Билеты для экзамена
Задание 1. Дать характеристику почве как природному телу.
Задание 2. Сорняки, вредители, болезни с/х культур
Задание3. Установите средний размер поля, число полей, чередование культур в севообороте, определите тип и вид севооборота: Вико+овес 100га, озимая рожь 100га, многолетние травы 200га, картофель 105 га, ячмень 105 га, озимая пшеница 100га, овес 100га
Задание 1. Дать характеристику факторам почвообразования
Задание 2. Рассказать о семенах и посеве
Задание 3. Установите средний размер поля, число полей, чередование культур в севообороте, определите тип и вид севооборота: подсолнечник 100га, озимая пшеница 200га, многолетние травы 100га, кукуруза 105 га, сахарная свекла 105 га, горох 100га.
Задание 1. Дать характеристику морфологическим признакам почвы
Задание 2. Рассказать о особенностях удобрения с\х культур
Задание 3. Установите средний размер поля, число полей, чередование культур в севообороте, определите тип и вид севооборота: ячмень120г, кукуруза 120га, чистый пар 120, картофель125га, озимые 120га.
Задание 1. Дать характеристику гранулометрическому (механический) составу почвы
Задание 2. Рассказать о технологии возделывания трав
Задание 3. Установите средний размер поля, число полей, чередование культур в севообороте, определите тип и вид севооборота: горох140га, многолетние травы 280га, яровая пшеница140га, овес 140га, озимые 280га.
Задание 1. Дать характеристику почвенным коллоидам
Задание 2. Рассказать о задачах обработке почвы
Задание 3. Установите средний размер поля, число полей, чередование культур в севообороте, определите тип и вид севооборота: Вико+овес 200га, озимая рожь 200га, многолетние травы 200га, картофель 105 га, ячмень 105 га, озимая пшеница 100га, овес 100га.
|
Задание 1. Дать характеристику поглотительной способности почвы
Задание 2. Рассказать о органических удобрениях
Задание 3. Установите средний размер поля, число полей, чередование культур в севообороте, определите тип и вид севооборота: подсолнечник 100га, озимая пшеница 100га, многолетние травы 100га, кукуруза 105 га, сахарная свекла 105 га.
Задание 1. Дать характеристику реакции почвы
Задание 2. Рассказать о минеральных удобрениях
Задание 3. Установите средний размер поля, число полей, чередование культур в севообороте, определите тип и вид севооборота: ячмень-120г, кукуруза - 120га, чистый пар 120, картофель125га, многолетние травы – 240 га, озимая пшеница120га, озимая рожь – 120
Задание 1. Дать характеристику физическим свойствам почвы. Структура почвы
Задание 2. Рассказать о предшественниках с\х культур
Задание 3. Установите средний размер поля, число полей, чередование культур в севообороте, определите тип и вид севооборота: горох - 140га, многолетние травы - 280га, вико – овес – 145 га, яровая пшеница- 140га, озимая пшеница – 135га, овес - 140га, озимые - 280га, картофель – 140 га, сахарная свекла – 140 га, ячмень – 135 га.
Задание 1. Дать характеристику воздушным свойствам почвы
Задание 2. Рассказать о мерах борьбы с сорняками, болезнями, вредителями
Задание 3. Составьте схему обработки почвы, укажите цели, цели, сроки, глубину, орудия обработки для черноземных почв, после уборки яровой пшеницы под посев кукурузы, при засоренности 3 балла, многолетними сорняками в условиях нормального увлажнения
|
Задание 1. Дать характеристику тепловым свойствам почвы
Задание 2. Рассказать о биологических особенностях сорных растений
Задание 3. Составьте схему обработки почвы, укажите цели, цели, сроки, глубину, орудия для обработки черноземных почв под посев подсолнечника после уборки озимой ржи, засоренность 2 балла смешанного типа
Задание 1. Дать характеристику классификации почв
Задание 2. Рассказать о условия жизни растений
Задание3. Составьте схему обработки почвы, в чистом пару для черноземных почв укажите цели, цели, сроки, глубину, орудия обработки, если предшественник ячмень, после засорения малолетними сорняками, для условий засушливого лета
Задание 1. Дать характеристику почвам таежно-лесной зоны
Задание 2. Рассказать о органической части почвы
Задание 3. Составьте схему обработки почвы, укажите цели, цели, сроки, глубину, орудия для обработки черноземных почв под посев просо после уборки озимой ржи при засоренности 2 балла.
