Виды предоставляемых работ




Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Гимназия № 70

Петроградского района Санкт-Петербурга

  УТВЕРЖДЕНО И.о. директора ГБОУ гимназии № 70 ___________________Л.О.Хусточкина Приказ № ____ от ____________2020г.

ПОЛОЖЕНИЕ

О научно-практической конференции школьников

«На Петроградской стороне»

Учебного года

 

2020-2021


ПОЛОЖЕНИЕ

О научно-практической конференции школьников

«На Петроградской стороне»

Общие положения

1.1. Научно-практическая конференция школьников «На Петроградской стороне» проводится ежегодно для поддержки реализации ФГОС ОО в области исследовательской и проектной деятельности на всех уровнях школьного образования и направлена на выявление и поддержку талантливых и одаренных детей.

1.2. Научно-практическая конференция школьников «На Петроградской стороне» проводится в целях популяризации научно-исследовательской и проектной деятельности в области исторического краеведения.

1.3. Инициаторами организации научно-практической конференции школьников «На Петроградской стороне» выступают отдел образования администрации Петроградского района Санкт-Петербурга, ГБУ ДППО центр повышения квалификации специалистов ИМЦ Петроградского района Санкт-Петербурга, ГБОУ гимназия № 70 Петроградского района Санкт-Петербурга.

1.4. Настоящее положение определяет цели и задачи, порядок организации и проведения научно-практической конференции школьников «На Петроградской стороне», а также подведение итогов и награждение.

1.5. Настоящее Положение о проведении научно-практической конференции школьников «На Петроградской стороне» разработано в соответствии с действующими нормативными документами:

• Закон Санкт-Петербурга об образовании Санкт-Петербурга №461-83 (с изменениями на 13.07.2015 г.).

• Концепция воспитания юных петербуржцев на 2020-2025 годы «Петербургская перспектива».

• Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утверждена распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015.

• Государственная программа Санкт-Петербурга «Развитие образования в Санкт-Петербурге», утверждена постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04.06.2014 № 453.

• Программа развития системы образования Петроградского района Санкт-Петербурга на 2020-2024 годы «Петроградская сторона: «живая культура» для качества партнерского взаимодействия».

• Годовой план ИМЦ на 2020-2021 годы.

 

2. Цели и задачи научно-практической конференции школьников «На Петроградской стороне».

Цель – популяризация научно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся, создание условий для развития у школьников начальных исследовательских умений и навыков в области исторического краеведения.

Задачи

• Выявление и поддержка талантливых школьников;

• Активизация поисковой и учебно-исследовательской деятельности обучающихся при изучении историко-культурных традиций Петроградской стороны (района);

• Определение особенностей Петроградской стороны как поликультурного пространства через разнообразие культурно-исторических традиций, национальных и конфессиональных особенностей, архитектурных стилей;

• Формирование навыков самостоятельной научно-исследовательской и проектной работы в области исторического краеведения;

• Развитие soft skills учащихся в рамках научно-исследовательской деятельности, таких как навыки самопрезентации, выступления, работы с наставников, планирования;

• Обмен опытом в рамках организации историко-краеведческой исследовательской деятельности обучающихся;

• Позитивная социализация учащихся.

 

3. Участники научно-практической конференции школьников «На Петроградской стороне».

3.1. Принять участие в работе научно-практической конференции школьников «На Петроградской стороне» могут обучающиеся, выполнившие исследовательские или реферативно-исследовательские работы в области краеведения, тематически связанные с историческим, культурным наследием и научным потенциалом Санкт-Петербурга и исследовательские краеведческие проекты.

3.2. Участниками научно-практической конференции школьников «На Петроградской стороне» являются обучающиеся образовательных организаций Санкт-Петербурга, входящие в любую возрастную группу с 4 по 11 класс.

 

4. Сроки и место проведения научно-практической конференции школьников «На Петроградской стороне».

4.1. Конференция проводится в 2020-2021 учебном году в следующие сроки:

  • Заочный этап с 20 по 31 марта 2021 года.
  • Очный этап с 5 по 9 апреля 2021 года.

4.2. Место проведения конференции:

  • ГБОУ гимназия № 70 Петроградского района Санкт-Петербурга, адрес ул. Литераторов, д. 9/11, литера А;

 

5. Направленность научно-практической конференции школьников «На Петроградской стороне».

Научно-практическая конференция школьников «На Петроградской стороне» проводится по направлению «Краеведение», тематически связана с историческим, культурным наследием и научным потенциалом Санкт-Петербурга и Петроградской стороны (Петроградского района).

Примерная тематика работ представлена в Приложении 1.

 

6. Сроки подачи заявки для участияв научно-практической конференции школьников «На Петроградской стороне».

6.1. Заявка на участие от образовательного учреждения подается в электронном виде – в срок до 4 марта 2021 г.

6.2. Отправить заявку на участие можно заполнив заявку в Google-форме https://docs.google.com/forms/d/1Ga3ulEnsEVS6FlPROdd7-P4gzx5RXgIGrSd0N8v2ynE/edit

или написав письмо на электронную почту по адресу конференции: confkraeved@gimnazia70.spb.ru. Вся информация будет размещаться в группе гимназии №70 «Вконтакте» https://vk.com/gimnazia70spb, https://www.gimnazia70.spb.ru/

 

В заявке необходимо указать:

  • ФИО участника, класс, ОУ, телефон, адрес. эл.почты.
  • ФИО руководителя, должность, телефон, адрес. эл.почты.
  • Тема работы.
  • Требования и перечень необходимого оборудования для публичной защиты работы.

 

7. Оргкомитет научно-практической конференции школьников «На Петроградской стороне».

7.1. Для организации и проведения научно-практической конференции «На Петроградской стороне» создается организационный комитет (далее – оргкомитет).

7.2. Оргкомитет разрабатывает программу проведения научно-практической конференции школьников «На Петроградской стороне», формирует перечень тем выступлений, список участников, принимает состав жюри и экспертной группы, организует награждение победителей.

7.3. Состав оргкомитета научно-практической конференции школьников «На Петроградской стороне» утверждается распоряжением Отдела образования администрации Петроградского района Санкт-Петербурга, или приказом директора ИМЦ Петроградского района, а также приказом директора ГБОУ гимназии № 70.

7.4. Оргкомитет в своей деятельности руководствуется настоящим Положением.

 

8. Жюри и экспертная группа научно-практической конференции школьников «На Петроградской стороне».

8.1. Экспертная группа научно-практической конференции «На Петроградской стороне»оценивает качество и оформление представленных работ и принимает решение о допуске работ к публичной защите.

8.2. Жюри научно-практической конференции школьников «На Петроградской стороне» оценивает публичную защиту работ школьников и студентов.

8.2. В состав жюри и экспертной группы могут входить преподаватели вузов, педагоги школ и иных учебных заведений, работники системы образования Санкт-Петербурга.

8.3. Состав жюри и экспертной группы утверждается распоряжением Отдела образования администрации Петроградского района Санкт-Петербурга или приказом директора ИМЦ Петроградского района, а также приказом директора ГБОУ гимназии
№ 70.

9. Форма и методика проведения научно-практической конференции школьников «На Петроградской стороне».

9.1. Конференция проводится в два этапа: заочный и очный.

  • Заочный этап: экспертиза работ и презентаций;
  • Очный этап: публичная защита представленных на конференцию работ.

9.2. Качество и оформление представленных на конференцию работ в процессе заочного этапа оценивает экспертная группа. Экспертная группа принимает решение о допуске работ к публичной защите (на очный этап конференции).

Критерии оценивания работ на заочном этапе конференции представлены в Положении 3. Работы, набравшие 0 баллов по одному из критериев - не допускаются к очному этапу.

Критерии оценивания работ на очном этапе конференции представлены в Положении 4.

9.3. Допущенные к очному этапу конференции работы проходят публичную защиту, по секциям.

9.4. В зависимости от количества участников оргкомитетом может быть принято решение как о разделении участников на секции (а в рамках одной секции на несколько сессий защиты), так и о заслушивания работ разных секций в одной сессии защиты.

9.5. Во время защиты своей работы участники конференции выступают с сообщением (не более 7 минут) об итогах собственных изысканий на заседании секции. Руководит заседанием председатель жюри. Перед началом заседания устраивается жеребьевка, по результатам которой определяется порядок сообщений. Мероприятие является открытым. Жюри и все присутствующие, заслушав автора, задают вопросы, высказывают собственные суждения. Ведущий заседание председатель жюри строго следит за временем обсуждения.

9.6. После прослушивания всех участников на заседании жюри подводятся итоги – определяются лауреаты и победители. По итогам всем участникам выдаются документы, подтверждающие участие в конференции. Победителями конференции становятся учащиеся, занявшие 1 места, лауреатами - 2 и 3 места.

9.7. В случае заслушивания работ секции в разных сессиях – результаты объединяются и подводятся общие итоги по данной секции.

9.8. Подведение итогов конференции проводится по следующим возрастным категориям

  • 4-6 класс;
  • 7-9 класс;
  • 10-11 класс.

9.9. При необходимости этапы конференции могут быть организованы с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

 

Виды предоставляемых работ

На научно-практическую конференцию школьников «На Петроградской стороне» могут предоставляться работы:

10.1. Информационно-реферативные, написанные на основе нескольких источников. Отличительной особенностью является отсутствие типизированной методики исследования, которая определяется спецификой наблюдаемого объекта.

10.2. Проблемно-реферативные, написанные на основе нескольких источников с целью сопоставления имеющихся в них данных и формулировки собственного взгляда на проблему.

При этом следует учитывать, что суть реферативной работы состоит в подборе материала из первоисточников, наиболее полно освещающих избранную тему.

10.3. Проектные, направленные на решение творческой, исследовательской, личностно или социально значимой проблемы, а также на получение конкретного результата в виде материального или идеального продукта.

10.4. Исследовательские, связанные с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающие наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере: постановку проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, собственные выводы

Работа может быть выполнена как одним автором, так и творческой группой, которая, как правило, включает не более 3 человек.

Представленные работы не рецензируются и обратно не возвращаются.

11. Порядок и сроки представления работ научно-практической конференции школьников «На Петроградской стороне».

11.1. Решение о представлении проектных и исследовательских работ учащихся на научно-практическую конференцию школьников «На Петроградской стороне» принимается оргкомитетом.

11.2. Отбор проектных и исследовательских работ учащихся осуществляется оргкомитетом научно-практической конференции школьников «На Петроградской стороне».

11.3. Количество принятых работ определяется оргкомитетом научно-практической конференции школьников «На Петроградской стороне».

11.4. Каждый участник научно-практической конференции школьников «На Петроградской стороне» несет ответственность за содержание и качество своей работы.

11.5. Участники конференции представляют проектные, исследовательские работы в бумажном и электронном виде.

11.5.1 В электронном виде работа предоставляется на электронную почту по адресу: kraevedconfg70@gmail.com – в срок 15 – 19 марта 2021 г. Файл материалов – в формате документа MS Office Word или PDF.

Название файла материалов должно содержать номер ОУ и Фамилию(ии) автора(ов). (Пример названия файла: 70 Иванов, Петров, Сидоров).

В теме письма обязательно указывается номер ОУ (участника конференции).

11.5.2. В печатном (бумажном) виде проектная или исследовательская работа участников представляется непосредственно на публичную защиту.

 

12. Требования к представляемым работам.

12.1. Работа, представляемая на конференцию, может выполняться индивидуально или коллективно (не более 3 авторов).

12.2. Работы, представляемые на конференцию, должны иметь характер учебного исследования или проектной работы и содержать:

· титульный лист;

· оглавление;

· введение;

· основную часть;

· заключение;

· список использованных источников и литературы.

В оглавление должны быть включены основные заголовки работы: введение, название глав и параграфов, заключение, список источников и литературы, названия приложений и соответствующие номера страниц.

Введение должно включать в себя формулировку постановки проблемы, отражение актуальности темы, определение целей и задач, поставленных перед исполнителем работы, краткий обзор используемой литературы и источников, степень изученности данного вопроса, характеристику личного вклада автора работы в решение избранной проблемы.

Основная часть должна содержать информацию, собранную и обработанную исследователем, а именно: описание основных рассматриваемых фактов, характеристику методов решения проблемы, сравнение известных автору существующих и предлагаемых методов решения, обоснование выбранного варианта решения (эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость и т.д.). Основная часть делится на главы.

В заключении в лаконичном виде формулируются выводы и результаты, полученные автором, направления дальнейших исследований и предложения по возможному практическому использованию результатов исследования.

В список литературы заносятся публикации, издания и источники, использованные автором. Информация о каждом издании должна включать в строгой последовательности: фамилию, инициалы автора, название издания, выходные данные издательства, год издания, № выпуска (если издание периодическое), количество страниц. Все издания должны быть пронумерованы и расположены в алфавитном порядке.

Работа может содержать приложения с иллюстративным материалом (рисунки, схемы, карты, таблицы, фотографии и т.п.), который должен быть связан с основным содержанием.

12.3. Текст работы должен содержать до 20 страниц машинописного текста, формат А4 (шрифт Times New Roman, размер шрифта 12 (14) pt, через интервал 1,3; поля: слева – 25 мм, справа – 10 мм, снизу и сверху – 20 мм). Ориентация – книжная Стилевое оформление – обычное. Допустимо рукописное оформление отдельных фрагментов (формулы, чертежный материал и т.п.), которые выполняются черной пастой.

Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы.

Все страницы нумеруются, на титульном листе номер страницы не ставится; цифру номера страницы ставят внизу по центру страницы.

Заголовок располагается посередине строки, точка в конце заголовка не ставится.

В тексте работы могут быть ссылки на тот или иной научный источник (номер ссылки соответствует порядковому номеру источника в списке литературы с указанием страницы).

Список литературы и информационных источников оформляются в соответствии с существующими правилами:

- Правила оформления библиографического описания документа;

- Правила оформления библиографических ссылок.

Рисунки и таблицы располагаются в тексте произвольным способом.

Все схемы, рисунки и графики должны быть подписаны и пронумерованы. Подпись размещается снизу по центру.

Названия таблиц размещаются сверху по правому краю.

Работа может быть иллюстрирована фотографиями, которые входят в приложение.

12.4. Титульный лист оформляется по образцу (Приложение 2).

12.5. Приложения могут занимать до 10 дополнительных страниц. Приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены. В тексте работы на них должны содержаться ссылки. Работа и приложения скрепляются вместе с титульным листом.

12.6. Рекомендуется в оформлении проектной работы придерживаться требований проектной методики, однако подходить к вопросу оформления работы следует творчески. В описании работы участников должны быть четко выделены следующие части:

· актуальность исследования;

· цель проекта;

· задачи;

· основная (содержательная) часть;

· выводы;

· информационные источники.

 

Критерии оценки.

13.1. Критерии оценки являются основой для принятия решения при определении лучших работ.

13.2. Критерии оценивания работ на заочном этапе конференции представлены в Положении 3.

13.3. Критерии оценивания работ на очном этапе конференции представлены в Положении 4.

 

Контактная информация.

Ответственный: Гайнуллина Ксения Николаевна, педагог-организатор, учитель истории и культуры СПб ГБОУ гимназии №70, конт. тел: +79992128910. Адрес эл. почты: О

Группа гимназии №70 в «В контакте» https://vk.com/gimnazia70spb.

Сайт гимназии №70: https://www.gimnazia70.spb.ru/.

Приложение 1

 

Примерная тематика работ:

 

«Петроградская сторона – территория профессиональной самореализации».

«Карповка: воплощение в стихах и художественных произведениях».

«Песни и танцы, рожденные на Петроградской стороне».

«Врачебное дело на Петроградке».

«Известные петербуржцы, жители Петроградской стороны»

«Из истории промышленных предприятий Петроградской стороны»

«Культурное наследие Петербурга»

«Ленинград и Петроградская сторона в годы Великой Отечественной войны и блокады»

«80-летие начала Великой Отечественной войны: «История 3-й Гвардейской дивизии народного ополчения Петроградского района – 44-й Чудовской Краснознаменной стрелковой дивизии».

«Экспонаты музея рассказывают… (на материалах музея или музейной экспозиции образовательного учреждения)»

«Петроградский район: люди, события, факты»

«Многоликий Петербург»

«Мои семейные реликвии»

«Мой любимый уголок Петроградского района»

«Мы живем на Петроградской стороне: родословные петербургских школьников»

«Наш город – центр науки, культуры и техники»

«Окрестности Санкт-Петербурга»

«Петербург многонациональный»

«Родословные петербургских семей»

«Семейный альбом рассказывает...»

«Страницы истории моей школы»

«Страницы истории. Петроградский район: вчера, сегодня, завтра»

Тема по выбору учащегося


Приложение 2

Образец титульного листа

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: