Рекомендация к прочтению: книга Иоханнеса Иттена «Искусство цвета»




Самый сильный контраст – между черным и белым. Следующий, между основными цветами цветового круга, – синий, красный и желтый. Основываясь на противоположных цветах всего цветового круга, можно построить разнообразные пары контрастов. Контраст уменьшается при удалении от основных цветов.

Передача впечатлений и эмоций через контраст: ярость, активность, противостояние, максимум, сила, разнообразие.

Нюанс – минимальный переход цвета и как следствие: спокойствие, умиротворение, одинаковость.

Следующий аспект, достойный внимания, – это тепло-холодность. Опять же вспоминаем цветовой круг, где есть температура цвета: градации от желто-зеленого к красному считаются теплыми, от бордо к сине-зеленому – холодными. Зеленый цвет считается одновременно теплым и холодным. Восприятие цвета в иллюстрации очень относительно, иногда холодные цвета в окружении еще более холодных воспринимаются теплыми. Поэтому, чтобы выстроить качественную палитру в своих работах, нужно делать много тренировочных заданий.

Интересные эксперименты можно наблюдать, когда профессионал работает с цветными источниками освещений.

Старайтесь проверять свою работу на предмет: при дневном освещении – холодный свет-теплая тень, при искусственном освещении – наоборот.

Гармоничной можно считать иллюстрацию, в которой цветовые пятна между собой уравновешены по тону, цвету и массе, грамотно скомпонованы формы и где смысловая нагрузка также распределена по значимости: от важного – к деталям.

Цвет, свет и форма помогают нам выделить самое главное – смысл, который мы хотим донести до зрителя.

Статика – динамика

Статичной картинкой можно считать такую, в которой фигуры выстроены максимально приближенно, либо к оси “Х”(горизонтально), либо по “Y”(вертикально). Динамика – когда большая часть объектов расположена вдоль линии 45°.

Работая над серией иллюстраций каждый сталкивался над тем, как сделать ее цельной. Как раз баланс статики-динамики фигур и цветовых пятен должен быть приблизительно одинаковый в каждой картинке. Слишком статичные или динамичные будут «выпадать» из общего строя, казаться чужеродными.

Эмоции или качества передаваемые через статику: спокойствие, уравновешенность, незыблемость, непоколебимость, пассивность и т.п. Динамику: устремленность, движение, активность, направление.

Перспектива

Типы перспектив: прямая, обратная, изометрия и восточное пространство.

Прямая перспектива – техника изображения объектов в пространстве, когда есть одна или несколько точек схода, в соответствии с которыми объект сокращается в размерах.

Обратная перспектива – такой вид перспективы, при котором точка схода находится как бы внутри наблюдателя. Обратная перспектива образует некое символическое пространство и обычно используется в иконописи, символизируя благость, идущую к зрителю.

Изометрия – это ракурс без перспективных сокращений, в котором видны три стороны фигуры.

Восточное пространство – это пространство, когда объекты выстраиваются один за другим в композицию, вне зависимости от перспективы.

Линия горизонта – линия, проходящая на уровне глаз, в иллюстрации отражает психологическое взаимодействие между персонажем и зрителем. Доминантное положение, превосходство, когда объект в иллюстрации находится выше Л.Г., а рецессивное, подавленное, соответственно, ниже Л.Г.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: