Картотека «Дыхательная гимнастика»




Игры для развития правильного дыхания

Для детей от 3-х до 5 лет.

Подготовила: инструктор по

Физ. культуре Ляличкина Л.Н.

Разминка.

1. Перед играми на развитие дыхания необходимо несколько раз зевнуть, встать прямо, поднять руки вверх, потянуться, насколько это возможно, и сделать глубокий вдох. Затем согнуть ноги в коленях, опустить корпус вперед - вниз и сделать глубокий выдох.

2. Ноги слегка расставить в стороны, руки положить на пояс, наклониться в левую сторону, при этом правый бок растянется, как гармошка, выдохнуть. Затем выпрямиться и сделать вдох. После этого наклониться в правую сторону – теперь левый бок растянется, как гармошка. Выпрямиться и сделать глубокий выдох.

3. Сесть, скрестив ноги по-турецки, положить руки на затылок, грудь распрямить. Откинуть голову назад и сделать глубокий вдох, затем наклонить верхнюю часть тела вперед и сделать выдох.

4. Положить руки на затылок и наклониться в правую сторону. Выпрямиться и сделать вдох. Затем наклониться в левую сторону и снова выпрямиться.

Веселая пчелка

Цель: учить правильно дышать, обращая внимание на конкретную часть тела.

Дети делают свободный вдох, на выдохе произносят «з-з-з»; представляют, что пчелка села на руку, ногу, нос.

Выдуй шарик из чашки

Цель: учить делать глубокий вдох и выдох.

Воспитатель кладет в чашку шарик от настольного тенниса. Дети по очереди делают глубокий вдох, наклоняют над чашкой и дуют в нее так сильно, чтобы шарик вылетел из посуды.

 

Паровоз

Цель: развивать грудную клетку.

Воспитатель дает указания, дети выполняют их: «Вы, конечно, видели паровоз и наблюдали, как работает поршень приводящий в движение колеса. Давайте попробуем изобразить это движение. Встаньте на колени, затем сильно наклонитесь вперед, руками обопритесь об пол, а кисти рук поверните внутрь. Опустите грудь так, чтобы нос почти касался земли. Начинайте пыхтеть, как паровоз. Мы прибыли на станцию назначения: выпрямите спину, руки и снова сядьте на пятки. Перед каждой остановкой надо громко свистеть».

 

Птичка в гнездышках

Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Дети сидят на стульчиках, расставленных по углам комнаты, изображая «гнездышки». По сигналу воспитателя дети «птички» выбегают на середину комнаты, «разлетаются» в разные стороны, приседают, «разыскивая корм», снова бегают, размахивая руками – «крыльями». По сигналу «Птички, в гнездышки!» возвращаются на свои места.

Указания к проведению. Воспитатель следит, чтобы дети действовали строго по сигналу, отбегали от стульчиков как можно дальше и возвращались только на свое место.

В качестве «гнездышек» можно использовать большие обручи, положенные на пол, на участке – круги, начерченные на земле, в которых дети приседают на корточки.

Воспитатель учит детей правильно дышать во время бега, не задерживать дыхание, быть внимательными, уступать место бегущим навстречу, чтобы не столкнуться, выпрыгивать из «гнездышек».

 

Лошадки

Цель: учить бегать друг за другом, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже он двигается не очень быстро.

Дети делятся на пары (по желанию): один – «лошадка», другой – «кучер», который запрягает «лошадку». И начинают бегать змейкой по площадке от одной ее стороны до другой и обратно.

Затем меняются ролями, и игра повторяется.

Указания к проведению. Целесообразно на первых порах образовывать пары детей примерно одинаковых по уровню двигательной подготовленности. Сначала воспитатель помогает детям «запрягать лошадку» и непосредственно участвует в игре в роли кучера. В качестве вожжей могут быть использованы цветные шнуры или скакалки.

По мере того как дети научатся сами «запрягать» и ездить по площадке, можно разрешить играть сразу нескольким парам и е только на площадке, но и на прилегающей дорожке. «Кучер» может приговаривать «но-но», а «лошадка» - «иго-го». Проговаривание помогает равномерному дыханию.

 

 

Картотека «Дыхательная гимнастика»

1. «Каша кипит»

(по методу Б. Толкачёва)

Дети садятся на пол, кладут одну руку на живот, другую на грудь. Втягивая живот, делают вдох, а выпячивая его – делают выдох, произнося при этом звук: «пф-ф-ф-ф».

Повторяют 3-4 раза.

2. «Воздушный шар»

(по методу Б. Толкачёва)

Лёжа на спине, ноги свободно вытянуты, глаза закрыты, ладони на животе.

Медленный вдох – поднимается только живот.

Медленный выдох - живот опускается.

Повторить 3-4 раза.

3. «Комарик»

(по методу Б. Толкачёва)

Стоя, тело расслаблено, глаза закрыты, ладонь одной руки на шее спереди. Делается вдох носом. На выдохе произносится звук «з-з-з» предельно долго, негромко.

Повторить 3 – 4 раза.

4. «Лев»

(по методу Б. Толкачёва)

Стоя, изобразить рычание льва. Сделать вдох, задержать дыхание, на выдохе произнести звук «р-р-р»

5. «Насос»

(по методу Б. Толкачёва)

На вдох медленно поднять руки вверх через стороны, на выдох так же медленно их опустить произнося «с-с-с»

 

6. «Пчела»

(по методу Б. Толкачёва)

Вдох производится медленно, через нос. На выдохе дети продолжительно произносят звук «ж – ж – ж» и легко взмахивают пальцами.

 

7. «Самолёт»

(по методу Б. Толкачёва)

Глубокий вдох, не поднимая плеч, на выдохе продолжительно произносить звук «у – у – у»

 

8. «Аромат кухни»

Дети чередуют короткие вдохи через нос и долгий выдох через рот. Затем медленный вдох через нос и медленный выдох через рот со словами «а – а – ах»

 

9. «Часики»

Стоя. Ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперёд и назад, произносить на выдохе

«тик – так»

 

10. «Помогаем руками»

Сидя на полу, ноги по-турецки.

Вдох, руки медленно поднять вверх.

Выдох, опустить через стороны.

Повторить 3 раза, затем:

Спокойный вдох, правая рука вперёд, левая назад.

Выдох, меняя положение рук.

Повторить 3 раза и спокойно лежать несколько минут

11. «Зверёк»

Стоя, руки опущены. Обнажить верхние руки, делая оскал. Произвести резкие, короткие вдохи носом, задержать дыхание, продолжительный выдох. Повторить 3 – 5 раз.

 

12. «Ветерок»

(по методу Б. Толкачёва)

Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. На вдох плавно поднять руки вверх. Выдыхая, опустить руки и произнести: «ф»

 

13. «Цветок»

(по методу Б. Толкачёва)

Сидя по-турецки, закрыв глаза, сделать спокойный вдох через нос, задержать дыхание. На продолжительном выдохе сказать «а – а – ах»

 

14. «Воздушный шар поднимается вверх»

Сесть по-турецки, одна рука лежит между ключицами.

Спокойный вдох с медленным поднятием плеч.

Спокойный выдох, плечи опускаются

Повторить 3 раза.

15. «Очищающее дыхание»

Стоя. Сделать вдох через нос. Через плотно сжатые губы делается ступенчатый выдох, малыми порциями, с большим напряжением и сопротивлением. Повторить 4-5 раз.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: