В результате освоения дисциплины «Организационное поведение» обучающийся должен




Организационное поведение

Менеджмент

 

 

Рабочая программа, планы семинарских занятий, методические указания к

курсовой работе для студентов гуманитарного факультета МАИ

 

Москва 2012


Предисловие

 

 

Дисциплина «Организационное поведение» относится к профессиональному учебному циклу ООП.

Изучение дисциплины «Организационное поведение» играет большую роль в формировании профессиональных способ­ностей и личностных качеств будущих специалистов в области управления персоналом и руководителей разных уровней управления.

Изучение дисциплины «Организационное поведение» логически связано и базиру­ется на таких дисциплинах, как «Общая психологи», «Теория организаций», «Основы менеджмента», «Социология и психология управления», «Социальная психология», «Психофизиология профессиональной дея­тельности», ««Экономика и социология труда», «Организация труда персонала», «Социология». В дальнейшем, она обеспечивает такие дисциплины, как «Управление человеческими ресурсами», «Конфликтология», «Стратегический менеджмент», «Инновационный менеджмент», «Организационная культура», «Мотивация трудовой деятельности», «Этика деловых отношений», «Принятие управленческих решений».

Целями освоения дисциплины «Организационное поведение» являются:

- формирование системы теоретических и методологических знаний о современных формах и методах воздействия на поведение личности, группы для повышения эффективности работы организации, в том числе, аэрокосмической отрасли, разработки кадровой политики и страте­гии управления персоналом организации;

- приобретение знаний и практических навыков функционального анализа поведения индивидов и групп в организации,

-освоение методик и практического опыта по изучению способов изменения поведения индивида, группы в соответствии с целями организации;

- изучение основных стратегий повышения частоты функциональных форм поведения и уменьшения дисфункциональных, формирование навыков их применения в практической деятельности,

- обучение современным подходам по выбору эффективных моделей организационного поведения и методов управления персоналом организа­ции, направлений их совершенствования;

- формирование у студентов знаний и навыков принятия управленческих решений и оказания консультативной помощи линейным и функциональным менеджерам по вопросам управления персоналом.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Организационное поведение»:

Программа дисциплины направлена на формирование у будущих специалистов общекультурных компетенции, как:

- системное мышление, способность обобщать и анализировать информацию, ставить цели и выбирать пути их достижения, готовность к прак­тической реализации теоретических положений в управленческой дея­тельности по отношению к персоналу, а также компетенций, связанных:

- с комплексным видением роли и места человеческих ресурсов в развитии общества;

- пониманием современных проблем управления персоналом в организации;

- умением анализировать информацию о современных научных исследованиях в области мотивации работников, занятости, состояния рынка труда;

- представлением о наиболее перспективных направлениях научного поиска в области современных методов управления персоналом;

- пониманием взаимосвязи управления организацией в целом и её персоналом;

- способностью всесторонне рассматривать и оценивать задачи повышения эффективности использования и развития персонала.

Изучение дисциплины формирует следующие п рофессиональные компетенции:

-участие в разработке и реализации корпоративной и конкурентной стратегии организации, а также функциональных стратегий (маркетинговой, кадровой и т.д.);

-формирование организационной и управленческой структуры организаций;

-организация работы исполнителей (команды исполнителей) для осуществления конкретных проектов, видов деятельности, работ;

-контроль деятельности подразделений, команд (групп) работников;

-мотивирование и стимулирование персонала организации, направленное на достижение стратегических и оперативных целей.

- способность формировать кадровую политику и стратегию управления поведением работника и коллектива.;

- развитие таких качеств, как лидерство, коммуникабельность, инициатив­ность, внимательность к людям;

- знание методов, подходов, технологий диагностики, прогнозирования и коррекции поведения в организации;

- гибкость, ориен­тация на качество и результативность работы;

- способность оценивать эффективность кадровых решений, использовать навыки решения задач формирования трудового поведения персонала, анализа фак­торов, влияющих на поведение индивидов и групп.

 

В результате освоения дисциплины «Организационное поведение» обучающийся должен

Знать:

· особенности управления организационным поведением в условиях рыночной экономики;

· основные концепции производственного поведения,

· новые направления развития теории и практики совершенствования системы организационного поведения

· типологии личности

· методы конструирования организации, формы влияния организационной структуры и организационной культуры на поведение работника;

· основные способы и параметры измерения и оценки эффективности производственного поведения,

· содержание базовых технологий управления производственным поведением;

· общеупотребительные и частные методы воздействия на объект (индивида, группу, организацию) с целью получения необходимых результатов.

Уметь:

  • выявлять индивидуальные различия работников и их связь с поведением для повышения результативности деятельности организации
  • формировать рабочие группы и команды
  • проводить оценку результатов труда и тестирование личных качеств работников.
  • разрабатывать оценочные, мотивационные и поощрительные программы для работников организации
  • управлять поведением работников в конфликтных ситуациях;
  • создавать условия и возможности использования власти лидером организации.
  • проектировать межличностные, групповые и организационные коммуникации.
  • выявлять коммуникативные ошибки в управленческом общении, которые снижают эффективность деятельности организации
  • управлять карьерой работника
  • подбирать и расставлять персонал в соответствии с индивидуально-психологическими характеристиками работников
  • анализировать социальную эффективность проектов совершенствования системы и процессов управления персоналом организации.
  • проводить мероприятия, определяемые внутренними регламентами организации,
  • проводить внутреннее обучение сотрудников организации принципам эффективного производственного поведения,
  • производить оценку эффективности управленческих технологий, определяющих характер производственного поведения сотрудников организации.

Владеть:

  • методами активного воздействия на социально-психологический климат в коллективе
  • методами диагностики личностных качеств работников
  • методами диагностики социально-психологического климата
  • методами выявления стиля управленческой деятельности руководителя
  • базовыми технологиями управления производственным поведением;
  • методами управления межличностными и межгрупповыми конфликтами
  • методами преодоления сопротивления организационным изменениям
  • методами управления стрессом в организации
  • методами планирования и прогнозирования поведения персонала;
  • методами расстановки, социализации, трудовой адапта­ции персонала организации, в том числе в межкультурной среде
  • методами повышения эффективности межличностных коммуникаций


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: