| Понятие
| Определение
| | 1. Семья
| D общность людей, основанная на браке, кровном родстве или усыновлении, предполагающая общность быта и ответственность за социализацию детей
| | 2. Полигамия
| A супружеский союз между партнером одного пола и несколькими партнерами другого
| | 3. Эгалитарная семья
| I семья, в которой супруги имеют одинаковые права и обязанности распределяются равномерно
| | 4. Брак
| L совокупность отношений между супругами, регулируемых официальными нормами
| | 5. Матриархатная семья
| G семья, в которой лидирующую роль играет жена/мать
| | 6. Экзогамный брак
| K брак, в котором выбор партнеров осуществляется без вмешательства общества
| | 7. Патриархатная семья
| J семья, в которой лидирующую роль играет муж/отец
| | 8. Моногамия
| E супружеский союз между одним мужчиной и одной женщиной
| | 9. Эндогамный брак
| B брак, характеризуемый образованием супружеского союза только между представителями одного класса, социальной группы или касты, одной веры и т.п.
| | 10. Нуклеарная семья
| H семья, состоящая из родителей и их детей
| | 11. Полиандрия
| C брак между одной женщиной и несколькими мужчинами
| | 12. Полигиния
| F брак между одним мужчиной и несколькими женщинами
|
| Установите соответствие между понятиями и определениями
| | Теории среднего уровня
| G Теории, которые необходимы для социологического анализа конкретной группы фактов в отдельных областях знания
| | Социология
| D Наука, которая, опираясь на эмпирически подтвержденные данные, теоретически изучает деятельность людей в конкретном социальном и культурном контексте функционирования общества, его институтов и организаций, противоречивого развития общественного сознания, осознанных и неосознанных мотивов поведения
| | Макросоциология
| E Теории, описывающие крупные закономерности в развитии общества; взаимодействие основных элементов общественной системы, межгрупповые отношения и фундаментальные процессы
| | Метод
| · Совокупность основных познавательных приемов, процедур, инструментария, с помощью которых осуществляется научное исследование, систематизируются полученные знания
| | Предмет социологии
| C Совокупность основных понятий и проблем, при помощи которых описывается социальная реальность
| | Объект науки
| B Объективная реальность, на которую направлена исследовательская деятельность ученых
| | Микросоциология
| F Теории, описывающие влияние межличностных отношений, малых групп, коллективного поведения на процесс возникновения и развития конкретных социальных явлений
| | Найдите соответствие
| | 1.Зигмунд Фрейд
| В. - в своих работах выдвигает теорию, что ребенок становится автономным существом в том случае, если ему удается научиться удерживать в равновесии требования окружения и мощные влечения подсознания
| | 2. Жан Пиаже
| С. - различает несколько основных стадий в развитии способностей ребенка осмысленно воспринимать мир. Каждая стадия характеризуется приобретением новых познавательных способностей и зависит от успешности предыдущей
| | 3.Дж. Г. Мид
| А. - ребенок начинает осознавать себя как обособленное существо, наблюдая, как другие ведут себя по отношению к нему. Позднее, участвуя в играх и постигая правила игры, ребенок приходит к пониманию “обобщенного другого” — общих ценностей и культурных норм.
| | | | |
|
| Заполните таблицу. Приведите примеры социальных институтов, которые обеспечивают выполнение указанных потребностей общества
| | Потребности
| Социальные институты
| | Производство продуктов и услуг
| производственные институты
| | Распределение благ и привилегий
| Экономические институты
| | Защита жизни и благополучия
| политические институты
| | Воспроизводство рода
| Институт семьи
| | Социальный контроль за поведением членов общества
| нормативно-санкционирующие
| | Безопасность и социальный порядок
| Институт права
| | Передача знаний, социализация подрастающего поколения
| институты образования
| | Заполните таблицу. Определите, к какой группе категорий относятся указанные понятия
|
| | Понятия
| Общенаучные понятия
| Понятия, заимствованные из других наук
| Собственно социологические понятия
|
| | Объект
| +
|
|
|
| | Стратификация
|
|
| +
|
| | Государство
|
| +
|
|
| | Преступность
|
| +
|
|
| | Аномия
|
| +
|
|
| | Социальная роль
|
|
| +
|
| | Предмет
| +
|
|
|
| | Девиация
|
|
| +
|
| | Элита
|
| +
|
|
| | Структура
| +
|
|
|
| | Функция
| +
|
|
|
| | Социальное
|
|
| +
|
| | Мобильность
|
| +
|
|
| | Социализация
|
|
| +
|
| | Социальный институт
|
|
| +
|
| | Социум
|
|
| +
|
| | Анкета
|
| +
|
|
| | Верификация
|
| +
|
|
| | Класс
|
| +
|
|
| | моделирование
|
| +
|
|
| | | | | | | |
| Заполните таблицу. Раскройте содержание, приведите примеры
| | Тип культуры
| Содержание
| Проявление данного типа
| | Кин
| Лит
| Изо
| Муз
| | Элитарнаякультур
| Элитарная или высокая культура создается привилегированной частью общества, либо по ее заказу профессиональными творцами.
|
| +
| +
| +
| | Массовая культура
| Создается профессиональными авторами и распровстраняется с помощью электронных носителей и СМИ
| +
| +
| +
| +
| | Народнаякультур
| Создается анонимными творцами, не имеющими проф. подготовки
|
| Фольклор, сказки легенды
| +
| +
|
| Укажите принадлежность перечисленных персонажей к тому или иному типу статуса
| |
| Предписанный статус
| Приобретенный статус
| | 1. Дворянин
| +
|
| | 2. Женщина
| +
|
| | 3. Отец
|
| +
| | 4. Холерик
| +
|
| | 5. Профессор
|
| +
| | 6. Император
|
| +
| | 7. Дочь
| +
|
| | 8. Флегматик
| +
|
| | 9. Брат
|
| +
| | 10. Княжна
|
| +
| | 11. Папа Римский
|
| +
| | 12. Казахстанец
| +
|
| | 13. Горожанин
| +
|
| | 14. Казах
| +
|
| | 15. Украинец
| +
|
| | 16. Раб
|
| +
| | 17. Студент
|
| +
| | 18. Княгиня
| +
|
| | 19. Спортсмен
|
| +
| | 20. Россиянин
| +
|
|
|