Приведите в порядок своё рабочее место.




Класс. Практическая работа №1

Приемы обращения с лабораторным оборудованием

Цель работы: Познакомиться с ТБ в кабинете химии. Познакомиться с лабораторной посудой. Познакомиться с устройством и работой лабораторного оборудования.

Оборудование: Приборы: спиртовка, штатив; Стеклянная посуда: пробирка, стакан, колбы, стеклянная палочка и трубочка, воронка; Керамическая посуда: чашка для выпаривания, ступка с пестиком. Спички, фильтр, держатель для пробирок.

Ход работы

1. Инструктаж по технике безопасности при работе в химической лаборатории (изучите статью в учебнике на с.198-199 (3 минуты)).

2. Лабораторное оборудование

2.1. Устройство лабораторного штатива:

· изучите строение и использование лабораторного штатива (рисунок и статья в учебнике на с.198-199 (3 минуты));

· нарисуйте в тетради штатив, обозначить его составные части; Ответьте на вопрос: Как правильно расположить винт муфты на стержне штатива? Как правильно закрепить пробирку?

· используя текст «Использование лабораторного штатива» закрепите в лапке штатива пробирку под углом в 45 градусов и на расстоянии 7 см от стола. Помните, что стекло – очень хрупкий материал. Его легко разбить.

1. Чугунная подставка 2. Стержень 3. Муфта 4. Лапка 5. Кольцо

2.2. Приёмы работы со спиртовкой:

неправильные действия с нагревательными приборами могут привести к пожару!

· изучите строение и использование спиртовки (рисунок и статья в учебнике);

· нарисуйте в тетради спиртовку, обозначить её составные части;

· запишите в тетради правила работы со спиртовкой;

  1.Сосуд 2.Фитиль 3.Металлическая трубка с диском 4.Колпачок Правила работы со спиртовкой 1.Снять колпачок 2.Проверить плотно ли прилегает диск к отверстию сосуда 3. Зажечь спиртовку горящей спичкой. Запрещается передавать соседу зажжённую спиртовку и зажигать одну спиртовку от другой горящей спиртовки, во избежание пожара! 4. Погасить спиртовку, накрыв пламя колпачком.

Строение пламени

· изучите строение пламени (рисунок и статья в учебнике);

· рассмотрите пламя спиртовки, выделите три зоны: нижняя часть пламени – тёмная и самая холодная, средняя часть пламени – яркая, верхняя часть пламени – менее яркая, но с наиболее высокой температурой.

2. 4. Посуда

· изучите строение и использование химической посуды (рисунки и статья в учебнике); запишите таблицу в тетрадь, сделайте рисунки.

Посуда Для чего предназначена Рисунок
1. Пробирка работа с малым количеством веществ (не более 2 см высотой)  
2. Стакан работа с большим количеством веществ  
3. Колба работа с большим количеством веществ  
4. Воронка фильтрование, переливание жидкостей  
5. Стеклянная палочка для перемешивания веществ в стакане  
6. Стеклянная трубочка для забора небольшого количества жидкости (пипетка)  
7. Чашка для выпаривания Для выпаривания растворов (не более 1/3 объёма чашки)  

Запишите:

· Высота столбика жидкости при перемешивании растворов в пробирке не должна превышать 2 см.

· Запрещается встряхивать пробирку, закрывая отверстие пальцем.

· Фильтр перед употреблением смачивают.

· В чашку наливают 1/3 объёма для выпаривания.

· Проверять прибор для получения газов на герметичность.

Правила фильтрования:

· приготовить фильтровальную бумагу;

· вложить в воронку и смочить водой;

· жидкость для фильтрования наливать на фильтр по стеклянной палочке тонкой струйкой, направляя её на стенку воронки;

Через фильтр пройдёт прозрачный фильтрат, а на фильтре задержится осадок.

3. Оформите отчёт о работе, запишите вывод.

Приведите в порядок своё рабочее место.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: