ИЗДЕЛИЯ ТЕКСТИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ




(группа включает в себя обширную номенклатуру ценных изделий различных отраслей легкой промышленности: текстильной, швейной, меховой, обувной и пр.), предъявляются к морской перевозке в ящиках (фанера или картон), УПО—2.5-4,5 м.куб/т, или рулонах (в основном ткани), обернутых специальной бумагой, пл/этиленовой пленкой или упаковочной тканью, УПО — 1,9-2,3 м.куб/т. Менее ценные изделия могут быть предъявлены к перевозке в тюках, обшитых паковочной тканью, УПО—3,0-5,0 м.куб/т, текстильные отходы — в прессованных кипах, УПО – 2,5-3,5 м.куб/т.

При контакте с жирами и маслами некоторые грузы этой группы, особенно предъявляемые к перевозке в кипах, могут проявлять ОПАСНЫЕ свойства. Общие свойства и транспортные особенности: гигроскопические, особенно натуральные, легко впитывают влагу, подвержены деятельности микроорганизмов, плесневеют, процесс активизируется с повышением температуры и относительной влажности; боятся увлажнения и, тем более, подмочки, могут быть испорчены при контакте с водой; пылеемкие; боятся высоких температур, особенно искусственные; могут быть поражены насекомыми (моль и пр.); некоторые могут иметь незначительный запах, восприимчивы к посторонним запахам.

Свойства проявляются более или менее рельефно в зависимости от вида (проницаемости) тары и упаковки. Несовместимы с пылящими, выделяющими влагу, запах, тепловыделяющими, а также иногда с восприимчивыми к посторонним запахам грузами. Не следует поверх их укладывать другие грузы (ящики, коробки, бочки), особенно, если есть вероятность вытекания из них содержимого в экстремальных ситуациях. Оптимальная относительная влажность — 65-70%, температура особенно не лимитируется — 10-20°С. Сами по себе грузы обычно не требуют вентилирования, однако при резком снижении температуры наружного воздуха вентиляция должна быть использована для предотвращения (уменьшения интенсивности) образования конденсата в грузовых помещениях во избежание подмочки тары и груза.

Некоторые промышленные товары или полуфабрикаты, в первую очередь натуральные (текстиль, одежда, другие изделия из овчины, кожи и растительных материалов) требуют фитосанитарного контроля, некоторые (пух, перо и пр.) могут требовать ветеринарного контроля, поэтому, во избежание неприятностей по приходу в порт назначения, целесообразно при приемке груза в порту погрузки проконсультироваться с карантинной и/или ветеринарной службой.

 

ИЗДЕЛИЯ СТЕКОЛЬНОЙ И ФАРФОРОВО-ФАЯНСОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Обширная по своему ассортиментy группа товаров, имеющих одно общее свойство: хрупкость. Тара: ящики (дерево, фанера, картон), почти всегда имеют внутреннюю тару (картонные коробки) или проложены упаковочными материалами (бумага, картон, стружка и пр.). УПО колеблется в широком диапазоне: 1,3-1,5 м3/т (стекло, кафель), 4-5 м3/т (сервизы), в зависимости от содержимого и тары.

В подавляющем большинстве - нейтральные генеральные грузы. Несмотря на надежную тару и наличие упаковочных материалов требуют особой осторожности при грузовых работах. Особое внимание уделяется плотности укладки и, при необходимости, креплению грузовых мест, между ними не должно быть ни малейшего люфта. Сложность их перевозки заключается в том, что в ряде случаев, несмотря на целостность тары, содержимое бывает разбито (или было разбито ранее, еще до погрузки на судно). Определить или выявить такие повреждения во время погрузки довольно трудно. Поэтому при погрузке рекомендуется (особенно при приемке ценных грузов) тщательно осматривать грузовые места на предмет возможного контакта их с чем-либо (след удара, потертость и пр.), осторожно покачивая грузовое место, прислушиваться - нет ли посторонних звуков. При малейшем подозрении грузовые места должны вскрываться для проверки содержимого, о чем составляется соответствующий акт.

Как правило, не следует размещать на них какие-либо другие, особенно тяжелые, грузы. Груз не требует вентиляции, однако ее целесообразно использовать в рейсе при резком снижении температyры наружного воздуха с целью предотвращения образования конденсата и возможной подмочки тары и упаковочных материалов.

 

КАДМИЙ

Серебристо-белый металл с синеватым отливом, мягкий и легкоплавкий. Применяется для кадмирования, в мощных аккумуляторах, ядерной энергетике. Многие соединения кадмия ядовиты. Тара: листы и плиты в ящиках, чушки (пакеты), барабаны (металл),

УПО - 0,35-0,50 м3/т.

 

КАКАО-БОБЫ

Семена, извлекаемые из плодов шоколадного дерева, ценный пищевой продукт. После ферментации и сушки, в результате чего они приобретают фиолетово-коричневую окраску, нежный сладковато-маслянистый вкус и тонкий аромат, используются для получения какао-масла, шоколада, какао-порошка. Качество во многом зависит от их правильной обработки. Гигроскопические, при увлажнении плесневеют (в результате активизации деятельности микроорганизмов), становятся непригодными для использования по прямому назначению. Имеют слабовыраженный приятный запах, восприимчивы к посторонним запахам. Могут быть заражены вредителями, поэтому перед перевозкой должны быть профумигированы и иметь сертификат об этом.

В процессе подготовки семена (как уже упоминалось) ферментируются, поэтому процессы жизнедеятельности практически отсутствуют. Хрупкие, подвержены механическим повреждениям, в результате ухудшается товарный вид. Груз требует карантинного контроля. Кондиционным считается груз, имеющий влагосодержание 6-8%, предварительно профумигированный и имеющий сертификат качества. Из-за высокой стоимости груза убытки от несохранной перевозки довольно велики (несмотря на небольшие объемы перевозки), что предопределяет необходимость принятия "жестких" мер по кондиционности предъявляемого к перевозке груза, к его погрузке (размещению, укладке, сепарации) и вентилированию в процессе перевозки.

Основная причина несохранности - увлажнение и подмочка груза, как результат - плесневение и, следовательно, снижение качества и стоимости. Уценке зачастую подлежит груз лишь со следами увлажнения тары (темные пятна на мешках): на новых, чистых мешках такие пятна легко обнаруживаются при выгрузке. Подмочка груза может быть вызвана рядом причин: попаданием воды через неплотности люковых закрытий при плавании в штормовых условиях. протечек трубопроводов, проходящих в грузовых помещениях и т. П.; миграцией влаги внутри штабеля (от центральных районов к периферийным) из-за плохой теплопроводности груза и, как следствие, большой разницы температуры груза в различных районах штабеля во время морского перехода; образовавшимся в грузовых помещения конденсатом при резком снижении температуры наружного воздуха и др. Интенсивность миграции влаги в штабеле и образования конденсата в грузовых помещениях прямо пропорциональны величине перепада температуры наружного воздуха во время морского перехода, поэтому значимость технологических мероприятий по уменьшению влияния этих факторов резко возрастает при перевозках в зимний период. Выполненные исследования показывают, что на практике резко увеличивается риск подмочки груза конденсатом при перепаде температуры за время морского перехода З0 град. и более.

Следует иметь в виду, что в отдельных, экстремальных случаях, при одновременном воздействии нескольких отрицательных факторов, например: плавание в сложных метеорологических условиях (шторм, метеоосадки), не позволяющих своевременно охладить груз с помощью принудительной вентиляции; резкие (более 10 град.) суточные колебания температуры наружного воздуха и/или общий перепад температуры наружного воздуха во время рейса З0 град. и более; необходимость фумигировать груз на судне в порту назначения при отрицательных температурах наружного воздуха и др.; даже строгое выполнение требований нормативных документов и рекомендаций по сохранной перевозке не может гарантировать 100% качественную доставку груза, особенно, если система вентиляции судна, на котором выполняется перевозка, недостаточной производительности. Груз предъявляется к морской перевозке в новых льноджутовых мешках стандартной массой 65 кг.

УПО - 1,9-2,3 м3/т (в основном в зависимости от особенностей укладки).

КАКАО (ПОРОШОК)

Ценный, высококалорийный продукт переработки какао-бобов, применяется в пищу, в кондитерской промышленности, тара: банки (стекло, жесть, пластмасса), упакованные в ящики (картон).

УПО - 2,5-3,3 м3/т.

Иногда предъявляется к перевозке в пачках (плотная бумага, картон), уложенных в ящики (картон, фанера).

УПО - 3,4-3,8 м3/т.

 

КАЛИЙНЫЕ УДОБРЕНИЯ

Минеральные вещества, используемые как источник калия для питания растений, концентрированные хлористые и сернокислые соли. Получают путем обогащения калийных руд (например: сильвинита), хорошо растворимы в воде. Имеют ограниченное содержание влаги. Некоторые из них ОПАСНЫЕ грузы. По согласованию с грузовладельцем обычно предъявляются к морской перевозке навалом. Включены в список грузов, перечисленных в Приложениях В или С (в зависимости от свойств) Кодекса ВС ИМО, 1994 г.

 


КАЛИЙНАЯ СЕЛИТРА

(Нитрат калия) белые кристаллы или порошок, растворим в воде, смеси с горючим материалом легко воспламеняются и могут сильно гореть. ОПАСНЫЙ груз. Класс 5.1. Тара: мешки (бумага, ткань, синтетика) влагопрочные. Может быть по согласованию с перевозчиком предъявлена к морской перевозке навалом. Включена в список грузов, перечисленных в Приложении В Кодекса ВС ИМО, 1994 г.

УПО - 1,0-1,2 м3/т.

 

СОДА

(Углекислый натрий) безводная натриевая соль угольной кислоты, мелкокристаллический порошок белого цвета, широко применяется в различных отраслях промышленности. Включена в список грузов, перечисленных в Приложении С Кодекса ВС ИМО, 1994 г. Тара: мешки (бумага),

УПО-I,5-1,7 м3/т.

Может быть предъявлена к перевозке навалом.

 

КАНАТЫРАСТИТЕЛЬНЫЕ

(Тросы) изделия из пеньки, манилы и других натуральных или синтетических волокон. Могут иметь несильный специфический запах. Опасными свойствами, как правило, не обладают. Предъявляются к перевозке в бухтах или барабанах.

УПО - 1,8-2,5 м3/т, в зависимости от материала изделия и упаковки.

КАНАТЫСТАЛЬНЫЕ

Обычно покрываются специальной антикоррозийной смазкой, которая имеет запах и, кроме того, может испачкать другой груз, если не имеют дополнительной упаковки; тара: бухты или барабаны.

УПО - 0,8-1,4 м3/т.

 

КАНИФОЛЬ

Бочки скрепляются четырьмя или шестью металлическими обручами, либо 10-12 деревянными обручами. В сухотарных бочках перевозят сухие пищевые продукты, механические жиры, сухие химические и порошкообразные продукты. Сухие продукты, затаренные в бочки, не должны подвергаться действию сырости.

В зависимости от рода груза и места штабелирования грузы укладываются вертикально или горизонтально. В зоне действия портального крана бочки укладываются горизонтально. На универсальных площадках бочки укладываются стоя так, чтобы они опирались на пол всей торцовой частью. Укладка ведется либо ровными рядами, либо шахматным порядком.

При горизонтальной укладке конических бочек следят за тем, чтобы каждая бочка опиралась на четыре точки, а не выпуклой частью. Пробка бочки всегда должна быть вверху, а ряды бочек ровными.

Пробки должны быть забиты до отказа. Перекосы обручей и задиры на клепках не допускаются.

Некомпактная укладка бочкового груза приводит к чрезмерному местному давлению на клепки бочек, их поломке и деформации, что влечет за собой утечку содержимого.

УПО - 2,4 м3/т.

КАОЛИН

Глина белого цвета, применяется для изготовления фарфоровых и фаянсовых изделий, в бумажной промышленности (входит в состав бумаги в качестве наполнителя, во многих сортах составляет до 30% массы бумаги), а также используется в текстильной и резиновой промышленностях, в парфюмерии и в медицине. Абразивными свойствами не обладает. Тара: мешки (бумага).

УПО - 1,3-1,5 м3/т.

 

КАРДАМОН

Семена, добываемые из плодов многолетних трав семейства имбирных. Произрастает в тропических лесах ЮВА. К перевозке могут быть предъявлены или сами плоды (сухие коробочки соломенно-желтого цвета, длиной 1-2 см, овально-трехгранные, хрупкие, без вкуса и запаха) или значительно реже - семена (около 4 мм длиной и 3 мм шириной, угловатые, морщинистые, бурого цвета, ароматные, с пряно-жгучим вкусом) или порошок из семян. Последний и применяется в медицине и пищевой промышленности; тара: ящики (картон, фанера), семена и порошок обычно имеют герметичную потребительскую упаковку во избежание улетучивания эфирных масел при хранении и транспортировке.

Могут быть предъявлены к перевозке также плоды заменителей кардамона: длинный цейлонский кардамон - плоды продолговатые 2,5-4 см, менее душистые; круглый сиамский кардамон - плоды шаровидные, семена имеют вкус камфары; кардамон Корарима (из стран Восточной Африки) - коробочки длиной 4-5 см и толщиной 2 см, коричневые, ребристые, вкус камфары; кардамон Мелагуета (из стран Западной Африки) - запах семян напоминает кардамон, вкус пряно-жгучий. Все заменители имеют идентичные свойства, но менее ценные. УПО - 2,6-2,9 мЗ/т.

 

КАРТОН

Разновидность бумаги; материал, состоящий преимущественно из растительных волокон, отличается от бумаги качеством, большей толщиной листа и массой квадратного метра (более 250 г/м2). Различают одно- и многослойный картон. По назначению картон подразделяется на: переплетный; электроизоляционный (для трансформаторов, аппаратов с масляным заполнением и пр.); промышленно-технический различного назначения (калиброванный, жаккардовый, обивочный водостойкий, гофрированный, прокладочный, тарный плоский склеенный, термоизоляционный прокладочный, чемоданный); строительный (облицовочный).

КАРТОН (В КИПАХ)

Кипу формируют путем закладки листов картона между деревянными рамами, размеры которых соответствуют размерам картона. По имеющимся на рамах планках кипу стягивают проволокой или чаще стальной лентой. Размеры кип могут колебаться в довольно широком диапазоне: длина - 850-1520 мм, ширина - 600-1000 мм, высота - 200-600 мм. Масса - 100600 кг. УПО-1,4-1,7 м3/т.

КАРТОН (В РУЛОНАХ)

Размеры и масса грузовых мест колеблются; обыкновенные рулоны: высота - 700 - 2100 мм, диаметр 600-1300 мм, масса - 300-2000 кг; широкоформатные: высота 2200-2650 мм, диаметр - 1100-1500 мм, масса - 2500-3000 кг; экспортные рулоны: высота - 950-2650 мм, диаметр - 1100-1450 мм, масса - 1200-3000 кг.

УПО - 1,5-2,1 м3/т.

 


КАРТОФЕЛЬ

Груз относится к категории скоропортящихся.

Перевозится картофель в мешках. Как и другие овощи малоустойчив против воздействия микроорганизмов. Кроме того, груз подвержен неинфекционным заболеваниям, вызванным нарушением обмена веществ под действием ушибов, воздействия света, температуры и влажности воздуха.

Свежий картофель испаряет содержащуюся в нем воду, что приводит к его увяданию и понижению сопротивляемости микроорганизмам.

Обеспечение нормального газообмена предотвращает функциональные расстройства, защищает от микроорганизмов, замедляет процесс испарения.

При перевозке на рефрижераторных судах устанавливается оптимальный температурно-влажностный режим. Температура перевозки картофеля на рефрижераторном судне обычно 3-40с.

УПО - 0,51 м3/т.

 

КАУСТИЧЕСКАЯ СОДА

(Едкий натр, натрия гидрооксид), щелочь, твердая масса волокнистого строения, белые кристаллы (технический продукт - белая непрозрачная масса), обладает большой гигроскопичностью: легко и с сильным разогреванием растворяется в воде. Бурно реагирует с кислотами. Реагирует с солями аммония, выделяя аммиак.

В присутствии влаги - коррозийный для алюминия, цинка и олова. Вызывает ожоги кожи, глаз и слизистых оболочек. Недопустимо увлажнение груза, и, тем более, контакт с водой. При поглощении воды растворяется, но от углекислоты поверхность соды покрывается коркой, образующейся при соединении этих веществ. Тара: бочки, барабаны (металл), массой до 200 кг. Тара должна быть совершенно герметична.

УПО - 1,3-2,0 м3/т.

ОПАСНЫЙ ГРУЗ. Класс 8. Широко при меняется в химической и текстильной отраслях промышленности: производстве мыла, красителей, искусственного волокна и пр. Может быть предъявлена к перевозке в растворе бесцветная жидкость. Свойства и класс опасности идентичны. Раствор может быть предъявлен также к перевозке наливом. Включен в список грузов, перечисленных в главе 17 Кодекса IВC ИМО, 1994 г.

 

нефтепродуктов: мазута, масел, бензина и пр.

Кипы каучука под давлением и от действия тепла могут склеиваться между собой (при неправильной подготовке) или "затекать" между конструкциями судового набора (при недостаточной сепарации), что требует проведения длительных специальных мероприятий во время выгрузки, не говоря уже о том, что ухудшается товарный вид и качество груза. Этим объясняются довольно серьезные требования нормативных документов к подготовке грузовых помещений, размещению и сепарации кип. Каучук относится к горючим материалам, горит сильно коптящим пламенем, но способностью к самовозгоранию не обладает.

УПО - 1,4-1,9 м3/т (в зависимости от типа и сорта).

 

КАУЧУК (Синтетический)

Эластичные синтетические полимеры, которые могут быть переработаны в резину, заменитель натyрального каучука, основной потребитель - шинная промышленность (шины для а/машин, тракторов, различных с/х машин и пр.). Тара: ящики (фанера),

УПО - 2,0-2,2 м3/т, мешки (ткань паковочная), УПО - 1,8-2,1 м3/т, иногда кипы. Вообще, в зависимости от вида и назначения, синтетические каучуки могут предъявляться к морской перевозке в различной таре: например, бутилкаучук упаковывают в коробки из белой жести, помещенные в ящики (дерево, картон); бyтадиеннитрильный каучук наматывают в рулоны массой около 100 кг, которые покрывают тканью, пропитанной нитролаком; каучук силиконовый (термостойкий, морозостойкий) упаковывается в жестяные банки и ящики.

Учитывая многообразие синтетических каучуков, их различные свойства и характеристики, а также тару, при перевозке их следует выполнять инструкции завода-изготовителя по транспортировке, которые в обязательном порядке должны сопровождать груз. По своему качеству синтетический каучук обычно приближается КАУЧУК (Натуральный)

Эластичный материал, получаемый коагуляцией латекса каучуконосных деревьев (главным образом - бразильской гевеи), нерастворим в воде, спирте и ацетоне; легко растворяется в хлороформе, сероуглероде, скипидаре, бензине. Наиболее ценные свойства: эластичность, растяжимость, вязкость, клейкость, сопротивление разрыву, газо- и водонепроницаемость.

Благодаря своим свойствам - ценное сырье, применяется в производстве высококачественных шин, амортизаторов, высококачественной, прочной, эластичной резины, используемой в различных отраслях промышленности и в медицине. Основными типами предъявляемого к морской перевозке каучука являются: смокед-шит сортов "экстра", 1, 2, 3,4 и 5, в процессе выработки подвергаются копчению, прозрачные, окрашенные в зависимости от степени копчения от янтарно-желтого до коричневого цвета, в развернутом виде представляет собой листы с рифленой поверхностью размером 100 на 50 см: креп сортов "экстра", 1, 2 и 3. в процессе выработки копчению не подвергается, непрозрачен, имеет белый цвет с оттенками от кремового до светло-желтого, формируется в виде листов размером 50 на 60 см с шероховатой поверхностью; СМР, вырабатывается промышленным способом в виде сплошной каучуковой массы, которая упаковывается в целлофановые мешки массой каждого места 33 кг, с последующей упаковкой их в пакеты массой 1 тонна.

К морской перевозке каучук поставляется обычно спрессованным в кипы прямоугольной формы: длина - 600-800 мм, ширина - 500-600 мм, высота – 350-450 мм, массой 101-114 кг; каждая кипа обтянута, так называемой рубашкой, состоящей из отдельных листов каучука того же сорта и типа. В некоторых случаях кипы обшивают циновками или укладывают в ящики (дерево). Поверхность кип окрашивается специальной эмульсией (для предохранения в какой-то мере поверхности каучука от повреждений: загрязнения, плесневения, окисление и пр.) и имеет маркировку, которая указывает марку фирмы-поставщика, массу нетто (в англ. фунтах, в последнее время чаще в кг), тип и сорт каучука.

В целях исключения смешения различных сортов каучука маркировка разных сортов груза наносится краской разного цвета. Под действием прямых солнечных лучей каучук окисляется, становится липким, на поверхности листов появляются смолоподобные пятна и полосы, при глубоком окислении каучук может превратиться в неэластичную массу и потерять свои качества. В условиях высоких температур и относительной влажности воздуха, тем более при контакте с водой на поверхности кип могут появиться налеты плесени, подмоченный каучук плесневеет и гниет значительно активнее, выделяя большое количество тепла, от соприкосновения с подмоченными и плесневелыми кипами возможна порча соседних кип каучука. Плесневение каучука иногда бывает трудно обнаружить, так как поверхность кип может быстро высохнуть и следы плесени снаружи исчезают, а внутри остаются. Каучук, загрязненный посторонними примесями (песком, щепой, цементом, углем, землей и пр.) ухудшает свои качества и не может быть использован по назначению. Качество каучука снижается в результате контакта кип с остаткамик 2-3 сортам нaтyрального. Промышленностью может выпускаться и более высококачественный каучук, однако стоимость его будет слишком высока. Свойства синтетического каучука идентичны свойствам нaтyрального, но выражены менее рельефно.

 

КАФЕЛЬ

Тонкая керамическая плитка из обожженной глины, с наружной стороны покрытая глазурью. Служит для облицовки стен, печей и пр. Тара: картонные коробки (плитка в них укладывается вертикально с максимальной плотность в один ряд, обычно 50 шт.), обычно упакованные в транспортную тару - ящики (дерево, картон). УПО - 1,0-1,4 м3/т.

 

КЕНАФ

Волокно, получаемое из тропических однолетних растений семейства мальвовых, используется для изготовления грубых, упаковочных тканей. Тара - кипы прессованные, УПО-1,2-1,7 м3/т.

 

КЕШЬЮ

(Анакард, кетью, кешу) ядра (семена) ореховидных плодов тропических деревьев, семейства сумаховых; маслянистые, приятные на вкус, ценный пищевой продукт, тара: тканевые мешки, УПО - 2,1-2,4 м3/т.

Свойства идентичны см. ОРЕХИ. Иногда предъявляются к перевозке запаянными в банки (жесть), которые упакованы в ящики (картон). УПО - 17-1,9 м3/т.

Значительно реже предъявляются к перевозке плоды этого дерева - твердый черно-бурый орех сердцевидной формы: в стадии созревания используются в свежем виде как фрукты, сладкие, приятные на вкус. Режим перевозки в соответствии с письменным указанием грузовладельца.

 

КИРПИЧ

Равномерно обожженный искусственный камень, установленной формы и размеров, изготавливается из глины, в которую иногда добавляют различные примеси. Стандартные размеры: 250Ч 125Ч60 мм, масса 3,5-4 кг. Подвержен механическим повреждениям, особенно недожженный. Обладает малой пористостью и влагопоглощаемостью. Практически не реагирует на воздействие внешней среды. Нейтральный груз. Предъявляется к перевозке в пакетах, в которых кирпич укладывается плашмя или чаще "елочкой". Последние - менее предпочтительнее, поскольку при укладке пакетов один на другой трудно обеспечить хорошую устойчивость верхних пакетов, особенно в условиях морской перевозки.

УПО - 0,6-0,9 м3/т.

В последние годы часто пакеты предъявляются к перевозке в термоусадочной пленке, что улучает условия транспортировки кирпича. Может быть предъявлен к перевозке также легковесный (пористый) кирпич, масса - 1,2-2,4 кг,

УПО-1,0-1,1 м3/т, и пустотелый, УПО-1,5-1,7 мЗ/т.

Последние отличаются несколько большими размерами. Легковесный кирпич способен впитывать влагу, которая замерзая, делает его менее прочным.

 

КНИГИ

Тара: ящики (фанера, картон, реже дерево). См. БУМАЖНАЯ ПРОДУКЦИЯ, хотя свойства проявляются менее рельефно.

УПО - 1,7-2,2 м3/т.

 

КОВРЫ

предъявляются к перевозке в рулонах или тюках, обшитых паковочной тканью. См. ИЗДЕЛИЯ ТЕКСТИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ.

УПО - 3,5-4,0 м3/т.

 

КОЖА

КОЖА выделанная, натуральная - материал, выработанный из шкур животных и морских зверей, имеет волокнистое строение. Различают обувную, шорно-сидельную, техническую и одежную. Гигроскопический груз, при увлажнении плесневеет, под действием высоких температур и низкой относительной влажности пересыхает, сморщивается, теряет товарный вид, в результате чего ухудшается качество и стоимость. Может быть поражена насекомыми (кожеед, моль и пр.). Пылеемкая, может иметь специфический запах. В зависимости от качества выделки и проницаемости тары свойства могут быть выражены более или менее рельефно. Требует вентиляции. Тара: кипы, тюки (низкие сорта), обшитые паковочной тканью,

УПО - 3-4 м3/т, иногда - до 7 м3/т, ящики (дерево, фанера или картон), как правило, высокосортная, УПО - 2,8-4,0 м3/т, реже - в рулонах, обшитых паковочной тканью, УПО - 5-6 м3/т.

Оптимальная температура хранения - 5-10 град. при относительной влажности воздуха - 75-80%. Следует иметь ввиду, что некоторые грузы этой группы требуют фитосанитарного контроля, поэтому, во избежание неприятностей по приходу в порт назначения, при приемке груза следует проконсультироваться с карантинной службой. Во время морского перехода вентиляция должна использоваться для предупреждения (уменьшения интенсивности) образования конденсата и, как следствие, подмочки груза. Это реальная опасность, если суточные колебания температуры наружного воздуха превышают 10 град. и общерейсовый перепад температуры свыше 25 град.

КОЖА искусственная - полимерный материал промышленного производства. В зависимости от назначения, способа производства, структуры различают: обувные резины, обувные и галантерейные картоны, мягкие кожи. Применяются вместо натуральной кожи, свойства выражены менее рельефно, см. КОЖА выделенная, натуральная.

 

КОЖЕВЕННОЕ СЫРЬЕ

Шкуры животных и морских зверей, идущие на изготовление натуральных кож и мехов; в сыром виде долго сохраняться не могут: быстро загнивают и разлагаются, этот процесс активизируется с повышением температуры. Поэтому перед предъявлением к морской перевозке они подвергаются различным способам консервации: различают следующие виды: сухие (пресносухие - просто высушенные в определенных условиях) шкуры, сухосоленые (засоленные и потом высушенные) и мокросоленые (самый ценный, хотя неприятный из-за своих свойств груз).

Существует еще такой общеизвестный способ консервации, как замораживание, однако к морской перевозке замороженные шкуры обычно не предъявляются и поэтому здесь не рассматриваются. Основные свойства: гигроскопические, в зависимости от вида обработки и относительной влажности окружающего воздуха, могут впитывать (сухие, сухосоленые) или отдавать (мокросоленые) влагу в окружающую среду; подвержены деятельности микроорганизмов, активность которых возрастает с ростом температуры и относительной влажности, плесневеют (соль в известной мере подавляет деятельность микроорганизмов, но не полностью); могут быть поражены насекомыми (кожеед, моль и пр.); при низкой относительной влажности и высокой температуре могут коробиться, сморщиваться, трескаться и ломаться (сухие и сухосоленые); имеют сильный неприятный запах (особенно мокросоленые).

Оптимальная температура хранения 5-10 град. при относительной влажности воздуха - 75-80%. Из-за своих специфических свойств несовместимы практически ни с какими грузами, даже шкуры разных способов консервации рекомендуется размещать в отдельных грузовых помещениях во избежание порчи (увлажнение, плесневение, восприятие запаха и пр.) одного вида от контакта с другим. В этом плане наиболее неприятный груз - мокросоленые шкуры, они могут испортить при совместной перевозке практически любой другой груз. Кожевенное сырье предъявляется к морской перевозке в обертках (тюки, кипы, пачки), стянутых синтетическими лентами или веревками, в редких случаях - в разрозненном виде,

УПО - 3,0-5,0 м3/т, иногда (сухие, непрессованные), УПО до 7,0 м3/т.

Требуют карантинного и ветеринарного контроля. Принимаются к перевозке только при наличии фитосанитарного и ветеринарного сертификата, в котором должно быть указано, что груз прошел исследование на сибирскую язву (аксолизация должна дать отрицательный результат). Некоторые шкуры здоровых животных, забитых под наблюдением компетентных контролирующих органов, могут быть допущены к перевозке без аксолизации; об этом должна быть сделана отметка в ветеринарном сертификате (также это должно удостоверяться нанесенными на шкуры клеймами ветнадзора). Следует помнить, что при обработке таких грузов всегда есть опасность заражения сибирской язвой, поэтому при малейших травмах рекомендуется обратиться к врачу.

 

КОЖЕВЕННЫЕ ИЗДЕЛИЯ

Кожевенные изделия - большой ассортимент изделий из кожи (обувь, одежда, галантерейные изделия и пр.), как натуральной, так и искусственной; различной сортности, качества выделки и назначения. Некоторые изделия могут иметь слабый запах; ухудшать качество и товарный вид в условиях высоких температур, высокой или низкой относительной влажности. Оптимальная относительная влажность 70-75%. Некоторые являются очень ценными грузами. Тара: ящики (фанера, картон), иногда имеют потребительскую (внутреннюю) упаковку. Остальные свойства идентичны см. ИЗДЕЛИЯМ ТЕКСТИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ.

УПО - 3-6 мЗ/т.

 

КОЙР

КОЙР (кокосовое волокно) - получают из плодов некоторых разновидностей кокосовых пальм, применяется для изготовления щеток, циновок, легких канатов и пр. Предъявляется к перевозке в кипах. См. ВОЛОКНИСТЫЕ НАТУРАЛЬНЫЕ ГРУЗЫ.

 

КОКОСОВЫЕ ОРЕХИ

КОКОСОВЫЕ ОРЕХИ - плоды кокосовой пальмы, масса 400-800 гр., ценность зависит не столько от размеров плода, сколько от количества содержащегося в орехе кокосового молока. Ядро ореха (копра) содержит в среднем 65-67% масла, представляющего сложную смесь эфиров глицерина и различных жирных кислот. Тара: тканевые мешки. Различают спелые (коричневатые) и зеленые орехи. Зеленые орехи предъявляются к перевозке значительно реже, они содержат больше влаги, чем спелые и поэтому более интенсивно поражаются плесенью. Предельный срок хранения (транспортировки) в основном зависит от температуры и может колебаться от 2-х до 8 недель. Оптимальная температура 0-1 град. при относительной влажности - 85-88%, вентиляция необходима, интенсивность подачи свежего воздуха 3 обм/час. В зависимости от направления перевозок и климатических условий рейса транспортируются как рефрижераторным тоннажем, так и без охлаждения (с согласия грузоотправителя). По своим свойствам и особенностям перевозки тяготеют к группе ПЛОДООВОЩИ (свежие).

УПО - 3,0-4,0 мЗ/т.

 

КОМБИКОРМ(А)

КОМБИКОРМ(А) - сухая кормовая смесь (сыпучая, в виде муки или в гранулах), сбалансированная по содержанию питательных веществ, концентрированный корм для с/х животных и птиц. Существует более 100 рецептов комбинированных кормов, включающих животные белки, жиры, травяную муку, жмых, жом, шрот, минеральные добавки (соль, соединения кальция и др.), специальные добавки, содержащие витамины, аминокислоты, антибиотики и т. п. Являются исключительно благоприятной средой для развития бактерий и плесневых грибов, особенно при увлажнении, отсюда общность свойств со злаковыми (см. ЗЕРНОВЫЕ ГРУЗЫ) и кормовыми грузами, из которых основное - самосогревание и, как следствие, порча груза: при этом комбикорма могут приобретать ТОКСИЧНЫЕ свойства. Как правило, самовозгоранию не подвержены: повышение температуры груза до 50-55 град. является губительным для большинства

микроорганизмов и процесс прекращается сам по себе, но груз при этом бывает испорчен и не может использоваться по прямому назначению.

Пылящий груз. Имеет специфический запах, восприимчив к посторонним запахам. Предъявляются к перевозке в мешках (ткань, бумага, синтетика). Оптимальное влагосодержание колеблется в зависимости от вида и сорта 10-14%, при предъявлении к морской перевозке - не более 14,5%. Сроки хранения, во многом зависят от рецептов приготовления и условий хранения (параметров окружающего воздуха), могут составлять от 1 до 6 месяцев. Оптимальная температура хранения - 5-10 град. при относительной влажности около 75%. В остальном см. ПРОДУКТЫПЕРЕРАБОТКИ ЗЕРНА.

По согласованию с грузовладельцем могут быть предъявлены к перевозке навалом. Включены в список грузов, перечисленных в Приложениях В или С (в зависимости от свойств) Кодекса ВС ИМО, 1994 г.

УПО - 1,9-2,2 м3/т.

 

КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ

КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ - пищевые продукты, как правило, с большим содержанием сахара, для приготовления используются патока, мед, фрукты, мука, масла и пр. Различают кондитерские изделия сахаристые и мучные, транспортные свойства их в общем идентичны. В эту объемную по номенклатуре подгруппу входят такие продукты, как плиточный шоколад и шоколадные изделия, различные кондитерские изделия, не содержащие шоколад, так и мучные кондитерские изделия.

В зависимости от вида изделия, сорта, рецепта изготовления и других факторов имеют различный срок хранения от недели до нескольких месяцев, поэтому разделение этих грузов на скоропортящиеся и не скоропортящиеся весьма условно: они отнесены к скоропортящимся грузам в основном из-за высокой стоимости продуктов. Подвержены окислительной порче. Издают слабый приятный запах, поглощают и удерживают летучие ароматические вещества.

Подвержены деятельности микроорганизмов, активность деятельности которых зависит в основном от их влагосодержания и возрастает при повышенной относительной влажности воздуха и температуры. Подвержены порче грызунами. При высыхании становятся хрупкими, ухудшается качество, теряется товарный вид. Вентиляция желательна. Предъявляются к морской перевозке, как правило, небольшими партиями в фанерных или картонных ящиках, выстилаемых изнутри пергаментом, целлофаном или иным подобным материалом, особенно если нет внутренней потребительской упаковки изделий.

УПО (м3/т): шоколад - 1,8-1,9;

кондитерские изделия - 2,5-4,0 в зависимости от содержимого.

КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ, мучные - большой ассортимент мучных изделий (галеты, печенья, пряники, рулеты и пр.), имеют различный (от нескольких дней до нескольких месяцев) срок хранения, который должен быть указан в сопроводительных документах. Не принимаются к перевозке, если этот срок меньше времени предполагаемой перевозки. СМ. КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ.

 

КОНСЕРВЫ

КОНСЕРВЫ- в группу входит герметически укупоренная консервированная продукция обширной номенклатуры, отличающаяся друг от друга, как способом изготовления, так и по происхождению содержимого. Однако свойства их и транспортные особенности идентичны, хотя более ярко выражены у консервов непродолжительного хранения (пресервы и пр.). В результате стерилизации консервов уничтожается большая часть микрофлоры и даже устойчивые к воздействию высоких температур споры, при этом пищевая ценность продукта практически сохраняется. Герметизация, т. е. отсутствие контакта с воздухом, предотвращает развитие новых микроорганизмов. Все это позволяет длительное время хранить консервированную продукцию без изменения исходного качества. Тем не менее, хранить и транспортировать подавляющее большинство консервированной продукции необходимо при определенных температурно-влажностных режимах, так как отклонение от оптимальных значений, особенно в течение длительного времени,



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: