Порядок работы секций «Английский язык», «Немецкий язык», «Французский язык», «Испанский язык», «Китайский язык»
Гомельской областной научно-практической конференции учащихся
по естественнонаучным и социально-гуманитарным направлениям
«Поиск»
ГЛАВА 1. Общие положения
1. Настоящий порядок определяет специфику работы секций «Английский язык», «Немецкий язык», «Французский язык», «Испанский язык», «Китайский язык (далее – секция) Гомельской областной научно-практической конференции учащихся по естественнонаучным и социально-гуманитарным направлениям «Поиск» (далее – конференция).
2. Составы предметных экспертных комиссий утверждаются приказом начальника управления образования Гомельского облисполкома. Предметные экспертные комиссии секций возглавляют председатели и их заместители.
Рецензирование исследовательских работ и оценивание публичной защиты осуществляются одним составом предметной экспертной комиссии.
ГЛАВА 2. Оформление, представление материалов проведенных исследований и порядок отбора работ для участия в публичной защите на конференции
3. К участию в представлении результатов собственного исследования на секции допускаются работы, выполненные автором индивидуально на иностранном языке, в основе которых лежат постановка и исследование проблем из разных отраслей науки в рамках тем учебных программ, в том числе лингвистики, культурологии, страноведения.
4. Объем работы – не более 15 страниц (не считая списка литературы и приложений).
Страницы должны быть пронумерованы. Текст работы и приложения скрепляются с титульным листом (рекомендуются скоросшиватели и файлы).
|
Приложения могут занимать до 10 дополнительных страниц. Приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены. В тексте работы на них должны содержаться ссылки.
Работа должна быть распечатана на листах формата А4 и сохранена в формате документа Word (doc или docx), шрифт 14 – pt, поля – не менее 2 см, слева – 3 см, справа – 1 см, нумерация страниц снизу посредине листа. Работа должна удовлетворять требованиям, предъявляемым к научным работам по иностранному языку, и содержать:
титульный лист;
оглавление – название структурных частей работы с указанием нумерации соответствующих страниц;
введение (постановка задачи) – описание исследуемой проблемы (обоснование актуальности темы исследования, краткий обзор известных данных и литературы, формулировка цели и задачи исследования, исходные идеи и гипотезы);
основная часть – четкое, ясное и доходчивое изложение результатов, полученных в ходе исследовании, приведение доказательств, объём и степень подробности которых должны быть достаточными для оценки достоверности представленных результатов;
заключение – краткая формулировка основных результатов, полученных во время исследования, их анализ на соответствие исходным идеям и гипотезам, общие выводы, включающие данные о степени новизны полученных результатов, возможной теоретической и/или практической значимости, направлениях дальнейших исследований;
список использованных источников – книги, монографии, журнальные или газетные статьи, адреса www-сайтов и др.;
приложения (иллюстративный материал: рисунки, схемы, карты, таблицы, фотографии и т. п., которые должны быть связаны с основным содержанием);
|
электронную версию работы (с приложениями) на диске, которая должна быть подписана в соответствии с титульным листом работы.
Реферативные, обзорные и небрежно оформленные работы не допускаются к участию в конференции.
5. Предметные экспертные комиссии проводят рецензирование материалов проведенных исследований – каждая работа получает баллы в соответствии с критериями оценки исследовательской работы.
Оценка текстового варианта исследовательской работы | |
Критерии оценки | Количество баллов |
Наличие теоретического обоснования | 1 – 2 |
Исследовательский характер работы | 1 – 3 |
Глубина и содержательность исследования | 1 – 3 |
Умение систематизировать собранную информацию, анализировать и обобщать полученные данные/ материалы | 1 – 5 |
Самостоятельность исследования | 1 – 3 |
Владение языковыми компетенциями | 1 – 3 |
Используемая литература (источники получения информации) | 1 – 2 |
Наличие и презентабельность приложений | 1 – 2 |
Практическая значимость исследования | 1 – 2 |
Уникальность работы (проверка на плагиат) | в % |
6. Для участия в публичной защите в секции приглашаются 12 авторов работ, набравших наибольшее количество баллов по итогам экспертизы.
ГЛАВА 3. Регламент выступления с докладом в секциях
и критерии оценивания докладов
7. Формат работы секций – доклад с использованием мультимедийной презентации. Во время выступления допускается использование другого оборудования (видеоматериалов, аудиоматериалов и проч.).
|
8. Программа заседаний секций размещается на сайте Гомельского областного института развития образования за 5 дней до ее начала (см. www.iro.gomel.by).
9. Время выступления с докладом – до 10 мин., стандартное время обсуждения – до 5 мин. При необходимости время обсуждения может быть увеличено в пределах общего времени проведения заседания секции.
10. Во время работы секции при заслушивании докладов помимо членов предметной экспертной комиссии могут присутствовать и с разрешения председательствующего на заседании задавать вопросы, а также участвовать в публичном обсуждении все участники секции, их руководители.
11. В своей работе предметная экспертная комиссия руководствуется критериями оценки исследовательских работ.
Оценивание публичной защиты | |
Критерии оценки | Количество баллов |
Обоснование темы (проблемы) исследования | 1 – 2 |
Структура и логика изложения | 1 – 3 |
Подкреплённость фактами | 1 – 3 |
Умение формулировать выводы, результаты исследования | 1 – 3 |
Владение языковой компетенцией | 1 – 5 |
Культура публичного выступления (речь, мимика, жесты) | 1 – 2 |
Оригинальность представления | 1 – 2 |
Компетентность докладчика (ответы на вопросы) | 1 – 5 |
ГЛАВА 4. Определение победителей
12. Победители определяются предметной экспертной комиссией по наибольшему количеству баллов, набранных за текстовый вариант работы и её публичную защиту. Победителями могут стать не более 50% от количества участников секции. Победителями награждаются дипломами управления образования Гомельского облисполкома. В случае награждения участников, которые выполняли коллективное исследование, победители получают один диплом на весь коллектив, в котором указаны все участники коллективного исследования.
13. Предметная экспертная комиссия секции может определять участников для награждения похвальными отзывами учреждения образования «Гомельский государственный университет имени Ф.Скорины».