Рекомендации по составлению родительского собрания.




Практическая работа № 2

Тема 2.1 Задачи, формы и содержание работы с родителями

Количество часов: 2 часа.

Цель: овладение студентами умениями организовывать и проводить разнообразные формы работы с семьей (родительские собрания, посещение детей на дому, беседы), привлекать родителей, лиц, их заменяющих, к проведению совместных мероприятий.

Задачи:

1) формировать умения определять цели и задачи работы с семьей;

2) формировать умения организации и проведения родительского собрания, с привлечением родителей, к проведению совместных мероприятий;

3) формировать умения изучать особенности семейного воспитания дошкольников, взаимоотношения родителей и детей в семье;

4) ОК.2 Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Литература:

1. Доронова, Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями [Текст]: пособие для работников дошкольных образовательных учреждений / Т.Н. Доронова. – М., 2013. – 120 с.

2. Леготкина, С.В. Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения [Текст]: методическое пособие / С.В. Леготкина. – Ленинград.: Издательский центр Ленинградского социально-педагогического колледжа, 2014. – 71 с.

 

Выполнение задания к занятию

Задание 1: Разработка конспекта родительского собрания (тема на выбор студента).

Порядок выполнения (рекомендации):

1. Определите тему родительского собрания для родителей.

2. Определите цель и задачи родительского собрания.

3. Определите методы и приемы активизации внимания родителей.

4. Осуществите разработку конспекта родительского собрания для родителей по следующему алгоритму:

1. Название родительского собрания.

2. Цель и задачи родительского собрания.

3. Методы и приёмы активизации внимания родителей.

4. Участники.

5. Части собрания:

- вводная часть (5-7 минут);

- основная часть (30-35 минут);

- разное (7-10 минут);

- подведение итогов (3-5 минут).

Дополнительная информация:

Рекомендации по составлению родительского собрания.

Возможны следующие формы проведения родительских собраний:

· психологический тренинг;

· мастер-класс;

· совместное занятие детей с родителями;

· день открытых дверей;

· показ театральных постановок.

Подготовка родительского собрания:

Возможныеформы привлечения родителейна родительские собрания: подготовка конкурсов, выставок, выступлений родителей, поделок по теме собрания. При этом в конкурсах могут участвовать и дети, и их родители. Как одна из форм активизации родительского внимания может быть использована магнитофонная записьответов детей на вопросы по теме собрания.

Проведение родительского собрания:

Родительское собрание традиционно состоит из 3-х частей: вводной, основной и «разное». Время проведения собрания – 1 час. (40 мин. с родителями и 20 мин. с участием детей).

1. Вводная часть призвана организовать родителей, создать атмосферу доброжелательности и доверия, сконцентрировать их внимание, замотивировать на совместное решение проблем. Это можно сделать путем сообщения темы, формы собрания или с помощью коротких игр и занятий. Можно создать определенный музыкальный фон: звуки гитары, фортепиано, магнитофонной записи, которые будут сопровождать слова ведущего.

2. Основная часть собрания может быть разделена на два – три этапа. Как правило, эта часть начинается с выступления воспитателя группы, старшего воспитателя или других специалистов ДОО, освещающих теоретические аспекты рассматриваемой проблемы. Сообщение должно быть коротким, так как к концу рабочего дня устойчивость внимания снижается. Главное, чтобы родители не являлись только пассивными слушателями. Нужно задавать вопросы слушателям, приводить примеры из практики воспитания детей в семье и детском саду, анализировать педагогические ситуации, предлагать родителям просмотр видеофрагментов занятий с детьми, игр, прогулок и т.д.

Беседу лучше вести при мягком освещении. Переходы от одной ситуации к другой можно разделять короткой музыкальной паузой. По возможности разбираемые ситуации по возможности лучше инсценировать. Для иллюстраций своих идей и соображений можно использовать магнитофонные и видеозаписи, фотографии и интервью детей группы, схемы и графики, наглядно представленные тезисы и выступления. При проведении этой части собрания также можно использовать следующие методы: лекцию, дискуссию, конференцию, которые могут быть и отдельными формами работы с семьями воспитанников.

3. В третьей части родительского собрания «разное» обсуждаются вопросы содержания ребенка в детском саду, проведения досуга, организации совместных мероприятий семьи и ДОО. По окончании собрания необходимо подвести итог встречи, перечислив принятые решения по каждому из обсуждаемых вопросов, зафиксированные в протоколе.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: