ПРОДУКТЫ ПЕРЕРАБОТКИ ЗЕРНА




ПРОДУКТЫПЕРЕРАБОТКИ ЗЕРНА - мука, крупа, крахмал, комбикорма и пр. Свойства и транспортные особенности приведены по грузам конкретных наименований. Грузы подлежат карантинному контролю; в отечественных портах, кроме того, контролю ГХИ (государственной хлебной инспекции). Мука, крахмал и крупа предъявляются к морской перевозке, как правило, в новых, плотных, тканевых мешках (иногда с п/этиленовым вкладышем), комбикорма - в тканевых б/у мешках (иногда с полиэтиленовым вкладышем), мешках из крафт-бумаги или синтетических мешках, иногда и насыпью.

Некоторые виды продуктов переработки (хлопья клещевины, мука клещевины, мука крупного помола и пр.) относятся к ОПАСНЫМ ГРУЗАМ. Класс 4.2. См. САМОВОЗГОРАЮЩИЕСЯ ВЕЩЕСТВА или класс 9. Прочие опасные вещества и изделия. См. МОПОГ и МК МПОГ.

УПО (в мЗ/т) В мешках обычно составляет:

крупы - 1,65-1,85; мука - 1,45-1,85; крахмал - 1,65-2,00;

комбикорма - 1,50-1,85.

При перевозках в пакетах - на 8-10% больше. Оптимальные условия хранения: температура 5-15С, относительная влажность - 70-75%.

 

ПРОКАТ профильный

ПРОКАТ профильный - прокат различных конфигураций поперечного сечения, длиной до 14 м. Как правило, предъявляется к перевозке в пакетах или связках: длиной - 200-1400 см, шириной - 30-100 см, высотой - 10-100 см, массой до 10 т. Некоторые изделия крупных сечений могут предъявляться к перевозке поштучно. Режим перевозки - герметизация грузовых помещений во избежание засоленности воздуха в трюмах (водяная пыль, брызги и пр.). См. СТАЛЬ.

УПО - 0,3-0,5 мЗ/т - для профилей сплошных сечений;

УПО - 0,5-1,0 мЗ/т - для профилей фигурных сечений;

УПО - 0,25-0,35 мЗ/т - поштучно.

 

ПРЯЖА - нити, состоящие из текстильных волокон, соединенных скручиванием, получают в прядильном производстве. Используется для получения тканей, трикотажа, ниток и пр. Может требовать карантинного контроля. СМ. ИЗДЕЛИЯ ТЕКСТИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ. Тара: ящики (картон, фанера), УПО - 4-6 мЗ/т.

ПРЯЖА искусственного волокна. Тара: тюки, кипы, обернутые паковочной тканью и стянутые лентами. См. ВОЛОКНИСТЫЕ ИСКУССТВЕННЫЕ ГРУЗЫ.

УПО - 3,2-3,6 мЗ/т.

 

ПРЯЖА кокосового волокна. Тара: тюки, кипы, обернутые паковочной тканью и стянутые лентами, и опасными свойствами, как правило, не обладает, но они могут проявиться при контакте с маслами и жирами. В остальном см. ВОЛОКНИСТЫЕ НАТУРАЛЬНЫЕ ГРУЗЫ.

УПО - 3,0-3,8 мЗ/т - прессованные; УПО - 5,5-6,0 мЗ/т - непрессованные.

 

 

ПРЯНОСТИ

ПРЯНОСТИ - (специи) различные части растений, добавляемые в небольшом количестве в различные блюда для придания ей специфического вкуса и аромата. Повышают сохранность пищи, стимулируют пищеварение. Получают из различных растений: лавровый лист, чабер душистый, базилик - из листьев; шафран, каперсы, гвоздику - из цветков, почек, бутонов; мускатный орех, горчицу - из семян; анис, тмин, перец, ваниль, кардамон - из плодов; корицу - из коры; колурию и имбирь - из корней растений; хрен, петрушку - из корнеплодов и пр.

Как правило, очень ценные грузы. Могут обладать резким специфическим запахом, восприимчивы к посторонним запахам, удерживают их, в результате чего могут быть испорчены. Гигроскопические - при высокой относительной влажности и повышенном влагосодержании плесневеют, ухудшают свои свойства и товарный вид. Боятся подмочки. Излишняя сухость воздуха способствует улетучиванию эфирных масел, что также снижает качество груза. Подвержены деятельности микроорганизмов, активность которых возрастает с повышением температуры и относительной влажности воздуха.

Многие грузы имеют небольшую механическую прочность, при нагрузках крошатся, ухудшают свои качества и внешний вид. Возможно заражение вредителями. Пылеемкие. Требуют карантинного контроля. Очень жесткие требования зачастую предъявляются к совместимости этих грузов: перевозка даже специй разных видов невозможна в одном грузовом помещении из-за различных специфических запахов. Вентиляция необходима. Оптимальные условия хранения: температура - особенно не лимитируется (5-20С), относительная влажность - 70-75%. Груз обычно предъявляется к морской перевозке: в плотных льно-джутовых (иногда с п/этиленовым вкладышем) мешках (гвоздика, горчица, перец, тмин, цикорий и др.); в тканевых обертках, кипах, тюках (майоран, лавровый лист, гвоздика и др.); в картонных, фанерных или деревянных ящиках (базилик, ваниль, горчица, кардамон, сельдерей и др.). В ящиках, особенно выстланных изнутри пергаментом, целлофаном, бумагой или иным малопроницаемым материалом, свойства пряностей выражены значительно слабее. Относятся к легким грузам.

УПО может меняться в очень широком диапазоне (4-7 м3/т), поэтому об этой характеристике целесообразно заранее запросить грузоотправителя, тем более, что вопросы совместимости при перевозке этого груза играют существенную роль.

 

ПУХ

ПУХ. Может быть растительного, но чаще животного происхождения, разновидность перьев у птиц и тончайшие волокна шерстного покрова (подшерсток) у млекопитающих, применяется для изготовления подушек, одеял, утепления верхней одежды и пр. Особенно ценится пух гаги и хлопковый (линт). Очень легкий груз. Предъявляется к перевозке в тюках, кипах. Груз требует фитосанитарного и/или ветеринарного контроля (в зависимости от происхождения). Свойства и особенности перевозки см. ВОЛОКНИСТЫЕ НАТУРАЛЬНЫЕ ГРУЗЫ. Особо ценные сорта пуха (пушнины) предъявляются иногда в запаянных, оцинкованных ящиках, обычно в стандартных опломбированных контейнерах. См. МЕХ НАТУРАЛЬНЫЙ.

УПО - 10-12 м3/т.

 

РЕЗИНА - эластичный материал, получаемый в результате вулканизации каучука, используется при производстве шин и в резинотехнических изделиях, может снижать свои качества при постоянных механических нагрузках, высоких температурах, низкой относительной влажности. Тара: тюки, могут быть обшиты паковочной тканью. См. КАУЧУК НАТУРАЛЬНЫЙ (свойства могут быть выражены менее рельефно).

УПО - 2-3,5 м3/т.

РЕЗИНА пористая - (резина губчатая) пористый материал, который получают вулканизацией каучука, содержащего порообразователи (в т. ч. и механически вспененные латексы), легкий звуко- и теплоизоляционный материал, способный гасить вибрацию. Боится высоких тeмпepaтyp, низкой относительной влажности. Пылеемкая. Снижает свои качества при прессовании, длительных механических нагрузках, что следует учитывать при размещении груза. Очень легкий груз. Тара: тюки, обертки, обшитые паковочной тканью. Оптимальная температура хранения - 5-10С, относительная влажность около 80%. В остальном см. КАУЧУК НАТУРАЛЬНЫЙ.

УПО - 6-8 м3/т.

 

РЕЛИН

РЕЛИН - двухслойный рулонный материал для покрытия полов в помещениях с повышенной влажностью, лицевой слой изготавливается из цветной резины, нижний - из смеси утильной дробленой резины и битyма. Предъявляется к перевозке в рулонах, иногда обернутых паковочной тканью, п/этиленовой пленкой и др. См. ЛИНОЛЕУМ.

УПО - 1,6-1,9 м3/т.

 

РЕЛЬСЫ - стальные балки специального сечения, предъявляются к перевозке в связках, плотно скрученных проволокой. Подвержены коррозии. См. СТАЛЬ. В остальном - нейтральный тяжелый груз. Грузить следует только на пайол или палубы твиндеков, целесообразна по грузка сверху других, более легких грузов после соответствующей сепарации.

УПО - 0,23-0,30 м3/т.

РЕЛЬСЫ (металлолом) - отслужившие свой срок изделия, отправляемые на переплавку, связки различной длины, плотно скрученные проволокой. В большей степени, чем новые изделия, подвержены коррозии, однако получатель редко обращает внимание на этот факт. См. МЕТАЛЛОЛОМ. Включен в список грузов, перечисленных в Приложении С Кодекса ВС ИМО, 1994.

УПО - 0,25-0,35 м3/т.

 

РИС

РИС - семена (зерно) одно- и многолетних трав семейства злаков, одна из важнейших зерновых культyр. Различают рис шлифованный, полированный и дробленый. Отличается от других зерновых грузов чрезвычайной восприимчивостью к различным запахам и активной гигроскопичностью. Он имеет высокий процент влажности и при этом способен впитывать в себя влагу либо испарять ее в зависимости от параметров трюмного воздуха.

В процессе перевозки потеря массы груза вследствие испарения влаги может доходить до 2,5%. Груз, особенно нового урожая, очень требователен к аэрации, усиленному воздухообмену (по сравнению с другими злаковыми), что следует учитывать при укладке груза: зачастую для обеспечения сохранной перевозки требуется решетчатая подстилочная сепарация, устройство вентиляционных каналов, колодцев (см. КАКАО-БОБЫ), рисовых продухов; при недостаточной вентиляции - дополнительные вентиляционные устройства и пр. При недостаточной аэрации может появиться затхлый, гнилостный запах; груз ухудшает свой внешний вид и качество. Самосогреванию, как правило, не подвержен. Тара: тканевые мешки (иногда двойные) массой от 80 до 100 кг. Особенности укладки идентичны см. КАКАО-БОБЫ, в остальном см. ЗЕРНОВЫЕ ГРУЗЫ.

УПО - 1,3-1,7 м3/т;

УПО - до 2 м3/т - неочищенныЙ.

УПО во многом зависит от места произрастания, вида и сорта риса.

 

РТУТЬ - серебристый металл, встречающийся в жидком состоянии при нормальных температурах. Тяжелее всех известных жидкостей. Температура плавления - минус 39С. Химически стойка. Высококоррозионная для алюминия. Токсична при вдыхании паров. ОПАСНЫЙ ГРУЗ. Класс 8. См. КОРРОЗИОННЫЕ ВЕЩЕСТВА. Обычно предъявляется к перевозке в бидонах. См. также ЖИДКИЕ ГРУЗЫв таре. Сплавы с металлами (амальгамы) и многие ее соединения ядовиты, являются сильными загряз­нителями моря. Применяется в приборостроении, производстве хлора и пр.

УПО - 0,15-0,25 м3/т.

 

РУБЕРОИД - рулонный кровельный и гидроизоляционный материал, изготавливаемый пропиткой кровельного картона легкоплавкими нефтяными битумами с последующим покрытием его (с обеих сторон) слоем тугоплавкого битума и защитной посыпкой асбестом, тальком и др. Не поддается разрушению под действием атмосферных осадков. Предъявляется к перевозке в рулонах,

УПО - 2,3-2,5 м3/т.

 

РУДА

РУДА различных металлов (железная, свинцовая, хромовая и пр.) от порошкообразного вещества до мелочи и комков. Пылящий груз. Некоторые ядовиты. Тара: мешки (бумага). Обычно по согласованию в перевозчиком предъявляется к перевозке навалом. Включена в список грузов, перечисленных в Приложении С Кодекса ВС ИМО, 1994 г. (если иное не указано в грузе конкретного наименования).

УПО - 0,3-0,8 м3/т - мешки.

РУДА ВАНАДИЕВАЯ - пыль может содержать ядовитые компоненты, поэтому следует, по возможности, ограничить контакт персонала с пылью во время грузовых работ. Груз обычно предъявляется к перевозке навалом. Включен в список грузов, перечисленных в Приложении В Кодекса ВС ИМО, 1994 г.

РУДА МАРГАНЦЕВАЯ - имеется несколько видов, отличающихся в основном содержанием марганца (от 23 до 70%), от мелкой пыли до комков размером 5-250 мм. Влагосодержание может достигать 15%. Тара: мешки (обычно бумага), УПО может колебаться в довольно широком диапазоне. По согласованию с перевозчиком обычно предъявляется к перевозке навалом, см. НАВАЛОЧНЫЕ грузы. В зависимости от свойств включена в списки грузов, перечисленных в Приложениях А или С Кодекса ВС ИМО, 1994 г.

УПО - 0,4-0,9 м3/т - мешки.

РУДА ПЕРЛИТОВАЯ - глиноподобное пылящее вещество светло-серого цвета, без запаха. Влагосодержание 0,5-1,0%. Гигроскопична. Тара: мешки (обычно бумага). По согласованию с перевозчиком часто предъявляется к перевозке навалом. Включена в список грузов, перечисленных в Приложении С Кодекса ВС ИМО, 1994 г.

УПО - 1,1-1,3 м3/т - мешки.

РУДА СВИНЦОВАЯ - порошкообразное вещество. Ядовита, при контакте с кислотами выделяет ядовитые пары, что следует учитывать при размещении груза. Тара: мешки (бумага). По согласованию с перевозчиком обычно предъявляется к перевозке навалом. Включена в список грузов, перечисленных в Приложении С Кодекса ВС ИМО, 1994 г.

УПО - 0,3-0,7 м3/т - мешки.

РУДА ХРОМОВАЯ - твердое плотное кристаллическое вещество, синевато-коричневого цвета, с размером частиц от 6 до 250 мм. Токсична при вдыхании пыли. Тара: мешки (бумага). Обычно по согласованию с перевозчиком предъявляется к перевозке навалом, см. НАВАЛОЧНЫЕ грузы. Включена в список грузов, перечисленных в Приложении С Кодекса ВС ИМО, 1994 г.

УПО - 0,4-0,55 м3/т - мешки.

 

РЫБА

РЫБА соленая. Предъявляется к перевозке обычно в бочках (дерево). Как правило, перевозится без охлаждения, за исключением отдельных ценных видов (по согласованию с грузовладельцем). СМ. РЫБОПРОДУКТЫ. СМ. также ЖИДКИЕ ГРУЗЫв таре.

Может быть предъявлена к перевозке в герметической таре: банки (жесть, стекло, пластмасса), упакованные в ящики (картон). См. КОНСЕРВЫрыбные и КОНСЕРВЫ.

УПО - 1,4-1,7 м3/т- бочки; УПО - 1,5- 1,7 м3/т - ящики.

 

РЫБИЙ ЖИР - жидкий жир из печени рыб, главным образом тресковых, прозрачная маслянистая жидкость от светло-желтого до светло-коричневого цвета, со специфическим запахом и вкусом, при меняется в основном в медицине. Груз требует ветеринарного контроля. Тара: бутылки (стекло), упакованные в ящики (картон). Транспортные особенности идентичны см. НАПИТКИ. Иногда предъявляется к перевозке в бочках (дерево, металл). Транспортные особенности см. МАСЛА РАСТИТЕЛЬНЫЕ (жидкие) и ЖИДКИЕ ГРУЗЫв таре.

УПО - 1,4-1,5 м3/т - ящики; УПО - 1,5-1,8 м3/т-бочки.

 

САМАН

САМАН - высушенный на воздухе, но не обожженный кирпич из глины (иногда с песком) с примесью резаной соломы или других волокнистых материалов. Применяется как строительный материал. Подвержен механическим повреждениям. Предъявляется к перевозке обычно в пакетированном виде. Нейтральный груз.

УПО - 1,2-1,7 м3/т.

 

САХАР-СЫРЕЦ - пищевой продукт сладкого вкуса, обычно тростникового происхождения. Полидисперсное кристаллическое вещество с частицами 0,2-1,5 мм, покрытыми тонкой пленкой межкристального раствора (маточного сиропа), содержащее 9499% сахарозы, в том числе и красящие вещества. Кондиционная влажность сахара-сырца - 0,5-1,0%. Наиболее распространен сахар-сырец светло-коричневого и серого цветов (существуют и другие опенки). Тростниковый сахар-сырец имеет фруктовый запах (грушевой эссенции). Идет на переработку на сахарные заводы: из него получают пищевой сахарный лесок и сахар-рафинад. Основными показателями, определяющими качество сахара-сырца, являются температура, влажность, содержание сахарозы, редуцирующих веществ, цветность, рН. Сахар-сырец обладает гигроскопичностью. В среде с высокой относительной влажностью пленка межкристального раствора поглощает влагу и разжижается. При низкой относительной влажности воздуха пленка теряет влагу и становится перенасыщенным раствором, в результате чего образуются новые мелкие кристаллы, соединяющиеся в конгломераты. При этом происходит затвердевание массы сахара. Сахар-сырец подвержен порче в результате гидролитического разложения сахарозы и жизнедеятельности микроорганизмов. Видимым показателем ухудшения качества сахара-сырца является нарастание его цветности, вследствие образования интенсивно окрашенных соединений - продуктов разложения сахарозы.

Угол естественного откоса тростникового сахара-сырца - более 38 град. Сахар-сырец способен к усадке, уменьшая объем до 5%. Сахар-сырец в определенных условиях при повышенном влагосодержании склонен к брожению, с поглощением кислорода и выделением углекислого газа. Как правило, предъявляется к морской перевозке навалом.

Включен в список грузов, перечисленных в Приложении С Кодекса ВС ИМО, 1994 г. Общие свойства и транспортные особенности. Все виды перевозимого сахара обладают рядом общих свойств, которые должны учитываться при транспортировке. Основные из них следующие: гигроскопичность - способность к поглощению водяных паров (сорбция) из окружающего воздуха, уровень гигроскопичности у различных видов сахара неодинаков и убывает от максимума к минимуму в следующем порядке: сахар-сырец, сахар-песок, сахар-рафинад; при определенных условиях эти грузы могут отдавать содержащуюся в них влагу (десорбция) в окружающую среду; способность к усадке (за исключением сахара-рафинада, упакованного в жесткую тару) при перевозке насыпью до 5%; способность к слеживанию (кроме некоторых разновидностей сахара-рафинада); подверженность микробиальной порче; способность к поглощению кислорода воздуха и выделению углекислого газа. Помимо общих свойств, этим грузам присущи индивидуальные особенности: сахар-рафинад прессованный и литой отличается хрупкостью и под воздействием статических и динамических нагрузок крошится и измельчается, ухудшая свой товарный вид; сахар-сырец способен самосогреваться, при этом происходит ухудшение качества груза. Предъявляются к морской перевозке: насыпью (сахар-сырец), в тканевых или синтетических мешках, в последние годы обычно с полиэтиленовым вкладышем (сахар-песок, иногда сахар-сырец); в фанерных ящиках, предварительно фасованный в бумажные пакеты или коробки (сахар-рафинад, кусковой сахар, сахарная пудра, сахар-песок). УПО зависит от содержимого, тары и составляет (м3/т):

- сахар-песок в мешках - 1,2-1,3

- сахар-песок насыпью - 1,1-1,25

- сахар-сырец в мешках - 1,4-1,45

- сахар-сырец насыпью - 1,25-1,3

- сахар кусковой в фанерных ящиках - 1,5-1,7

- сахар-рафинад в фанерных ящиках - 1,8-1,9

Сахар относится к грузам, подлежащим фитосанитарному (карантинному) контролю. Транспортные особенности сахара в фанерных ящиках см. КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ.

САХАР-ПЕСОК

САХАР-ПЕСОК - белое кристаллическое вещество с частицами от 0,2 до 2,5 мм, состоящее на 99,5-99,8% из сахарозы (в пересчете на сухое вещество). Сахарный песок, изготовленный из свеклы, практически не отличается от тростникового. Кондиционная влажность сахарного песка 0,15%. Сахароза не образует кристаллогидратов, поэтому влага в сахаре-песке находится только на поверхности кристаллов. Значительное влияние на гигроскопичность сахара-песка оказывает его зольность. При относительной влажности воздуха менее 70% сахар-песок незначительно сорбирует влагу из воздуха. При относительной влажности воздуха более 80% поглощение влаги сахаром-песком приводит к потере его кристаллической структуры и изменению состояния от теоретически безводного до растворенного. Избыточная влага прилипает к поверхности кристаллов сахара, растворяя их, и образует сиропную пленку, под влиянием которой происходит сближение кристаллов между собой. Сахар-песок становится менее подвижен, при затвердевании пленки образуются комки сахара-песка.

Повышенная влажность воздуха, помимо увлажнения, приводит к накоплению в сахаре-песке редуцирующих веществ, изменению цветности, развитию микрофлоры. Интенсивность этих процессов растет с повышением температуры, причем при повышенной температуре и влажности процесс микробиальной порчи носит циклический характер, в результате чего сахар-песок теряет сыпучесть и блеск.

 

СВИНEЦ - синевато-серый металл; тяжелый, мягкий, ковкий.

На воздухе покрывается оксидной пленкой, химически стоек. Может быть предъявлен к перевозке в чушках (в том числе в пакетах), листах или в виде пластин (пакеты), порошок в мешках или ящиках, трубы на барабанах, в бухтах, в ящиках. Может быть предъявлен и в виде сплавов. Нейтральный груз.

УПО - 0,25-0,40 м3/т.

СЕЛИТРА АММИАЧНАЯ

СЕЛИТРА АММИАЧНАЯ (для с/х работ) - гранулированное удобрение, относящееся к группе аммиачно-нитратных удобрений типа А. Содержит 33-35% азота в аммиачной и нитратной формах. Гранулы размером до 4 мм. По транспортной классификации согласно ГОСТ 19433, МОПОГ и МК МПОГ относится к ОПАСНЫМ ГРУЗАМ. Класс 5.1. СМ. ОКИСЛЯЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА. Является окислителем и пожароопасна. При температуре 21С и взаимодействии с серой, серным колчеданом, кислотами, суперфосфатом, хлорной известью, порошкообразными металлами (особенно с цинком) разлагается с выделением токсичных окислов азота и кислорода. Выделяющийся кислород может вызвать загорание горючих материалов и, как следствие, пожар. В случае загрязнения аммиачной селитры органическими материалами (ткани, крахмал, опилки, ветошь, бумага, уголь и пр.), жидким топливом или при сильном пожаре разложение аммиачной селитры может перейти во взрыв. Опасность взрыва также может возникнуть в результате детонации в непосредственной близости от погруженного вещества.

По степени воздействия на организм имеет 4 класс опасности (ГОСТ 12.1.007). Груз - слабопылящий, допустимая концентрация пыли в воздухе рабочей зоны 10 мг/м3. При увлажнении - коррозионноактивна. См. АММИАЧНО-НИТРАТНЫЕ УДОБРЕНИЯ и УДОБРЕНИЯ МИНЕРАЛЬНЫЕ (твердые). По согласованию с перевозчиком может быть предъявлена к перевозке навалом. Включена в список грузов, перечисленных в Приложении В Кодекса ВС ИМО, 1994 г.

 

СЕМЕНА. Используются, в основном, для производства растительных масел, в медицине, а также как посадочный материал; группа включает в себя обширный перечень семян злаковых, бобовых, семян различных трав и пр. Свойства, в общем идентичны, изложенным см. ЗЕРНОВЫЕ ГРУЗЫ. Имеют специфический (иногда сильный) запах, восприимчивы к посторонним запахам. Боятся увлажнения (при этом может произойти плесневение или преждевременное прорастание) и чрезмерной сушки (могут потерять способность к прорастанию). Оптимальный режим хранения: температура - 3-7С, относительная влажность около 75%, т. е. режим, при котором тормозятся процессы жизнедеятельности. Кондиционное содержание влаги колеблется в зависимости от наименования культуры в довольно широком диапазоне (от 7 до 13%). Как правило, к морской перевозке предъявляются семена сухие и средней влажности. При повышенной влажности склонны к самосогреванию, в результате ухудшается качество груза. Обычно предъявляются к перевозке в тканевых мешках, УПО колеблется в довольно широком диапазоне в зависимости от наименования продукта. В подавляющем большинстве - маслянистые грузы, несовместимы с самосогревающимися грузами. Требуют интенсивного вентилирования. Подлежат карантинному контролю; в отечественных портах, кроме того, ГХИ (государственной хлебной инспекции).

При предъявлении к перевозке насыпью см. ЗЕРНОВЫЕ ГРУЗЫ.

 

СЕМЯ ПОДСОЛНЕЧНИКА - обычно предъявляется к перевозке нелущенное, используется для получения масла, тара: тканевые мешки. См. СЕМЕНА. Может быть предъявлено к перевозке насыпью.

УПО - 2,2-2,5 м3/т - мешки.

 

СЕРА

СЕРА (комовая, крупнозернистый порошок, тонко измельченный порошок, мелкозернистая) - желтые порошок. Устойчива на воздухе, негигроскопична и не растворяется в воде. Пылящий груз. При повышении температуры легко плавится, температура плавления - 119С. Может легко воспламеняться от искры, удара, трения. При горении (попадании в огонь) выделяется раздражающий и удушливый сернистый газ. Коррозионна для стали, особенно в присутствии влаги.

При контакте с углеродом склонна к самовозгоранию, а при соединении с кислородом образует взрывчатyю смесь. По этим причинам серу не размещают совместно с грузами, в составе которых значительная доля кислорода и/или углерода. Особенно опасна серная пыль: образует взрывчатую смесь с воздухом, которая может воспламениться даже от статического электричества. ОПАСНЫЙ груз. Класс 4.1. См. ЛЕГКОВОСПЛАМЕНЯЮЩИЕСЯ ТВЕРДЫЕ ВЕЩЕСТВА. Тара: мешки (бумага, синтетика), бочки (металл). Используется для получения серной кислоты, сульфитов, синтеза красителей и др.

Грузовые помещения перед погрузкой (или в процессе ее для смывания поверхностей от пыли), если есть необходимость, рекомендуется мыть пресной водой: если для мойки используется морская вода, соль, остающаяся на внутренних поверхностях, соединяясь с серой, активизирует процесс коррозии металла. По согласованию с перевозчиком сера (исключая мелкозернистую) может быть предъявлена к морской перевозке навалом. Включена в список грузов, перечисленных в Приложении В Кодекса ВС ИМО, 1994 г. УПО - 1,4-2,0 мЗ/т - мешки.

 

СИГАРЕТЫ. Тара: пачки, уложенные в блоки, упакованные в ящики (картон). См. ТАБАЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ.

УПО - 3,6- 4,0 мЗ/т.

СИГАРЫ - плотно свернутые в трубочку табачные листья специальных сортов, тара: ящики (картон, фанера), обычно предварительно расфасованные в потребительскую упаковку (пачки, коробки и пр.). См. ТАБАЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ.

УПО - 4,5-5,3 мЗ/т.

 

СИЗАЛЬ

СИЗАЛЬ (сисаль, мексиканская трава) - грубое волокно, вырабатываемое из листьев многолетнего растения - агавы, используется для изготовления канатов, сетей, щеток и др. Предъявляется к перевозке в прессованных кипах массой 150-250 кг. См. ВОЛОКНИСТЫЕ НАТУРАЛЬНЫЕ ГРУЗЫ.

УПО - 2,3-3,5 мЗ/т. Бразильская сизаль - УПО - 3,5-4,5 мЗ/т.

 

СИЛИКОМАРГАНЕЦ гранулометрический состав: от мелких частиц до кусков диаметром 30 см. Используется в качестве добавки в процессе производства стали. При взаимодействии с водой, щелочами или кислотами проявляет ОПАСНЫЕ свойства: может выделять водород, а также высокотоксичные газы (фосфин и арсин); поэтому не следует допускать увлажнения груза и/или контакта с упомянутыми жидкостями. Тара: мешки (ткань, бумага или синтетика) либо бочки или барабаны (металл). Груз относится к опасным при перевозке навалом. По согласованию с перевозчиком может быть предъявлен к перевозке навалом, см. НАВАЛОЧНЫЕ грузы. Угол естественного откоса около 45 град. До начала погрузки грузоотправитель должен представить сертификат о том, что после изготовления груз находился под укрытием и в то же время на открытом воздухе не менее 3-х дней до его погрузки, причем крупность частиц его осталась неизменной. Грузить следует только в сухую погоду. Включен в список грузов, перечисленных в Приложении В Кодекса ВС ИМО, 1994 г.

УПО - 0,25-0,45 м3/т - мешки.

 

СКОБЯНЫЕ ИЗДЕЛИЯ. Тара: ящики (дерево). См. МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ИЗДЕЛИЯ. УПО-О,7-1,2 м3/т.

