Критерии оценки качества рецензии научной статьи.




Баллов

· Рецензия содержит критические суждения, проблемные вопросы.

· Четко выделены критерии, по которым производится рецензирование.

· Текст рецензии развернут, логически структурирован.

· Рецензия завершается критической оценкой с аргументацией собственной позиции по отношению к прочитанному (услышанному).

Баллов

· Рецензия содержит критические суждения.

· Критерии, по которым производится рецензирование, выделены, но не структурированы.

· Логическая последовательность изложения немного нарушена, отсутствуют некоторые структурные компоненты (обоснование критериев, резюмирующая часть и т.д.).

· Критическая оценка собственной позиции по отношению к прочитанному (услышанному) выражена слабо, нет четкой аргументации.

Баллов

· Рецензия содержит критические суждения, но они отрывочны, бессистемны, ориентированы на внешнюю сторону прочитанного (услышанного).

· Критерии, по которым производится рецензирование, выделены, но структурированы в недостаточной степени.

· Логическая последовательность изложения немного нарушена, отсутствуют некоторые структурные компоненты (обоснование критериев, резюмирующая часть и т.д.).

· Критическая оценка собственной позиции по отношению к прочитанному (услышанному) выражена слабо, нет четкой аргументации.

0 баллов (невыполнение задания)

· Рецензия не содержит критических суждения, проблемных вопросов.

· Критерии, по которым производится рецензирование, не выделены.

· Логическая последовательность изложения отсутствует, отсутствуют структурные компоненты.

· Критическая оценка собственной позиции по отношению к прочитанному (услышанному) отсутствует.

Зачет.

Цель зачета: целостная оценка уровня сформированности компетенций на данном этапе их формирования. На зачете оцениваются знания в совокупности с умениями и опытом деятельности, полученными магистрантом, как на учебных занятиях, так и в рамках самостоятельной работы по дисциплине.

Оцениваемая компетенция:

· способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);

· готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3);

· готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-10).

Форма проведения: в устной форме по теоретическим вопросам зачета в период промежуточной аттестации.

Перечень примерных вопросов к зачету:

1. Многообразие подходов к философии образования.

2. Предмет и метод философии образования.

3. Комплексный характер философии образования, роль и значение ее историко-научных, культурологических, философских, специально-научных компонент.

4. Философия и образование.

5. Философия в образовании и образование в философии.

6. Философские основы и предпосылки образовательной системы.

7. Обоснование статуса философии образования как системы междисциплинарных научных знаний.

8. Возникновение истории науки, ее предмет и основные проблемы.

9. Философия науки.

10. Образование как ценность.

11. Статус и перспективы развития образовательно-педагогической аксиологии.

12. Образование как система и как сфера образовательных услуг.

13. Образование как процесс (педагогические технологии обучения, воспитания и развития учащихся).

14. Образование как результат.

15. Проблемы стандартизации в образовании.

16. Философия образования за рубежом.

17. Перспективы развития философии образования в России.

18. Технологические аспекты философии образования.

19. Философия образования и социально-педагогическая практика.

20. Философско-образовательное обоснование политики и стратегии развития образования в России.

21. Образование и менталитет в системе ценностей и приоритетов XXI века.

22. Сущность и природа образования.

23. Образование и развитие личности.

24. Образование и творчество.

25. Образование и культура.

26. Социокультурные контексты образования.

27. Сущностные характеристики современного образования.

28. Кризис образования конца ХХ века, его основные проявления и причины.

29. Сущность новой парадигмы образования.

30. Образование в информационном обществе.

31.

Критерии оценки на зачете:

При семестровой аттестации магистрантов критериями выставления оценки на зачете выступает степень полноты освоения магистрантом основного содержания дисциплины, изученной в семестре:

– оценка 35–40 баллов выставляется магистранту, обнаружившему всестороннее осознанное систематическое знание учебно-программного материала и умение им самостоятельно пользоваться, проявляющему творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала, умеющему свободно выполнять практические задания, освоившему основную литературу и знакомому с дополнительной литературой, рекомендованной программой, усвоившему взаимосвязь основных понятий дисциплины, в их значении для приобретаемой профессии;

– оценка 26–34 баллов выставляется магистранту, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешно выполнившему предусмотренные программой задачи, усвоившему основную рекомендованную литературу, показавшему систематический характер знаний по дисциплине и способному к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учёбы и профессиональной деятельности; знания и умения магистранта в основном соответствуют требованиям, установленным выше, но при этом магистрант допускает отдельные неточности, которые он исправляет самостоятельно при указании преподавателя на данные неточности;

– оценка 15–25 баллов выставляется магистранту, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объёме, необходимом для дальнейшего обучения и предстоящей работы по профессии, справляющемуся с выполнением заданий, предусмотренных программой, обладающему необходимыми знаниями, но допускающему неточности при ответе или выполнении заданий; магистрант показывает осознанное усвоение большей части изученного содержания и исправляет допущенные ошибки после пояснений, данных преподавателем;

– оценка 1–14 балловвыставляется магистранту, обнаружившему существенные пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий; при этом магистрант обнаруживает незнание большей части изученного в семестре материала, не справляется с решением практических задач и не может ответить на дополнительные вопросы преподавателя.

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: