Проект «Как оживают картинки?»




Творческий проект

 

«Как оживают картинки?»

 

 

Подготовила:

Жерихина Н.В., воспитатель

 

Год

Проект «Как оживают картинки?»

Тип проекта: творческий

По количеству участников: групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный

Сроки реализации: 14.10 – 23.10.2019 г.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Погружение в проблему: однажды, при просмотре мультфильма, я сказала детям, что мультфильмы – это множество картинок, которые при быстром движении как - бы «оживают». Дети очень удивились, не поверили моим словам. Мы решили выяснить, так ли это на самом деле.

Постановка проблемы: как создать мультфильм своими руками.

Цель проекта: узнать, каким образом «оживают» герои мультфильмов, попробовать свои силы в создании собственного мультфильма.

Задачи:

1. узнать любят ли дети мультфильмы; какие их самые любимые;

2. узнать, как создаются мультфильмы;

3. создать собственный мультфильм.

Задачи педагогические:

1. познакомить детей с историей мультипликации;

2. выяснить, какие виды мультипликации существуют;

3. дать детям представление о профессиях, связанных с созданием мультфильмов;

4. познакомить детей с инструментами и материалами, необходимыми для мультипликации;

5. привлечь детей к созданию собственного мультфильма.

Материально-техническое оснащение:

1. мультимедиа;

2. фотоаппарат, штатив для фотоаппарата;

3. ноутбук;

4. USB-кабель для связи фотоаппарата с компьютером;

5. материалы для изготовления фона, декораций и героев мультфильма;

6. записи мультфильмов в различных техниках мультипликации.

 

Схема реализации проекта:

Этапы ы проетк Содержание деятельности Сроки Сроки
Педагог Дети
Подготовительный   -замотивировать детей работу над проектом; - подобрать мультфильмы, созданные в различных техниках мультипликации (перекладка, предметная, пластилиновая и т.д.); -подобрать методическую литературу; -разработать конспект занятия по созданию мультфильма.   -вхождение в проблему; - постановка цели, задач; -составление плана деятельности: Что мы знаем мультфильмах? Что хотим узнать? (как они создаются?) Как мы будем узнавать? (спросим у взрослых (родители, воспитатели); вместе с воспитателем найдём информацию в интернете. -обдумывание сюжета собственного мультфильма 14.10
Основной Реализация основных видов деятельности. Воспитатель направляет и контролирует реализацию проекта; оказывает практическую помощь в поиске и обработке необходимой информации. 14.10 – 22.10
Заключительный   Обработка и оформление материала. Подготовка к презентации.   Создание собственного мультфильма в рамках образовательной деятельности. Итоговое мероприятие проекта: 23.10

Схема осуществления проекта:

  Виды детской деятельности Содержание деятельности
  Игровая «Кого не хватает, а кто здесь лишний?», «Найди пару», «Составь картинку из частей», «Кому что нужно?», «Узнай сказку», «Отгадай настроение».
  Познавательная Познакомить детей с диафильмами – предшественниками современной анимации. Просмотр мультфильма «Фиксики», серия «Мультфильм». Знакомство с оборудованием для мультипликации (о штатив, фотоаппарат), основными правилами их использования, техникой безопасности при их эксплуатации. Дать представление о том, что такое «карта памяти», для чего она нужна. Викторина «Знатоки мультфильмов»
  Коммуникативная Просмотр презентации о профессиях, связанных с производством мультфильмов. Беседа «История появления мультфильмов», «Какие бывают мультфильмы». Просмотр мультфильмов в различных техниках анимации (рисованная, пластилиновая, кукольная), беседа о техниках их создания.
  Изобразительная Рисование «Мой любимый герой мультфильма», раскраски по мотивам современных мультфильмов. Рисование мультфильма в технике блокнот-анимация (флипбук). Рисование песком с помощью светового планшета.
  Музыкальная Слушание песен из детских мультфильмов.
  Конструирование Создание игрушки с оптическим эффектом «Тауматроп». Создание постороек из конструктора ЛЕГО, использование их для создания мультфильма.
  Восприятие художественной литературы и фольклора Выставка произведений детских авторов, по сюжетам которых созданы мультфильмы (Успенский Э., Пушкин А.С., Ершов П.П.) Отгадывание загадок о мультгероях.
  Двигательная Музыкальная игра «Помогатор»

Взаимодействие с семьями воспитанников:

1. вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс, способствование поддержанию активного интереса у детей к теме проекта (просмотр мультфильмов, беседы по увиденному);

2. анкетирование «Мультфильмы в моей семье».

Ожидаемый результат: ходе проектной деятельности дети познакомятся с историей мультипликации, профессиями и оборудованием, необходимыми для её создания. Также дети получат представление о различных техниках создания мультфильмов и смогут применить полученные знания для создания мультипликационного фильма своими руками.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: