Отрывок из романа В. Н. Елсукова «Принцесса и принц»




 

— В России у меня был духовник — священник, у которого я исповедовалась. Он говорил: «Ищи себе мужа в приличных местах, там и юноши приличные. Если же будешь знакомиться с молодыми людьми в ресторанах, ночных клубах, то точно не найдешь достойного — одних развратников, пьяниц и наркоманов».

— Это почему?

— Есть места благопристойные, где и люди такие же: чистые и честные перед Богом, а где похоть и срам — одна грязь, — ответила Софья словами батюшки.

Девочки замолчали. Кейт пыталась вникнуть в услышанные слова.

— Ладно, давай спать, — сказала она наконец, выключая телевизор и свет.

— Ты что, обиделась?

— Я? С чего ты взяла? Твой духовник прав. Знакомиться с парнями действительно нужно в приличных местах, там и мальчики приличные будут. Все очевидно, только я об этом раньше не задумывалась, вот и попадались мне, мягко говоря, не те. А ты часто общалась с этим священником?

— Каждую субботу мы с бабушкой ездили к нему на исповедь, если не болели и не было каких-нибудь других препятствий.

— А как ты исповедовалась?

— Рассказывала, какие грехи совершила за неделю, например обманула, не послушалась, осудила ближнего, поленилась что-то сделать, разгневалась, поссорилась с кем-то, ну и так далее.

— А что, это всё грехи? — удивилась Кейт.

— Да, на самом деле их очень много.

— Постой, а я в Коломбо переспала с мужчиной. Это, наверное, тоже грех?

— Конечно. Смертный грех. Смертный грех — когда кого-то убиваешь, занимаешься блудом или отрекаешься от Бога. После такого Господь от тебя отворачивается и не помогает.

— Ничего себе! Значит, и я умерла для Бога? Но ведь почти все

 

 

вокруг так живут! Сейчас двадцать первый век!

— Получается, что те, кто так живет, духовно умерли. Батюшка говорил, что в последние времена люди сильно развратятся, будут гордыми, алчными и злыми. Праведников почти не останется и не будет смысла в существовании мира, поэтому наступит конец света.

— Не хочу это слушать, и знать об этом не хочу! Я совсем молодая, у меня вся жизнь впереди. Какой конец света?! Всё, спим. Завтра большой морской поход, рано вставать.

Девочки поворочались в кроватях и заснули. https://www.princess-and-prince.com

 

Оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью. …Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает (Мк. 10:7–9). Каждый имей свою жену, и каждая жена имей своего мужа (1 Кор. 7:2). Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена — мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим (1 Кор. 7:3–5). …Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем (Еф. 5:22–24). Жены, повинуйтесь своим мужьям, так Сарра повиновалась Аврааму, называя его господином (1 Пет. 3:1, 6). Что золотое кольцо в носу у свиньи, то женщина красивая и — безрассудная (Притч. 11:22). Мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими руками (Притч. 14:1). Добрая жена — счастливая доля, она дается в удел боящимся Господа; с нею у богатого и бедного — сердце довольное и лицо во всякое время веселое (Сир. 26:3–4). Кто нашел добрую жену, тот нашел благо и получил благодать от Господа. Кто изгоняет добрую жену, тот изгоняет счастье (Притч. 18:23). Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее (Еф. 5:25–26). Так должны мужья любить жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя (Еф. 5:28). Мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах (1 Пет. 3:7). Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог (Евр. 13:4). Разве не знаете, что вы — храм Божий и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог; ибо храм Божий свят; а храм — вы (1 Кор. 3:16–17). Тело не для блуда, но для Господа, и Господь для тела (1

 

 

Кор. 6:13). Берегите дух ваш, и никто не поступай вероломно против жены юности своей (Мал. 2:15). Всякий, разводящийся с женою своею и женящийся на другой, прелюбодействует, и всякий, женящийся на разведенной с мужем, прелюбодействует (Лк. 16:18).

Неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы. Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится (1 Кор. 7:14–15). Соединен ли ты с женой? Не ищи развода. Остался без жены? Не ищи жены (1 Кор. 7:27). Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе. Но она блаженнее, если останется так (1 Кор. 7:39–40). Кто непоколебимо тверд в сердце своем и, не будучи стесняем нуждою, но будучи властен в своей воле, решился в сердце своем соблюдать свою деву, тот хорошо поступает (1 Кор. 7:37). Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене (1 Кор. 7:32–33). Незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу (1 Кор. 7:34). Блаженна неплодная неосквернившаяся, которая не познала беззаконного ложа; она получит плод при воздаянии святых душ (Прем. 3:13). …Братия: время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие; и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие; и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего (1 Кор. 7:29–31).

О безгневии

Благоразумие делает человека медленным на гнев, и слава для него — быть снисходительным к проступкам (Притч. 19:11). Мудрый боится и удаляется от зла, а глупый раздражителен и самонадеян (Притч. 14:16). Глупца убивает гневливость, и несмысленного губит раздражительность (Иов. 5:2). Всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев, ибо гнев человека не творит правды Божией (Иак. 1:19–20). Самое движение гнева есть падение для человека. Терпеливый до времени удержится и после вознаграждается веселием (Сир. 1:22). Гневаясь, не согрешайте; о том, что говорили вы днем в сердце вашем, на ложе вашем сожалейте! (Пс. 4:5). Вспыльчивый человек возбуждает раздор, а терпеливый утишает распрю (Притч. 15:18). Кроткий ответ отвращает гнев, а оскорбительное слово возбуждает ярость (Притч. 15:1). Ревность и гнев сокращают дни жизни (Сир. 30:26).

 

 

Много бывает от раздражения греховных дел и всяких зол. Но отцам

нашим угодно было о многих из них не говорить, и не признавали они требующим подробного рассмотрения всех согрешений, от раздражения происходящих. Писание возбраняет не только легкую рану, но и всякое злоречие или хуление и все подобное, от раздражения происходящее. Преуспевший в жизни по Богу избавляется от гнева и никакой неприязни к ближнему не держит в сердце. Нет гнева на ближнего, который был бы праведен. И если поищешь, то найдешь, что можно и без гнева дело устроить хорошо. Безгневие есть победа над естеством. Нечувствительность к досаждениям происходит от подвигов и потов смирения. Кротость есть недвижимое устроение души, в бесчестии и в чести пребывающее одинаковым. Начало безгневия есть молчание уст при смущении сердца, средина — молчание помыслов при тонком смущении души, а конец — непоколебимая тишина при дыхании нечистых ветров, от внешних и внутренних искушений происходящих. Если признак крайней кротости состоит в том, чтобы и в присутствии раздражающего сохранять тишину сердечную и залог любви к нему, то, без сомнения, крайняя степень гневливости обнаруживается в том, что человек наедине сам с собою словами и телодвижениями как бы с оскорбившим его препирается и ярится. Гнев естественно бывает разрушителен. Если гнев воскипит против бесовских помыслов, то их разрушает и истребляет, а если воскипит против людей, то и в этом случае истребляет, но только наши благие помышления и мир духовный в нас (выдержки из писаний святых отцов Православной Церкви).

 

 

 

Если вам понравился этот номер альманаха, вы можете переслать его друзьям и знакомым.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: