственные средства) | 0 руб. | 25 руб. | |
Тетрадь для записей | 3 шт. * 12 руб. = 36 руб. (собственные средства) | 36 руб. | ||
Бумага для принтера | 0 руб. | 1 уп. * 260 руб. = 260 руб. | 260 руб. | |
Итого: | ||||
Расходные материалы | ||||
Тонер для принтера (чёрный) для печати плана группы, анкет, графика, | 1 шт. * 350 руб.= 350 руб. (собственные ресурсы) | 350 руб. | ||
Тонер для принтера (цветной) | 1 шт. * 1800 руб.= 1800 руб. | 1800 руб. | ||
Аренда помещений | ||||
Помещение для работы группы | 100 ч. * 205 руб. = 20 500 руб. (собственные ресурсы) | 0 руб. | 20 500 руб. | |
Аренда оборудования | ||||
Компьютер | 100 ч. * 205 руб. = 20 500 руб. (собственные ресурсы) | 0 руб. | 20 500 руб. | |
Принтер черно-белый | 10 ч. *205 руб. = 2050 руб. (собственные ресурсы) | 0 руб. | 2050 руб. | |
Принтер цветной | 10 ч. *205 руб. = 2050 руб. (собственные ресурсы) | 0 руб. | 2050 руб. | |
Экран, проектор | 6 ч.* 205 руб. = 1230 руб. (собственные ресурсы) | 0 руб. | 1230 руб. | |
Расходы на связь | ||||
Интернет | 0 руб. | 6 мес. * 500 руб. = 3000 руб. | 3000 руб. | |
Мобильная связь | 6 мес. * 300 руб. = 1800 руб. (собственные средства) | 0 руб. | 1800 руб. | |
Иные расходы | ||||
Экскурсовод музейно – выставочного комплекса (консультация) | 2 билета * 160руб. = 320 руб. (собственные ресурсы) | 0 руб. | 320 руб. | |
Экскурсовод Нижнетуринского краеведческого музея (консультация) | 2 билета * 160руб. = 320 руб. (собственные ресурсы) | 0 руб. | 320 руб. | |
Прокат снаряжения (аренда лыж) | 4 пара * 100 руб. = 400 руб. (собственные ресурсы) | 0 руб. | 400 руб. | |
Итого: |
Бюджет – это все денежные средства, которые будут затрачены на реализацию проекта.
Для составления бюджета нужно внимательно просмотреть разделы проекта «План мероприятий» и «Ожидаемый результат».
Основные прямые расходы
Раздел включает все расходы, которые не вошли в раздел 2:
-канцелярские товары и принадлежности;
-расходные материалы (краска и т.д.);
-аренда помещений;
-аренда оборудования;
-покупка оборудования;
-расходы на связь;
-издательские расходы;
-приобретение призов.
! Обращаем внимание, средства, которые у Вас имеются, необходимо отразить в разделе – «Имеющиеся средства», отсутствующие средства отражаются в разделе – «Требующиеся средства».
Риски проекта
Этап | Риски | Минимизация риска |
I этап. Изучение различных источников информации и сбор данных о … | 1. Не удалось скачать информацию с сайта https://uraloved.ru/. 2. Не удалось собрать необходимую литературу по теме. И так далее | 1. Поиск различных Интернет источников, где можно найти нужную информацию. 2. Заранее запланировать посещение библиотеки, уточнить график работы. 3. Запланировать примерный список необходимых книг. 4. Обратиться за помощью к учителю информатики, географии. |
II этап | ||
III этап |
Риски – это трудности, которые могут возникнуть в ходе реализации проекта. Чем больше ты укажешь значимых, важных рисков, тем более качественнее будут результаты по достижению итогов проекта.
В данном разделе описываются трудности, которые могут возникнуть в ходе реализации проекта.
Автору проекта необходимо заранее предусмотреть возможные пути предотвращения (минимизации) рисков.
В каждом проекте есть риски. Чем больше их выявлено на стадии оформления проекта, тем более качественные результаты будут достигнуты по итогам его реализации.
В раздел «Риски» необходимо заносить наиболее значимые, ключевые трудности на каждом этапе проекта.
Устойчивость проекта
Раздел проекта "Устойчивость".
Устойчивость – это показатель «прочности» проекта. Отвечая на эти вопросы, составь связанный по смыслу текст:
Данный раздел проекта должен показывать «прочность» Вашего проекта.
Фактически, данный раздел – ответ на четыре вопроса:
1. Кто заинтересован в реализации Вашего проекта?
2. Кто готов поддержать реализацию Вашего проекта (в том
числе финансово)?
3. Будет ли (может ли) реализовываться Ваш проект в
дальнейшем или он разового применения?
4. Сможет ли Ваш проект реализовываться после окончания
финансирования (если Вам давался грант) или в случае его
полного отсутствия?
Раздел оформляется единым текстом, в котором содержатся ответы на данные вопросы. Следует избегать формального перечисления ответов на вопросы, не связанных единым текстом.
Распространение результат
Распространение результата – это показатель того, насколько легко будет твой проект выбрать совершенно незнакомым людям и создать его самостоятельно, без твоей помощи.
В этом разделе проекта Вам необходимо показать, насколько легко (или трудно) будет реализовывать Ваш проект другим (не связанным с Вами) людям, возможно даже проживающим в другом городе.
Фактически в данном разделе нужно ответить на вопросы:
1. Будет ли интересен Ваш проект кому – то, кроме Вас (Вашей школы, города и т.д.)? Чем (почему) интересен?
2. Нужны ли какие – то специальные условия для реализации Вашего проекта?
3. Должны ли обладать какими – то специальными умениями (знаниями) люди, которые будут реализовывать Ваш проект?
Раздел оформляется единым текстом, в котором содержатся ответы на данные вопросы. Следует избегать формального перечисления ответов на вопросы, не связанных единым текстом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Заключение обычно составляет не больше 1-2 страниц. Основное требование к заключению: оно не должно дословно повторять выводы по главам. В заключении формулируются наиболее общие выводы по результатам исследования и предлагаются рекомендации. Отмечается степень достижения цели, обозначаются перспективы дальнейших исследований.
ПРИЛОЖЕНИЕ