Задание 1. Дать характеристику почвам лесостепной зоны
Задание 2. Рассказать о эрозии почвы и меры борьбы с ней
Задание 3. Составьте схему обработки почвы, укажите цели, цели, сроки, глубину, орудия для обработки черноземных почв под посев яровой пшеницы после уборки картофеля при засоренности 2 балла.
Задание 1. Дать характеристику почвам степи
Задание 2. Рассказать о горных породах
Задание 3. Составьте схему обработки почвы, укажите цели, цели, сроки, глубину, орудия для обработки черноземных почв под посев гречихи после уборки люцерны при засоренности 3 балла, лето засушливое.
|
Задание 1. Дать характеристику засоленным почвам
Задание 2. Рассказать о почвах Пензенской области
Задание 3. Составьте схему обработки почвы, укажите цели, цели, сроки, глубину, орудия для обработки черноземных почв под посев кукурузы после уборки озимой пшеницы при засоренности 1 балл.
Задание 1. Дать характеристику почвам речных пойм
Задание 2. Рассказать о эндогенных процессах земли (землетрясение, вулканизм и т.д.)
Задание 3. Составьте схему обработки почвы, укажите цели, цели, сроки, глубину, орудия для обработки черноземных почв под посев подсолнечника после уборки озимой ржи при засоренности 2 балла корневищными сорняками.
Задание 1. Дать характеристику почвенным картам и картограммам
Задание 2. Рассказать о экзогенных процессах земли (выветривание и т.д)
Задание 3. Составьте схему обработки почвы, укажите цели, цели, сроки, глубину, орудия для обработки черноземных почв под посев гороха после уборки ячменя при засоренности 2 балла корневищными сорняками.
Задание 1. Дать характеристику климату как фактору почвообразования
Задание 2. Рассказать о основах луговодства
Задание 3. Составьте схему обработки почвы, укажите цели, цели, сроки, глубину, орудия для обработки черноземных почв под посев гороха после уборки озимой пшеницы при засоренности 2 балла корневищными сорняками.
Задание 1. Дать характеристику технологии возделывания зернобобовых культур
Задание 2. Рассказать о возрасте почвы как факторе почвообразования
Задание 3. Установите чередование культур в севообороте: ячмень, кукуруза, озимые, клевер, яровая рожь. Заполните ротационную таблицу.
Задание 1. Дать характеристику технологии возделывания технических культур
Задание 2. Рассказать о растительном и животном мире как факторе почвообразования
Задание 3. Установите чередование культур в севообороте: овес, кукуруза, сахарная свекла, ячмень, озимая пшеница, однолетние травы. Заполните ротационную таблицу.
Задание 1. Дать характеристику основам овощеводства
Задание 2. Рассказать о болотных почвах
Задание 3. Установите чередование культур в севообороте: клевер, яровая пшеница, просо, озимые, овес. Заполните ротационную таблицу.
Задание 1. Дать характеристику парам как лучшим предшественникам с\х культур.
Задание 2. Рассказать о рациональном использовании почв Пензенской области
Задание 3. Установите чередование культур в севообороте: многолетние травы, просо, многолетние травы, озимая рожь, овес. Заполните ротационную таблицу.
Задание 1. Дать характеристику свойствам почвы при обработке (липкость, пластичность, физическая спелость и т.д).
Задание 2. Рассказать о технологических операциях при обработке почвы
Задание 3. Установите чередование культур в севообороте: озимые, многолетние травы, просо, многолетние травы, ячмень, многолетние травы. Заполните ротационную таблицу.
Задание 1. Дать характеристику факторам почвообразования
Задание 2. Рассказать о основных законах земледелия
Задание 3. Установите средний размер поля, число полей, чередование культур в севообороте, определите тип и вид севооборота: подсолнечник 100га, озимая пшеница 200га, многолетние травы 100га, кукуруза 105 га, сахарная свекла 105 га, горох 100га.
Преподаватель __________________ С.В. Воронкова