Конспект: создание векторной иллюстрации




Цвет, свет, композиция, персонажи и технические особенности.

В сентябре 2018 года в школе Projector проходила мини-конференция по иллюстрации Ochi. Антонина Александрова, одна из спикеров лектория, посвятила свое выступление основным аспектам иллюстрации, которые необходимо развивать каждому специалисту в течение карьеры. Telegraf.design побывал на событии и записал основное в конспект.

Полную версию лекции можно посмотреть здесь.

Автор всех иллюстраций в материале: Антонина Александрова

Встреча тени и света

Давайте рассмотрим шар, на который падает свет. Как иллюстраторы мы анализируем, что в этот момент происходит: при попадании света на объект наш глаз видит его реалистичным, то есть в нем есть: блик, свет, полутень, тень и рефлекс. По мере исключения из иллюстрации этих параметров мы приходим от объемных объектов к плоским.Так возникает плоская техника.Встречая работы коллег, стоит проанализировать, какие из параметров (только свет и рефлекс / свет и тень /блик и полутень и т.п.) были включены в его иллюстрацию, насколько он ушел от реалистичной передачи объектов в пространстве к плоской. В моем примере удален для сравнения свет и рефлекс, после чего на объекте остались блик, полутень и тень – получаем более стилизованный и плоский шар. Модулируя таким образом объем, мы контролируем, насколько реалистичная может быть иллюстрация и насколько она соответствует нашей задаче в целом.

Немного теории. На свету цвет объекта всегда будет светлее в сравнении с его оригинальным цветом. Полутень – встреча тени со светом. Именно в этой полутени наш глаз различает реальный цвет предмета. Когда иллюстратор создает объекты градиентами, важно помнить, что на стыке света и тени проявляется собственный цвет предмета. Так как работа зачастую ведется методом тепло-холодности, то как раз при переходе, на стыке теплого и холодного, света и тени может возникнуть «грязный цвет». Чтобы этого избежать, необходимо осознанно подходить к выбору цвета и сделать его специально немного «чище». Например, в цветовой модели CMYK необходимо проверить, из скольких составляющих состоит цвет (идеально два и 3-й как добавление в минимальном количестве). Если четыре, то здесь сложнее контролировать впечатление и удерживать цвет сочным и ярким.

Зачем нужны эти знания, если можно рисовать в плоской технике? Мы говорим о том, каким объемом информации должны быть вооружены, чтобы работать в абсолютно разных техниках.

Источники света

Источник света – следующий аспект при выстраивании техники. Для некоторых иллюстраторов выбор конкретного источника света является визитной карточкой всего портфолио, за счет чего оно становится узнаваемым.

Контражур – прием, когда источник освещения находится за объектом. Выбор этого источника влияет на эмоциональное восприятие персонажа – он кажется далеким, загадочным, наполненным неизвестностью, в некотором смысле скрытым от зрителя, т.к. большая его часть находится в тени и лишь засвечивается контур как намек, о ком хотел нам рассказать создатель картинки.

Всегда стоит проанализировать, какой источник света максимально подчеркнет нужную эмоцию. Есть стереотипы, где определенные персонажи или сцены иллюстраций неразрывно связаны с конкретными источниками освещений. Злодеи, воры, мошенники, персонажи, испытывающие страх, – это обычно свет снизу, голливудское освещение – дивы, известные личности, а контражур – «темные личности» либо особы, которые скоро предстанут в свете, например, супер-герой, которого еще никто не знает, явление героя.

Цвет

При появлении света в пространстве автоматически глаз способен различить цвет объектов, каждый из которых, обладая своей молекулярной структурой, отражает или поглощает тот или иной спектр света. Глаз видит только отраженный диапазон света, если говорить о физических предметах.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: