Баллов
· Рецензия содержит критические суждения, проблемные вопросы.
· Четко выделены критерии, по которым производится рецензирование.
· Текст рецензии развернут, логически структурирован.
· Рецензия завершается критической оценкой с аргументацией собственной позиции по отношению к прочитанному (услышанному).
Баллов
· Рецензия содержит критические суждения.
· Критерии, по которым производится рецензирование, выделены, но не структурированы.
· Логическая последовательность изложения немного нарушена, отсутствуют некоторые структурные компоненты (обоснование критериев, резюмирующая часть и т.д.).
· Критическая оценка собственной позиции по отношению к прочитанному (услышанному) выражена слабо, нет четкой аргументации.
Баллов
· Рецензия содержит критические суждения, но они отрывочны, бессистемны, ориентированы на внешнюю сторону прочитанного (услышанного).
· Критерии, по которым производится рецензирование, выделены, но структурированы в недостаточной степени.
· Логическая последовательность изложения немного нарушена, отсутствуют некоторые структурные компоненты (обоснование критериев, резюмирующая часть и т.д.).
· Критическая оценка собственной позиции по отношению к прочитанному (услышанному) выражена слабо, нет четкой аргументации.
0 баллов (невыполнение задания)
· Рецензия не содержит критических суждения, проблемных вопросов.
· Критерии, по которым производится рецензирование, не выделены.
· Логическая последовательность изложения отсутствует, отсутствуют структурные компоненты.
· Критическая оценка собственной позиции по отношению к прочитанному (услышанному) отсутствует.
|
Зачет.
Цель зачета: целостная оценка уровня сформированности компетенций на данном этапе их формирования. На зачете оцениваются знания в совокупности с умениями и опытом деятельности, полученными магистрантом, как на учебных занятиях, так и в рамках самостоятельной работы по дисциплине.
Оцениваемая компетенция:
· способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);
· готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3);
· готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-10).
Форма проведения: в устной форме по теоретическим вопросам зачета в период промежуточной аттестации.
Перечень примерных вопросов к зачету:
1. Многообразие подходов к философии образования.
2. Предмет и метод философии образования.
3. Комплексный характер философии образования, роль и значение ее историко-научных, культурологических, философских, специально-научных компонент.
4. Философия и образование.
5. Философия в образовании и образование в философии.
6. Философские основы и предпосылки образовательной системы.
7. Обоснование статуса философии образования как системы междисциплинарных научных знаний.
8. Возникновение истории науки, ее предмет и основные проблемы.
9. Философия науки.
10. Образование как ценность.
11. Статус и перспективы развития образовательно-педагогической аксиологии.
12. Образование как система и как сфера образовательных услуг.
|
13. Образование как процесс (педагогические технологии обучения, воспитания и развития учащихся).
14. Образование как результат.
15. Проблемы стандартизации в образовании.
16. Философия образования за рубежом.
17. Перспективы развития философии образования в России.
18. Технологические аспекты философии образования.
19. Философия образования и социально-педагогическая практика.
20. Философско-образовательное обоснование политики и стратегии развития образования в России.
21. Образование и менталитет в системе ценностей и приоритетов XXI века.
22. Сущность и природа образования.
23. Образование и развитие личности.
24. Образование и творчество.
25. Образование и культура.
26. Социокультурные контексты образования.
27. Сущностные характеристики современного образования.
28. Кризис образования конца ХХ века, его основные проявления и причины.
29. Сущность новой парадигмы образования.
30. Образование в информационном обществе.
31.
Критерии оценки на зачете:
При семестровой аттестации магистрантов критериями выставления оценки на зачете выступает степень полноты освоения магистрантом основного содержания дисциплины, изученной в семестре:
– оценка 35–40 баллов выставляется магистранту, обнаружившему всестороннее осознанное систематическое знание учебно-программного материала и умение им самостоятельно пользоваться, проявляющему творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала, умеющему свободно выполнять практические задания, освоившему основную литературу и знакомому с дополнительной литературой, рекомендованной программой, усвоившему взаимосвязь основных понятий дисциплины, в их значении для приобретаемой профессии;
|
– оценка 26–34 баллов выставляется магистранту, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешно выполнившему предусмотренные программой задачи, усвоившему основную рекомендованную литературу, показавшему систематический характер знаний по дисциплине и способному к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учёбы и профессиональной деятельности; знания и умения магистранта в основном соответствуют требованиям, установленным выше, но при этом магистрант допускает отдельные неточности, которые он исправляет самостоятельно при указании преподавателя на данные неточности;
– оценка 15–25 баллов выставляется магистранту, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объёме, необходимом для дальнейшего обучения и предстоящей работы по профессии, справляющемуся с выполнением заданий, предусмотренных программой, обладающему необходимыми знаниями, но допускающему неточности при ответе или выполнении заданий; магистрант показывает осознанное усвоение большей части изученного содержания и исправляет допущенные ошибки после пояснений, данных преподавателем;
– оценка 1–14 балловвыставляется магистранту, обнаружившему существенные пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий; при этом магистрант обнаруживает незнание большей части изученного в семестре материала, не справляется с решением практических задач и не может ответить на дополнительные вопросы преподавателя.