Примерное распределение учебного материала по баскетболу во внеурочной деятельности учащихся




Итоговая работа Плотников Александр Сергеевич

Форма для заполнения

Название курса внеурочной деятельности _Спортивные игры

Класс (год обучения) ____5_(1 год)__

Количество часов ______34______

Направление(я) развития личности _ физкультурно-спортивное ___________________

Форма реализации _____спортивная секция_______________________

 

Планируемые результаты освоения учащимися программы внеурочной деятельности

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у учащихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

· личностные результаты — готовность и способность учащихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

· метапредметные результаты — освоенные учащимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

· предметные результаты — освоенный учащимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению “Баскетбол” является формирование следующих умений:

· определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

· в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению “Баскетбол” - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД.

· Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно.

· Проговаривать последовательность действий.

· Учить высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, учить работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность.

· Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

· Учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.

· Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД.

· Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

· Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды.

· Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.

3. Коммуникативные УУД.

· Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других.

· Совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им.

· Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

· Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

· осознание учащимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности учащихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

· социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение учащихся к собственному здоровью.

Содержание курса внеурочной деятельности

Примерное распределение учебного материала по баскетболу во внеурочной деятельности учащихся

Учебный материал Класс
 
Перемещения
  Стойка игрока (исходные положения) Р
  Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед Р
  Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх) +
Передачи мяча
  Передача от плеча Р
  Передача от груди Р
  Передача из-за головы Р
  Передача в движении Р
  Передача на месте и в движении Р
Подбор мяча
  Перехват мяча в нападении, на чужом щите. Р
  Перехват мяча в защите, на своём щите. Р
  Коллективный перехват мяча. Р
Перехват мяча
  Перехват мяча при передаче. Р
  Перехват мяча при ведении. Р
Броски мяча в кольцо
  Ведение мяча, остановка прыжком на две ноги, бросок в кольцо. Р
  Ведение, два шага, бросок в кольцо. Р
  Броски в кольцо “из под кольца”. Р
  Броски в кольцо по трёх секундной зоне. Р
  Штрафной бросок. Р
Тактические игры
  Индивидуальные тактические действия в нападении и защите Р
  Групповые тактические действия в нападении и защите  
  Командные тактические действия в нападении и защите  
  Двухсторонняя учебная игра +
Подвижные игры и эстафеты
  Игры и эстафеты на закрепление и совершенствование технических приемов и тактических действий +
  Игры развивающие физические способности +
Физическая подготовка
  Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости, гибкости +
Судейская практика
  Судейство учебной игры в баскетбол  

Тематическое планирование

 

Тема Кол-во часов Характеристика деятельности учащихся
  Перемещения   Использовать игру в баскетбол как средство организации активного отдыха и досуга. Выполнять правила игры в баскетбол в процессе соревновательной деятельности. Описывать технику передвижения в стоке баскетболиста и использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику прыжка в верх толчком одной с приземлением на другую, использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику остановки двумя шагами и использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику остановки прыжком и использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику ловли мяча после отскока от пола и демонстрировать ее в процессе игровой деятельности. Демонстрировать технику ведения мяча различными способами. Использовать ведение мяча с изменением направления движения в условиях игровой деятельности. Описывать технику выполнения бросков мяча в корзину, анализировать правильность выполнения, находить ошибки и способы их исправления. Демонстрировать технику и результативность бросков мяча в корзину.
  Верхняя передача мяча  
  Нижняя передача мяча  
  Ведение мяча  
  Броски мяча в кольцо  
  Подвижные игры и эстафеты  
  Физическая подготовка в процессе занятия.  
  Итого 34 часов.  

Тематическое планирование в 5 классах

Тема занятия Дата по плану Дата по факту
  Разучивание стойка игрока (исходные положения)    
  Стойка игрока (исходные положения)    
  Разучивание перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед    
  Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед    
  Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед    
  Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед    
  Игровое занятие    
  Разучивание сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх)    
  Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх)    
  Эстафеты с различными способами перемещений.    
  Разучивание    
  Верхняя передача мяча    
  Нижняя передача мяча    
  Игровое занятие.    
  Разучивание верхняя передача мяча.    
  Верхняя передача мяча в парах    
  Нижняя передача мяча в парах.    
  Игровое занятие.    
  Разучивание: Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке.    
  Ведение мяча, остановка прыжком на две ноги, бросок мяча в кольцо от щита.    
  Ведение мяча, два шага, бросок мяча в кольцо от щита    
  Ведение мяча с броском в кольцо с право, с лево и по центру на кольцо.    
  Игровое занятие.    
  Ведение мяча с разной высотой отскока    
  Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении    
  Броски мяча одной рукой от плеча с места    
  Игровое занятие    
  Ведение мяча правой и левой рукой с сопротивлением    
  Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении с сопротивлением    
  Бросок мяча после остановки    
  Игровое занятие.    
  Бросок мяча после ведения два шага с сопротивлением    
  Бросок мяча после ловли и ведения с сопротивлением    
  Игра – соревнование    

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: