Методическое обеспечение дисциплины




 

Для более успешного освоения вопросов курса Организационное поведение рекомендуется ознакомиться со следующими методическими разработками, имеющимися на кафедре управления персоналом:

1. компьютерная версия теста «Мотивация»;

2. компьютерная версия теста Люшера;

3. компьютерная версия теста MMPI;

4. сценарии деловых игр по проблематике курса.

С вышеперечисленными методическими разработками Вас обязан ознакомить преподаватель, проводящий практические и семинарские занятия.

 

2. Глоссарий основных терминов и понятий, используемых в дисциплине «Организационное поведение»

 

Акупунктура Акупунктура (или иглоукалывание) одно из основных средств лечения в Китае на протяжении 5000 лет. Акупунктура применяется для различных медицинских целей, таких как профилактика, предотвращение и лечение различных болезней. В практике восточной медицины акупунктура используется в основном для предотвращения заболеваний. Акупунктура, это техника, которая использует тончайшие иглы для стимуляции так называемых акупунктурных (иглоукалывания) точек вдоль меридианов (каналов). Точки акупунктуры (иглоукалывания) стимулируются для балансировки движения энергии (Ци) в человеке и восстановления здоровья.
  Публичное восприятие работы Желание работника произвести благоприятное впечатление на лиц, которые могут наблюдать за ним и его действиями
. Синергизм (от греческого synergos – вместе действующие) - повышение эффективности деятельности системы за счет эффективного взаимодействия составляющих ее элементов
«Утечка мозгов» Вербовка на работу в индустриально развитые страны специалистов из менее развитых стран.
Авторитарный стиль лидерства Стиль лидерства построенный на акцентированном использовании мотивов безопасности и приобретения. В целом он представляет собой совокупность приёмов управления, используя которые, руководитель ориентируется на собственные знания, интересы, цели.
Автостереотип Мнения, суждения и оценки, относимые к конкретной этнической общности, выражаемые её представителями.
Агрессивность (от латинского aggressio - приступ, нападение) – повышенное виртуальное или реальное стремление индивидуума к действиям, наносящим какой-либо ущерб окружающим его людям.
Аккордная оплата труда Разновидность сдельной оплаты труда, когда в качестве единицы продукции принимается изделие, комплекс работ и услуг на которые составляются калькуляции затрат труда и заработной платы
Активирующие связи мотивационного комплекса трудовой деятельности (А-связи) Взаимодействия между мотивами трудовой деятельности персонала, когда усиление предыдущего мотива в структуре мотивационного комплекса всегда приводит и к усилению последующего.
Активное развитие организации Вариант развития организации, при котором изменения внешней среды ее функционирования и развития, компенсируются изменениями ее внутренней структуры, в т.ч. и путем формирования элементов влияния на внешнюю среду с целью достижение в ней благоприятных для организации трансформаций.
Альфа ритмы Альфа-ритм (α-ритм, alfa-rhythm) — ритм ЭЭГ в полосе частот от 8 до 13 Гц, средняя амплитуда 30-70 мкВ, могут, однако наблюдаться высоко и низкоамплитудные α-волны. Регистрируется у 85-95% здоровых взрослых. Лучше всего он выражен в затылочных отделах. Наибольшую амплитуду α-ритм имеет в состоянии спокойного бодрствования, особенно при закрытых глазах в затемнённом помещении. Блокируется или ослабляется при повышении внимания (в особенности зрительного) или мыслительной активности.  
Амфиболия Непонимание получателем информации ее смысла из-за неопределенного содержания. Например, «Совет директоров следует переизбрать » - полностью поменять его состав на других персоналий или оставить в том же составе?
Анархистский стиль лидерства Стиль лидерства, построенный на акцентированном использовании мотивов подчинения. В целом он представляет собой совокупность приемов управления, используя которые руководитель занимает чисто формальную позицию, не способствуя и не мешая работе подчиненных и не контролируя их работу. Как правило, он не сам принимает решения, а выполняет «задания» своих подчиненных.
Антиклиентурная маркетинговая культура поведения Стремление персонала, в первую очередь, произвести хорошее впечатление на руководителя организации, а не на ее партнеров или клиентов.
Архетип Универсальные изначальные врождённые психические структуры, распознаваемые в нашем опыте и являемые в образах и мотивах сновидений.
Атлетический тип Конституционный тип личности, характеризующийся сильным развитием скелета, мускулатуры, кожи. По своему описанию близок к соматонику.
Аутичный характер Проявляется в отрешенности индивидуума от событий внешних по отношению к нему.
Ауторегуляция стресса Методы психорегуляции трудовой деятельности используемые самостоятельно работником.
Аутсайдеры Лица, не включенные в традиционные неформальные группы, функционирующие внутри организации.
Безальтернативность коммуникационного обращения Отражение в коммуникационном обращении факта невозможности использования альтернативных вариантов трудового поведения работников.
Валентность Согласно теории экспектакций В.Врума - это сила относительного предпочтения отдельных результатов деятельности индивидуумом; она зависит от структуры личности и конкретной ситуации.
Валидность (от английского validity – действительность, обоснованность) - параметр,которыйпоказывает, насколько качественно тест может измерить конкретное свойство личности (в отличие от надежности, которой соответствует точность измерений).
Ведущий мотив Мотив трудовой деятельности, который быстрее реализуется в конкретной ситуации.
Вербальное кодирование (от латинского verbalis – словесный) - Отображение содержания информации с помощью словесных символов.
Вертикальное развитие персонала Поступательное развитие индивидуума по иерархическим уровням управления в организации.
Вертикальные коммуникации Передача символов между иерархическими уровнями организационной структуры управления.
Взрывной характер Проявляется в аффективной взрывчатости и несдержанностью в межличностном общении
Виноградная лоза Неформальная передача информации через сеть друзей, знакомых и т.п.
Висцеротоник Конституционный тип личности, характеризующийся мягкостью, округлостью тела и крупными пищеварительными органами. Согласующимся с качеством мягкости и округлости является недоразвитие костной и мышечной ткани.
Власть Возможность индивидуума оказывать влияние на поведение других людей.
Власть, основанная на вознаграждении Влияние на поведение персонала с помощью положительных подкреплений его успешных действий, на основе акцентированного использования мотивов приобретения.
Власть, основанная на принуждении Влияние на поведение персонала организации с помощью страха, на основе акцентированного использования мотивов безопасности.
Влияние Результат изменения поведения людей, связанный с деятельностью менеджера.
Внеплановые премии Денежные вознаграждения которые выплачиваются работнику за эффективное выполнение действий, которые не входят в число его профессиональных обязанностей в данной организации.
Внимание Сосредоточенность деятельности субъекта в определенный момент времени на каком-либо реальном или идеальном объекте.
Внутриличностный конфликт Противоречие между желаниями индивидуума и системой моральных чувств и требований, регулирующих его поведение.
Вознаграждение Предметы и явления, которые человек считает ценными для себя с точки зрения удовлетворения возникшей у него потребности.
Восприятие Процесс, в результате которого люди отбирают нужную им информацию, структурируют ее, а так же интерпретируют ее содержание. На основе восприятия формируется целостное отражение предметов, ситуаций и событий в сознании человека.
Гарантированные выплаты Материальные вознаграждения, получаемые работником вне зависимости от конкретных результатов его трудовой деятельности (близко по смыслу к понятию «должностной оклад).
Гармоничный характер Слабая выраженность черт всех типов характера у индивидуума
Гендерные параметры От английского - gender, и латинского genus - род. Особенности полоролевого поведения индивидуума, которые определяют или в сильной степени влияют на его отношения с другими людьми.
Гетерорегуляция стресса Методы психорегуляции трудовой деятельности используемые менеджером по отношению к работнику.
Гетеростереотип Мнения, суждения и оценки, относимые к конкретной этнической общности, выражаемые представителями других этносов.
Гетероструктурная организация Организация, состоящая из разнородных подсистем и элементов.
Гигиенические факторы Согласно двухфакторной теории мотивации Ф.Герцберга - это поддерживающие факторы, вызывающие удовлетворенность или неудовлетворенность работой, но практически не влияющие на эффективность труда персонала организации.
Гипермотивация Явление, когда слишком сильное стремление к желаемой цели снижает эффективность деятельности индивидуума вплоть до ее полного срыва.
Гипертимный характер Проявляется в приподнятом фоне настроения индивидуума вне зависимости от обстоятельств, и его повышенной активности.
Гипоталамус или подбугорье Отдел головного мозга, расположенный ниже таламуса, или «зрительных бугров», за что и получил своё название. Вегетативные ядра гипоталамуса отвечают за вегетативную регуляцию сосудистого тонуса, потоотделения, секреции слюны, за вегетативное обеспечение эмоций, половой и пищевой активности и др.
Гипотимный характер Проявляется в постоянно пониженном фоне настроения у индивидуума вне зависимости от обстоятельств
Глобализация Процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции, основными характеристиками которого являются распространение капитализма по всему миру, мировое разделение труда, миграция в масштабах всей планеты денежных, человеческих и производственных ресурсов, а также стандартизация экономических и технологических процессов и сближение культур разных стран.
Гомеостаз Свойство какой-либо системы, в т.ч. и организации сохранять значение существенных для нее переменных в определенных пределах.
Гомоструктурная организация Организация, состоящая из однородных подсистем и элементов.
Горизонтальное развитие персонала Более глубокое освоение человеком знаний и навыков в избранной им сфере деятельности.
Горизонтальные коммуникации Обмен символами между отдельными работниками и (или) рабочими группами в пределах одного иерархического уровня управления в организации.
Градиент цели Резкое усиление силы действия ведущего моти­ва при психологическом ощущении индивидуума приближения к цели его деятельности.
Групповая динамика Совокупность внутригрупповых социально-психологический процессов и явления, характеризующих весь цикл жизнедеятельности рабочей группы.
Двигательные навыки Автоматизированное воздействие на внешний объект с помощью движений в целях его преобразования, уже неоднократно осуществлявшегося ранее.
Декодирование Процесс восстановления сообщения из комбинации символов, что соответствует переводу символов отправителя в мысли получателя.
Демократический стиль лидерства Стиль лидерства, построенный на акцентированном использовании мотивов удовлетворения и энергосбережения. В целом он представляет совокупность приемов управления, используя которые руководитель ориентируется на предложения вырабатываемые персоналом организации в целом или кругом уполномоченных на это лиц.
Демонстративный характер Проявляется в постоянном стремление индивидуума казаться значительнее в глазах окружающих, чем это имеет место на самом деле
Дефиниция (От латинского definitio –определение) - краткое логическое определение, устанавливающее существенные отличительные признаки предмета или значение понятия – его содержание и границы.
Деятельность Взаимоотношения человека с внешней средой, направленные на достижение конкретной цели, которые чаще всего можно подразделить на цели успеха, аффилиативные цели, профессиональные цели и цели власти.
Диапазон контроля Максимальное количество работников, деятельность которых может координировать и контролировать руководитель.
Диверсификационное развитие персонала Осваивание работником профессиональных навыков в смежных областях трудовой деятельности.
Дистресс Негативный тип стресса, с которым организм человека не в силах справиться. Он разрушает моральное здоровье человека и даже может привести к тяжелым психическим заболеваниям.
Диффузия трудовых навыков Процесс распространения новых трудовых навыков среди работников организации посредством разного рода коммуникаций.
Желательность коммуникационного обращения Отражение в коммуникационном обращении таких аспектов реализации управленческого решения, которые эмоционально «очень приятны» персоналу организации.
Жизненный стиль индивидуума Образ жизни человека и характер использования им основных ресурсов – времени, денег, информации.
Задатки Объективные возможности человека научиться чему-либо.
Закон межличностных отношений М.Дейча Определенный тип отношений между членами рабочей группы (кооперативный или конкурентный) имеет тенденцию усиливаться под влиянием процессов и эффектов, являющихся его следствием, т.е. чем сплоченнее группа, тем больше эта сплоченность еще более растет и, наоборот.
Закон результата Осознанное или неосознанное стремление индивидуума повторять способ деятельности, который уже приводил его к достижению цели и получению желаемого вознаграждения.
Законная власть Влияние на персонал через акцентированное использование мотивов подчинения. Она основана на вере или знании персонала, что менеджер имеет право отдавать приказания, а работники обязаны им подчиняться. И только при подобной линии поведения персонал сможет удовлетворить свои основные потребности.
Законы «горячей печки» Использование в системе наказаний персонала аналогий с получением бытовых ожогов от прикосновения к раскаленной печке.
Заработная плата (оплата труда работника) Вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты, надбавки компенсационного характера и стимулирующие выплаты.
Золотое сечение заработной платы Реальное или виртуальное разделение всего объема материальных вознаграждений работника на три части гарантированные выплаты (примерно 25 % от общего объема), полугарантированные выплаты (примерно 50%) и негарантированные выплаты (примерно 25%)
Инвариантность организации Свойства и элементы организации, которые остаются неизменными при любых вариантах развития организации.
Индивидуализация организационной культуры Активные действия персонала по созданию приемлемой для него организационной культуры.
Инициаторы нововведений Лица, воспринимающие организационные изменения как положительное явление
Инновационный барьер  
Инструментальность В рамках мотивационной теории экспектакций – вера работника, что вознаграждение по итогам его трудовой деятельности будет обязательно выплачено.
Интеллектуальные навыки Автоматизированные приемы, способы решения ранее уже встречавшейся задачи.
Интерпретируемость теста Соответствие формы результатов тестирования общепринятым в организационном поведении требованиям
Интравертированность (латинских intro - движение внутрь + verto - обращать, поворачивать) - свойство и особенность индивидуума, характеризующееся его доминирующей ориентацией на собственный внутренний мир.
Интринсивная мотивация Мотивация связанная не с внешними обстоятельствами, а с самим содержанием деятельности.
Интроверты Индивидуум, предпочитающий погружение в мир размышлений и рассуждений операциям с реальными объектами.
Интроспекция (От латинского introspecto – гляжу внутрь, всматриваюсь) – наблюдение человека за внутренним планом собственной психической жизни, позволяющее фиксировать ее проявления в форме переживаний, мыслей, чувств и т.п.
Информация (от латинского Informatio – разъяснение, изложение) – некоторые сведения совокупность каких-либо данных, знаний и т.п. В упрощенном понимании понятие информация можно свести к сумме составляющих ее символов.
Ипохондрия Чрезмерно заботливое отношение человека к своему телу с тревожным наблюдением за собой и страхом за своё здоровье, с мучительными домыслами на эту тему.
Истерия Психическое расстройство, характеризующееся утратой или изменением каких-либо телесных функций, например зрения, слуха или речи, без органических (физических) причин для возникновения этих симптомов и на фоне сильного эмоционального возбуждения.
Йеркса-Донсона законы Согласно первому закону Йеркса-Донсона влияние усиления мотивации на деятельность всегда имеет колоколообразную форму, что предполагает наличие некоторого оптимума и стадии спада при резком увеличении мотивов трудовой деятельности. Второй закон Йеркса-Донсона гласит, что нельзя стимулировать ка­чественное выполнение очень сложных работ усилением материальных стимулов к труду, т.е. чем сложнее для субъекта выполняемая деятельность, тем более низкий уровень мотивации является для нее оптимальным.
Канал Средство, используемое для передачи символов в коммуникационном процессе.
Карьерное плато Фаза деловой карьеры, после которой маловероятно ожидать дальнейшее повышения уровня профессиональных достижений человека.
Клиентурная маркетинговая культура поведения Стремление персонала создать благоприятный имидж организации в целом и свой, в частности, в глазах деловых партнеров и клиентов.
Когнитивный диссонанс Разновидность сбоя в трудовом поведении персонала организации, выражающееся в невосприятии персоналом новых тру­довых навыков из-за сложившихся привычек, устойчивых трудовых навыков и стереотипов.
Кодировка информации Перевод смысла информации в определенные условные символы (текст, слова, графические изображения и т.п.).
Кожно-гальваническая реакция (КГР) Показатель электропроводимости кожи. Он имеет как физическую, так и тоническую формы. В первом случае КГР — один из компонентов ориентировочного рефлекса, возникающего в ответ на новый стимул и угасающего с его повторением. Тоническая форма КГР характеризует медленные изменения кожной проводимости, которые развиваются, например, при утомлении.
Команда Небольшая группа стремящихся к единой цели работников, которые достигают общие для всех них цели деятельности путем постоянного взаимодействия и координации своих усилий на основе присущих им взаимодополняющих знаний и трудовых навыков.
Коммуникационное обращение Информационное сообщение, исходящее от руководителя и преследующее цель направить трудовое поведение персонала организации в нужном для него направлении. Оно несет в себе большую эмоциональную составляющую, чем стандартная коммуникация, ибо не содержит четких предписаний каких-либо конкретных действий
Коммуникационный канал Средство, с помощью которого распространяется информация. В качестве него могут использоваться определенные технические приспособления, как-то информационные сети, отдельные лица, бумажные носители и т.п.
Коммуникационный процесс Обмен символами между двумя и более людьми.
Коммуникация Процесс отсылки и получения символов с фиксированным значением.
Компенсирующие свойства личности Параметры способные замещать у работника недостаточно развитые целевые признаки (например, низкий рост баскетболиста, т.е. отсутствие целевого признака – высокий рост, может быть компенсирован его высокой прыгучестью и точными бросками по кольцу с большого расстояния и т.п.).
Контркультура Вариант организационной культуры, когда поведение работников прямо и косвенно противоречит интересам организации
Контроль Действия субъекта управления, направленные на выявление степени соответствия проделанной работы идеальному представлению о ее результатах.
Контроль Да/Нет, Система контроля, при которой последующую операцию нельзя начинать без одобрения менеджером результатов предыдущей, что, однако не предполагает обязательной проверки качества ее исполнения
Контроль по конечным результатам Система контроля, когда менеджер проверяет только итоги выполнения работы, в целом предоставляя работнику самостоятельно планировать характер и порядок своих действий
Конфликт Столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов субъектов взаимодействия. Под субъектами взаимодействия здесь понимаются любые участники конфликтной ситуации (индивидуумы, рабочие группы, организации и т.п.).
Конфликт между личностью и группой Несовпадение интере­сов индивидуума и рабочей группы, в которую он включен или с которой он вынужден сотрудничать.
Конфликт мотивов Ситуация, когда различные группы мотивов предписывают противоречивые формы трудового поведения равновыгод­ные или равноневыгодные для персонала
Конформность (от латинского conformis - подобный, соответствующий) - понятие социальной психологии, обозначающее присущую человеку тенденцию изменять свое поведение в зависимости от влияния других людей, с тем, чтобы оно соответствовало мнению окружающих.
Конъюнктурная ориентация руководителя Ориентация трудового поведения руководителя на получение выгоды на среднесрочном (до 5 лет) периоде функционирования и развития организации.
Корпоративная культура Разновидность организационной культуры, которая обычно имеет место быть в организациях, функционирующих в бизнес-среде.
Кортизон Гормон, вырабатывающийся надпочечниками и оказывающий сильное антишоковое и антистрессовое влияние на организм человека.
Культурные ценности Социально предпочитаемые ориентиры трудового поведения или конечные цели трудовой деятельности персонала организации.
Лабильность (от латинского labilis - скользящий, неустойчивый) – подвижность и неустойчивость психики и физиологического состояния индивидуума связанное, в первую очередь, с влиянием внешней среды.  
Лидер Лицо или группы лиц, которые могут оказывать реально, зачастую и очень значительное влияние на поведение персонала.  
Лидерство Способность человека оказывать влияние на отдельных людей или рабочие группы с целью достиже­ния целей управления.
Личность Совокупность психофизических черт и особенностей человека, выработанных в течение жизни привычек и предпочтений, психический настрой и тонус, социокультурный опыт, приобретённые знания, и архетип. В совокупности все эти качества определяют повседневное поведение индивидуума и его связь с обществом и природой.
Логомахия Спор о словах, когда возникает дискуссия из-за того, что отправитель и получатель информации не уточнили смысла используемого в сообщении термина. Например, «необходимо срочно закупить колеса» (покрышки автомобильные или наркотические препараты?).
Лояльность персонала (от французского или английского loyal -верный). Корректное, благожелательное отношения персонала к целям развития организации и существующим в ней нормам корпоративного поведения.
Маргиналий уверенности Условия рискованного трудового поведения, при которых индивидуум считает сложившеюся ситуацию относительно безопасной для себя.
Маргинальные лица Неформальная группа, образованная аутсайдерами, т.е. периферийная группа внутри организации.
Маркетинговая ориентация руководителя Ориентация трудового поведения руководителя на получение выгоды на долгосрочном (свыше 5 лет) периоде функционирования и развития организации.
Межгрупповой конфликт Противоречие интересов отдельных групп внутри организации.
Международный аутсорсинг Перевод предприятий индустриально развитых стран в другие страны, где его функционирование и развитие происходит с меньшими затратами финансовых ресурсов.
Межличностный конфликт Противоречие между интересами двух личностей с применением некорректных форм борьбы.
Меланхолик Человек, обладающий слабым типом нервной системы.
Менталитет (от французского - mentalite) - образ мышления, мировосприятия, духовной настроенности, присущие индивиду или группе людей.
Метод «кнута и пряника» Система существенных поощрений и наказаний за результаты труда вне зависимости от личностных особенностей каждого индивидуума.
Модель восприятия Теория лидерства построенная на восприятии подчиненными стиля поведения руководителя принятым с соответствующей ситуации поведенческим стереотипам.
Модель управленческой ориентации Сложившейся в организации тип отношений между руководителем и подчиненным: автократический; технократический; бюрократический; демократический; гуманистический; инновационный.
Монотония (от греческого monos – один, единый и tonos – напряжение, ударение) - временное снижение работоспособности человека как результат информационного однообразия его деятельности.
Монофилы Лица, не подверженные состоянию монотонии за счет способности находить в однообразии трудовых действий малоощутимые различия между их отдельными элементами.
Мотив-анатагонист Мотивом-анатагонистом, по отношению к конкретной группе, является тот, с которым рассматриваемый мотив связан угнетающей связью в мотивационном комплексе трудовой деятельности. Например, для мотивов безопасности ант антагонистом являются мотивы приобретения и т.п.  
Мотиваторы Факторы удовлетворения, стимулирующие рост эффективности труда согласно двухфакторной теории мотивации Ф.Герцберга.
Мотивационная бифуркация Сбой в трудовом поведении персонала, снижающий эффективность функционирования системы управления организацией.
Мотивационная катастрофа Сбой в трудовом поведении персонала, разрушающий систему управле­ния организацией в целом или ее функционирование ее важных подсистем.
Мотивационный комплекс трудовой деятельности Целос­тная система, элементами которой служат мотивы приобретения, удов­летворения, безопасности, подчинения и энергосбережения между которыми существуют три группы связей: Активирующие (А-связи); угнетающие (У-связи) и противоугнетающие (П-связи).
Мотивационный эффект Результат действия мотивов на трудовое поведение человека.
Мотивация В современной психологии под мотивацией (от французского motif)— побуждение, обычно понимают комплекс мотивов, определяющих состояние личности - ее расположенность или нерасположенность к тем или иным действиям, поступкам и оценкам. В организационном поведении под мотивацией чаще понимают создание системы стимулов, ориентирующих человека на выбор тех видов и форм деятельности, которые необходимы для достижения целей организации.
Мотивировка Рациональное объяснение человеком причин своих поступков, что часто является способом маскировки истинных факторов, определяющих содержание и смысл его реального поведения.
Мотивы (от латинского movere – приводить в действие, толкать, либо французского motif – побуждение) - факторы, определяющие выбор цели и способа деятельности человеком. В основном это различные явления и состояния индивидуума, вызывающих его активность как объекта управления.
Мотивы безопасности Выбор способа деятельности, ориентированный на избежание нежелательных санкций за ее ненадлежащие ре з ультаты.
Мотивы подчинения Выбор способа деятельности в соответствии с групповыми нормами и ролевыми предписаниями.
Мотивы приобретения Выбор способа деятельности в целях получения материальных, социальных и психологических вознаграждений за ее результаты.
Мотивы удовлетворения Выбор способа деятельности в целях получения положительных эмоций от процесса и (или) результата труда.
Мотивы энергосбережения Выбор способа деятельности, максимизирующего соотношение ожидаемого результата и энергозатрат его получение.
Мультинациональные организации Организации, которые имеют сеть своих филиалов по всему миру и лишь формально, по месту регистрации головной фирмы, могут иметь какой-либо национальный статус.
Мускулинность Положительная оценка в трудовой деятельности партнера таких «мужских» черт поведения, как напористость, конкурентность, жесткость и стремление к лидерству.
Мышление Процесс познавательной деятельности индивидуума, характеризующийся обобщенным и опосредствованным отражением действительности.
Навыки Действия, сформулированные путем повторения, характеризующиеся высокой степенью освоения и отсутствием сознательной поэлементной регуляции и контроля.
Надежность теста Степень точности произведенных диагностических измерений.  
Надпочечники Надпочечники — парные эндокринные железы человека. У человека расположены в непосредственной близости к верхнему полюсу каждой почки. Играют важную роль в регуляции обмена веществ и в адаптации организма к неблагоприятным условиям (реакция на стрессовые условия). Надпочечники состоят из двух структур — коркового вещества и мозгового вещества, которые регулируются нервной системой. Мозговое вещество служит основным источником катехоламиновых гормонов в организме — адреналина и норадреналина. Некоторые же из клеток коркового вещества принадлежат к системе «гипоталамус — гипофиз — кора надпочечников» и служат источником кортикостероидов.
Наименее предпочитаемый сотрудник Работник, которого руководитель считает наименее полезным для организации.
Наказание Система управления негативными процессами, которая призвана снижать вероятность повторения некорректного поведения работника в сходной ситуации.  
Нарциссизм В наиболее распространенном значении - самовлюбленность, любая форма любви к себе.
Национальный менталитет Совокупность этнических особенностей организационного поведения личности.
Невербальное кодирование Отображение информации с помощью любых символов, кроме слов. Чаще всего это: мимика, позы, жесты, интонация и модуляция голоса, взаимное пространственное расположение между отправителем и получателем информации, а также многое другое.
Негарантированные выплаты Материальные вознаграждения получение которых не связано с какими-либо конкретными условиями и зависящие только от «воли руководителя».
Нейтралы Лица, равнодушно относящиеся к организационным изменениям, но не оказывающие им активного сопротивления.
Неконструктивный конфликт Столкновение интересов, решение которых противоречит целям управления организации.
Неустойчивый характер Проявляется в отсутствии стабильных симпатий, интересов, привязанностей и мнений
Неформальные коммуникации (слухи) Информация, не имеющая официального источника и распространяемая по организации ее отдельными работниками, как сведения, дополняющие или уточняющие содержание официальной информации.
Неформальные структуры организационного поведения Взаимосвязи между членами рабочей группы, основанные на взаимных симпатиях и антипатиях, которые необходимы для достижения ее внутренней сплоченности.
Ничейная зона Функции и обязанности, которые в организации не закреплены ни за одним конкретным работником.
Новаторы Лица, генерирующие новые идеи в организации.
Нововведения Конкретный объект, который реализуется в организации путем использования процесса организационных изменений.
Норма Ожидание субъекта управления относительно результатов выполнения трудовой операции конкретным работником.
Ожидание Система требований к исполнению индивидуумом своих социальных ролей.
Оклад (должностной оклад) Фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
Описание рабочего места Развернутый (подробно детализированный вариант) должностной инструкции.
Организационная культура Набор допущений, убеждений ценностей и норм, разделяемых всеми членами организации.
Организационная культура Совокупность установок, ценностей и традиций, в рамках которых реализуется трудовое поведение персонала организации и которые разделяются всеми ее работниками.
Организационное развитие Долговременная работа по обновлению системы управления персоналом на основе акцентированного внимания к культуре рабочих групп, т.е. к преобладающим у их членов чувствам, нормам поведения, ценностям и отношению к профессиональной деятельности.
Организационные изменения Введение инноваций в систему управления персоналом, необходимость которых вызывается постоянным процессом адаптации органи


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: