Группа
Классная работа
выполняется на занятии (от руки!) и присылается сразу после его окончания
Домашнее задание
Присылается 15 мая
ВСЕМИРНАЯ ДРАМАТУРГИЯ
Тема
Драматургия немецкого романтизма
1) Лекции -презентации «Людвиг Тик» и «Генрих Клейст»
Дополнительная информация:
С.С. Мокульский «История западноевропейского театра». СПб. - М., 2019
Коган, П.С.Очерки по истории западноевропейского театра/ П.С.Коган; под редакцией
А.К.Дживелегова.
https://urait.ru/book/ocherki-po-istorii-zapadnoevropeyskogo-teatra-454937
4 том учебника по Истории западноевропейского театра, стр. 32- 42 (Людвиг Тик) и стр.55-70 (Генрих Клейст) (см. на стене группы в ВК)
2) Контрольно-оценочные средства:
Классная работа
Выполняется на занятии и присылается сразу после его окончания
Часть 1. Проверка домашнего задания
Тест по драматургии Байрона:
1) Кто такой Манфред?
А) полководец б) король в) отшельник-чернокнижник г) повелитель духов
2) Как звали умершую возлюбленную Манфреда?
А) Изида б) Астарта в) Алкмена г) Артемида
3) Манфред вызывает духов разных стихий: эфира, гор, морей, земных глубин, ветров и бурь, тьмы и ночи — и просит подарить ему
А) все спрятанные в земных недрах сокровища б) знание в) забвение г) взаимную любовь
4) Кто спас Манфреда, когда он, блуждая в горах, хотел покончить жизнь самоубийством?
а) охотник за сернами б) призрак умершей возлюбленной в) три ведьмы г) королевская стража
5) Кто говорит, рассказывая о себе, ««...женила дураков,/ Восстановляла падшие престолы / И укрепляла близкие к паденью <…> / <…> превращала/ Вбезумцев мудрых, глупых — в мудрецов, / В оракулов, чтоб люди преклонялись/ Пред властью их и чтоб никто из смертных / Не смел решать судьбу своих владык/ Итолковать спесиво о свободе...»
А) Немезида б) одна из трех парок в) фея Альп в) Астарта
6) Кто и кому говорит слова: «Я обуздать себя не мог; кто хочет / Повелевать, тот должен быть рабом; / Кто хочет, чтоб ничтожество признало / Его своим властителем, тот должен / Уметь перед ничтожеством смиряться,/ Повсюду проникать и поспевать / И быть ходячей ложью. Я со стадом / Мешаться не хотел, хотя бы мог/ Быть вожаком. Лев одинок — я тоже».
А) Ариман Манфреду б) аббат Ариману в) Манфред аббату г) Манфред Ариману
7) В пьесе Байрона «Каин» действие начинается с
А) общей молитвы Иегове б) сцены ссоры между Адамом и сыновьями в) общей молитвы Иисусу г) сцены ссоры между Адамом и Евой из-за детей, Каина и Авеля
8) Кто произнесет фразу ««Ничем, / Помимо правды, я не соблазняю».
А) Ада б) Каин в) Люцифер г) Иегова
9) Почему Каин не хочет участвовать в общем жертвоприношении?
А) не хочет приносить дары тому, в кого не верит б) ему нечего приносить в дар Иегове в) считает, что жертвоприношение— знак смирения перед уделом, заранее уготованным и несправедливым г) считает, что нужно быть реалистами и экономить съестные припасы, ведь впереди – долгая зима
10) Кто разделит изгнание Каина после совершенного им убийства:
А) Ева б) сын в) дух Земли г) Ада
11) Главный вопрос, на который Люцифер предлагает найти ответ Каину:
А) вопрос о всеблагости Бога б) о бесконечности и множественности миров в) о том, что сильнее: добро или зло? г) о необходимости жертвоприношений
Тест по драматургии Шелли:
1) Действие пьесы происходит
А) в Альпах б) в Кавказских горах в) в Тибете г) в Пиринейских горах
2) У подножья скалы, к которой прикован Прометей, находятся его собеседники. Это
А) океаниды б) нимфы в) дриады г) наяды
3) Когда океанида Азия спрашивает Демогоргона, духа вечного мрака, о том, кто создал мир, мысль, чувства, преступление, ненависть и все, присущее земной жизни, он дает ответ
А) создатель мира - самодержавный Бог, Юпитер, но он, если служит злу – сам является рабом
Б) человек сам создает мир своей волей и воображением
В) мир и творит, и уничтожает беспощадное Время
Г) создатель мира – всемогущий Иегова
4) После свержения Юпитера благодаря Духу Земли, ребенку Азии, в мире будет господство
А) разума б) красоты в) торжествующей Веры г) силы и непререкаемой власти
Критерии оценивания (за оба теста вместе):
«отлично» - 14-15 правильных ответов
«хорошо» - 12-13 правильных ответов
«удовлетворительно» - 9-11 правильных ответов
«неудовлетворительно» - 8 и меньше правильных ответов
часть 2. Драматургия Л.Тика и Г.Клейста
Ознакомьтесь с содержанием лекций-презентаций «Людвиг Тик» и «Генрих Клейст».
Создайте на их основе конспекты по творчеству этих двух драматургов.
Задание выполняется от руки!!! фотографируется и присылается преподавателю
Критерии оценивания:
9) Соответствие конспекта плану содержания источника:
— конспект соответствует содержанию источника — 3 балла
— конспект частично соответствует содержанию источника: не более 2 замечаний — 2 балла
— конспект частично соответствует содержанию источника: 3 и более замечаний — 1 балл
— конспект не соответствует содержанию источника либо отсутствует— 0 баллов
10) Отражение в конспекте основных положений источника и наличие выводов:
— основные положения отражены, выводы представлены — 3 балла
— основные положения отражены, выводы не представлены — 2 балла
— основные положения отражены частично, выводы частично представлены — 1 балл
— основные положения не отражены, выводы не представлены — 0 баллов
11) Ясность, лаконичность изложения:
— изложение ясное и лаконичное — 3 балла
— изложение имеет не более 2 замечаний по указанным параметрам — 2 балла
— изложение имеет не более 3 замечаний по указанным параметрам — 1 балл
— по указанным параметрам изложение имеет 4 и более замечаний — 0 баллов
«отлично» - 9 баллов
«хорошо» - 6 баллов
«удовлетворительно» - 3 балла
«неудовлетворительно» - 0 баллов
Домашнее задание
Присылается 15 мая