РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Курса внеурочной деятельности
«Аэробика с элементами ритмической гимнастики»
Составитель: Симонова Юлия Максимовна, учитель физической культуры
Возраст детей: 7-10 лет
Срок реализации: 3 года
Челябинская область, г. Миасс
Год
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка ………………………………………………….….3
1.1 Актуальность ………………………………………………………….……3
1.2 Цель ………………………………………………………………………….3
1.3 Задачи ………………………………………………………………………..3
Элементы базовой аэробики и классической аэробики с предметами..6
3. Ритмико-гимнастические упражнения……………………………………6
4. Элементы детского фитнеса…………………………………………………6
5. Сюжетные игры………………………………………………………………7
6. Бессюжетные игры……………………………………………………….….7
7. Игры с элементами легкой атлетики, гимнастики, спортивных игр…7
8. Учебный план программы «Аэробика с элементами ритмической гимнастики»…………………………………………………………………….8
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности составлена на основании следующих нормативно-правовых и учебно- методических документов:
• Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 No273-ФЗ;
• Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.10 No1897
Актуальность выбранного направления и тематики внеурочной деятельности:
Понимание воспитательной ценности физической культуры – важное условие процесса физического воспитания учащихся и формирования их умений самостоятельного овладения ценностями физической культуры, отношения к здоровому образу жизни, потребности двигательной активности.
|
В образовании существуют разные программы внеурочной деятельности по спортивно- оздоровительному направлению: «Ритмика», «Ритмика и танец», «Оздоровительная аэробика», программы по различным видам спорта. Дети младшего школьного возраста более эмоциональные, поэтому для них подходит больше программа «Ритмическая гимнастика с элементами фитнеса». Программа детского фитнеса включает в себя танцевальные упражнения, аэробику, гимнастику, игры и т.п..
Учитывая требования, предъявляемые к содержанию программ федеральными государственными стандартами, разработана программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности для обучающихся 1-4 классов (7- 11 лет). Данная программа создана на основе программы Л.В.Турловаой «Ритмика», И.Б.Одинцова «Аэробика, шейпинг» и Л.И. Пенезулова «Оздоровительная гимнастика», Москва, 2010 год
Вид программы внеурочной деятельности «Ритмическая гимнастика с элементами фитнеса» -модифицированная.
Цель: содействие всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями учащихся.
Задачи направлены на:
• формирование здорового жизненного стиля и реализацию индивидуальных способностей каждого ученика;
• обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
• воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций;
|
расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта. Физкультуры
Программа «Ритмическая гимнастика с элементами фитнеса» составлена на основе Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования», установленных Стандартом второго поколения. Связь содержания с учебными предметами: При реализации содержания программы расширяются знания и умения, полученные детьми при изучении школьных курса уроков физкультуры
Особенности реализации программы
Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентации на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий. Подвижные игры, ритмические и фитнес занятия оказывают благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей. Принципиальное значение придается обучению младших школьников навыкам и умениям организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. В процессе использования учащимися приобретенных знаний, двигательных умений и навыков усиливается оздоровительный эффект физкультурно- оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня.
|
Режим занятий: занятия по данной программе проводятся в форме урока, ограниченного временем в системе целого учебного дня 1 раза в неделю.
Место проведения: спортивный зал школы, спортивная площадка, актовый зал.
Формы занятий – в форме урока, беседы, урок-фестиваль, урок-презентация, урок-марафон
Место программы в учебном плане
Программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта второго поколения и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 1-4 класса. Рассчитана на 324 учебных часа, и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям с целью проведение регулярных еженедельных дополнительных занятий со школьниками.