СМОЛЫПРИРОДНЫЕ

СМОЛЫПРИРОДНЫЕ (копайский бальзам, шеллак, канифоль и др.) - смолы, вырабатываемые некоторыми растениями, сложные по химическому составу, вещества; обычно затвердевают на воздухе, растворимы в органических растворителях, нерастворимы в воде. Могут иметь специфический запах. Используются в медицине, а также в производстве лаков, политур, клеев и пр. Имеют различную температуру плавления (некоторые низкую), которую должен указать грузовладелец в сопроводительных документах. Тара: ящики (картон, дерево). Как правило, нейтральные грузы. Вентиляции не требуют, однако она должна быть использована для предотвращения подмочки тары конденсатом при пересечении судном различных климатических зон. Также могут быть предъявлены к перевозке в бочках, барабанах (металл). Часто предъявляются к перевозкам растворы смол, которые в зависимости от примененного растворителя могут относиться к ОПАСНЫМ ГРУЗАМ, как правило, класс 3. Некоторые ценные смолы (шеллак и пр.) пере возятся и рефрижераторным тоннажем.

УПО - 1,7-2,4 м3/т.

СМОЛЫСИНТЕТИЧЕСКИЕ - синтетические полимеры небольшой молекулярной массы (олигомеры), неплавкие и нерастворимые вещества, в последние годы все больше заменяют природные смолы, особенно в производства пластмасс, клеев, герметиков, отделки тканей и пр. Тара: ящики (картон, реже дерево) или бочки, барабаны (металл). Нейтральный груз, вентиляции не требует. Если жидкости, см. ЖИДКИЕ ГРУЗЫв таре.

УПО - 1,8-2,1 м3/т.

 

СОДА - техническое название карбонатов натрия, бесцветные или беловатые кристаллы (порошок), гигроскопичны. Растворима в воде, водные растворы имеют щелочную реакцию. Применяется в стекольной, мыловаренной, текстильной, целлюлозно-бумажной промышленностях, а также при изготовлении стиральных порошков и пр. Влажность может колебаться в зависимости от назначения в довольно широком диапазоне (от 0 до 20%). Абразивными свойствами не обладает. Тара: мешки (бумага, ткань или синтетика). Особенности перевозки идентичны см. ЦЕМЕНТ по согласованию с перевозчиком может быть предъявлена к перевозке навалом. Включена в список грузов, перечисленных в Приложении С Кодекса ВС ИМО, 1994 г.

УПО - 1,3-1,8 м3/т - мешки.

 

СОЛЬ

СОЛЬ поваренная (пищевая) - кристаллическое вещество, от мелких зерен до комков 12 мм, продукт минерального происхождения, состоящий из хлористого натрия с небольшими макро и микропримесями растворимых в воде хлоридных, сульфатных и карбонатных солей кальция, магния, натрия и калия. В зависимости от способов обработки бывает мелкокристаллическая, выварочная и молотая. Соль должна удовлетворять следующим требованиям: цвет - белый, сероватый, желтоватый; запах - отсутствует; 5%ный раствор соли в воде не должен иметь посторонних привкусов; в соли не должно быть посторонних механических примесей. Гигроскопический груз, может поглощать водяные пары из окружающего воздуха (при повышенной относительной влажности воздуха) или отдавать содержащуюся в нем влагу в окружающую среду. Оптимальная относительная влажность при перевозке около 70%. Нормальное содержание влаги - до 3%, максимальное - до 5%. Увлажнение поваренной соли приводит к появлению на кристаллах пленки концентрированного раствора. При высыхании наблюдается поверхностная перекристаллизация, в результате которой отдельные мелкие кристаллы срастаются и образуют комки. Соль теряет сыпучесть. Вообще, на соль губительно сказываются перепады температуры и относительной влажности трюмного воздуха. Перепады температуры и влажности воздуха могут привести не только к увлажнению и слеживанию, но и к диффузии образующегося солевого раствора на поверхности влагопроницаемых упаковок с нарушением их товарного вида (солевой налет), увлажнению и потере прочности тары и как следствие - к рассыпанию соли.

При перевозках насыпью, в длительных рейсах, в результате перепадов температуры и влажности воздуха, соль, особенно мелкая и влажная, может слеживаться настолько прочно, что это вызывает необходимость при ее разгрузке кирковать, дробить отбойными молотками, а в отдельных случаях даже подрывать небольшими зарядами аммонала. В поваренной соли отсутствуют компоненты, являющиеся питательной средой для микроорганизмов, поэтому микробиологическая порча несвойственна соли даже при увлажнении. Поваренная соль способна к усадке (при перевозке насыпью до 5%) и к слеживанию. Соль не требует вентиляции. Предпочтительный режим перевозки - герметизация грузовых помещений. Соль сильно активизирует коррозионные процессы, что следует учитывать при размещении ее в трюмах (контакт с металлом), поэтому после выгрузки рекомендуется тщательно промыть трюмы пресной водой и прочистить льяла. Соль не является объектом фитосанитарного контроля. Соль предъявляется к морской перевозке: - в тканевых или синтетических мешках (с пл/этиленовым вкладышем), в ящиках (дерево, фанера), предварительно расфасованная в пачки (плотная бумага, пл/этиленовая пленка), в бочках (дерево). По согласованию с перевозчиком часто предъявляется к морской перевозке навалом. Включена в список грузов, перечисленных в Приложении С Кодекса ВС ИМО, 1994 г.

УПО - 1,1-1,2 м3/т- мешки; УПО - 1,2-1,3 м3/т - ящики;

УПО - 1,3-1,4 м3/т - бочки (в последние годы редко); УПО - 1,05-1, I м3/т - навалом.

 

СОЯ

СОЯ - зерна (бобы) однолетних трав семейства бобовых, очень питательные, используется в пищу, для производства масла и для получения искусственных и синтетических продуктов, а также в медицине. Тара: тканевые мешки. См. БОБОВЫЕ ГРУЗЫ.

УПО- 1,4-1,7 м3/т.

 

СПИРТ(Ы) (этиловый, гидролизный, бутиловый, изобутиловый, метиловый и др.) - органические соединения, содержащие гидроксильную группу у насыщенного атома углерода. Получают окислением углеводородов, гидратацией олефинов, брожением пищевых продуктов, гидролизом растительных материалов и другими способами. Сырье в производстве красителей, синтетических смол, моющих и лекарственных веществ, растворители. Обладают многими свойствами (огнеопасность, взрывоопасность и пр.), присущими нефтепродуктам (см. НЕФТЕПРОДУКТЫв таре).

Наличие значительной доли легких фракций предопределяет их высокую проницаемость и интенсивную испаряемость (летучесть). Легко обводняются, что приводит к снижению их сортности. Бутиловый и изобутиловый спирты отличаются резким неприятным запахом. Многие спирты и их пары характеризуются наркотическими и токсическими свойствами, хотя и различной степени: например, предельно допустимая концентрация в воздухе (при работе людей без защитных средств) паров этилового спирта - 1 мг/л, метилового - 0,5 мг/л, бутилового - 0,2 мг/л. Пары могут образовывать пожаро- и взрывоопасные смеси с воздухом. ОПАСНЫЙ ГРУЗ. См. ЛВЖ. Класс 3.1, или 3.2, или 3.3 в зависимости от температуры вспышки могут иметь дополнительный класс опасности 6.1.

Тара: обычно бочки (металл), или контейнер - цистерны. Могут быть предъявлены к перевозке в бутылках (стекло), упакованных в ящики (картон), свойства идентичны см. НАПИТКИ. Часто перевозится наливом на танкерах. Включен в список грузов, перечисленных в главе 18 Кодекса IBC ИМО, 1994 г., если иное не указано в грузе конкретного наименования.

УПО -1,8-2,2 мЗ/т- бочки.

 

СТАЛЬ

СТАЛЬ - заготовки или изделия из стали разнообразной формы и сечения. УПО и размеры колеблются в довольно широком диапазоне в зависимости от вида изделия. См. грузы конкретных наименований. Обычно нейтральный тяжелый груз. Грузовые места должны укладываться только на пайол или палубы твиндеков. Погрузка должна производиться в сухую погоду, на грузовых местах не должно быть следов снега, льда и пр.

В некоторых случаях (короткий рейс, низкие температуры во время предстоящего морского перехода и пр.) возможна погрузка при незначительных метеоосадках по письменному требованию грузовладельца. Этот факт должен быть зафиксирован в судовом журнале (как и случаи подачи увлажненных грузовых мест в трюм, со следами льда, снега и пр.).

Целесообразна погрузка поверх этого груза других, легких грузов после соответствующей сепарации. Сталь подвержена коррозии, на что получатель обращает при приемке груза серьезное внимание. Процесс коррозии активизируется при повышении температуры и относительной влажности воздуха, особенно в условиях засоленности окружающего (и трюмного) воздуха при морском переходе. Поэтому не рекомендуется мойка трюмов соленой водой перед погрузкой; при невозможности использовать пресную воду, имеет смысл, по возможности, ограничиться тщательной сухой зачисткой грузовых помещений. Этот факт также следует отразить в судовом журнале.

Рекомендуемый режим перевозки - герметизация трюмов, во избежание активизации процесса коррозии грузовых мест в результате засоленности трюмного воздуха (водяная пыль, брызги и пр.). При резких (более 10С) суточных изменениях температуры наружного воздуха целесообразно вентилирование грузовых помещений в режиме "рециркуляция" во избежание образования конденсата на грузе (при повышении температуры наружного воздуха) или корпусе судна (при понижении температуры наружного воздуха). В последнем случае иногда бывает необходимо включать вентиляцию в режиме "освежение" (на короткое время 10-15 мин.) с целью снижения содержания влаги в трюмном воздухе, при этом следует принимать во внимание погодные условия и конструктивные особенности трюмной системы вентиляции (место расположения воздухозаборников и пр.). Учитывая высокую теплопроводность груза, правильное вентилирование обычно дает положительный результат. Факт включения вентиляции и режим вентилирования следует фиксировать в судовом журнале. Более подробно вопросы образования конденсата изложены в "Сборнике Правил морской перевозки продовольственных грузов. 6М". Раздел: Рекомендации по вентилированию грузовых помещений сухогрузных судов и предотвращению подмочки груза конденсатом.

Не следует забывать, что в результате коррозии (в условиях герметизации грузовых помещений) может снизиться содержание кислорода в т



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: