Творческий проект
«Как оживают картинки?»
Подготовила:
Жерихина Н.В., воспитатель
Год
Проект «Как оживают картинки?»
Тип проекта: творческий
По количеству участников: групповой
Продолжительность проекта: краткосрочный
Сроки реализации: 14.10 – 23.10.2019 г.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Погружение в проблему: однажды, при просмотре мультфильма, я сказала детям, что мультфильмы – это множество картинок, которые при быстром движении как - бы «оживают». Дети очень удивились, не поверили моим словам. Мы решили выяснить, так ли это на самом деле.
Постановка проблемы: как создать мультфильм своими руками.
Цель проекта: узнать, каким образом «оживают» герои мультфильмов, попробовать свои силы в создании собственного мультфильма.
Задачи:
1. узнать любят ли дети мультфильмы; какие их самые любимые;
2. узнать, как создаются мультфильмы;
3. создать собственный мультфильм.
Задачи педагогические:
1. познакомить детей с историей мультипликации;
2. выяснить, какие виды мультипликации существуют;
3. дать детям представление о профессиях, связанных с созданием мультфильмов;
4. познакомить детей с инструментами и материалами, необходимыми для мультипликации;
5. привлечь детей к созданию собственного мультфильма.
Материально-техническое оснащение:
1. мультимедиа;
2. фотоаппарат, штатив для фотоаппарата;
3. ноутбук;
4. USB-кабель для связи фотоаппарата с компьютером;
5. материалы для изготовления фона, декораций и героев мультфильма;
6. записи мультфильмов в различных техниках мультипликации.
Схема реализации проекта:
Этапы ы проетк | Содержание деятельности | Сроки Сроки | |
Педагог | Дети | ||
Подготовительный | -замотивировать детей работу над проектом; - подобрать мультфильмы, созданные в различных техниках мультипликации (перекладка, предметная, пластилиновая и т.д.); -подобрать методическую литературу; -разработать конспект занятия по созданию мультфильма. | -вхождение в проблему; - постановка цели, задач; -составление плана деятельности: Что мы знаем мультфильмах? Что хотим узнать? (как они создаются?) Как мы будем узнавать? (спросим у взрослых (родители, воспитатели); вместе с воспитателем найдём информацию в интернете. -обдумывание сюжета собственного мультфильма | 14.10 |
Основной | Реализация основных видов деятельности. | Воспитатель направляет и контролирует реализацию проекта; оказывает практическую помощь в поиске и обработке необходимой информации. | 14.10 – 22.10 |
Заключительный | Обработка и оформление материала. Подготовка к презентации. | Создание собственного мультфильма в рамках образовательной деятельности. Итоговое мероприятие проекта: | 23.10 |
Схема осуществления проекта:
|
Виды детской деятельности | Содержание деятельности | |
Игровая | «Кого не хватает, а кто здесь лишний?», «Найди пару», «Составь картинку из частей», «Кому что нужно?», «Узнай сказку», «Отгадай настроение». | |
Познавательная | Познакомить детей с диафильмами – предшественниками современной анимации. Просмотр мультфильма «Фиксики», серия «Мультфильм». Знакомство с оборудованием для мультипликации (о штатив, фотоаппарат), основными правилами их использования, техникой безопасности при их эксплуатации. Дать представление о том, что такое «карта памяти», для чего она нужна. Викторина «Знатоки мультфильмов» | |
Коммуникативная | Просмотр презентации о профессиях, связанных с производством мультфильмов. Беседа «История появления мультфильмов», «Какие бывают мультфильмы». Просмотр мультфильмов в различных техниках анимации (рисованная, пластилиновая, кукольная), беседа о техниках их создания. | |
Изобразительная | Рисование «Мой любимый герой мультфильма», раскраски по мотивам современных мультфильмов. Рисование мультфильма в технике блокнот-анимация (флипбук). Рисование песком с помощью светового планшета. | |
Музыкальная | Слушание песен из детских мультфильмов. | |
Конструирование | Создание игрушки с оптическим эффектом «Тауматроп». Создание постороек из конструктора ЛЕГО, использование их для создания мультфильма. | |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Выставка произведений детских авторов, по сюжетам которых созданы мультфильмы (Успенский Э., Пушкин А.С., Ершов П.П.) Отгадывание загадок о мультгероях. | |
Двигательная | Музыкальная игра «Помогатор» |
Взаимодействие с семьями воспитанников:
|
1. вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс, способствование поддержанию активного интереса у детей к теме проекта (просмотр мультфильмов, беседы по увиденному);
2. анкетирование «Мультфильмы в моей семье».
Ожидаемый результат: ходе проектной деятельности дети познакомятся с историей мультипликации, профессиями и оборудованием, необходимыми для её создания. Также дети получат представление о различных техниках создания мультфильмов и смогут применить полученные знания для создания мультипликационного фильма своими руками.