Содержание курса отвечает генеральным целям физкультурного образования — ориентации на развитие личности обучающихся средствами и методами физической культуры, на усвоение универсальных жизненно важных двигательных действий, на познание окружающего мира. В процессе освоения курса у учащихся укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности. Программа состоит из 2 относительно самостоятельных разделов, каждый из которых предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности - программа разработана непосредственно для учащихся 3-4 классов;
- основу программы составляют ритмические упражнения с элементами фитнеса и подвижные игры, представленные согласно их классификации;
- реализация программы способствует созданию зоны комфорта и повышению эмоционального фона;
- содержит блок теоретических знаний;
- программа предполагает приобретение учащимися опыта индивидуальной и коллективной работы;
- занятия проводятся под музыку по разделу “Ритмика с элементами фитнеса”
Планируемые результаты освоения обучающимися программы
К концу учебного года учащиеся класса должны:
понимать:
• роль и значение занятий физическими упражнениями и играми для укрепления здоровья;
знать:
• названия подвижных игр, инвентарь, оборудование;
• правила поведения и безопасности во время занятий физическими упражнениями и играми;
• правила подбора одежды и обуви в зависимости от условий проведения занятий;
• терминологию, связанную с проведением игр, ритмических и фитнес занятий;
уметь:
• передвигаться различными способами в разных ситуациях;
|
• выполнять упражнения (с предметами и без) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, ловкости, координации, выносливости);
• выражать в движении характер музыки;
• играть активно, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения;
• организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;
• осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх, ритмических упражнениях, аэробике с предметами и без.
В сфере познавательных универсальных учебных действий будут являться умения:
• ориентироваться в понятиях «здоровый образ жизни», «фитнес», характеризовать значение занятий по оздоровлению, влиянию музыки на занятия и самочувствие;
• раскрывать понятия: синхронно, музыкально, ритмично;
• ориентироваться в видах аэробики, танцевальных жанрах, гимнастики;
• выявлять связь занятий фитнесом с досуговой и урочной деятельностью;
• характеризовать роль и значение занятий с оздоровительной направленностью в режиме труда и отдыха; планировать и корректировать физическую нагрузку в зависимости от индивидуальных особенностей, состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности;
• осуществлять поиск информации о здоровом образе жизни, аэробике, танцах.
В сфере личностных универсальных учебных действий будет формироваться:
• установка на здоровый образ жизни;
• основы своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как представителя народа в процессе знакомства с русскими народными танцами, играми;
|
• ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей в игровой деятельности;
• эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им в процессе знакомства с играми на развитие сенсорной чувствительности;
• знание основных моральных норм на занятиях фитнесом и ориентации на их выполнение;
В сфере регулятивных универсальных учебных действий будут являться умения:
• организовывать места занятий физическими упражнениями и играми с музыкальным сопровождением в сотрудничестве с учителем;
• соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий;
• адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей во время показательных выступлений, индивидуальных и групповых заданий;
• оценивать правильность выполнения действия;
• адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей;
• проявлять инициативу в творческом сотрудничестве при составлении комплексов упражнений, игровых ситуаций;
• организовывать и проводить игры на переменах, утреннюю зарядку с музыкальным сопровождением;
• самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения упражнений, заданий учителя и вносить коррективы в исполнение по ходу реализации и после.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• договариваться и приходить к общему решению в работе по группам, микрогруппам, парам;
|
• контролировать действия партнёра в парных упражнениях;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь при проведении диагностики;
задавать вопросы, необходимые для выполнения заданий творческого характера в составлении комплексов упражнений индивидуально и в сотрудничестве с партнёром. Формы подведения итогов:
-зачётное проведение динамических пауз в классах с одноклассниками и первоклассниками;
- защиту игровых программ и проведение их на переменах и в группах продлённого дня;
-представление самостоятельно и в группах составленных комплексовпартерной гимнастики, ритмической гимнастики с предметами в зачётной форме;
Содержание программы
Предлагаемая программа помогает улучшить физические, физиологические и психические возможности ребенка с помощью правильного планирования занятий, дополняющих уроки физической культуры. В основу планирования положены знания, базирующиеся на научных экспериментах, выполненных в различных отраслях науки, таких как педагогика, физиология, психология, спортивная медицина, опыт ряда педагогов по физической культуре, работающих по ФГОС, а так же мой практический опыт.
1. «Элементы базовой аэробики и классической аэробики с предметами», “Игры под музыку”.
2. “ Ритмико-гимнастические упражнения”