Понятие
| Определение
| 1. Семья
| D общность людей, основанная на браке, кровном родстве или усыновлении, предполагающая общность быта и ответственность за социализацию детей
| 2. Полигамия
| A супружеский союз между партнером одного пола и несколькими партнерами другого
| 3. Эгалитарная семья
| I семья, в которой супруги имеют одинаковые права и обязанности распределяются равномерно
| 4. Брак
| L совокупность отношений между супругами, регулируемых официальными нормами
| 5. Матриархатная семья
| G семья, в которой лидирующую роль играет жена/мать
| 6. Экзогамный брак
| K брак, в котором выбор партнеров осуществляется без вмешательства общества
| 7. Патриархатная семья
| J семья, в которой лидирующую роль играет муж/отец
| 8. Моногамия
| E супружеский союз между одним мужчиной и одной женщиной
| 9. Эндогамный брак
| B брак, характеризуемый образованием супружеского союза только между представителями одного класса, социальной группы или касты, одной веры и т.п.
| 10. Нуклеарная семья
| H семья, состоящая из родителей и их детей
| 11. Полиандрия
| C брак между одной женщиной и несколькими мужчинами
| 12. Полигиния
| F брак между одним мужчиной и несколькими женщинами
|
Установите соответствие между понятиями и определениями
| Теории среднего уровня
| G Теории, которые необходимы для социологического анализа конкретной группы фактов в отдельных областях знания
| Социология
| D Наука, которая, опираясь на эмпирически подтвержденные данные, теоретически изучает деятельность людей в конкретном социальном и культурном контексте функционирования общества, его институтов и организаций, противоречивого развития общественного сознания, осознанных и неосознанных мотивов поведения
| Макросоциология
| E Теории, описывающие крупные закономерности в развитии общества; взаимодействие основных элементов общественной системы, межгрупповые отношения и фундаментальные процессы
| Метод
| · Совокупность основных познавательных приемов, процедур, инструментария, с помощью которых осуществляется научное исследование, систематизируются полученные знания
| Предмет социологии
| C Совокупность основных понятий и проблем, при помощи которых описывается социальная реальность
| Объект науки
| B Объективная реальность, на которую направлена исследовательская деятельность ученых
| Микросоциология
| F Теории, описывающие влияние межличностных отношений, малых групп, коллективного поведения на процесс возникновения и развития конкретных социальных явлений
| Найдите соответствие
| 1.Зигмунд Фрейд
| В. - в своих работах выдвигает теорию, что ребенок становится автономным существом в том случае, если ему удается научиться удерживать в равновесии требования окружения и мощные влечения подсознания
| 2. Жан Пиаже
| С. - различает несколько основных стадий в развитии способностей ребенка осмысленно воспринимать мир. Каждая стадия характеризуется приобретением новых познавательных способностей и зависит от успешности предыдущей
| 3.Дж. Г. Мид
| А. - ребенок начинает осознавать себя как обособленное существо, наблюдая, как другие ведут себя по отношению к нему. Позднее, участвуя в играх и постигая правила игры, ребенок приходит к пониманию “обобщенного другого” — общих ценностей и культурных норм.
| | | |
|
Заполните таблицу. Приведите примеры социальных институтов, которые обеспечивают выполнение указанных потребностей общества
| Потребности
| Социальные институты
| Производство продуктов и услуг
| производственные институты
| Распределение благ и привилегий
| Экономические институты
| Защита жизни и благополучия
| политические институты
| Воспроизводство рода
| Институт семьи
| Социальный контроль за поведением членов общества
| нормативно-санкционирующие
| Безопасность и социальный порядок
| Институт права
| Передача знаний, социализация подрастающего поколения
| институты образования
| Заполните таблицу. Определите, к какой группе категорий относятся указанные понятия
|
| Понятия
| Общенаучные понятия
| Понятия, заимствованные из других наук
| Собственно социологические понятия
|
| Объект
| +
|
|
|
| Стратификация
|
|
| +
|
| Государство
|
| +
|
|
| Преступность
|
| +
|
|
| Аномия
|
| +
|
|
| Социальная роль
|
|
| +
|
| Предмет
| +
|
|
|
| Девиация
|
|
| +
|
| Элита
|
| +
|
|
| Структура
| +
|
|
|
| Функция
| +
|
|
|
| Социальное
|
|
| +
|
| Мобильность
|
| +
|
|
| Социализация
|
|
| +
|
| Социальный институт
|
|
| +
|
| Социум
|
|
| +
|
| Анкета
|
| +
|
|
| Верификация
|
| +
|
|
| Класс
|
| +
|
|
| моделирование
|
| +
|
|
| | | | | | |
Заполните таблицу. Раскройте содержание, приведите примеры
| Тип культуры
| Содержание
| Проявление данного типа
| Кин
| Лит
| Изо
| Муз
| Элитарнаякультур
| Элитарная или высокая культура создается привилегированной частью общества, либо по ее заказу профессиональными творцами.
|
| +
| +
| +
| Массовая культура
| Создается профессиональными авторами и распровстраняется с помощью электронных носителей и СМИ
| +
| +
| +
| +
| Народнаякультур
| Создается анонимными творцами, не имеющими проф. подготовки
|
| Фольклор, сказки легенды
| +
| +
|
Укажите принадлежность перечисленных персонажей к тому или иному типу статуса
|
| Предписанный статус
| Приобретенный статус
| 1. Дворянин
| +
|
| 2. Женщина
| +
|
| 3. Отец
|
| +
| 4. Холерик
| +
|
| 5. Профессор
|
| +
| 6. Император
|
| +
| 7. Дочь
| +
|
| 8. Флегматик
| +
|
| 9. Брат
|
| +
| 10. Княжна
|
| +
| 11. Папа Римский
|
| +
| 12. Казахстанец
| +
|
| 13. Горожанин
| +
|
| 14. Казах
| +
|
| 15. Украинец
| +
|
| 16. Раб
|
| +
| 17. Студент
|
| +
| 18. Княгиня
| +
|
| 19. Спортсмен
|
| +
| 20. Россиянин
| +
|
|
|